Social media marketing: вопросы актуальности применения

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бондаренко В. А., Азизов В. В. Social media marketing: вопросы актуальности применения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S17. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14713.htm.
Аннотация. В статье исследуются вопросы роста интереса к продвижению продукции в социальных сетях в современных российских условиях. Приводится характеристика популярности данного процесса, возможные сложности в осуществлении и зримые преимущества. Также авторами рассматриваются ключевые платформы, предоставляющие возможности продвижения контента в Рунете.
Раздел: Экономика
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Бондаренко Виктория Андреевна,доктор экономических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы ФГБОУ ВПО «Ростовскийгосударственныйэкономическийуниверситет»(РИНХ), г. РостовнаДонуVikodiver@yandex. ru

Азизов Владислав Владимирович, студент специальности «менеджмент» ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет» (РИНХ), г. РостовнаДонуazizovvl@mail. ru

Socialmediamarketing: вопросы актуальности применения

Аннотация. В статье исследуются вопросы роста интереса к продвижению продукции в социальных сетях в современных российских условиях. Приводится характеристика популярности данного процесса, возможные сложности в осуществлении и зримые преимущества. Также авторамирассматриваются ключевые платформы, предоставляющие возможности продвижения контента в Рунете. Ключевые слова:продвижение в социальных сетях, интернетпространство, контент, платформа. Раздел: (04) экономика.

Во всем мире отмечается перемещение сферы проведения досуга и ведения деловых операций в электронную сферу или интернетпространство. Эти обстоятельстваизменяют «расклад сил» и концентрацию усилий, которые необходимо прикладывать производителям товаров и услуг, чтобы быть услышанными своей целевой аудиторией. Молодые потребители проводят в сети большую часть своего свободного времени, в большей степени доверяя электронным массмедиа и партнерам по сетевому общению. Активно развивается электронная коммерция, позволяющая экономить время и денежные средства продавцов и покупателей, оптимизировать процессы комплектации товаров и их доставки, снижать, тем самым логистические издержки. Подобная ситуация вызывает изменения в учебных планах подготовки маркетологов, рекламистов и менеджеров, в которых акцент в вопросах продвижения товаров и услуг на рынки начинает смещаться в сторону активизации «онлайн»продвижения и минимизации «оффлайн» коммуникаций. Таким образом, в сложившихся условиях в современной экономической ситуации в России и объективно отмечаемого активного перемещения усилий в области продвижения товаров в сферу электронных медиа [1] данная тема представляется интересной в виду ее большой актуальности.

Так, в настоящее время актуализируется рассмотрение функциональной области применения и эффективностиSocial media marketing(SMM) изза перемещения большого количества потенциальных потребителей в электронное пространство, как с целью эффектизации своей работы, таки проведения досуга. Эффективность такого рода продвижения товаров и услуг многие потребители испытывали на себе. Такая форма продвижения, как известно, дает определенное удобство и не сдерживает свободу времяпрепровождения потребителя. В сложившихся условияхсам по себе Social media marketing (SMM)принято трактовать в качествепроцесса привлечения аудитории или ее внимания к бренду, товару или услуги посредством различных социальных платформ, востребованных в современном обществе. Так, SMMрассматривается как комплекс различных мер, способствующий продвижению компаний, решений, бизнес задач и т. д. при помощи вовлекаемых в данный процесс социальных медиа.

Несомненно, от специалиста в сфере маркетингаSMMтребует новых знаний, умений и навыков, связанных с ведением деловой активности в изменившейся рыночной среде. Целью SMMмаркетолога является создать такой контент, непосредственно представляющий фирму, компанию или услугу, который люди бы добровольно размещали на своих страницах и распространяли его среди своих друзей самостоятельно, без участия непосредственно самого маркетолога. Как известно, контент, передаваемый с помощью социальных сетей, вызывает употенциального потребителя больше доверия в виду того, что, как правило, человек склонен доверять своему окружению, которое в свою же очередь размещает на своих страницах контент определенной компании. Подобная информация не воспринимается потенциальной аудиторией в качестве рекламы и, следовательно, практические не вызывает отторжения. Ей в большей степени доверяют, поскольку это передача информации, как бы «из уст в уста». Она представляет собой «сарафанное радио» в современном исполнении или «вирусный маркетинг», благодаря которому информация распространяется быстро и с высокой степенью восприимчивости потребителями.

