Особенности методики обучения созданию сайтов и порталов для коммерческого использования
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Степаньян
В.
В. Особенности методики обучения созданию сайтов и порталов для коммерческого использования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – № 2 (февраль). – С.
91–95. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/14043.htm.
Аннотация. Статья посвящена популяризации языка программирования HTML в веб-дизайне и коммерческих сетях, а также созданию методики обучения. Автор использует результаты практических исследований для облегчения работы пользователя.
Текст статьи
Степаньян Владимир Владимирович,студент экономикотехнологическогофакультетаНОУ ВПО «Международный инновационный университет», г. Сочиstep.wo@mail.ru
Особенности методики обучения созданию сайтов и порталов для коммерческого использования
Аннотация.Статья посвящена популяризации языка программирования HTMLв вебдизайне и коммерческих сетях, а также созданию методики обучения. Автор использует результаты практических исследований для облегчения работы пользователя. Ключевые слова: программирование HTML, вебдизайн, обучающие программы, Интернет.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Существует два основных направления использования сети Интернет в бизнесе: первое–Интернеткак средство коммуникации, источник справочной информации, средство рекламы и маркетинга для ведения бизнеса (хозяйственной деятельности) вне электронных сетей,и второе–Интенеткак инструмент ведения электронного бизнеса, основанного на принципах сетевой экономики.В первом случае сайты создаются для формирования имиджа компании, ведения эффективной рекламы и маркетинговых исследований с целью поиска новых покупателей и увеличение объема продаж, а также для информационной и сервисной поддержки клиентов.Кроме того, сайты могут быть использованы в качестве каналов обмена информации с партнерами. Сайты также используются как средство поддержки очного и заочного учебного процесса и повышения квалификации.Во втором случае сайты выполняют все вышеуказанные функции и, кроме того, являются инструментом ведения электронного или сетевого бизнеса. В этом случае онивыполняют функции торговых площадок, к которым относятся Интернетбиржииаукционы.Сайты используются и для предоставления финансовых услуг (онлайновые платежные системы, обменные пункты и т.п.). Кроме того, сайты необходимы при дистанционном обучении, которое является одной из форм получения высшего образования. Таким образом, ведение электронного бизнеса (электронной коммерции) без сайта не представляется возможным. В данной статье предлагается методика обучения созданию сайтов и порталов для коммерческого использования в системе электронного образования.Создание сайта –один из главных шагов в продвижении бизнеса, идеи или личности. Webсайт –это ваш электронный офис. Так как Интернет стал средой для экономической деятельности, то сайты в основном создаются для ведения бизнеса, т.е. получения прибыли.Сайт –это любая совокупность вебстраниц, объединенная общим доменным именем. Сайты, в зависимости от цели создания, функционала, типа размещаемого контента, могут быть разными: сайтывизитки; корпоративные, научные сайты; блоги; интернетмагазины и т.п.Портал –это одна из разновидностей вебсайтов. Функционально портал богаче других сайтов. Для портала удобная навигация важнее, чем для прочих видов сайтов. Создать полноценный интернетпортал сложнее, чем сайтвизитку или тематический сайт, поэтому такая работа стоит дороже. Сайты ориентированы на определенную тематику. Когда как порталы могут объединять вокруг себя пользователей по интересам или предоставлять информацию и полезные сервисы для широкой публики. Порталы делят на вертикальные и горизонтальные. Для других сайтов такая классификация не принята.Условно интернетсайтыможно разбить на группы:интернетпредставительства: сайтывизитки; корпоративные сайты;интернетвитрины и промосайты;информационные ресурсы: тематические сайты; интернетпорталы; блоги и каталоги сайтов;вебсервисы: поисковые системы; почтовые системы; интернетфорумы; доски объявлений и социальные сети.На практике же сайты очень часто являются комбинированными, и могут быть приписаны к разным группам. Также необходимодобавить, что вид сайта практически всегда определяется его целями и задачами.Основная идея предлагаемого метода–использоватьв обучении как базовый язык HTML.К примеру, создадим несколько вебстраничек с помощью автоматических редакторов вебдизайна(FrontPageилиDreamweawer). Так же эти вебстранички будут соединены между собой в автоматическом режиме.Это позволит существенно сократить время работы(рис. 1).
