Развитие физических качеств полицейских в процессе обучения преодолению полосы препятствий
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Катаргин
С.
В. Развитие физических качеств полицейских в процессе обучения преодолению полосы препятствий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 20. – С.
3676–3680. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/55000.htm.
Аннотация. Статья посвящена проблеме совершенствования физической подготовки полицейских. Автор предлагает использовать упражнения по преодолению полосы препятствий для развития физических качеств сотрудников полиции.
Похожие статьи
Текст статьи
КатаргинСергей Витальевич, старший преподаватель кафедры огневой, физической, тактикоспециальной подготовки и оперативного планирования ФГКОУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации», г. Тюменьsova7372@mail.ru
Развитие физических качеств полицейских в процессе обученияпреодолению полосыпрепятствий
Аннотация.Статья посвящена проблеме совершенствования физической подготовкиполицейских. Автор предлагает использовать упражнения по преодолению полосы препятствийдля развития физических качествсотрудников полиции.Ключевые слова:полиция, физическая подготовка,полоса препятствий,развитие физических качеств.
В настоящее время в образовательных организацияхМВД России особое внимание уделяется деятельности, направленной на оптимизацию физической подготовки сотрудников МВД России.Первоначальная подготовка является наиболее ответственным этапом профессионального обучения сотрудника. После прохождения первоначальной подготовки полицейский уже должен обладать знаниями, умениями и навыками рукопашного боя необходимыми для его дальнейшей службы[1]. Преподаватели осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями нормативных документов, положениями теории и методики физического воспитания, используя многочисленные методические пособия и рекомендации. Однако, условия современной служебной деятельности предъявляют все возрастающие требования к уровню профессиональной подготовленности сотрудника.Анализ ситуаций, при которых сотрудники получили травмы различной степени тяжести по Тюменской области за период с 2008 по 2012 гг. показал, чтоподавляющее число травмпричиняют себе сотрудники в процессе преследования правонарушителя бегом, преодолевая естественные препятствия (19,3% от общего количества травм).Возникает необходимость поиска методов, направленных на повышение качества подготовки слушателей по преодолению различных препятствий. Преподавателями ТИПК МВД России проводится исследовательская работа по разработке эффективных средств и методов формирования у слушателей навыков преодоления естественных и искусственных препятствий, развития профессиональнозначимых и востребованных для этого вида упражнений физических качеств.На занятиях по преодолению препятствий осуществляется комплексное совершенствование всех основных физических качеств: быстроты в действиях, ловкости, силы и выносливости. Однако следует иметь в виду, что физические качества определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека, и это необходимо учитывать в процессе обучения[2].Под быстротой в действиях понимают способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.Максимальная скорость при преодолении различных препятствий зависит от развития у курсантов не только быстроты, но и динамической силы, ловкости и технической подготовленности. Поэтому процесс совершенствования быстроты в действиях у курсантов взаимосвязан с другими физическими качествами и, особенно, с технической его подготовленностью.Методика развития быстроты в действиях предполагает дваосновных направления:
совершенствование в действиях на отдельных препятствиях и участках полосы, требующих проявления максимальной скорости движения;
развитие быстроты при преодолении полос препятствий и выполнении контрольных упражнений.При выполнении указанных упражнений преподавателю необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций:
способ преодоления препятствий или действий на сооружении должен обеспечивать возможность выполнения упражнения на предельной скорости (например, преодоление рва безопорным прыжком, вбегание по наклонной доске, преодоление ступеней разрушенной лестницы);
техника преодоления препятствий должна быть доведена занимающимися до автоматизма, чтобы во время действий волевые усилия были направлены только на быстроту выполнения упражнения;
для сохранения максимальной скорости дистанция передвижения не должна превышать3050метров и включать преодоление23препятствий;
преподаватель должен воспитывать у курсантов стремление при выполнении упражнения превысить ранее показанную им максимальную скорость или победить своего партнера;
