Проект "Школьное телевидение"

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Калинина М. В. Проект "Школьное телевидение" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 451–455. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54202.htm.
Аннотация. Статья представляет программу проекта, легшую в основу реализуемого в лицее в рамках работы кружка дополнительного образования «Школьное телевидение».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Калинина Маргарита Валериевна,учитель русского языка и литературы,МКОУ «Лицей№ 15», г. Пятигорскkalininamv60@mail.ru

Проект «Школьное телевидение»

Аннотация:Статья представляет программу проекта, легшую в основу реализуемого в лицее в рамках работы кружка дополнительного образования «Школьное телевидение».Ключевые слова:видеостудия, школьное телевидение, виртуальное пространство, ИКТ.

Системное внедрение в работушколы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационнообразовательной среды обладающей высокой степенью эффективности обучения. Предполагается, что подобную функцию может выполнить проект "Школьное телевидение".[1] Предположения основываются на предпосылках, о которых рассказано далее. Предметом любого ТВ всегда было производство виртуальной реальности. Виртуальная реальность это интеллектуальный продукт, который можно увидеть и услышать. Целью образования тоже является создание виртуальной реальности знаний и моральнонравственных ценностей. Можно ли соединить образование и телевидение? Чтобы знания, приобретенные в школе, получали яркую, эффектную форму виртуального продукта? [2]Несомненно, да! Уже сегодня наши школьники принимают самое активное участие в работе школьной видеостудии. И часто получают большое удовольствие от того обстоятельства, что, знания, которые они получили на уроке, смогли отразиться в документальном или учебном видеофильме. Есть надежда, что школьное телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зренияинтереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же. Школьное телевидение предоставляет им такую возможность. Оно поможет активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение. [1] Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что "Школьное телевидение" с точки зрения ученика это возможность максимального раскрытиясвоего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности –от гуманитарного до технического.И, как было сказано, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся. [1] Поскольку сам процесс обучения по сути является передачей информации ученику, то любые методики или педагогические технологии описывают, как обработать и передать информацию самым эффективным образом, так, чтобы она была оптимально усвоена учеником. И здесь, несомненно, следует учитывать силу художественного воздействия виртуальной реальности (т.е. телевидения) на ученика. Художественный по своей сущности, проект "Школьное телевидение" нацелен на соединение учащихся, расположенных к техническим и гуманитарным наукам в едином русле образовательной деятельности. [2]Проект "Школьное ТВ" должен выполнить роль единого сквозного школьного проекта, в котором, в том или ином качестве, принимают участие все школьники. Эти обстоятельства следует учитывать при верстке программ школьного телевидения. Иными словами, программный продукт школьного ТВ должен быть неразрывно связан со школьной учебной программой, построен на ее основе, иметь возможность расширять и дополнять ее. По мере реализации проекта "Школьное телевидение", должна меняться система взаимоотношений между учеником и учителем. До сих пор, функцию носителя и транслятора знаний более или менее успешно выполнял учитель. Безусловно, его роль сохраниться и впредь. Между тем, научнотехнические процессы и уровень развития современного общества требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, технологий формирующих творческую инициативу ученика, навык самостоятельного "движения" в информационных полях. Постепенно, из носителя и транслятора знаний учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Таким образом, внедрение проекта "Школьное телевидение" способствует превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу. [1] Проект "Школьное телевидение" является учебным. Это означает, что его главной целью не является получение "эксклюзивного программного продукта"[2]. Телестудия является важной внутришкольной учебной площадкой, позволяющей педагогам выявить способных и творческих детей для их последующей профессиональной ориентации. Средствами школьного телевидения планируется обобщать и представлять передовой педагогический опыт.