Рис. 1. Работающая вебстраница
Все это хорошо и экономит время работы, но при их использовании мы получаем проблему. Пользователь на своей вебстраницелишается возможности свободно действовать, изменяя, модифицируя, добавляя или удаляя со своего сайта изображение, строку или другие элементы,–сайт после этого начинает выдавать сбои (рис. 2) [1].
Рис. 2. Неработающая вебстраница
Поэтому придётся изучать язык HTML(HyperTextMarkupLanguage) –язык разметки гипертекста. Этот язык был разработан Тимом БернерсомЛи в рамках создания проекта распределённой гипертекстовой системы, которая была названа WorldWideWeb(WWW) или Всемирная паутина. HTMLпредназначен для написания гипертекстовых документов, публикуемых в WorldWideWeb. Опыт создания вебсайтов показывает, что овладение базовым языком HTMLнамного упрощает процесс создания сайтов. Он так же расширяет возможности дальнейшего применения специализированных пакетов прикладных программ (ППП) и редакторов. Язык HTMLявляется основой построения сайтов. В этом языке нет особых сложностей. Обыкновенный текст заключается в теги, что позволяет браузеру отображать набранную страницу.Напрример, Src="img/HTML.jpg"–источник (путь) к изображению,bordet="5"–рамка и её толщина,align="left"–смещение текста,hspace="30" –горизонтальный интервал между изображением и обтекающим его текстом,vspace="30"–вертикальный интервал между изображением и обтекающим его текстом,width="100"–ширина изображения,height="70"–высота изображения–вот некоторый набор наиболее популярных меток.Для того, чтобы сайт был удобен в использовании, нужно начинать с основ языка HTML, иными словами создавать сайт с нуля. Сейчас помимо HTMLсозданы другие языки программирования, на основе которых строиться основная часть сайтов, напримерPHP, PITONи т. п.В использовании они просты и удобны, избавляют от рутинной деятельности. Но для того,чтобы пользоваться этими языками программирования со стороны сервера, создавать сайты автоматически, нужно изучит HTML.Среди программ для изучения языка HTMLследует отметить сборник видеоуроков «Основы ВЕБ –конструирования HTML+CSS»Д.Тарасова (2009)[1].Также есть сайт http://videouroki.net[2],где можно найти дополнительный учебный материал.Этот сборниквыбранна основании того, что в нем учебный материал изложен просто и понятно. В древности философы своим ученикам преподавали свое учение, которое они воспринимали на слух. После стало возможно воспринимать зрительно, читая книги. Сегодня просматривая видеоролики, мы имеем возможность задействовать и слуховое восприятие и зрительное,обучаясь с помощью видеокурса. Этот метод является наиболее эффективным. Особенно ценна возможность делать паузы, для осмысления и практического применения, выполняемого параллельноизучению материала. В сборник включены тесты, которые помогают проверить свои знания по данному материалу.Рассмотрим пример создания веб страницы. Для работы нужен текстовый редактор «Блокнот», в немсоздаем тело вебстраницы, сохраняем результат, выходим из блокнота и меняем формат документа c«txt» на формат «html». Смотрим результат.
