Организация сетевого взаимодействия педагогов и школьников с помощью web-сервиса Google.docs

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Куликова Ю. В. Организация сетевого взаимодействия педагогов и школьников с помощью web-сервиса Google.docs // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S19. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14743.htm.
Аннотация. В статье представлены модели сетевого взаимодействия, разработанные на основе использования web-сервиса Google.docs. При правильной организации среды сетевого взаимодействия в школе его использование позволяет достичь существенных результатов.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Куликова Юлия Владимировна,учитель английского языка высшей категории МАОУ «Гимназия №2», г.Пермьyulia_one@mail.ru

Организация сетевого взаимодействия педагогов и школьников с помощью webсервиса Google.docs

Аннотация.В статье представлены модели сетевого взаимодействия, разработанные на основе использования webсервиса Google.docs. При правильной организации среды сетевого взаимодействия в школе его использование позволяет достичь существенных результатов.Ключевые слова:сетевое взаимодействие, Googleдокументы, таблицы и презентации, фасилитатор.Раздел: (01)педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Важное место сегодня отводится внедрению в школу современных образовательных технологий, созданию условий для наращивания информационнотехнологической базы образовательных учреждений, развитию современных методов обучения, и проведения мероприятий с применением информационных технологий.Отличительные черты нашего времени, характеризующие процесс модернизации образования –в его направленности, целях, содержании –все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность специалистов в условиях развитого информационного общества. Каждый человек сегодня может вступать в определенное взаимодействие с сетью, и это взаимодействие составляет содержание его индивидуального образовательного развития. При сетевой организации круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более качественными и продуктивными. Образовательный процесс на основе информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) имеет несомненные достоинства:1.Улучшение усвоения учебного материала.Благодаря интерактивным возможностям современных компьютеров становятся доступными учащемуся всегда и везде, учитель получает возможность давать ученику то уровень нагрузки, к которому он готов в настоящий момент. Компьютер становится не только обучающим средством, но и средством наглядности ипрезентации учебного материала.2.Индивидуализация и личностный характер обучения.Персональный компьютер позволяет учащемуся выстроить индивидуальную траекторию в информационном поле. С помощью поисковых систем, сред совместного редактирования документов, блогов, он может находить наиболее актуальную для себя информацию и выстраивать наиболее адекватную своему восприятию картину знания.3.Участие в коллективной проектной деятельности.Сетевые технологии взаимодействия позволяют учащимся под руководством учителя создавать проекты, отвечающие их целям и потребностям. С помощью проектов они могут осваивать наиболее востребованные виды деятельности и взаимодействия внутри команды.4.Самостоятельная и исследовательская деятельность учащихся.Современные учебные ноутбуки представляют собой универсальные инструменты, позволяющие сконструировать среду виртуального эксперимента, научиться создавать программы и алгоритмы.В данной статье представлены модели сетевого взаимодействия и обучения на примере webсервиса Google.docs, который представляет собой средство информационного и технологического интерактивного взаимодействия пользователей. Далее необходимо рассмотреть образовательный аспект сетевого взаимодействия в виде двух моделей «Учитель –ученик», «Ученик –ученик».

Модель «Учитель –ученик»

Характеристика модели: учитель организует сетевое взаимодействие с одним или несколькими учениками, которое не предполагает взаимодействия учеников друг с другом.Всем известны различные средства организации сетевого взаимодействия учителя и учеников –это ставшие популярными в последнее время блоги и сайты педагогов, ICQи Skype, Twitter, старая добрая электронная почта и многое другое. С помощью этих средств педагоги могут общаться со своими учениками, предлагать им учебные задания, обсуждать различные вопросы и проблемы.Организация сетевой учебной деятельности школьников помогает учителю решить ряд важных задач:1.Индивидуализировать образовательный процесс.2.Организовать дополнительную работу с учениками, желающими получить дополнительные знания по предмету или слабоуспевающими.3.Организовать учебную деятельность детей, часто отсутствующих на уроках (спортсмены, участвующие в соревнованиях, дети со слабым здоровьем, одаренные дети, принимающие участие в конкурсах, концертах).4.Развивать познавательную активность школьников, используя их интерес к современным ИКТ.В рамках этого модуля мы предлагаем познакомиться (закрепить навыки работы) с некоторыми сетевыми сервисами, позволяющими педагогу создавать разнообразные дидактические материалы для сетевой учебной деятельности школьников: документы Google, его таблицы, презентации и рисунки. Следует обратить внимание, что сервис Google.docs, включающий таблицы и рисунки, сейчас преобразуется в Диск Google, который необходимо скачать прежде, чем приступить к работе.Обратите внимание! После создания любого документа Google необходимо правильно настроить доступ к нему.

Что такое Googleдокументы, таблицы, рисунки, презентации?Это приложения, с помощью которых можно создавать файлы, сохранять их на Googleдиске и совместно работать над ними в режиме реального времени. И все этоабсолютно бесплатно! Кроме того, с документами, таблицами и презентациями можно работать из любой точки мира и с любого компьютера.Googleдокументы –это текстовый редактор. С егопомощью можно создавать и форматировать документы прямо в Интернете, а также редактировать их вместе с другими пользователями в режиме реального времени.Googleтаблицы –это редактор, позволяющий создавать и форматировать таблицы. Они также поддерживают совместную работу в режиме реального времени.Googleпрезентации –это редактор для создания и оформления презентаций, очень похожий на PowerPoint, но в данном редакторе, ученики могут работать все вместе одновременно, благодаря сетевому взаимодействию, создавая один общий групповой продукт [1; 2].

Модель «Ученик –ученик»

Характеристика модели: учитель организует сетевую деятельность нескольких учеников, предполагающую их взаимодействие друг с другом. В идеале эта модель предполагает организующую и направляющую роль учителя (фасилитатор) и коллективную деятельность учащихся, направленную на достижение общего результата. Примеров идеальной модели сетевого взаимодействия такого типа не так уж и много. Непосредственное, «живое» общение учеников более эффективно, чем сетевое. А в условиях классноурочной системы учитель не всегда находит время и на «живое» общение, не говоря уже о сетевом.Мы встречаем примеры сетевого взаимодействия школьников в различных дистанционных мероприятиях (олимпиадах, проектах,вебквестах, конкурсах, чатах), но внедрить его можно и в рамках урочной системы как краткосрочный или долгосрочный проект (Googleпрезентация), форма контроля (заполнение Googleтаблицы), в зависимости от задания и ступени обучения.Только оказавшись непосредственно в среде сетевого взаимодействия, можно увидеть его особенности, оценить преимущества и недостатки.



Ссылки на источники1.https://sites.google.com/site/treningosv/ [20.06.2014].2.http://zavadskaya.wordpress.com/ [20.06.2014].

Yuliya Kulikova,teacher of English, Gymnasia 2, Perm yulia_one@mail.ruNetwork interaction of teachers and pupils on the basis of webservice Google.docsAbstract.The paper presents the model of network interaction, developed on the basis of the use of the web service Google.docs. With proper organization of the network interaction in the school using it, you can achieve significant benefits.Keywords:networking, Google documents, spreadsheets and presentations, the facilitator.

Рекомендовано к публикации:Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»Утемовым В. В., кандидатом педагогических наук