Рис.1 Структура школьного телевидения

Целипроекта:создание информационнообразовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения;создание условий для творческого становления разносторонне развитой личности и информирования участников образовательного процесса о деятельности ОУ.Задачи проекта:диагностика одаренности детей и подростков, раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к информационным технологиям;содействие профессиональной ориентации школьников;использование информационных технологий в дополнительных формах обучения;внедрение ИКТ в воспитательную работу, организация досуга школьников с использованием современных технологий;практическое приобретение учащимся навыков работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний;развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе;оснащение необходимым техническим оборудованием и программным обеспечением для осуществления работы школьного телевидения;трансляция основных школьных мероприятий;создание видеотеки школьной хроники.Результатом работы телевидения предполагается создание виртуального пространства, а точнее создание интерактивного виртуального образовательного поляобеспечивающего решение учебнопедагогических задач.Проект «Школьное телевидение» находится в постоянном развитии –появляются новые телевизионные проекты, авторские программы, чтобы сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.Программа рассчитана на 306 (9 час. в неделю). Теоретический курс –136 час. (по 4 час. в неделю). Практический курс –170 час. (по 5 час. в неделю после каждого теоретического занятия).ВВЕДЕНИЕПравила техники безопасности. Требования к оборудованию.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STUDIOМеню “Отмена», «Повторить», «Справка» и «Premium». Настройка параметров. Режим редактирования.Проигрыватель. Элементы управления воспроизведением. Расширение возможностей Studio.ЗАХВАТ ВИДЕОИнтерфейс режима «Захват». Дискомер. Контроллер видеокамеры. Процесс захвата.Аппаратные средства захвата. Захват шаг за шагом. Разбивка на сцены.Цифровой захват. Уровни звука и видео –цифровые.Аналоговый захват. Параметры качества захвата. Уровни звука и видео –аналоговые. Импорт видео с DVDдиска.АЛЬБОМРаздел «Видеосцены». Открытие захваченного видео файла. Просмотр захваченного видео.Выбор сцен и файлов. Отображение информации сцен и файлов. Просмотр комментариев.Объединение и разделение сцен. Переразбивка сцен.Раздел «Переходы». Раздел «Титры». Раздел «Неподвижные изображения». Раздел «Меню диска». Раздел «Звуковые эффекты». Раздел «Музыка». ОКНО «ФИЛЬМ»Виды окна «Фильм». Сценарий. Вид «Линия времени». Монтажный лист. Инструментарии. Видеоинструментарий. Аудиоинструментарий. ВИДЕОКЛИПЫОсновы видеоклипов. Добавление видеоклипов в фильм. Работа с несколькими захваченными файлами. Формат видео в проекте. Средства интерфейса. Подрезка видеоклипов. Подрезка на линии времени с использованием маркеров. Рекомендации по подрезке клипов. Подрезка с помощью инструмента Свойства клипа. Восстановление обрезанных клипов. Разделение и объединение клипов. Дополнительные функции редактирования на линии времени. Редактирование со вставкой. Редактирование с разделением. Использование видеоэффектов. Работа со списком эффектов. Изменение параметров эффектов. Ключевые кадры. Использование ключевых кадров. Предварительный просмотр и просчет. Библиотека видеоэффектов. Основные эффекты. Автоматическая цветокоррекция. Шумоподавление. Стабилизация. Эффекты Studio Plus. Освещение. Скорость. Размытие. Рельеф. Размытие в движении. Старое кино. Смягчение. Витраж. Размытие в обычной камере. Ключ яркости. 2Dредактор. Карта цветов. Рассеяние в объективе. Увеличение. Капля воды. Морская волна. Чернобелое изображение. Цветокоррекция. Инверсия. Постеризация. Цветовой баланс RGB. Сепия. Инструмент создания музыкального видео SmartMovie. РЕДАКТИРОВАНИЕ ДВУХ ДОРОЖЕК В STUDIO PLUSДорожка наложения: введение. Редактирование каналов A/B. Инструмент «Картинка в картинке». Инструмент «Хроматический ключ». Выбор цветов.ПЕРЕХОДЫТипы переходов и их применение. Предварительный просмотр переходов в фильме. Аудиопереходы. Команда «Размножить переход». Подрезка переходов. Подрезка с помощью инструмента Свойства клипа.НЕПОДВИЖНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯРедактирование неподвижного изображения. Редактирование свойств клипа, созданного на базе изображения. Захват кадров. Инструмент «Захват кадров».МЕНЮ ДИСКААвторинг диска в Studio. Использование меню альбома. Управление проигрывателем DVD. Редактирование меню на временной шкале. Редактирование с помощью инструмента Свойства клипа. Инструмент Меню диска.РЕДАКТОР ТИТРОВВызов редактора титров. Элементы управления редактора титров. Кнопки, определяющие тип титров. Панель инструментов «Объект». Кнопки выделения в режиме редактирования. Кнопки компоновки объектов. Кнопки удаления и буфера обмена. Элементы управления форматированием текста. Альбом редактора титров. Просмотр стилей. Раздел «Фон». Раздел «Картинки». Раздел «Кнопки».ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И МУЗЫКАЛиния времени аудиодорожек. Инструмент CD аудио. Инструмент SmartSound. Инструмент Голос за кадром. Подрезка аудиоклипов. Подрезка с помощью инструмента Свойства клипа. Громкость и микширование звука. Анатомия аудиоклипа. Регулировка звука на линии времени. Инструмент Громкость и баланс. Звуковые эффекты. Подавление шума. Эффекты Studio Plus. Канал. Хор. Эквалайзер. Жужжалка. Выравниватель. Жидкий эквалайзер. Реверберация. Стереоэхо. Стереорасширение. ВЫВОД ФИЛЬМАВывод на дисковый носитель. Вывод в файл. Вывод на ленту. Настройка видеокамеры и видеомагнитофона. Вывод фильма на видеоленту. НАСТРОЙКИУстановки источника. Установки параметров захвата. Параметры проекта. Параметры видео и аудио. Установки для создания видеодиска. Установки для создания файла. Установки для создания файлов Real Media. Установки для создания файлов Windows Media. Установки вывода на ленту.Ссылки на источники1.http://ru.convdocs.org/docs/index134864.html. [Дата обращения 26.01.2014]2.http://www.thailand.mid.ru/download/school/School_TV.pdf[Дата обращения 26.01.2014]3.Руководство пользователя Pinnacle Studio 10 Plus.4.Интерактивный учебник PinnacleStudio 10 Plus.