Htmlhead怀/head怀body bgcolor=#00ffff怀bodytext=#ff0000怀titleПримермоейВебстраничкиtitleh1>Пример текстаПример текстаЖирный текст
В работе по вебконструированию используетсятаблицаосновных тегов языкаHTML. Ниже приведена часть этой таблицы (табл. 1).Таблица 1Основные теги языкаHTML
Основные тегиhtml怀, /html怀Указывает программе просмотра страниц что это HTML документhead怀, /head怀Определяет место, где помещается различная информация,не отображаемая в теле документа. Здесь располагается тег названия документа и теги для поисковых машинbody怀, /body怀Определяет видимую часть документаТеги оглавленияbasehref="www.?"怀Указание браузеру от какого базового адреса все ссылки (кроме ссылок явно прописанных полностью)metaname="author" content="?"Указание автора страничкиmetaname="keywords" content="?"Описание содержащийся информации (для поисковых машин)title怀, /title怀Помещает название документа в оглавление программы просмотра страницАтрибуты тела документаbodybgcolor="?"怀Устанавливает цвет фона документа, используя значение цвета в виде RRGGBB пример: FF0000 –красный цветbodytext="?"怀Устанавливает цвет текста документа, используя значение цвета в виде RRGGBB –пример: 000000 –черный цветТеги форматирования текстаh1怀, /h1怀Создает самый большой заголовокh2怀, /h2怀, h3怀, /h怀3Создает заголовки промежуточных размеровh6怀, /h6Создает самый маленький заголовокb怀, /b怀Создает жирный текст i怀, /i怀Создает наклонный текст Гиперссылкиa href="URL"怀, /a怀Создает гиперссылку на другие сайтыa href="NAME"怀, /怀aСоздаетгиперссылку на другую страницуФорматированиеp怀, /p怀Создает новый параграф
Также есть теги для установки цвета(рис. 3).
Рис. 3. Цветовые тегиВыводы1.Язык HTML–основа из основ. Без знаний этого языка человек не может называться специалистом вебдизайна.2.В наше время помимо HTML появилисьдругие языки программирования, на основе которых создаётся большая часть сайтов. Однако не зная HTML это все равно, что азы без которых вебдизайнер не сможет пользоваться этими языками.3.Использование сайтов и порталов затрагивает многие сферы деятельности человека. С их помощью легко реализуются многие финансовые и коммерческие процессы.4.Именно коммерческая составляющая в создании сайтов и порталов играет важную роль в развитии нашей современной цивилизации.5.Достаточно знать 20% языка чтоб работать с HTML.
Ссылки на источники1.Тарасов Д. Основы вебконструирования HTML+CSS. –СПб., 2009. 2.Видео уроки. –URL:http://videouroki.net.
Vladimir Stepanian,3rd year student, Faculty: Economics and Technology, Department of «Computer Science and Natural Sciences», Sochistep.wo@mail.ruFeatures teaching methods create sites and portals for commercial use Abstract. The article is devotedto popularize the HTML programming language in web design and commercial networks, as well as the creation of teaching methods. The author uses casestudies to facilitate the user experience. Keywords:Programming HTML, web design, tutorials.References:1–2–RussianSources.
Рекомендовано к публикации:Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»;Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук
Особенности методики обучения созданию сайтов и порталов для коммерческого использования
Аннотация.Статья посвящена популяризации языка программирования HTMLв вебдизайне и коммерческих сетях, а также созданию методики обучения. Автор использует результаты практических исследований для облегчения работы пользователя. Ключевые слова: программирование HTML, вебдизайн, обучающие программы, Интернет.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Существует два основных направления использования сети Интернет в бизнесе: первое–Интернеткак средство коммуникации, источник справочной информации, средство рекламы и маркетинга для ведения бизнеса (хозяйственной деятельности) вне электронных сетей,и второе–Интенеткак инструмент ведения электронного бизнеса, основанного на принципах сетевой экономики.В первом случае сайты создаются для формирования имиджа компании, ведения эффективной рекламы и маркетинговых исследований с целью поиска новых покупателей и увеличение объема продаж, а также для информационной и сервисной поддержки клиентов.Кроме того, сайты могут быть использованы в качестве каналов обмена информации с партнерами. Сайты также используются как средство поддержки очного и заочного учебного процесса и повышения квалификации.Во втором случае сайты выполняют все вышеуказанные функции и, кроме того, являются инструментом ведения электронного или сетевого бизнеса. В этом случае онивыполняют функции торговых площадок, к которым относятся Интернетбиржииаукционы.Сайты используются и для предоставления финансовых услуг (онлайновые платежные системы, обменные пункты и т.п.). Кроме того, сайты необходимы при дистанционном обучении, которое является одной из форм получения высшего образования. Таким образом, ведение электронного бизнеса (электронной коммерции) без сайта не представляется возможным. В данной статье предлагается методика обучения созданию сайтов и порталов для коммерческого использования в системе электронного образования.