Корпоративное обучение персонала промышленных предприятий

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Кокорина О. К. Корпоративное обучение персонала промышленных предприятий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2921–2925. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54848.htm.
Аннотация. В статье рассматриваются основные теоретические аспекты, преимущества и основные задачи дистанционного обучения персонала промышленных предприятий.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Кокорина Ольга Константиновна,Старший преподаватель кафедры экономики и управления ФГБОУ ВПО Самарский государственный экономический университет филиал в г.СызраниKokorinaOK@mail.ru

Корпоративное обучение персонала промышленных предприятий

Аннотация.В статье рассматриваются основные теоретические аспекты, преимущества и основные задачи дистанционного обучения персонала промышленных предприятий.

Ключевые слова: дистанционное обучение, корпоративное обучение, внутрикорпоративное обучение, промышленный персонал.

Благополучие любого промышленного предприятия состоит из множества факторов, главнымявляется высококвалифицированные сотрудники. Поэтому ведущие промышленные предприятиянемаловремени и средств затрачивают не только на подбор кадров, но и на корпоративноеобучение промышленного персонала, т.к.проще и эффективнее воспитатьсобственного высококвалифицированного профессионала, нежели принимать специалиста за пределамиорганизации.Внутрикорпоративное обучение создается и воплощается, исходя из поставленныхцелей предприятием, потому при их формировании учитывается желательный темп развития персонала.Такие программы создаются с учетом интересов бизнеса в целом, интересов отдельных структурных подразделений и, безусловно, интересов непосредственно самих сотрудников организации.[1]Внутрикорпоративное обучение –кардинальная ячейка корпоративной культуры. Внутрикорпоративным обучением следует называть то образование, которое в действительностипомогает развиватьпрофессиональное мастерство, необходимое для определенной компании; обучение, сочетающееся сстратегиейразвития предприятия. Эффективнымиметодами обучениямогут быть признаны методы обучения кадров, которые неразрывны, связаны с фактической производственной конъюнктурой. Внутрикорпоративное обучение призвано ликвидировать рубежимежду обучением и практикой.Существенным препятствием для получения традиционного образования в региональных центрах и за рубежом жителями удаленных районов является общегеографическиеи климатические особенности России, а такжеотрыв от производства,ценыобученияи командировок.Поэтому дилемма оптимизации процедуры обучения кадров на промышленных предприятиях является открытым и актуальным, т.к. прежние методы обученияпромышленногоперсонала становятся все более нерезультативными и затратными. Актуальность темы дистанционного обучения промышленного персонала содержатсяв результатахсоциального прогресса, ранее локализованныев пределахтехнологий, а на данный момент концентрируются в информационной области. Наступила эпохаинформатики. Исходя из того, что профессиональные знания устаревают очень стремительно, необходимо их непрерывно совершенствовать. Дистанционное обучение позволяет создать системымногочисленного постоянного самообучения, глобального взаимообмен информацией, свободно от временных и территориальных поясов. В связи с устареванием информацииведущие известные компании в области ИТразработок досконально проработали эту дилемму и представили несколько инструментов, которые способствуютоптимизации обучения промышленногоперсонала организации.В частности, таковымиинструментами могут являться портальные вотумы, выстроенныена