Несомненно, очевидным плюсом SMMпродвижения является то, что благодаря возможностям социальных сетей можно точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирая площадки, где эта аудитория более всего представлена. Имеется в виду возможность учитывать демографические, психографические и поведенческие характеристикипотребителей. Например: возраст, пол, место проживания, политические и мировоззренческие взгляды и т. д. Поскольку, при подобном взаимодействии выражена явная обратная связь, то появляется возможностьболее тесно взаимодействовать с целевой аудиторией, позволяя совершенствовать свой товар или услугу на понятных ей принципах.

Следует отметить, что маркетинг в социальных сетях включает в себя множество разнообразных методов работы. Самые популярные из них такие, как:построениесообществ бренда(создание представительств компании в социальных медиа); работа с блогосферой;репутационный менеджмент;персональный брендинг; нестандартное SMMпродвижение.

Однако не стоит путать SMMи социальный маркетинг, поскольку это, по своей сути, две совершенно разные вещи.

Можно также пояснить, что в русскоязычном интернете работа SMMспециалистов происходит на довольно ограниченных платформах, таких как:Социальные сети–ВКонтакте, Одноклассники,Facebook,Мой Мир,Google+,Instagram;Блогосфера–Twitter,Живой Журнал,Я. ру. SMMпродвижение –процесс очень динамичный, в следствии чего необходимо постоянно следить за изменяющимися интересами аудитории и создавать чтото новое, что будет способно заинтересовать человека и что поспособствует тому чтобы человек продолжал посещение сообществ компании. Принято считать, что при продвижении бренда, одного SMM недостаточно, наиболее эффективно совмещать его сSEO*.*Поисковая оптимизация(англ. searchengineoptimization, SEO)–комплекс мер для поднятия позиций сайта врезультатах выдачипоисковых системпо определенным запросам пользователей с цельюпродвижения сайта. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него споисковых системСтоит уточнить, что SMM применяется не только для продвижения товара или услуги. Активно используют SMMтехнологию и средства массовой информации. Так, создавая свои сообщества в социальных сетях, они размещают непосредственно свой контент в социальных сетях, тем самым привлекая подписчиков. Для примера мы можем рассмотреть такие сообщества как РИАновости представленные во многих развитых русскоязычных социальных сетях на таких платформах как ВКонтакте и Фейсбуке. Сам контент, который размещают в данном сообществе и других похожих сообществах, на прямую связан с SMM, и данные сообщества себя позиционируют как «маркетинговый портал бутикового типа». Несмотря на зримые преимущества, которые несет в себе SMMпродвижение, являющеесяизысканным и современным видоммаркетинга, ему тоже свойственны недостатки и в его применении возможны просчеты и ошибки. Можно отметить, что самыми частыми ошибками в SMMпродвижении являются:1.Размещение избыточного количества постов. 2.Отсутствие взаимодействия в комментариях (обсуждениях) с подписчиками. 3.Элемент нумерованного списка. 4.Неэтичное поведение администраторов на негативные комментарии подписчиков. 5.Удаление таких комментариев. 6.Несоблюдение принципов и законов. 7.Использование одного типа контента. В целом, используя возможности социальных сетей, следует помнить, что социальные сети позволяют людям взаимодействовать друг с другом. Когда компания продвигает свой товар или услугу с помощью каналов социальных сетей, она может напрямую взаимодействовать с своим потребителем. Социальные сети и блоги позволяют отдельным подписчикам делиться контентом с помощью «репостов»» и «ретвитов» что позволяет большему числу пользователей социальной сети увидеть сообщение непосредственно самой компании, следствием чего, как правило, является большее вовлечении целевой аудитории. Иначе говоря,повторимся, социальные сети действуют по принципу «из уст в уста». Через соц. сети компании могут взаимодействовать с отдельными фолловерами (подписчиками). Этоличное взаимодействие может привить чувство лояльности (преданности) фолловеров и потенциальных клиентов. Кроме того,благодаряSMMпродвижению производимый продукт может найти очень узкий, специализированный круг целевой аудитории. Социальные сети такжевключают огромное количество информации о том, как продукт или услуга могли бы заинтересовать клиента, что тоже представляется определенным положительным аспектом для стороны, задействованной в продвижении. Активное использование мобильного телефона большинством членов общества также стало полезным для развития SMM. Сегодня большее число сотовых телефоном имеет возможность выхода в социальные