Создание сайта –один из главных шагов в продвижении бизнеса, идеи или личности. Webсайт –это ваш электронный офис. Так как Интернет стал средой для экономической деятельности, то сайты в основном создаются для ведения бизнеса, т.е. получения прибыли.Сайт –это любая совокупность вебстраниц, объединенная общим доменным именем. Сайты, в зависимости от цели создания, функционала, типа размещаемого контента, могут быть разными: сайтывизитки; корпоративные, научные сайты; блоги; интернетмагазины и т.п.Портал –это одна из разновидностей вебсайтов. Функционально портал богаче других сайтов. Для портала удобная навигация важнее, чем для прочих видов сайтов. Создать полноценный интернетпортал сложнее, чем сайтвизитку или тематический сайт, поэтому такая работа стоит дороже. Сайты ориентированы на определенную тематику. Когда как порталы могут объединять вокруг себя пользователей по интересам или предоставлять информацию и полезные сервисы для широкой публики. Порталы делят на вертикальные и горизонтальные. Для других сайтов такая классификация не принята.Условно интернетсайтыможно разбить на группы:интернетпредставительства: сайтывизитки; корпоративные сайты;интернетвитрины и промосайты;информационные ресурсы: тематические сайты; интернетпорталы; блоги и каталоги сайтов;вебсервисы: поисковые системы; почтовые системы; интернетфорумы; доски объявлений и социальные сети.На практике же сайты очень часто являются комбинированными, и могут быть приписаны к разным группам. Также необходимодобавить, что вид сайта практически всегда определяется его целями и задачами.Основная идея предлагаемого метода–использоватьв обучении как базовый язык HTML.К примеру, создадим несколько вебстраничек с помощью автоматических редакторов вебдизайна(FrontPageилиDreamweawer). Так же эти вебстранички будут соединены между собой в автоматическом режиме.Это позволит существенно сократить время работы(рис. 1).
Рис. 1. Работающая вебстраница
Все это хорошо и экономит время работы, но при их использовании мы получаем проблему. Пользователь на своей вебстраницелишается возможности свободно действовать, изменяя, модифицируя, добавляя или удаляя со своего сайта изображение, строку или другие элементы,–сайт после этого начинает выдавать сбои (рис. 2) [1].
Рис. 2. Неработающая вебстраница
Поэтому придётся изучать язык HTML(HyperTextMarkupLanguage) –язык разметки гипертекста. Этот язык был разработан Тимом БернерсомЛи в рамках создания проекта распределённой гипертекстовой системы, которая была названа WorldWideWeb(WWW) или Всемирная паутина. HTMLпредназначен для написания гипертекстовых документов, публикуемых в WorldWideWeb. Опыт создания вебсайтов показывает, что овладение базовым языком HTMLнамного упрощает процесс создания сайтов. Он так же расширяет возможности дальнейшего применения специализированных пакетов прикладных программ (ППП) и редакторов. Язык HTMLявляется основой построения сайтов. В этом языке нет особых сложностей. Обыкновенный текст заключается в теги, что позволяет браузеру отображать набранную страницу.Напрример, Src="img/HTML.jpg"–источник (путь) к изображению,bordet="5"–рамка и её толщина,align="left"–смещение текста,hspace="30" –горизонтальный интервал между изображением и обтекающим его текстом,vspace="30"–вертикальный интервал между изображением и обтекающим его текстом,width="100"–ширина изображения,height="70"–высота изображения–вот некоторый набор наиболее популярных меток.Для того, чтобы сайт был удобен в использовании, нужно начинать с основ языка HTML, иными словами создавать сайт с нуля. Сейчас помимо HTMLсозданы другие языки программирования, на основе которых строиться основная часть сайтов, напримерPHP, PITONи т. п.В использовании они просты и удобны, избавляют от рутинной деятельности. Но для того,чтобы пользоваться этими языками программирования со стороны сервера, создавать сайты автоматически, нужно изучит HTML.Среди программ для изучения языка HTMLследует отметить сборник видеоуроков «Основы ВЕБ –конструирования HTML+CSS»Д.Тарасова (2009)[1].Также есть сайт http://videouroki.net[2],где можно найти дополнительный учебный материал.Этот сборниквыбранна основании того, что в нем учебный материал изложен просто и понятно. В древности философы своим ученикам преподавали свое учение, которое они воспринимали на слух. После стало возможно воспринимать зрительно, читая книги. Сегодня просматривая видеоролики, мы имеем возможность задействовать и слуховое восприятие и зрительное,обучаясь с помощью видеокурса. Этот метод является наиболее эффективным. Особенно ценна возможность делать паузы, для осмысления и практического применения, выполняемого параллельноизучению материала. В сборник включены тесты, которые помогают проверить свои знания по данному материалу.Рассмотрим пример создания веб страницы. Для работы нужен текстовый редактор «Блокнот», в немсоздаем тело вебстраницы, сохраняем результат, выходим из блокнота и меняем формат документа c«txt» на формат «html». Смотрим результат.