количество повторений должно быть оптимальным, чтобы обеспечить максимальную скорость передвижения на протяжении всей дистанции, а интервалы отдыха между упражнениями должны способствовать относительно полному восстановлению работоспособности организма курсантов.Особое значение для развития быстроты в действиях на занятиях по преодолению препятствий имеет состязательный метод. Эмоциональный подъем в ходе состязаний способствует проявлению быстроты в действиях обучаемых. Основные виды простейших состязаний–это соревнования в парах, между отделениями, командами, учебными группами. Очень эффективны групповые состязания и эстафеты. Применение этого метода позволяет лучше использовать потенциальные возможности курсантов.Для развития быстроты в действиях важным условием является оптимальное состояние возбудимости центральной нервной системы,которое, как правило, наблюдается сразу после подготовительной части при условии, если обучаемые не утомлены предшествующими занятиями. Поэтому упражнения, направленные на развитие быстроты в действиях, необходимо планировать в начале основной части, а также в комплексной тренировке. Наряду с этим в конце подготовительной части выполняются упражнения в виде бега с ускорениями по дорожке полосы препятствий на дистанции 2030метров и действий по внезапным командам и сигналам.Под ловкостью понимается способность человека, с одной стороны, быстро овладевать новыми, сложнокоординационными движениями и приемами, с другой –находчиво, своевременно и рационально справляться с новой, неожиданно возникшей двигательной задачей.Ловкость –сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия оценки. Методика ее развития в процессе занятий по преодолению препятствий в основном предполагает следующее:
развитие у курсантов способностей осваивать сложнокоординационные двигательные приемы и действия;
формирование умения своевременно и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с изменяющейся обстановкой.На занятиях по преодолению препятствий происходит систематическое овладение курсантами новых разнообразных сложных двигательных навыков, таких, как передвижения в проходах лабиринта, по узкой опоре на высоте и неустойчивой опоре, действия на макетах. В результате это приводит к накоплению разнообразных навыков и положительно влияет на двигательные функции организма.Так же создаются большие возможности для развития ловкости как способности находчиво, своевременно и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с изменяющейся обстановкой. Поэтому при подборе средств целесообразно придерживаться следующего основного требования: упражнения и действия постоянно обновлять новыми элементами, а условия их выполнения –постепенно усложнять, приближая их к профессиональной деятельности[2].Новизна в содержании упражнений достигается:
выполнением одного приема в различном сочетании с другими приемами и действиями в постоянно изменяющихся условиях и обстановке;
применением внезапных сигналов и команд;
изменением расстановки препятствий и целей, порядка их преодоления и поражения.Усложнение условий выполнения упражнений достигается:
изменением исходных и конечных положений;
выполнением приема на скорость, точность и результат;
выполнением действий с полной выкладкой, в средствах индивидуальной защиты;
выполнением приемов и действий на разнообразной местности, в темное время суток,в неблагоприятных метеоусловиях;
выполнением действия на полосе препятствий с очагами пожара и боевыми шумами.Упражнения, направленные на развитие ловкости, требуют повышенного внимания и точности движений, поэтому их также целесообразно включать в первую половину основной части занятия, а отдельные (такие, как действия по внезапным командам и сигналам) –и в подготовительную часть. Однако следует помнить, что выполнение большого количества подобных упражнений отрицательно воздействует на ЦНС и вызывает преждевременное утомление.Сила как физическое качество есть способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий.Сила человека зависит, в первую очередь, от образования условнорефлекторных связей, обеспечивающих значительную концентрацию процессов возбуждения и торможения, одновременную мобилизацию различных групп мышц, а ее увеличение –кроме того, и от биохимических и морфологических изменений, возникающих в результате физической тренировки.Для развития силы на занятиях по преодолению препятствий используются не специальные силовые упражнения, а приемы и действия, составляющие содержание раздела «Преодоление препятствий», например:
действия с отягощением (с патронным и снарядным ящиками, с грузом);
упражнения с сопротивлением;
передвижения по сложным участкам местности (по снегу, песку, мокрому грунту);
действия с перемещением собственного тела (перелезания через препятствия, действия на фасаде дома, специальных комплексах, лазание по наклонным и вертикальным лестницам, канатам, безопорные и опорные прыжки, прыжки в глубину). Для развития силы в процессе занятий целесообразно:
в каждом занятии чередовать приемы и действия для различных групп мышц и частей тела;
выполнять упражнения в темпе, соответствующем режиму мышечной работы в служебнопрофессиональных приемах и действиях;
упражнения, приемы и действия выполнять до утомления;