сети: люди уведомляются о любых событиях на сайтах социальных сетейчерез их девайсы, в режиме реального времени. Это постоянное подключение к социальным сетям означает, что продукты или услуги компании могут быть постоянно в поле зрения их подписчиков и напоминать им о продукте. Вследствие того что телефоны постоянно подключены к социальным сетям, реклама всегда на виду. Кроме того, многие компании в настоящее время вкладывают QRкоды в свою продукцию, что позволяет потребителю получить доступ к вебсайту компании онлайн с их смартфонов. Еще одним из преимуществ SMMявляется то, что продвижение товара или услуги в социальных сетях не требует больших финансовых вложений, за исключением рекламы в самих социальных сетях, которая необходима лишь на стартовом этапе, так как в перспективе большое количество фолловеров будут продвигать сообщество сами. В целом, расходы на продвижение в сети в России в 2012 г. составили 56,3 млрдруб., а за первое полугодие 2013 г. превысили 31,2 млрдруб. [2]. Следует рассмотреть основные тактики социальных сетей:TWITTERTwitterпозволяет компаниям продвигать свою продукцию в коротких сообщениях, которые появляются на домашних страницах пользователей. Сообщения могут ссылаться на вебсайты продукта, профиль Facebook, фотографию, видео и т. д. FACEBOOKFacebookстраницы являются более подробной платформой нежели twitter. Facebookпозволяет оставлять более длинное описание а также прикладывать характеристики, прикладывать видео, фото. А также позволяет оставлять комментарии, которые могут быть видны всем. В Facebookможно создать напоминания о предстоящих событиях, тем самым уведомив каждого пользователя,подписанного на вашу страницу, о нем. GOOGLE+Google+ в дополнении особенностей представленных в Facebookимеет возможность интегрироваться с поисковой системой Google. Другие продукты также интегрированы, например, GoogleAdwordsи Googlemaps. С развитиемперсонализованного поиска и других, основанных на местоположении услуг, Googleпозволяет продвигать товар или услугу с помощью целевых методов рекламы. YOUTUBEЕще один популярный проект, реализованный Google. Рекламные объявления представлены таким образом, чтобы удовлетворить свою целевую аудиторию. Язык, идеи, используемые для продвижения продукта отражают стиль и вкус аудитории. Youtubeинтегрирует свою рекламу с контентом представленным в видео, тем самым донося информацию о продукции до своей целевой аудитории. Так, например, в видеоуроках по фотографии мы можем увидеть рекламу, продвигающую различную фототехнику, уроки по обработке фотографии, предоставления фотоуслуг и т. д. Подытожив выше изложенное, следует отметить, что, что SMMпродвижение является одной из очень перспективных направлений маркетинга, объективно востребованной в настоящее время. Тем не менеемаркетологамне стоит забывать и о других способах продвижения товаров или услуг, в особенности в случае работы с «возрастной» аудиторией. Тем не менее, оценивая последние тенденции современного общества, SMMпродвижение выходит в лидирующие позиции. Существуют компании, которые обходятся лишь таким способом рекламы. Компания Appleв России предоставляет рекламу в основном в социальных сетях, причем многие подобные сообщества создает далеко не руководство компании, а просто инициативные и предприимчивые люди, которые хотят заработать, продвигая данную популярную продукцию.

Ссылки на источники

1.Иванов К. Е. Поисковая оптимизация для сайтов магистров.–URL: http://masters. donntu. edu. ua/2009/fvti/ivanovk/ind/index. htm2.Ершов В. Е. Тенденции развития рынка рекламы в контексте влияния на потребительское поведение // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). –2013. –№4(44). –С. 99.

Victoria Bondarenko,

Doctor of economic Sciences, associate Professor of the Department of Marketing and advertising of Rostov State University of Economics, RostovonDonVikodiver@yandex. ruVladislav Azizov,thestudent of a specialty "management" of Rostov State University of Economics, Rostovondonazizovvl@mail. ruSocial media marketing: issues of relevance applicationAbstract. The article studies the issues of growing interest and demand for products promotion in social networks in the modern Russian conditions. Is the characteristics of the popularity of this process, potential difficulties in the implementation and tangible benefits.The authors are also discusses key platform that provides opportunities for the promotion of content in Runet. Key words:social network marketing, Internet space, content, platform.

Рекомендованокпубликации:Некрасовой Г.Н., доктором педагогических наук, профессором, членом редакционной коллегии журнала «Концепт»