Сценарий классного часа в начальной школе по теме: «Мы за здоровый образ жизни»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Удодова О. А. Сценарий классного часа в начальной школе по теме: «Мы за здоровый образ жизни» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54116.htm.
Аннотация. Классный час посвящен вопросам расширения знаний детей о здоровом образе жизни, о правилах питания и гигиены, о правильном режиме.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Удодова Ольга Александровна,учитель начальных классов,МБОУ«СОШ№6»,ст.Старовеличковская Краснодарскогокраяudodovaoa@gmail.com

Сценарий классного часа в начальной школе по теме:«Мы за здоровый образ жизни»

Аннотация.Классный час посвящен вопросам расширения знаний детей о здоровом образе жизни, о правилах питания и гигиены, о правильном режиме.Ключевые слова.Интерес к здоровому образу жизни, культура личности учащихся, расширение кругозора.

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах питания и гигиены, о правильном режиме.Задачи:1.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;2.Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;3.Закрепление знаний правил личной гигиены;4.Пропаганда здорового образа жизни.Участники: учащиеся 2 классаОборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, карточки, рисунок –плакат «Мы за здоровый образ жизни», презентацияПлан:1. Вступительная беседа «Человек и здоровье».2. Путешествие по дороге здоровья.3. Творческое задание.4. Игра5. Викторина6. Выводы классного часа.1.Вступительная беседа учителя:На протяжении веков представления людей о том, что значит, быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира. «Здоровье –не все, но все без здоровья –ничто», говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXIвеке.( слайд 2)В России еще Екатерина II понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.

Как вы думаете, что же такое здоровье?В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков иболезней”. В современных словарях здоровье обозначает –то или иное физическое состояние человека. ( слайд 3)

Какие вы знаете выражения связанные со словом здоровье? (начал за здравие, а свел за упокой, здравия желаю, крепкое здоровье и т. д.)

Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( слайд 4)2. Здоровый образ жизни и его составляющие (слайд 5).По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:

отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);

рациональное питание;

оптимальный двигательный режим;

закаливание организма;

личная гигиена;

положительные эмоции.УчительПриветствуем всех, кто время нашёлИ в школу на праздник здоровья пришёл!Пусть солнце улыбается нам в окно,В классе у нас уютно и светло!Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесьИ набираем, естественно, вес!Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультуройКак воздух нужны.А с ними порядок, уют, чистота!Здоровье своё бережём с малых лет.Оно нас избавит от болей и бед!Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? (слайд 6)СЦЕНКА: (вбегает мальчик)МальчикОдеяло убежало, улетела простыня,И подушка, как лягушка,ускакала от меня.УчительЧто с тобой случилось?Расскажи, что приключилось?МальчикЗа мной мчится МойдодырВсех мочалок командир!У меня на шее вакса!У меня под носом клякса!У меня такие руки…Ой, я слышу, он идёт!Сейчас меня он заберёт!(входит Мойдодыр)

МойдодырГде тут гадкий,Где тут грязныйНеумытый поросёнок?УчительПодожди, Мойдодыр, не ругайсяИ на мальчика так не бросайся!МойдодырДолго мне пришлось терпетьИ на грязь его смотреть.Все ребята просыпаютсяИ, конечно, умываются.Он одинне умывалсяИ грязнулею остался!Перед тем, как сесть поесть,Правило такое есть:Надо в реки мыло взятьИ в воде пополоскать.Он же мыла не берёт,А хватает бутерброд!Даже после туалетаОн ко мне заходит редко!УчительМойдодыр! Во всём ты прав!Мальчика с собою взяв,Вместе с вами мы пойдёмИ в порядок приведём.

Сегодня на нашем классном часе мы поговорим о дорогах, которые ведут к хорошему здоровью. Расскажем и этому мальчику, и нашим гостям, каким способом можно достичь победы над болезнями.

На доске написаны слова. Выберите те из них, которые характеризуют здорового человека. (слайд 7)красивый статныйсутулый стройныйсильный толстыйловкий

крепкийбледный неуклюжийрумяный подтянутый

Наши помощники в сохранение здоровья: правильное питание, режим дня, личная гигиена, занятия спортом(слайд 8)Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является режим дня. (слайд 9)А что это такое, расскажут ребята.1. Чтоб прогнать тоску и лень,Подниматься каждый деньНужно ровно в семь часов.Отворив окна засов.Сделать лёгкую зарядкуИ убрать свою кроватку!Душ принятьИ завтрак съесть.А потом за парту сесть!

2. Но запомните, ребята,Очень важно это знать,Идя в школу, на дорогеВы не вздумайте играть!Опасайтесь вы машин,Их коварных чёрных шин.

3. На занятиях сидиИ всё тихо слушай.За учителем следи,Навостривши уши.После школы отдыхай,Но только не валяйся.Дома маме помогай,Гуляй, закаляйся!

4. Пообедав, можешь сестьВыполнять задание.Всё в порядке. Если естьВоля и старание.Соблюдаем мы всегдаРаспорядок строго дня.В час положенный ложимся,В час положенный встаём.Нам болезни нипочём!

Учитель: Следующий способ укрепления здоровья –закаливание.( слайд 10)5. Крепким стать нельзя мгновенно,Надо закаляться постепенно.Утром бег и душ бодрящий,Как для взрослых, настоящий!На ночь окна открывать,Свежим воздухом дышать.Ноги мыть водой холоднойИ тогда микроб голодныйВас вовек не одолеет.Кто так не делает –болеет.Ещё полезно вам всем знать,Что летом нужно загорать.Солнце лучами кожу ласкает,Кожа от солнца у вас загорает,И под влиянием солнца лучейДвитамин образуется в ней.Учитель: Закаливание воздухом может проводиться круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирание, обливание и купание.Обтирание –наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день.После выполнения утренней гимнастики, нужно смочить прохладной водой полотенце и обтереть им тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь и спина. Основное условие –все движения выполняются по направлению к сердцу.Ещё одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком. При закаливании важно соблюдение определённых принципов: (слайд11)1. Постепенно снижать температуру воды.2. Систематичность.3. Учёт индивидуальных особенностей.Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает коже более чистой и гладкой. Солнечный свет полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.3.Творческое заданиеДома, вам было дано задание, нарисовать по одному рисунку натему: “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка. (Обсуждение рисунков) ( слайд 12)Учитель: Следующий способ укрепления здоровья –соблюдение личной гигиены.( слайд 13)

Что же такое личная гигиена? (ответы детей)

Просмотр фрагмента

из мультфильма

«Королева зубная щётка.» (слайд14)Сценка про грязнулю.Ах, ты девочка, чумазаяГде ты руки так измазала?Чёрные ладошки, на руках дорожки

Я на солнышке лежалаРуки кверху всё держалаВот они и загорели.

Ах, ты девочка, чумазаяГде лицо ты так измазала?Кончик носа чёрныйБудто закопчённый.

Я на солнышке лежалаНосик кверху я держалаВот он и загорел

Девочка нужно руки тебе помыть.

Саша

мочалку

возьмётИ ладошки ей потрёт.

Катя

ватку возьмётИ носик ей потрёт.

Не трогайте ладошкиОни не будут белыеОни же

загорелые.

Давайте посмотрим на её руки.А ладошки то отмылись.Да. Значит, это была грязь.

Давайте девочку

научим

правильно умываться.

( слайд 15)–Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.

Теперь чистыми руками

моем лицо, уши , шею.

Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?ФизкультминуткаЧтобы быть здоровым, сильнымМой лицо и руки с мыломРано утром не ленисьНа физкультминутку становись.Танец маленьких утят (слайд 16)А давайте посмотрим,

что может произойти, если не умываться и не мыть руки.–Что может случиться, если не умываться и не мыть руки? (слайд 17)(Фрагмент мультфильма «Витя и Микробус»)

Чем покрыто наше тело?(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

4.ИГРА “Советы Мойдодыра” (слайд 18)Цель игры:закрепить знания детей о правилах личной гигиены.Содержание игры:учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих —прочесть эти правила:1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)3.Ежедневно

расчесывать

волосы.4.Стричь вовремя ногти.(слайд 1920)Учитель: Следующийспособ укрепления здоровья –правильное питание.( слайд 21)Дети рассказывают о полезных и вредных продуктах

и растениях (слайд 2224)Игра «Что ты выберешь?» (слайд 25)5.Викторина.1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)2. Мытье рук –элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)4. Овощ этот очень крут,Убивает все вокруг.Помогают фитонциды,И от оспы и чумы.И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)Заключительное слово учащихся:1й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:2й. Грустить и петь, смеяться и любить.3й. Но, что бы стали все мечты возможны,4й. Должны мы все здоровье сохранить.5й. Спроси себя: готов ли ты к работе –6й. Активно двигаться и в меру естьи пить?7й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?8й. И только так здоровье сохранить.9й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа10й. Нас призывает с нею в мире жить.11й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем12й. Планете всей здоровье сохранить. (слайд 2627)Заключительное слово учителя:Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,Но добиться результата невозможно без труда.Постарайтесь не лениться. Каждый раз пред едой,Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –это так поможет вам!Свежим воздухом дышите по возможности всегда.На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!6. Итог урока .Понравился ли вам урок?

Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.7.

Рефлексия. (слайд 28)Звучит

песня .Какое у вас настроение

в конце урока?

Ссылки на источники1.

Велек И. «Что должен знать и уметь юный защитник природы», М., Просвещение, 1983г.2.

Коростелёв Н.Б. Воспитание здорового школьника. –М., 1986.3.

Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственноэкологическое воспитание школьников. –М., 2005.4.

Начальная школа: плюсминус, 2002, 2003 год5.

Плешаков А.А. «Зеленые страницы», М., Просвещение, 1996г.6.

Поплянова Е.М. А мы на уроке –играем. –М., 1994.7.

Цветкова И.В. Экология для начальной школы: игры и проекты. Ярославль, 1997.8.

Антропова М.В. Основы гигиены учащихся. М.: Просвещение, 1971.9.Развиваем руки чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: "Академия развития", 1998.10.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии (14 классы). Москва: "Вано", 2004.11.Здоровье наших детей.// Начальная школа, № 8,9 2004.12.Яковлев В.В., Ратников В.П. Подвижные игры. М., 1977.