Microsoft SharePoint 2010

иIBM WebSphere Portal. Заданные технологии способствуют разработать внутрикорпоративный портал предприятия, впределах которого допустимо запустить систему дистанционного обучения(далее ДО).Дистанционное обучение (elearning, электронное обучение/ЭО, дистанционное обучение/ДО) это обучение на расстоянии с применением различных технических средств (мультимедийных устройств, Интернета, спутниковых каналовсвязи),позволяет обучающимся и лекторату налаживать связь на расстояние и интерактивно.[2]Дистанционное обучение —этоновая, высокоспецифичная и неизбитая форма обучения,отличающаяся от общепринятых форм очного или заочного обучения. ДОподразумеваетналичие иныхсредстви способоворганизации обучения, иной стереотипвзаимодействия лектора и обучаемых, обучаемых между собой. ДОкак любая другая модельобучения, имеет следующий компонентный состав: цели, предопределенные общественным госзаказом для всех форм обучения; содержание, обусловлено взаимодействующими программами для определенного видаучебного учреждения, методы,инструменты,координационные формы, способыобучения. Методы, способыи ресурсыобученияв дистанционной форме обучения предопределены своеобразностьюупотребляемыми технологическими источниками (пример, только компьютерных телекоммуникаций, компьютерных телекоммуникаций в комплексе с печатными средствами, компактдисками, так называемой кейстехнологией и т.п.).ДО дозволяет оптимизировать дилемму по формированию и обучению промышленного персонала предприятия, сократитьвремя и финансы, и поднять коллективный наименьший уровень компетенций изнаний персонала до обязательного для успешного осуществления личныхобязанностей. При этом в корреляцииот функций и задач промышленного предприятия имеется возможность настроить предназначение системы ДОт.о., чтобы учесть все аспекты и основы обученияпромышленногоперсонала. В некоторых промышленных предприятиях для обучения промышленного персонала хватает размещенияобновленной обязательной документациис обучающей информацией, но для иныхорганизацийимеется необходимость организовать полноценное дистанционное обучение. Внутрикорпоративный портал легко дозволяет разрешить такие дилеммы.НазначенияДО:1. высокопрофессиональная подготовка и переподготовкакадров;2. повышение квалификации кадров;3. подготовка к аттестации персонала;4. подготовка кадров к поступлению в учебные учреждения специализированного профиля;5. усиленноеизучение новых технологий,программи т.д.;8. дополнительноеи факультативное образование по потребностям и интересамит.п. Общераспространенные типы и образцыдистанционного обучения, основанные на:1. интерактивном телевещание;2. компьютерных коммуникационных телесетях 3. сочетание технологий компактдисков и сети Интернет.Преимущества ДО:1. эффективность кадровой подготовки;2. сокращение сроков обучения;3.

параллельностьобучения в российскихи зарубежныхцентрах;4. независимость обучающегосяот территориального расположения центра;5.приемлемость и открытостьобразования;6.

гибкость

свобода выбора ряда курсов из различных учебных учреждений ииз разных стран;

7. индивидуальностьподборасистемДО;8. количественность–обучениезначительного количестваобучающихся,что повышает заинтересованность к обучению и увеличивается эффективностьобучения;9. варьирование типов обучения

10. формирование новыхпроцессов, которые привлекаютвнимание– это позволяет улучшитьвосприятие и усвоение материала;11. обратная связь–при этомнеобходимо осуществлятьдостаточно быструю обратную связь, так как следующийшаг обучения основывается на правильности предшествующегошага;12. соприкосновениеобучающихся;13. свойтемп–позволяет выбрать индивидуальныйграфик обучения, что позволяет сохранитьсвойственный биоритм жизни;14. интерактивность;15. мотивацияслушателей необходимо заинтересовывать и в процессеобразования. ДО дозволяет решить основныезадачи:1.Преподнесение знаний.

Дистанционное обучение эффективно справляется с оперативнымдонесением информации и знанийдо промышленного персонала. При этом ДО сохраняет контроль за учебнымпроцессом и зауспеваемостьюпромышленного персонала.

2.Выработка мастерства.

ИТспециалисты разработалитренажеры на которых промышленный персонал учатся правильно применять свои знания, мастерство и реагировать на нестандартные ситуации. В случае ошибочных действий тренажер указывает на ошибки и представляет возможность исправить свои действия или подскажетправильность действий.3.Увеличение числа участниковдистанционногообучения.

4.Оптимизация затратна обучение, позволяет исключить затраты на транспорт и командировочные для обучающихся сотрудников и приезжих лекторов. ДОможет основываться как на независимой программнойразработке, так и на модуле, входящем в состав целой системы управления обучением (Learning Management System –LMS), которая представляет собой семейство программных продуктов, куда входят разные модули, предназначенные для управления развитием и обучением работников.[3]6 Тестировать промышленный персонал для подтвержденияаттестацииилисертификации, повышения или перевода. В ДО имеется возможность устанавливать любой стандарти уровеньминимальных компетенций, навыков и мастерствадля каждойпрофессии занимаемой должности и получить подлинную и объективную вальвацию знаний каждого сотрудника

7. Осуществление конкурсного подбора, а в дальнейшем и отбора на руководящие должности. ДО позволяет сформировать базу спецкурсов и специальныхтестов, которые,обязан пройти претендент на занимаемою должность. Данный способ отбора позволит повысить качество подбора и отбора.

