Мастер-класс по теме «Использование современных гаджетов (IPad) в работе учителя-предметника как средство повышения эффективности обучения»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Матлашевская Л. П. Мастер-класс по теме «Использование современных гаджетов (IPad) в работе учителя-предметника как средство повышения эффективности обучения» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S19. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14744.htm.
Аннотация. Данная статья является методической разработкой мастер-класса для учителей-предметников и носит рекомендательный характер. В ней представлена одна из возможных форм организации деятельности учителей по их знакомству с возможностями применения IPad на уроке и во внеурочной деятельности по математике.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Матлашевская Лилия Петровна,заслуженный учитель России, учитель математики МАОУ «Гимназия №2»,г. Пермьml_66@mail.ru

Мастеркласс по теме«Использование современных гаджетов (IPad) в работе учителяпредметника как средство повышения эффективности обучения»

Аннотация.Данная статья является методической разработкой мастеркласса для учителейпредметников и носит рекомендательный характер. В ней представлена одна из возможных форм организации деятельности учителей по их знакомству с возможностями применения IPadна уроке и во внеурочной деятельности по математике.Ключевые слова: мастеркласс, методика работы, информатизация, IPad, применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.Раздел: (01)педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Развитие информатизации и информационнокоммуникационных технологий заставляют современного человека менять уклад своей жизни, быть мобильным, активным, уметь «экономить» время и силы, жить в ногу со временем. Обучающиеся нашей гимназии не исключение, их интерес ко всему новому становится главной причиной внесения изменений в образовательный процесс и применения новых современных гаджетов на уроке [1].Новым в современном образовании становится не только расширение возможностей учителя, но и введение ФГОС второго поколения, в связи с чем, возникает необходимость в обновлении способов и приемов обучения. На первый план выходит задача формированияметапредметных результатов обучащегося [2], а именноумение учиться. В выборе способов, приемов и средств обучения следует обратить внимание на современные гаджеты и ИКТ технологии. Современныйученик и современный гаджет в настоящее время неразделимы, а использование их возможностей на уроках учителем и учениками сложно переоценить.Цель мастеркласса –знакомство педагогов с возможностью применения IPad на уроках для реализации идей формирования метапредметных результатов учащихся, информационной компетенции, а также использования современных информационнокоммуникационных технологий в педагогической деятельности.Задачи мастеркласса:демонстрация опыта работы по использованию IPadна уроках математики и во внеурочной деятельности;создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов (работа с конкретными приложениями для IPad);разработка и презентация фрагмента урока с реализацией идеи интерактивного обучения средствами приложений для IPad. Ход мастеркласса:1.Подготовительноорганизационный этапПредставление собственного педагогического опыта по использованию IPadна уроках математики и во внеурочное время (выступление с презентацией и определение опорных точек в применении данного средства обучения на конкретных примерах). Описание и характеристика возможностей использования IPadв учебной деятельности.2.Основная частьРабота участников мастеркласса в группах с конкретными приложениями на IPad, знакомство с особенностями работы с данным гаджетом. Определение плюсов и минусов использования планшетного компьютера в педагогической деятельности. Групповая работа над проектом по определению места IPadна уроке (каждая группа работает с определенным этапом урока и определяет соответственно возможность использования гаджета и его приложений). Защита проектов.3.Заключительная частьРефлексия по итогам работы групп.Принципы проведения мастеркласса:Деятельностный подход.Активизация мыслительной деятельности.Усиление наглядности через использование электронной презентации для сопровождения выступления.Демонстрация различных возможностей IPad.Сочетание индивидуальных и групповых видов деятельности.Использование разнообразных форм групповой работы:Творческая деятельность по проектированию фрагмента урока с использованием IPad.Самоорганизация при работе в группах.Интеграция продукта (получение коллективного продукта).Принцип рефлексии.Оборудование:проектор, экран или интерактивная доска, доступ к сети Wifi, IPadдля каждой группы участников мастеркласса.Результаты для педагогов, на которые ориентирован мастеркласс:Знакомство с особенностями IPad, формирование умения работать с конкретными приложениями.Выделение положительных и отрицательных сторон в использовании современных гаджетов в педагогической деятельности.Готовность к использованию IPad в работе учителяпредметника.

Ссылкинаисточники1.http://www.babylessons.ru/sovremennyegadzhetyvpomoshhshkolniku/ [20.06.2014].

2.http://nsportal.ru/lpm/gadzhetyvshkolevsezaiprotiv [20.06.2014].









Liliya Matlashevskaya,teacher of Mathematics, Gymnasia 2, Permml_66@mail.ruMasterclass on the theme“Use of Modern Gadgets (IPad) in the Work of Subject Teachers as a Means of Increasing the Efficiency of Education”Abstract.This article is of a methodological design of the masterclass for teachers and has a voluntary character. It presents one of the possible forms of organization of teachers’ activity according to their familiarity with the capabilities of the IPad application in classroom and in extracurricular activities in mathematics.Key words: masterclass, method of work, Informatization, IPad, the use of ICT in the classroom and in extracurricular activities.

Рекомендовано к публикации:Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»Утемовым В. В., кандидатом педагогических наук