Реализация проекта перспективного развития МБОУ «СОШ № 37» города Норильска на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Выпуск:
ART 54248
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Севастьянова
О.
Г. Реализация проекта перспективного развития МБОУ «СОШ № 37» города Норильска на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 12. – С.
646–650. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54248.htm.
Аннотация. Автор делится опытом реализации проекта по перспективному развития средней общеобразовательной школы на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Текст статьи
Севастьянова Ольга Геннадьевна,директор школы, МБОУ «СОШ №37», г.Норильскmoy37@mail.ru
Реализация проекта перспективного развития МБОУ «СОШ № 37» г.Норильска на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Аннотация.Автор делится опытом реализации проекта по перспективномуразвития средней общеобразовательной школы на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».Ключевые слова:реализация проекта, перспективное развитие школы, школа № 37 города Норильска.
Выживаетне самый сильный и не самый умный,
а тот, кто лучше всех откликается
на происходящие изменения Чарльз Дарвин
Проект стратегии развития МБОУ «СОШ №37» был разработан в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Разработчики проекта: администрация школы, Управляющий Совет, научный руководитель Дюков В.М, под научной редакцией Шайхутдиновой Р.В. Данный проект был отмечен дипломом Iстепени национальной премии в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Лучший инновационный проект 2012», Золотой медалью в конкурсе «100 лучших школ России» номинация «Школа года 2013 лидер в разработке и реализации стратегии развития ОУ и повышения качества образования Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современной школы в России».Ориентиром для нас также являлись требования «Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» о стратегической цели и приоритетных задачах системы образования.Актуальностьпроекта определяется противоречием между требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», диктующей необходимость соответствия школы целям опережающего развития, успешной социализации различных групп учащихся, появления «Учителя для «Новой школы», развития школы как центра взаимодействия с родителями и местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы, современной инфраструктуры школы, появления современной системы оценки качества образования и реальной педагогической практикой, не обеспеченной необходимыми для реализации этих требований к школе, соответствующими организационнопедагогическими условиями.Новизна Проекта:подобный Проект перспективного развития школы разрабатывается впервые; в результате появилась новая постановка известных проблем и задач, новое применение известных решений и методов развития школы на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; также появились новые и усовершенствованные критерии и показатели развития школы. Сфера применения Проекта:«Новая школа» как институт, соответствующий целям опережающего развития, основным направлениям развития общего образования, проектным и программным методам работы по развитию школы. Функциональное назначение: опережающее развитие учащегося как создание условий для эффективного формирования зоны ближайшего развития.Реализация проектастратегии развития ОУ осуществлялось по следующим модулям:
Переход на новые образовательные стандарты.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Совершенствование учительского корпуса.
Изменение школьной инфраструктуры.
Сохранение и укрепление здоровья школьников.Учитывая специфику образовательной деятельности школы, мы включили в структуру Проекта три Программы и две Подпрограммы: Программу «Переход на новые образовательные стандарты» и Подпрограмму «Ученик» в рамках модуля «Переход на новые образовательные стандарты»; Программу «Совершенствование учительского корпуса» и Подпрограмму «Классный руководитель для «Новой школы»; Программу «Сохранение и укрепление здоровья школьников».Этапы реализации Проекта:Первый этап: 1 апреля 31 августа 2011 года.Второй этап: 1 сентября 2011 года 31 августа 2012 года.Третий этап: 1 сентября 2012 года 31 августа 2013 года.Четвертый этап: 1 сентября 2013 года 31 августа 2014 года.Пятый этап: 1 сентября 2014 года 31 августа 2015 года.Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач.Цели: обеспечить переход на инновационное развитие образовательной системы школы в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в результате получитьбренд «Инновационная школа». перейти к системнодеятельностной образовательной модели, через изменение уклада школы, ведущего фактора межчеловеческого взаимодействия и интерактивности.Системообразующая педагогическая идея. Образование ученика посредством обучения, воспитания, развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и личностного профиля.Стратегические идеи:
изменение уклада школы;
формирование инициативности, ответственности и самостоятельности учащегося как главных приоритетов, через учебную самостоятельность (умение учиться);
формированиеу учащихся универсальных учебных действий (УУД);
реализация «Программы духовнонравственного развития и воспитания учащихся»;
реализация «Программы формирования культуры здоровогои безопасногообраза жизни»;
реализация «Системы оценки достижения планируемых результатов»:
оцениваниепредметных, метапредметных, личностных результатов;
оценивание способности решать учебнопрактические задачи;
развитие способности учащегося сотрудничать с другими людьмиПродукт:
создание сообщества учителей; целью которого является построение системы: успешный учительуспешный ученик успешный родитель;
обновление содержания образования, изменение школьного уклада.Содержание и взаимодействие поставленных задач будет решаться в интегративном поле управления качеством образовательного процесса.Модуль I. Переход на новые образовательные стандарты.В школе создана команда единомышленников, активно внедряющими инновационные образовательные технологии. Командой подготовлены изменения нормативноправовой базы в соответствии с требованиями ФГОС.Командой подготовлены изменения нормативноправовой базы в соответствии с требованиями ФГОС. Разработана общая образовательная программа начального общегообразования совместно с командой Дюкова В.М., кандидата психологических наук, доцента, профессора Российской Академии Естествознания (РАЕ), академика Философскоэкономического ученого собрания Московского государственного университета, Академии педагогических и социальных наук, Европейской Академии Естествознания, членакорреспондента Петровской академии наук и искусств. Для реализации данной программы определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая вариативность внеурочной деятельности обучающихся, обеспечивающая духовнонравственное развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; определен объем расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования. Оснащенность школы на уровне выше среднего соответствует требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. Специалистами школы сформирован банк инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность и банк диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО осуществляется с использованием информационных ресурсов ОУ (сайт http://www.kayerkansch37.edusite.ru/) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. Отмечается высокая доля интеграции с системой дополнительного образования района Кайеркан. Предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни осуществляется через основную
Обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения учащимися осуществляется через реализацию индивидуальных учебных планов в рамках сетевого взаимодействие с образовательными учреждениями района Кайеркан.Модуль II. Развитие системы поддержки талантливых детей.Работа с одаренными детьми в МБОУ «СОШ № 37» направлена на выявление и формирование интересов, способностей, развития активной, творческой личности в процессе многообразной деятельности. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в различных предметных олимпиадах и конкурсах. На основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности в МБОУ «СОШ №37» разработанапрограмма работы с одаренными детьми «Главную дорогу талантам!». Цель Программы создание оптимальных социальнопедагогических условий для гармоничного развития одаренных детей и их творческой самореализации. Количество учащихся, занявших призовые места в дистанционных творческих конкурсах различного уровня с сентября 2010г. увеличилось с 41% до 52%: городской межшкольный дистанционный межпредметный марафон«Интеллект», Всероссийский Молодежный математический чемпионат, Всероссийский открытый конкурс достижений талантливой молодежи «Национальной Достояние России», Открытый чемпионат России по универсальному марафону среди образовательных учреждений, Международная Олимпиада по основам наук, Всероссийский дистанционный конкурс «Найди свой ответ в www», Всероссийская дистанционная олимпиада по МХК, Всероссийская дистанционная ЕГЭОлимпиада, Всероссийская викторина «Гуманитарный марафон», Всероссийская олимпиада по истории и обществознанию, Международная Интернет Олимпиада «Эрудиты планеты». Мы гордимся победителями федерального уровня по гуманитарным предметам (литература, обществознание, английский, история)Модуль III. Совершенствование учительского корпусаОрганизация методической работы в школе построена на коллективном и индивидуальном планировании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования. Научнометодическим советом ОУ разработан раздел плана методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО; педагогаминаставникамиосуществляетсяконсультационная методическая поддержка учителей по вопросам введения ФГОС; составлен планграфик поэтапного повышения квалификации учителей. Методическими объединениями учителей ОУ разработана система внутришкольного мониторинга качества преподавания,построенная на основе акмеологического и компетентностногоподходов к преподаванию предметов учебного плана. Педагоги школы в системе осуществляют повышение профессионального мастерства посредством самообразования (в соответствии с индивидуальными планами), прохождения курсов повышения квалификации. Основными направлениями повышения квалификации явились здоровьесбережение и овладение информационными технологиями, индивидуальноориентированная система обучения. Для перехода педагогами от практиковоспроизводящей деятельности к практикопреобразующей: заключили договор с институтом повышения квалификации г.Красноярска, с лабораторией ИОСО; организовали группу педагогов для прохождения курсов ПК по индивидуальноориентированной системе обучения.Педагоги школы активно участвуют в форумах, научнопрактических конференциях, вебинарах, подиумных дискуссиях, работе мастерклассов различного уровня, имеют методические, научнопопулярные публикации (федерального и международного уровня); являются не однократными обладателями диплома Iстепени и Золотая медаль национальной премии в области образования «Элита Российского образования», победителями конкурса лучших учителейврамкахреализации приоритетного национального проекта«Образование»,призерами Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2011г,2013г. (муниципальный этап). В ОУ ежегодно (с 2003г) выпускается методический сборник, включающий в себя обобщение опыта педагогов по внедрению инновационных технологий.Модуль IV. Изменение школьной инфраструктуры.Школьной командой единомышленников разработаны локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса, а так же создан координационный центр (с включением представителя Управляющего совета), обеспечивающий согласованную деятельность субъектов образовательного процесса, организационных структур ОУ по подготовке и введению ФГОС НОО. В ОУ успешно функционируют информационноресурсный Центр и Центр содействия здоровью, физкультурноспортивный клуб «Юниор», обеспечивающие реализацию программы «Школа территория здоровья», ведется работа по созданию Центра допобразования «Спектр» и интеллектуального клуба «ШИК» для перспективных детей. Разработаны макеты тематических «активных» рекреаций на каждом этаже школьного здания (художественноэстетического, спортивнооздоровительного, информационнобиблиотечного, технического, музейнокраеведческого, военнопатриотического, гражданскоправового направлений). В рамках данного направления реализуется проект«Классная среда обитания», благодаря чему изменились как внешний, так и внутренний облик школы. Появились рекреации Раздумий, творческие мастерские, английский клуб, игровые зоны, музей. Отремонтирован спортивный зал, заменены оконные блоки. В школе стало светло и уютно… Каждый может найтисебе место в зависимости от настроенияМодуль VI. Сохранение и укрепление здоровья школьников.Все педагоги школы владеют здоровьесберегающими технологиями и применяют их в преподавательской деятельности; осуществляетсяпсихологопедагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на индивидуальном обучении. Педагогами школы в тесном содружестве со специалистами по профилактике аддитивного поведения (Центр ЗОЖ «Открытое сердце») реализуется программа формирования здорового образа жизни школьников «Школа территория здоровья», проект которой был оценен дипломом I степени национальной премии в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Лучшая школа здоровья 2012". В ней предусматриваются все аспекты работыОУ по данному направлению, особообучениеучащихся с ограниченными возможностями здоровья.На базе ОУ проводятся фестивали Грекоримской борьбы и Айкидо различного уровня. Школьные команды принимают активное участие в спортивных мероприятиях различного уровня:2 место в первенстве Красноярского края среди юношей по Грекоримской борьбе, кубок за 3 место в финальных соревнованиях по волейболу краевого проекта «Школьная спортивная лига» среди девушек 19971999 г.р. Серьезное внимание было обращено на организацию и качество школьного питания. Материальнотехническая база школьного пищеблока в целом удовлетворительная: обеспечен центральным водоснабжением, холодной и горячей водой. Школа обеспечена технологическими картами приготовления блюд и санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.Создан комплекс управленческих условий, включающих: организационносодержательные, информационноаналитические, мотивационноцелевые, плановопрогностические, организационноисполнительские, контрольнодиагностические, регулятивнокоррекционные.В школе реализуетсяпрограмма «Школа территория здоровья!», пропагандирующая принципы здорового образа жизни среди детей и родителей, включая профилактику вредных привычек.
Ссылки на источники1.Закон РФ от 10.07.1992 № 32661 "Об образовании"2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"3.Закон Красноярского края от 03.12.2004 № 122674 "Об образовании"4.Проект «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях»5.Проект «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 20112015 годы»6.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»7.Ведомственная целевая программа «Развитие общего и дошкольного образования муниципального образования город Норильск на 20112013 годы»8.Ведомственная целевая программа «Развитие общего и профессионального образования Красноярского края на 20112013 годы».
Реализация проекта перспективного развития МБОУ «СОШ № 37» г.Норильска на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Аннотация.Автор делится опытом реализации проекта по перспективномуразвития средней общеобразовательной школы на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».Ключевые слова:реализация проекта, перспективное развитие школы, школа № 37 города Норильска.
Выживаетне самый сильный и не самый умный,
а тот, кто лучше всех откликается
на происходящие изменения Чарльз Дарвин
Проект стратегии развития МБОУ «СОШ №37» был разработан в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Разработчики проекта: администрация школы, Управляющий Совет, научный руководитель Дюков В.М, под научной редакцией Шайхутдиновой Р.В. Данный проект был отмечен дипломом Iстепени национальной премии в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Лучший инновационный проект 2012», Золотой медалью в конкурсе «100 лучших школ России» номинация «Школа года 2013 лидер в разработке и реализации стратегии развития ОУ и повышения качества образования Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современной школы в России».Ориентиром для нас также являлись требования «Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» о стратегической цели и приоритетных задачах системы образования.Актуальностьпроекта определяется противоречием между требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», диктующей необходимость соответствия школы целям опережающего развития, успешной социализации различных групп учащихся, появления «Учителя для «Новой школы», развития школы как центра взаимодействия с родителями и местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы, современной инфраструктуры школы, появления современной системы оценки качества образования и реальной педагогической практикой, не обеспеченной необходимыми для реализации этих требований к школе, соответствующими организационнопедагогическими условиями.Новизна Проекта:подобный Проект перспективного развития школы разрабатывается впервые; в результате появилась новая постановка известных проблем и задач, новое применение известных решений и методов развития школы на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; также появились новые и усовершенствованные критерии и показатели развития школы. Сфера применения Проекта:«Новая школа» как институт, соответствующий целям опережающего развития, основным направлениям развития общего образования, проектным и программным методам работы по развитию школы. Функциональное назначение: опережающее развитие учащегося как создание условий для эффективного формирования зоны ближайшего развития.Реализация проектастратегии развития ОУ осуществлялось по следующим модулям:
Переход на новые образовательные стандарты.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Совершенствование учительского корпуса.
Изменение школьной инфраструктуры.
Сохранение и укрепление здоровья школьников.Учитывая специфику образовательной деятельности школы, мы включили в структуру Проекта три Программы и две Подпрограммы: Программу «Переход на новые образовательные стандарты» и Подпрограмму «Ученик» в рамках модуля «Переход на новые образовательные стандарты»; Программу «Совершенствование учительского корпуса» и Подпрограмму «Классный руководитель для «Новой школы»; Программу «Сохранение и укрепление здоровья школьников».Этапы реализации Проекта:Первый этап: 1 апреля 31 августа 2011 года.Второй этап: 1 сентября 2011 года 31 августа 2012 года.Третий этап: 1 сентября 2012 года 31 августа 2013 года.Четвертый этап: 1 сентября 2013 года 31 августа 2014 года.Пятый этап: 1 сентября 2014 года 31 августа 2015 года.Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач.Цели: обеспечить переход на инновационное развитие образовательной системы школы в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в результате получитьбренд «Инновационная школа». перейти к системнодеятельностной образовательной модели, через изменение уклада школы, ведущего фактора межчеловеческого взаимодействия и интерактивности.Системообразующая педагогическая идея. Образование ученика посредством обучения, воспитания, развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и личностного профиля.Стратегические идеи:
изменение уклада школы;
формирование инициативности, ответственности и самостоятельности учащегося как главных приоритетов, через учебную самостоятельность (умение учиться);
формированиеу учащихся универсальных учебных действий (УУД);
реализация «Программы духовнонравственного развития и воспитания учащихся»;
реализация «Программы формирования культуры здоровогои безопасногообраза жизни»;
реализация «Системы оценки достижения планируемых результатов»:
оцениваниепредметных, метапредметных, личностных результатов;
оценивание способности решать учебнопрактические задачи;
развитие способности учащегося сотрудничать с другими людьмиПродукт:
создание сообщества учителей; целью которого является построение системы: успешный учительуспешный ученик успешный родитель;
обновление содержания образования, изменение школьного уклада.Содержание и взаимодействие поставленных задач будет решаться в интегративном поле управления качеством образовательного процесса.Модуль I. Переход на новые образовательные стандарты.В школе создана команда единомышленников, активно внедряющими инновационные образовательные технологии. Командой подготовлены изменения нормативноправовой базы в соответствии с требованиями ФГОС.Командой подготовлены изменения нормативноправовой базы в соответствии с требованиями ФГОС. Разработана общая образовательная программа начального общегообразования совместно с командой Дюкова В.М., кандидата психологических наук, доцента, профессора Российской Академии Естествознания (РАЕ), академика Философскоэкономического ученого собрания Московского государственного университета, Академии педагогических и социальных наук, Европейской Академии Естествознания, членакорреспондента Петровской академии наук и искусств. Для реализации данной программы определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая вариативность внеурочной деятельности обучающихся, обеспечивающая духовнонравственное развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; определен объем расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования. Оснащенность школы на уровне выше среднего соответствует требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. Специалистами школы сформирован банк инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность и банк диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО осуществляется с использованием информационных ресурсов ОУ (сайт http://www.kayerkansch37.edusite.ru/) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. Отмечается высокая доля интеграции с системой дополнительного образования района Кайеркан. Предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни осуществляется через основную
Обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения учащимися осуществляется через реализацию индивидуальных учебных планов в рамках сетевого взаимодействие с образовательными учреждениями района Кайеркан.Модуль II. Развитие системы поддержки талантливых детей.Работа с одаренными детьми в МБОУ «СОШ № 37» направлена на выявление и формирование интересов, способностей, развития активной, творческой личности в процессе многообразной деятельности. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в различных предметных олимпиадах и конкурсах. На основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности в МБОУ «СОШ №37» разработанапрограмма работы с одаренными детьми «Главную дорогу талантам!». Цель Программы создание оптимальных социальнопедагогических условий для гармоничного развития одаренных детей и их творческой самореализации. Количество учащихся, занявших призовые места в дистанционных творческих конкурсах различного уровня с сентября 2010г. увеличилось с 41% до 52%: городской межшкольный дистанционный межпредметный марафон«Интеллект», Всероссийский Молодежный математический чемпионат, Всероссийский открытый конкурс достижений талантливой молодежи «Национальной Достояние России», Открытый чемпионат России по универсальному марафону среди образовательных учреждений, Международная Олимпиада по основам наук, Всероссийский дистанционный конкурс «Найди свой ответ в www», Всероссийская дистанционная олимпиада по МХК, Всероссийская дистанционная ЕГЭОлимпиада, Всероссийская викторина «Гуманитарный марафон», Всероссийская олимпиада по истории и обществознанию, Международная Интернет Олимпиада «Эрудиты планеты». Мы гордимся победителями федерального уровня по гуманитарным предметам (литература, обществознание, английский, история)Модуль III. Совершенствование учительского корпусаОрганизация методической работы в школе построена на коллективном и индивидуальном планировании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования. Научнометодическим советом ОУ разработан раздел плана методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО; педагогаминаставникамиосуществляетсяконсультационная методическая поддержка учителей по вопросам введения ФГОС; составлен планграфик поэтапного повышения квалификации учителей. Методическими объединениями учителей ОУ разработана система внутришкольного мониторинга качества преподавания,построенная на основе акмеологического и компетентностногоподходов к преподаванию предметов учебного плана. Педагоги школы в системе осуществляют повышение профессионального мастерства посредством самообразования (в соответствии с индивидуальными планами), прохождения курсов повышения квалификации. Основными направлениями повышения квалификации явились здоровьесбережение и овладение информационными технологиями, индивидуальноориентированная система обучения. Для перехода педагогами от практиковоспроизводящей деятельности к практикопреобразующей: заключили договор с институтом повышения квалификации г.