8. Отслеживание и контролирование результатов, и темпы обучения каждого работника промышленного предприятия, независимо от уровня его удаленности от головного предприятия. 9. Оплата за знания сотрудников. Промышленное предприятие вправе включить и производить дополнительные материальные надбавки за знания сотрудников.Т.о., система ДО в пределахвнутрикорпоративного обучения дозволяет быстро и результативно обучать промышленный персонал организации, чувствительно для предприятия экономитьвремя и средства. Вследствие внедрения ДО на промышленных предприятиях отдел кадров получает возможностьболееоптимизированного и наглядного исполнения обучения промышленного персонала, а менеджер организации получает возможность более эффективнои результативноуправлять развитием сотрудников.Данная система дозволяет сотруднику промышленных предприятий учиться на протяжение всей профессиональной деятельности, без отрыва от производства, без командировок и отпусков, совмещая обучение с основной профессиональной деятельностью, не меняя свой привычный ритм жизни. Все достижение и возможности, характерные системамДО, а также многообразие дополнительных преимуществ реализуются в разработках компании «Стэл –Компьютерные Системы».Российская компания «Стэл –Компьютерные Системы» была создана в 1991 г.и специализируется в отрасли новаторских информационных спецтехнологий, являясь создателем и интегратором комплексных вотумов.Важнейшие направления работы компании: формированиемультимедийных конференций

залов, вотум дляприема видеоконференций, ДО, телемедицины, речевые технологии.Стэл –компания включена в Национальную инновационнотехнологическую палату, Ассоциацию Документальной Электросвязи и в Ассоциацию Защиты Информации, а также является коллективным членом Академии Инженерных Наук им. А.М. Прохорова.[2]Стэл –компания постоянно принимает участие в транснациональных и российский профильных экспозициях, симпозиумах и бизнесброксеминарах. Статьи специалистовСтэл –компании печатаются в ведущих журналахи кондуитах, посвященных информационным технологиям.Стэл компания представляет комплекс программныхинструментов поддержание ДО STELLUS. Этот комплекс, разработанный специалистамиСтэл –компании, более 10лет результативно и успешноиспользуется в ряде отечественных вузов, организациях, и обучающих системах МВД РФ.STELLUS –многофункциональный, модульный, мультимедийный аппаратнопрограммный комплекс, построенные с применением сетевых и webтехнологий, для поддержания ДО.При использованииSTELLUS Стэл –компания употребляетуникальный личностный подход,санкционирующий выполнять все специфические требования клиентав максимально сжатые сроки, при наименьших затратах.(рис. 1)Специальный «Центр компетенции» компании «СТЭЛКС» предоставляет полный комплекс услуг в области ДО. «STELLUS™» оформлен в Министерстве образования и науки РФ.

Рис. 1. Основные роли, поддерживаемые STELLUS в процессе обучения

STELLUSдостаточно легко встроить в процесс обучения каждого учебного заведения –от общеобразовательных школ до высших профессиональных учреждений, от центров повышения квалификации до корпоративных учебных центров.

Ссылки на источники1.

«Кадровик. Кадровый менеджмент», № 7, июль 2006 г. В. Свистунов,д.э.н., проректор Государственного университета управления.2.«Исследование рынка технологий дистанционного обучения в СНГ», 2009 г. 3.«Вопросы –интернет образования», № 7 2002 г. Агаянц В.И. «Что такое STELLUS»4.«Человек и труд» № 7 2008 г. С. Шитов «Подготовка инженеров в системе дистанционного обучения»

Kokorina Olga Konstantinovna,senior teacherSyzran Branch of Samara State University of EconomicsKokorinaOK@mail.ruAbstract. This article discusses the basic theoretical aspects, advantages and main tasks of remote training industry.Keywords:distance learning, corporate training, internal corporate training, industrial staff.