Организация творческого объединения-мастерской по изготовлению цельнокорпусных электрогитар

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Осинцева Н. В., Антонов П. В. Организация творческого объединения-мастерской по изготовлению цельнокорпусных электрогитар // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2411–2415. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54746.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам организации общественной досуговой деятельности на примере организации творческого объединения-мастерской по изготовлению цельнокорпусных электрогитар.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Осинцева Наталия Викторовна,кандидат педагогических наук, доцент, Ишимский государственный педагогический институтим. П.П. Ершова, г. Ишимosinland@mail.ru

Антонов Павел Владимирович,студент481группызаочного отделения факультета технологии и предпринимательства, Ишимский государственный педагогический институтим. П.П. Ершова, г. Ишим

Организация творческого объединениямастерскойпо изготовлению цельнокорпусных электрогитар

Аннотация.Статья посвящена вопросам организации общественной досуговой деятельности на примере организации творческого объединениямастерской по изготовлению цельнокорпусных электрогитар. Ключевые слова: досуговая деятельность, творческое объединение, мастеркласс, цельнокорпусная электрогитара.

В современных реалиях нашего быта, когдабольшую часть времени мы заняты добываниемматериальных благ, и погружаясь в рутину данного процесса, мызабываем о необходимости развития духовных и интеллектуальных личностных качеств. В большей степени, эта сфера обычно ограничивается распространенным перечнем досуга в виде пассивного посещения театра, клуба, кино, концертного мероприятия, либо занятием прикладным творчеством, чаще всего в домашних условиях. В среднем, по современным статистическим данным, полноценная досуговая деятельность граждан нашей страны проходит достаточно скудно, не разнообразно. Современная наука связывает сущность досуга с одним из полюсов человеческой деятельности, носящей в целом двухфазовый характер: «усилие –расслабление», «работа –отдых», «утомляющий вид активности –восстанавливающий вид активности» и т.п. Представление об отдыхе формируется как о деятельности, имеющей многофункциональное назначение, приобретающей сложное содержание, многообразные формы организации Известно, что потребности человека условно можно разделить на три типа:первичные, или врожденные, физиологические потребности в отдыхе, пище, продолжении рода и др.; физические в чистом воздухе, геоландшафтных и климатических условиях жизни; материальные в товарах повседневного спроса, пищевых продуктах и др.;социальные –потребности в общении, социальном обслуживании, транспортном передвижении и др.; культурные потребности в образовании, духовном развитии, освоении художественных ценностей и др. [1]. Получившая в советский период свое наивысшее развитие и финансируемая, а также материально обеспечиваемая на государственном уровне система организации досуговой деятельности населения в виде всевозможных кружков, учреждений дополнительного образования, творческих клубов в разнообразных сферах и областях науки, техники и творчества (техническое моделирование, радиотехническое творчество, традиционные ремесла, исторические кружки и т.д.), на современном этапе в качестве основы по формированию и развитию активнойтворческой личности, не достаточно полноценна.Так,изза сокращения финансирования организации досуговой деятельности общества в постсоветский период, сократилось число всевозможных учреждений дополнительного образования, домов культуры и др. Многие формы и методы подобной организации были утеряны. Но, именно,досуговая деятельность, как правило,на определенном этапе жизни,коренным образом влияет на творческий жизненный путь каждого индивида. Действенная возможность реализации данной функции сейчас это личная инициатива. Современный человек чаще рассматривает досуг как личное достояние, в рамках которого он реализует свободу действий. Современное общество рассматривает досуговую деятельность как самостоятельную сферу жизнедеятельности, которая тесно пересекается с такими важными сферами, как спорт и путешествия, религия и искусство, семейнородственные отношения и быт, система социальных коммуникаций и практика массовых зрелищ, индивидуальные пристрастия и увлечения. Используя определенные аспекты, вполне реально организоватьобщественную досуговую деятельность в виде творческих объединениймастерских. Творческое объединение –это относительно устойчивая совокупность участникови руководителей, объединенных единой целью, сходными интересами и потребностями в общении и совместной деятельности, которое может являться структурной единицей досугового учреждения. Творческое объединение со специфическими особенностями, особенной формой деятельности разрабатывают внутреннее положение, регламентирующие их деятельность. Творческое объединение создается исходя из интересов и потребностей учащихся. На базе творческого объединения могут быть созданы: научное общество учащихся, клубы по интересам, мастерские и творческие лаборатории с целью включения каждого обучающегося в творческую деятельность в меру его возможностей и способностей, в зависимости от интересов.Состав участников инепосредственная деятельность объединения строго не ограничивается, какими либо бюрократическими рамками. Человек даже может, не числится членом объединения, но фактически имеет возможность оказывать воздействие на творческую деятельность объединения, если его интересы прямо, либо косвенно связаны с направленностью деятельности объединения. Играет огромную роль постоянный обмен информации, как между участниками, так и вне творческой группы, связанной с направленностью объединения. Именно творческая мотивация, а не какая либо иная организационная сила доминирует в деятельности творческого объединения. Одной из наиболее удобной и конструктивной формой реализации обучающей функции объедения, является проведение занятий в форме мастеркласса, включающих в себя практическую часть, интегрированную с получением теоретических знаний. Так же можно выделить педагогическую направленность в деятельности мастераруководителя.Мастеркласс –одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует Мастеркласс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего–путем прямого и комментированного показа приемов работы [4]. В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:Квалифицированный работник в какойнибудь производственной области;Руководитель какогонибудь производственного цеха в отдельной специальной области:Человек, который умеет хорошо, ловко чтонибудь делать;Специалист, достигший высокого искусства в своем деле [2].Ближе всего для педагогического процесса по смыслу подходят два последних определения.К тому же, в преимуществах реализации данной организационной работы в наше время, нельзяупустить преимущества современных технических и социальных возможностей: развитие средств связи, распространения и хранения информации (Интернетресурсы, социальные сети, видео хостинги, мобильная аудиовизуальная связь и т.п.).

В связи со всем выше изложенным,нами для обеспечения разнообразия творческодосуговой деятельности предложен проект организации творческой мастерской по изготовлению электрогитар, как вида технического творчества, смежного смузыкальным искусством.

Поясним смысл создания творческого объединения мастерской по изготовлению цельнокорпусных электрогитар. Возникает вопрос «зачем?», ведь рынок данной продукции в настоящее время достаточно широк и дефицита не наблюдается. Можно найти готовые инструменты различного качества и за различную сумму денег. Одна из главных причин индивидуальный технический, функциональный и эргономический дизайн. Так же к этим причинам, в определенных случаях, можно отнести узкую профильность применения исполняемого изделия. Конкретный инструмент создается для строго определенных целей и для определенного музыканта, с мельчайшими подробностями в конфигурации, особенностями звучания,что невозможнов условиях серийного производства. Так же при серийном производстве, компании в своем бюджетном секторе, с целью повышения выгоды, значительно экономят на качестве исходной древесины, фурнитуры и прочих комплектующих, а так же на сборочной технологии. Соответственно в комплексе этих негативных факторов, накапливается снижение общего качества инструмента. Очевидно, он будет звучать и достойно выглядеть, но максимальных характеристик получить не удастся. Как альтернатива серийному инструменту, на современномрынке есть возможность заказать инструмент у гитарного мастера. Заказ инструмента у профессионального мастера обойдется взначительную сумму денежных средств. Инструменты высокого качества, на данный момент, начинаются с нижней ценовой планки в 40000 руб.И большую часть этих денег стоит время, труд, и опыт мастера. Материалы и комплектующие по закупочной стоимости составляют в среднем 1030%, от стоимости готового инструмента. Обладая определенными знаниями, умениями и навыками можно самостоятельно изготовить инструмент достойного качества, тем самым сэкономив денежные средства. Так же никто не отменял удовольствие от прикладной творческой деятельности. Творческое объединение будет заниматься проектированием, модернизацией и изготовлением электрогитар и их частей, а также сопутствующего оборудования и приспособлений, на базе специализированной мастерской. Участником клуба может стать любой человек вне зависимости от возраста,социального статуса и пола. Главные условия участия желание экспериментировать, умение проявлять и применять творческие способности и стремление самосовершенствоваться в данном ремесле. В случаеуспешного выполнения творческих проектов, возможна коммерческая реализация изделий и организация коммерческой деятельности объединения. В связи с вышеизложенной информацией, можно выделить:Цель создания объединения: обеспечение локальной централизации деятельности людей, увлекающихся гитарной тематикой и созданием электрогитар.Задачи объединения: сосредоточить творческие силы участников объединения, с целью их реализации и развития. Обмен информацией и опытом между участниками, непосредственная взаимопомощь в выполнении творческих проектов. Организовать материальнотехническую базу, для функционирования данной досуговой деятельности.Условная внутренняя организация:"новичок" недавний участник клуба, начавший ознакомление с технологией изготовления электрогитар, их классификацией."умелец" участник, успешно реализовавший творческий проект."мастер" участник, успешно выполнивший несколько творческих проектов, возможно, с коммерческой реализацией, обладающий умениями и навыками, достаточными для мелкосерийного производства электрогитар соответствующего качества, самостоятельного проектирования инструмента "с нуля"."эксперт" –авторитетный участник объединения, компетентный в комплексных вопросах проектирования и изготовления электрогитар.Распространение информации о деятельности объединения, а так же обмен информацией с другими объединениями и мастерами, оптимально осуществлять посредством интернет ресурсов: социальных сетей (группы, встречи), форумов, видео и фото хостингов, тематических Вебсайтов.Расписание занятий в данном объединении составляется по общей договоренности, исходя из свободного времени и личных предпочтений.Непосредственную деятельность творческого объединения, можно условно разделить на обучающую и производственную, хотя эти части интегрированы между собой. Весь ход деятельности непосредственно основывается на способностях и возможностях конкретных участников творческого объединения и условиях материальнотехнической базы мастерской. Так как возраст участников не ограничен, то и подход в обучении будет значительно разниться между участниками. Творческопроизводственная деятельность участником клуба, ведется в лучшем случае индивидуально, с использованием материальнотехнической базы объединения и совместного обмена опытом. Однако можно выделить общие моменты в организации хода обучающей деятельности объединения. Мы составили условный календарнотематический планобучающих занятий в объединении, рассчитанный на 6 месяцев по 1 занятию в неделю. Основным критерием, при организации творческой мастерской по изготовлению электрогитары является его материальнотехническая база. От ее уровня зависят качество, удобство и сроки выполнения работ. При организации малой мастерской, для данной досуговой деятельности необходимо установить необходимый минимум материальнотехнической базы,для начала функционирования мастерской, разумный, как практически, так и экономически. При развитии объединения, и в связи с возможностью реализации коммерческой деятельности объединения, материальнотехническую базу можно расширить иусовершенствовать впоследствии.Состав материальнотехнической базы:Подготовленное помещение для выполнения столярных, слесарных, лакокрасочных, сборочных работ соответствующее санитарногигиеническим нормам и технике безопасности при выполнении соответствующих работ.

