Информационно-интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА» - современный инструмент в работе учителя-предметника в рамках перехода к новым образовательным стандартам

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Споденейко Е. В., Черепанова Е. В. Информационно-интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА» - современный инструмент в работе учителя-предметника в рамках перехода к новым образовательным стандартам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 666–670. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54252.htm.
Аннотация. В данной статье авторы описывают использование информационно-интегрированного продукта «КМ-ШКОЛА» в рамках перехода к новым образовательным стандартам.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Споденейко Елена Валерьевна,заместитель директора, МБОУ «СОШ №20», г. Норильскelaltispd@yandex.ru

Черепанова Елена Владимировна,учитель русского языка, МБОУ «СОШ №»20», г. Норильскmoy20@list.ru

Информационноинтегрированный продукт «КМШКОЛА»

–современный инструмент в работе учителяпредметника в рамках перехода к новым образовательным стандартам

Аннотация. В данной статье авторы описывают использование информационноинтегрированногопродукта«КМШКОЛА»в рамках перехода к новым образовательным стандартам.Ключевые слова: учительпредметник, образовательный стандарт нового поколения, информационноинтегрированный продукт «КМШКОЛА».

Учитель и ученик…Даже человеку, далёкому от педагогики, понятно, что безвзаимодействия этих составляющих невозможен образовательный процесс, а следовательно, невозможно развитие общества, которому необходимы грамотные специалисты и творческие люди. Поэтому особая роль предназначена учителю.

Интерес к предмету вырабатывается, на наш взгляд, тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. Вот почему учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу. Именно на это нацелена стратегическая задача развития современного школьного образования. На сегодняшнем этапе развития России особым является то, что происходящие в стране социальноэкономические преобразования совпали по времени с общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу. Отсюда ведущую роль в современном образовательном процессезанимает информатизация, дающая колоссальные возможности, поскольку может очень эффективно применяться не только в передаче знаний, но и способствовать саморазвитию ученика. Используемый компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, раскрыть свои индивидуальные особенности обучения,способствуя развитию самостоятельности. Так в процессе преподавания русского языка, литературы и математики то, что учебник дать не может, дает использование ИКТ.Главной же задачей использования компьютерных технологий, на наш взгляд,является расширение интеллектуальных возможностей человека, с одной стороны, иумение пользоваться информацией, получать ее с помощью Интернета, с другой. Согласно современной концепции образования, результаты должны быть выражены не только в предметном формате (например, операции с «дидактическими единицами» и т.п.), но и иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений.Универсальные учебные действия нового стандарта будут способствовать не накоплению знаний, умений, компетенций, а развитию личности (ее когнитивной и эмоциональной сферы, нравственности). Это –умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным к людям различных рас, национальностей. Иными словами, универсальные учебные действия, разработанные в рамках новых стандартов, и составляют конкретные обобщенные действия, которые лежат в основе генеральных способностей человека. И именно на такихсложных предметах как русский язык, литература и математика возможно осуществление требований ФГОСа.Поэтому учителю для обеспечения максимальной эффективности обучениянеобходимо найти наилучшее сочетание средств, методов обучения и технологий.

Всекомпонентыкомплексаинтегрированывединуюметодическуюструктуру,помогающуюучителюрешатьзадачисовременногообразования и позволяющуюиспользовать инновационные методы работы –проблемный, исследовательский и эвристический.[2] Каждый разработанный педагогом мультимедиауроки одновременно является и учебным пособием. У учащегося есть возможность работать с ним, применяя его каксистематизированный материал по данной учебной дисциплине. Конструируя уроки с применением ИКТтехнологий,реализуемусловия развивающего обучения, связанного со свободным выбором как темпа изучения материала, так и глубины и разнообразия его. Так, И. М. Осмоловская утверждает, что «учёт индивидуальных особенностей, присущих группам учеников, и организация вариативного учебного процесса в этих группах –это дифференцированное обучение. А индивидуализация –это предельный вариант обучения, когда учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика». Таким образом, важной задачей для педагогов является реализация дифференциации и создание развивающей среды в школе, позволяющие формировать у обучающихся такой важный принцип как умение учиться. Это, согласно новым образовательным стандартам, –существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностносмысловых оснований личностноморального выбора. Данный принциплежит и в основе каждого урока в системе «КМШколы», чем и привлекателен.