Htmlhead怀/head怀body bgcolor=#00ffff怀bodytext=#ff0000怀titleПримермоейВебстраничкиtitleh1>Пример текстаПример текстаЖирный текст
наклонный текст
input type=text name="foo" size=20怀В работе по вебконструированию используетсятаблицаосновных тегов языкаHTML. Ниже приведена часть этой таблицы (табл. 1).Таблица 1Основные теги языкаHTML
Основные тегиhtml怀, /html怀Указывает программе просмотра страниц что это HTML документhead怀, /head怀Определяет место, где помещается различная информация,не отображаемая в теле документа. Здесь располагается тег названия документа и теги для поисковых машинbody怀, /body怀Определяет видимую часть документаТеги оглавленияbasehref="www.?"怀Указание браузеру от какого базового адреса все ссылки (кроме ссылок явно прописанных полностью)metaname="author" content="?"Указание автора страничкиmetaname="keywords" content="?"Описание содержащийся информации (для поисковых машин)title怀, /title怀Помещает название документа в оглавление программы просмотра страницАтрибуты тела документаbodybgcolor="?"怀Устанавливает цвет фона документа, используя значение цвета в виде RRGGBB пример: FF0000 –красный цветbodytext="?"怀Устанавливает цвет текста документа, используя значение цвета в виде RRGGBB –пример: 000000 –черный цветТеги форматирования текстаh1怀, /h1怀Создает самый большой заголовокh2怀, /h2怀, h3怀, /h怀3Создает заголовки промежуточных размеровh6怀, /h6Создает самый маленький заголовокb怀, /b怀Создает жирный текст i怀, /i怀Создает наклонный текст Гиперссылкиa href="URL"怀, /a怀Создает гиперссылку на другие сайтыa href="NAME"怀, /怀aСоздаетгиперссылку на другую страницуФорматированиеp怀, /p怀Создает новый параграф
Также есть теги для установки цвета(рис. 3).
Рис. 3. Цветовые тегиВыводы1.Язык HTML–основа из основ. Без знаний этого языка человек не может называться специалистом вебдизайна.2.В наше время помимо HTML появилисьдругие языки программирования, на основе которых создаётся большая часть сайтов. Однако не зная HTML это все равно, что азы без которых вебдизайнер не сможет пользоваться этими языками.3.Использование сайтов и порталов затрагивает многие сферы деятельности человека. С их помощью легко реализуются многие финансовые и коммерческие процессы.4.Именно коммерческая составляющая в создании сайтов и порталов играет важную роль в развитии нашей современной цивилизации.5.Достаточно знать 20% языка чтоб работать с HTML.
Ссылки на источники1.Тарасов Д. Основы вебконструирования HTML+CSS. –СПб., 2009. 2.Видео уроки. –URL:http://videouroki.net.
Vladimir Stepanian,3rd year student, Faculty: Economics and Technology, Department of «Computer Science and Natural Sciences», Sochistep.wo@mail.ruFeatures teaching methods create sites and portals for commercial use Abstract. The article is devotedto popularize the HTML programming language in web design and commercial networks, as well as the creation of teaching methods. The author uses casestudies to facilitate the user experience. Keywords:Programming HTML, web design, tutorials.References:1–2–RussianSources.
Рекомендовано к публикации:Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»;Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук