Основные задачи нацеленные на снижение получения дотаций субъектами Российской Федерации

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Герасимова Г. В. Основные задачи нацеленные на снижение получения дотаций субъектами Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2681–2685. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54800.htm.
Аннотация. В данной статье рассматриваются приоритеты стратегии социально-экономического развития в субъектах и муниципальных образованиях на снижение дотационности. Проведенный анализ показывает, что полномочия, данные ФЗ-131 муниципальным образованиям, направлены не в полном объеме на возможность использовать инструменты стратегического планирования для оживления депрессивной экономики муниципалитетов. Данная проблема остается актуальной.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Герасимова Галина Васильевна,кандидат экономических наук

Основные задачи,нацеленные на снижение получения дотацийсубъектами Российской Федерации

Аннотация. В даннойстатьерассматриваютсяприоритетыстратегиисоциальноэкономическогоразвитияв субъектах и муниципальных образованияхна снижение дотационности.Проведенный анализпоказывает, что полномочия данные ФЗ131 муниципальным образованиям направлены не в полном объеме на возможность использовать инструменты стратегического планирования для оживления депрессивной экономики муниципалитетов. Данная проблема остается актуальной.Ключевые слова:программныйметод, планирование, бюджетныйпроцесс, система, прогноз, эффективность, результативность, ответственность,полномочия,инструменты,муниципальное образование, субъект, стратегия, развитие, взаимодействие, программы, мероприятия.

В 2000 годах Правительством Российской Федерациибыли разработаны предложенияфедеральных целевых программ для поддержки социальноэкономического развития федеральных округов. В среднесрочных планах планирования бюджетасубъектов Российской Федерации и муниципальных образований, вносились предложения для улучшения экономического развития.В федеральныхи региональныхцелевыхпрограммахсоциальноэкономического развития определеныосновные принципы перспективного развития, которыеслужат основой для определения финансовой политики в различных отраслевых направленияхжизни общества.Основная особенность целевыхпрограммвлияниена развитие регионов Российской Федерации. Правильно выбранная стратегия, координирует процесс выбора путей достижения поставленных целей и задач является самойглавнойфункциейуправленияв субъектах Российской Федерации.

Эффектпрограммногометода заключается в модернизациииреформировании бюджетного процесса, предусматривает обязательное исполнение бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми программами, которые направлены на определенные цели, задачи.Выполнение обязательствпо целевому исполнению бюджетных средств приведет к регулированиюмеханизмов управления,которые, базируются на среднесрочном планировании и долгосрочном прогнозе, обеспечит эффективность формирования и результативность использования бюджетных ресурсов на разных уровнях бюджетной системыкоторые, базируются на среднесрочном планировании и долгосрочном прогнозе. Преимущества программного метода планирования:1.Полныйрасчет потребности бюджетных средств для мероприятийпрограммы;2.Планирование сметных назначенийза счет средств всех уровней бюджетов;3.Создание площадки для инвестиционной привлекательности;4.Распределение комплекса мероприятий на определенныйсрок реализации программ;5.Использование инновационных нано технологическихпроектов;6.Разбивка проведения мероприятийпрограммына исполнителей по ведомствам;

7.Переход от управления затратами в бюджетном процессе к управлению результатами;8.Координация деятельности участников бюджетного процесса при подготовке нормативных правовых актов для формирования бюджетов;9.Реализация всехкомпонентов вразвитиипроцессов управления.Для бюджетной эффективности используемпринцип прозрачности (открытости)бюджетной системы Российской Федерациистоит обратить внимание:а)открытость публикацийутвержденных бюджетных ассигнований в средствах массовой информации(СМИ) и отчеты об их исполнении;б)обеспечение доступности к любой информации касающейся бюджетной системы для граждан;в)доступное восприятие сопоставимости показателей бюджетаза различные периоды;Каждое муниципальное образование желает составить профицитный(доходы превышают расходы) бюджет, но в результате выходит дефицит(расходы превышают доходы)стю.36 БКРФ.Согласно сравнительного прогноза экономических показателей субъекты РФ имеют профицит в бюджете, но если учитывать процент дотационности субьектов РФ, то можно заметить что далеко не все имеют профицит вэкономическомразвитии.В ситуации, когда расходы превышают доходы органы власти принимают решение об источниках покрытия дефицита используя имеющиеся накопления, остатки или берут вдолг.Одним из факторов торможения экономики является недостаточный уровень образования, для улучшения образовательного процесса Министерством образования и науки Российской Федерации утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие образование». Цель программы это обеспечение высокого качества образования.По оперативным данным можно заметить, что наименьшая часть бюджетных ассигнований относительно общей бюджетной системы РФ приходится на здравоохранение и образование.

Рис. 1. Структура расходов бюджетной системыРоссийской Федерациив 2014 г. по основным разделам согласно ст.21 БКРФ.187,497,117,421,063,8Расходы в расчете на душу населения в 2014 году , в тыс.руб.Расходы в расчете на душу населения в 2014 году сумма, в тыс.руб.

Во исполнение задач бюджетногопосланияПрезидента Российской Федерации на 20142016 годыможно выделить основные направлениядля повышения экономического развития субьектов РФ:1)оптимизировать и повысить эффективностьбюджетных расходовв субьектах РФ;2)обеспечитьсвязь бюджетных расходов с проведением мероприятий заложенных в рамках государственных программ;3)поддержка сбалансированностибюджетов всех уровнейдаже при измененияхвнешнеэкономических условий;4)не повышать уровень внешнего и внутреннего долга;5)повышениепрозрачности и доступности бюджетной политикидля граждан.Возможность снижения процента дотационности муниципальных образований и субъектов Российской Федерации представляется применяя новые методы формирования бюджета. Как показывает аналитика экономических показателей, многие муниципалитеты работают по старым методам, где нет написания своих программ, участия в региональных и федеральныхпрограммах. Недоработки при планировании бюджета сказываются на финансировании и развитии городов,районов и регионов в целом. Основнойпричиной недоработок являетсянедостаточный уровень подготовки специалистовпрофессионалов в вопросах применения введения программноцелевого метода, и тогда программа используется для привлечения ресурсов из других уровней бюджетной системы, что помогаетрешить одни вопросы с помощью других.Бюджеты получают 34,19,39,385,513,711,224,11,40,90,40,2Социальная политикаЗдравоохранениеНациональная оборонаНациональная безопасность и правоохранительная деятельностьОбщегосударственные вопросыНациональная экономикаОбразованиеОбслуживание гос. и мун. долгаЖилищнокоммунальное хозяйствоКультура, кинематографияФизическая культура и спорт Средства массовой информацииОхрана окружающей среды

сбалансированность путемпредоставлениямежбюджетных трансфертов из других источников.Поэтому если внедритькомплекс предложений по введению новой системы бюджетирования, новая методика позволит обеспечить финансовую дисциплину, а это в свою очередь кпрозрачностив исполнении бюджетных ассигнованийна любом уровне. Используя в планировании бюджетапрограммноцелевойметод появиться возможность созданиянормативноправового и материальнометодологического обеспечения,направитьорганизациина повышение мотивации и стимулированиеслужащих,а также надзора по укреплению общественной ответственности за результаты деятельности.Во многих регионах, от реализации программ заметен результат поступления финансирования из федерального бюджета, также в части субъектов РФ определенне совсем доработанный механизм в распределении ресурсов по источникамфинансирования, а гдето разработка программ просто отсутствует.Из вышеизложенного возможно выявить причины, которые затормаживают экономическое развитие региона: 1.За неимениемспециалистов в вопросах грамотного подхода к подготовке формирования бюджета к использованиюновыхметодовпривлечения ресурсов других уровней бюджетной системы;2.Проведение аналитического анализа применяемых показателей в качестве мониторинга;3.Отсутствие контроля,взаимодействия структур органов власти;4.Ненадлежащее исполнение должностных полномочий среди чиновников;5.Процесс управления с помощью программ методически сопровождается не в полном объеме..В Федеральном законе от 6 октября 2003 г, № 131 «Об общих принципах организации самоуправления в РФ, часть властных полномочий данных муниципалитетам дают возможность самостоятельно, распоряжаться не только муниципальной собственностью и финансами, но и заниматься социальноэкономическим развитием муниципального образования в интересах людей проживающих на территориимуниципального образования, а также использоватьпо возможностиинструменты стратегического планирования для оживления депрессивной экономики муниципалитетов.Что следует сделать для улучшения социальноэкономического развития в муниципальных образованиях и субъектах:1.Подбор специалистовпрофессионалов более высокого уровня;2.Контроль со стороны федеральных структур над региональными и муниципальными органами власти;

3.Систему планирования бюджета построить в формате программ,информировать населениео реализации федеральных, ведомственных и региональных целевых программ, а также информацию попараметрамсоциальноэкономического развития с помощью программных индикаторов;4.Привлекать к сотрудничествуорганывласти субъекта с частным сектором с предоставлениемпубличных услуг;5.Установитьвзаимоотношения регионов доноров и реципиентов;6.Разработать и внедритьпрограммы по повышениюуровня и качества жизни населения;7.С помощью методическихрекомендаций, разработатьразличными экспертнымии методологическими организациями программы для федеральных ведомств и вполне адаптируемых для регионального и муниципального уровней управления;

На рисунке пример как возможно используя программныйметодпри планировании бюджетаповлиять на финансовое положение муниципального образования,без учетачасти федерального уровня.

При внесенииизмененийв экономическую политику муниципальныеобразования должныустранить рядпричинвлияющих на снижение уровня развития, когда сложившаяся ситуация приведет к повышению требований качества написанияпрограмм как инструментов планирования бюджетных расходов и их реализации. Необходиморазработатьмеханизм мониторинга результативности и эффективностипрограмм,а также обязательнопроводитьоценку, условия которой четко предписаны Бюджетным кодексом в качестве условия обоснования бюджетных ассигнований.На данный момент проблема определенияпространстваэкономического развития и детализациидотационныхмуниципалитетовостается актуальной, ипытаться ее решить сейчас будет очень своевременным.Определить тенденции и условия развития муниципальных образований, а также составить оценкуих потенциала, как источникадополнительных ресурсов в происходящих в России социальноэкономических преобразованиях,представляетсявозможным используярекомендациипо выявлению приоритетных направлений стратегии экономического развития для дотационных образований.

Аналитическая оценка при применениицелевых программ и расходованиибюджетныхассигнований по целевому назначению;

Проводитьежегоднооценкуэффективности реализуемых программи проектов;

Составлять анализданных на соответствиекачества реализуемых программ к установленным требованиям программного метода;

Привлекать инвестиции для увеличениябюджетных ассигнований, а также с помощьюсофинансирования за счет других уровней бюджета;

Открывать границыдля взаимодействия и сотрудничества;

Разработатьконцепциюи внедрятьметодикупо привлечениюинвестиций;Подготовить план мероприятийпо решениюдемографической ситуации в регионах;

Реализовыватьпрограммы,разработанныедля улучшениякачества жизни населения.Огромное значение вприменения программногометода при планировании бюджета состоит в том, что основные положения его могут быть привлечены и использованы в функционировании муниципальной экономики, а также для разработки плана мероприятий по развитию территориальной экономики. Полученные результаты в ходе исследования могут быть использованы органами исполнительной власти муниципальных образований,субъектов хозяйствования при внесении предложений по разработке текущихперспективных программ нацеленных на улучшение социальноэкономическогоразвитиярегионов, качества жизни населения, а также для внесения положительных моментов в развитииэкономической системы Российской Федерации в целом.

Ссылки на источники1.Бюджетный кодекс Российской Федерации; от 31.07.98 N 145ФЗ (ред. от 25.12.2012 сизменениями, вступившими в силу 01.01.2013).2.Федеральный закон от 6 октября 2003 г, № 131 «Об общих принципах организации самоуправления в РФ// http://www.gkh.ru/regulations/18541/.3.ФАИП и ФЦП; официальный сайт Министерства экономического развития РФ; http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/fcp/.

Galina Gerasimova,PhD in EconomicsMain objectives aimed at reducing subsidies to get subjects of the Russian FederationAbstract. This article discusses the priorities of socioeconomic development in the regions and municipalities to reduce subsidization . The analysis shows that the powers ofdata FZ 131 municipalities are not directed in its entirety on the opportunity to use the tools of strategic planning for the revitalization of the economy depressed municipalities. This issue remains relevant .Keywords: software method , planning, budget process , system , weather , efficiency, effectiveness , responsibility, authority , tools, municipality , subject, strategy , development , interaction, programs, activities .