Проектная деятельность обучающихся на занятиях информатики
Выпуск:
ART 54172
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Заярная
Т.
А. Проектная деятельность обучающихся на занятиях информатики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 12. – С.
321–325. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54172.htm.
Аннотация. Автор статьи рассказывает о необходимости проектной деятельности на уроках информатики, а также делится опытом проектной деятельности.
Ключевые слова:
проектная деятельность, урок информатики.
Текст статьи
Заярная Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦДТ, г.Междуреченск tatoxss@mail.ru
Проектная деятельность обучающихся на занятиях информатики
Аннотация.Автор статьи рассказывает о необходимости проектной деятельности на уроках информатики, а также делится опытом проектной деятельности.Ключевые слова:проектная деятельность, урок информатики.
«Скажи мне –и я забуду, покажи мне –и я запомню, вовлеки меня –и я научусь».пословица
Проектная деятельность обучающихся на занятиях информатики представлена проектом «Свободное времяблаго или вред?», который выполнен и размещен на страницах открытой Интернетплощадки в рамках реализации программ Microsoft "Партнерство в образовании", Intel «Обучение для будущего».Одна из особенностей учебного проекта по технологии Intel «Обучение для будущего» –применение сетевых сервисов Веб 2.0 для развития у обучающихся умений, необходимых в XXI веке, и навыков высокого мышления.Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.Целью проектной деятельности является понимание и применение обучающимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).Основная задача учебного проекта по технологии Intel «Обучение для будущего» –сформировать следующие умения:определять учебные цели проекта и развивать ключевые компетентности, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в XXI веке;планировать и организовывать проектную деятельность обучающихся согласно поставленным целям;оценивать результатыпроектной деятельности обучающихся;создавать необходимые материалы для поддержки проектной деятельности.Проект «Свободное время –благо или вред?»является обучающим и направлен на изучение среды Интернет, с целью объяснить обучающимся, что Интернет может быть не только игровой средой, но и как содержать в себе опасности, так и стать хорошим другом при общении с ним. Проект рассчитан для обучающихся 57 классов. Продолжительность реализации проекта: 6 недель, 12 занятий.Обучающиеся знакомятся с понятиями программы –фильтры, родительский контроль, игровая зависимость и т.д. В результате работы над проектом, обучающиеся создают презентацию и методические рекомендации. Данный проект формирует у обучающихся качества и умения, необходимые человеку XXI века: ответственность и адаптивность, коммуникативные умения, креативность и любознательность, критическое и системное мышление, умение работать с информацией и медиаресурсами, способность организовать межличностное взаимодействие и сотрудничество, умение ставить и решать проблемы, направленность на саморазвитие, социальную ответственность. Данный проект «Свободное времяблаго или вред?» мотивирует обучающихся к саморазвитию, формирует мыслительные умения высокого уровня; включает детальные планы формирующего и итогового оценивания; содержит интересные материалы, направленные на организацию сотрудничества и продуктивного взаимодействия на основе использования интерактивных сетевых средств информационных технологий (Веб 2.0).
Проектная деятельность обучающихся на занятиях информатики
Аннотация.Автор статьи рассказывает о необходимости проектной деятельности на уроках информатики, а также делится опытом проектной деятельности.Ключевые слова:проектная деятельность, урок информатики.
«Скажи мне –и я забуду, покажи мне –и я запомню, вовлеки меня –и я научусь».пословица
Проектная деятельность обучающихся на занятиях информатики представлена проектом «Свободное времяблаго или вред?», который выполнен и размещен на страницах открытой Интернетплощадки в рамках реализации программ Microsoft "Партнерство в образовании", Intel «Обучение для будущего».Одна из особенностей учебного проекта по технологии Intel «Обучение для будущего» –применение сетевых сервисов Веб 2.0 для развития у обучающихся умений, необходимых в XXI веке, и навыков высокого мышления.Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.Целью проектной деятельности является понимание и применение обучающимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).Основная задача учебного проекта по технологии Intel «Обучение для будущего» –сформировать следующие умения:определять учебные цели проекта и развивать ключевые компетентности, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в XXI веке;планировать и организовывать проектную деятельность обучающихся согласно поставленным целям;оценивать результатыпроектной деятельности обучающихся;создавать необходимые материалы для поддержки проектной деятельности.Проект «Свободное время –благо или вред?»является обучающим и направлен на изучение среды Интернет, с целью объяснить обучающимся, что Интернет может быть не только игровой средой, но и как содержать в себе опасности, так и стать хорошим другом при общении с ним. Проект рассчитан для обучающихся 57 классов. Продолжительность реализации проекта: 6 недель, 12 занятий.Обучающиеся знакомятся с понятиями программы –фильтры, родительский контроль, игровая зависимость и т.д. В результате работы над проектом, обучающиеся создают презентацию и методические рекомендации. Данный проект формирует у обучающихся качества и умения, необходимые человеку XXI века: ответственность и адаптивность, коммуникативные умения, креативность и любознательность, критическое и системное мышление, умение работать с информацией и медиаресурсами, способность организовать межличностное взаимодействие и сотрудничество, умение ставить и решать проблемы, направленность на саморазвитие, социальную ответственность. Данный проект «Свободное времяблаго или вред?» мотивирует обучающихся к саморазвитию, формирует мыслительные умения высокого уровня; включает детальные планы формирующего и итогового оценивания; содержит интересные материалы, направленные на организацию сотрудничества и продуктивного взаимодействия на основе использования интерактивных сетевых средств информационных технологий (Веб 2.0).