Красноярска, с лабораторией ИОСО; организовали группу педагогов для прохождения курсов ПК по индивидуальноориентированной системе обучения.Педагоги школы активно участвуют в форумах, научнопрактических конференциях, вебинарах, подиумных дискуссиях, работе мастерклассов различного уровня, имеют методические, научнопопулярные публикации (федерального и международного уровня); являются не однократными обладателями диплома Iстепени и Золотая медаль национальной премии в области образования «Элита Российского образования», победителями конкурса лучших учителейврамкахреализации приоритетного национального проекта«Образование»,призерами Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2011г,2013г. (муниципальный этап). В ОУ ежегодно (с 2003г) выпускается методический сборник, включающий в себя обобщение опыта педагогов по внедрению инновационных технологий.Модуль IV. Изменение школьной инфраструктуры.Школьной командой единомышленников разработаны локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса, а так же создан координационный центр (с включением представителя Управляющего совета), обеспечивающий согласованную деятельность субъектов образовательного процесса, организационных структур ОУ по подготовке и введению ФГОС НОО. В ОУ успешно функционируют информационноресурсный Центр и Центр содействия здоровью, физкультурноспортивный клуб «Юниор», обеспечивающие реализацию программы «Школа территория здоровья», ведется работа по созданию Центра допобразования «Спектр» и интеллектуального клуба «ШИК» для перспективных детей. Разработаны макеты тематических «активных» рекреаций на каждом этаже школьного здания (художественноэстетического, спортивнооздоровительного, информационнобиблиотечного, технического, музейнокраеведческого, военнопатриотического, гражданскоправового направлений). В рамках данного направления реализуется проект«Классная среда обитания», благодаря чему изменились как внешний, так и внутренний облик школы. Появились рекреации Раздумий, творческие мастерские, английский клуб, игровые зоны, музей. Отремонтирован спортивный зал, заменены оконные блоки. В школе стало светло и уютно… Каждый может найтисебе место в зависимости от настроенияМодуль VI. Сохранение и укрепление здоровья школьников.Все педагоги школы владеют здоровьесберегающими технологиями и применяют их в преподавательской деятельности; осуществляетсяпсихологопедагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на индивидуальном обучении. Педагогами школы в тесном содружестве со специалистами по профилактике аддитивного поведения (Центр ЗОЖ «Открытое сердце») реализуется программа формирования здорового образа жизни школьников «Школа территория здоровья», проект которой был оценен дипломом I степени национальной премии в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Лучшая школа здоровья 2012". В ней предусматриваются все аспекты работыОУ по данному направлению, особообучениеучащихся с ограниченными возможностями здоровья.На базе ОУ проводятся фестивали Грекоримской борьбы и Айкидо различного уровня. Школьные команды принимают активное участие в спортивных мероприятиях различного уровня:2 место в первенстве Красноярского края среди юношей по Грекоримской борьбе, кубок за 3 место в финальных соревнованиях по волейболу краевого проекта «Школьная спортивная лига» среди девушек 19971999 г.р. Серьезное внимание было обращено на организацию и качество школьного питания. Материальнотехническая база школьного пищеблока в целом удовлетворительная: обеспечен центральным водоснабжением, холодной и горячей водой. Школа обеспечена технологическими картами приготовления блюд и санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.Создан комплекс управленческих условий, включающих: организационносодержательные, информационноаналитические, мотивационноцелевые, плановопрогностические, организационноисполнительские, контрольнодиагностические, регулятивнокоррекционные.В школе реализуетсяпрограмма «Школа территория здоровья!», пропагандирующая принципы здорового образа жизни среди детей и родителей, включая профилактику вредных привычек.
Ссылки на источники1.Закон РФ от 10.07.1992 № 32661 "Об образовании"2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"3.Закон Красноярского края от 03.12.2004 № 122674 "Об образовании"4.Проект «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях»5.Проект «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 20112015 годы»6.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»7.Ведомственная целевая программа «Развитие общего и дошкольного образования муниципального образования город Норильск на 20112013 годы»8.Ведомственная целевая программа «Развитие общего и профессионального образования Красноярского края на 20112013 годы».