Инструмент и его оснастка.Оборудование Различные вспомогательные приспособления. Основные требования к помещению мастерской. Наличие помещения с относительной влажностью 5070%, и температурой 2325ºС. В зимнее время необходимо отопление. Обязательным условием является возможность проветривания помещения, либо наличие принудительной вентиляции. Если с помещением мастерской соседствуютучреждения с иным видом деятельности либо жилые помещения, то необходима соответствующая звукоизоляция. Площадь всего помещения зависит от необходимого количества мест. На одно рабочее место в мастерской должна составлять 4,0 м2и более. Полы в помещениях мастерской должны быть теплыми, гладкими, нескользкими, не пылящими и удобными для очистки. Оборудование и станки, работа на которых сопровождается повышенным выделением пыли, снабжаются приспособлениями для её улавливания и удаления (местными отсосами), обеспечивающими воздухообмен 250 м3/час.Инструмент и оснастка:Необходимый измерительный и разметочный инструмент: циркуль, транспортир, металлическая линейка 10001500мм,металлический профильный уровень 10001500 мм, линейка 200300мм, малка, штангенциркуль 150250мм, угольник 90º,карандаши, маркеры.Минимально необходимый обрабатывающий инструмент и приспособления: электролобзик с набором пилок для прямой и фигурной резки древесины, ручная фрезерная машина 15003000 Вт при 18002500 об/мин с набором необходимых фрез, электродрель с набором специализированных сверл (удлиненные сверла различных диаметров, сверла Фоснера различных диаметров), различные пилы по дереву, столярный нож, небольшой рубанок (желателен стружок), стамески, шлифовальные бруски, напильники, надфили. Различные функциональные приспособления для фрезера, дрели и элекролобзика.Необходимый крепежный инструмент и приспособления: струбцины Собразные 150250мм (минимум 2 шт.); Побразные 200300мм(минимум 2 шт.).Для проведения лакокрасочных работ желательно иметь специализированную окрасочную камеру с фильтрованной принудительной вентиляцией и инфракрасной сушкой, или другое помещение максимально свободное от пыли и хорошо вентилируемое.Оборудование: Фабричный или собственного изготовления верстак с минимальной рабочей поверхностью 1200*600мм.Небольшой сверлильный станок [3]. Представленноев проекте творческое объединение, способно реализовать творческие потребностиучастников клуба –лиц, разных возрастных категорий, интересующихся изготовлением электрогитар. Данное творческое объединение наиболее актуально для крупных городов, где социальная и культурная сфера более развита и разнообразна, и легко можно найти возможных участников, интересующихся тематикой изготовления электрогитар. На базе данного творческого объединения, при условии развития, не исключается создание производственного предприятия с организацией полноценной коммерческой деятельности.Ссылки на источники.

Ссылки на источники1.Жарков, А.Д. Теория и технология культурнодосуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств [Текст]/ А.Д. Жарков. М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. 480 с.2.

Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст]/ С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова. –4е изд., доп. –М.:Азбуковник, 1997. –944с. –ISBN589285003Х. 3.Сделай гитару сам [Электронный ресурс]: звуковые характеристики некоторых музыкальных пород древесины. —Режим доступа: http://www.sdelgit.narod.ru/zvukovie_harakteristiki_nekotorih_muzikalnih_porod_drevesini_/. —(дата обращения: 25.04.2012)4.Творческая школа "Мастеркласс" [Текст]/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. –2003. –№ 5. –С. 44–74



Osintseva Natalia ViktorovnaKPN, associate ProfessorIshim state pedagogical Institutethem. P.P. Ershov , Ishim

osinland@mail.ruAntonov Pavel Vladimirovichstudent up correspondence Department faculty of technology and entrepreneurshipIshim state pedagogical Institutethem. P.P. Ershov , IshimORGANIZATION OF CREATIVE ASSOCIATIONWORKSHOP FOR MANUFACTURING SOLID GUITARSAbstract: the article is devoted to the organization of public activities by the example of the creative Associationworkshop for manufacturing solid electric guitars.Keywords:recreational activities, creative Association, master class, solid guitar.