предусматривать оптимальные перерывы между упражнениями, обеспечивающие качественное выполнение упражнений с достаточной напряженностью.Для развития взрывной силы рекомендуется применять:
приемы и действия так называемого баллистического характера, которые не оказывают существенного влияния на снижение скорости движения (метание гранат, безопорные и опорные прыжки);
упражнения, отличающиеся резкой сменой характера работы (прыжки в глубину с приземлением на одну или обе ноги с последующим быстрым продвижением вперед).Наиболее рациональным для развития силы является метод повторных усилий, заключающийся в следующем:
многократное выполнение упражнений с преодолением непредельного сопротивления до значительного утомления или «до отказа» (поднимание на полки снарядного ящика массой40кг);
многократное выполнение упражнения с преодолением непредельного сопротивления с максимальной скоростью (прыжки через ров шириной3или2,5метра).Как правило, силовые упражнения должны проводиться в середине или в конце основной части занятия, и особенно в комплексной тренировке.Выносливость –это способность организма противостоять утомлению, а также неблагоприятным условиям внутренней и внешней среды. В практике под выносливостью понимается способность сотрудников длительно выполнять служебнопрофессиональную деятельность, не снижая уровня работоспособности.Занятия по преодолению препятствий –ценное средство развития разносторонней выносливости, т.е. такой выносливости, которая обеспечивает способность длительное время совершать работу, для выполнения которой необходимо переключаться с одного вида и характера двигательной деятельности на другой, например: переключаться с работы максимальной интенсивности (быстрый бег) на силовую работу (переноска тяжести) или с работы, требующей общей выносливости, на работу, связанную со статическим напряжением (переползание).Выносливость не может существовать вне движений и действий. Онанаходится в тесной взаимосвязи с двигательными навыками. Поэтому повышение разносторонней выносливости у обучаемых в процессе занятий зависит от наличия в упражнениях разнообразных действий на сооружениях и препятствиях в сочетании с длительным бегом. Такие упражнения должны выполняться многократно и, как правило,в комплексной тренировке.На первых занятиях, когда уровень тренированности курсантов еще недостаточно высок и навыки в преодолении препятствий не закреплены, тренировка проводится путем преодоления различных участков полосы препятствий в среднем темпе. По мере роста физической подготовки курсантов повышение физической нагрузки идет за счет увеличения дистанции, скорости бега, количества преодолеваемых препятствий и выполняемых действий.В процессе комплексных занятий, в содержание которых включается преодоление препятствий, метание гранат, приемы рукопашного боя и ускоренное передвижение на местности на дистанцию от 1000до2500метров, весьма эффективно развивается общая выносливость.Поэтому, в подготовительную часть занятия по преодолению препятствий, целесообразно включать бег с преодолением естественных и искусственных препятствий на дистанцию до400метров, а в комплексную тренировку –до 1000метров. На первых занятиях рекомендуется проводить равномерный бег в медленном и среднем темпе, а на последующих –пробегание отдельных участков в постепенно ускоряющемся темпе с доведением его до максимального.Для развития общей выносливости большое значение имеет попутная физическая тренировка. С этойцелью маршруты прокладываются вне дорог с естественными и искусственными препятствиями.Занятия по преодолению препятствий также являются ценным средством для развития скоростносиловой выносливости. Сэтой целью применяется многократное скоростное преодоление участков полосы препятствий и всей полосы в сочетании с гладким бегом до400метров.Тренировка в упражнениях переменной интенсивности, свойственная занятиям по преодолению препятствий, обеспечивает совершенствование способности сердечнососудистой инервной систем, а также органов дыхания быстро переключаться с одного режима деятельности на другой, с одной интенсивности работы–на другую.Практические занятия по преодолению препятствий развивают все стороны двигательной деятельности. Совершенствование физических качеств и прикладных навыков происходит при этом комплексно и в непосредственной связи друг с другом. Активное использование упражнений на полосе препятствий способствует развитию профессиональнозначимых физических качеств, особенно –координационных способностей, что несомненно способствует снижению травматизма при преследовании правонарушителя и выполнении другой профессиональной деятельности сотрудников МВД России.
Ссылки на источники1. Физическая подготовка: учебное пособие / под ред. А.Ф. Кузнецова. –Омск: Омская академия МВД России, 2012. –164 с.2. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. 2е изд.,исир.идоп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов –М.: Издательскийцентр «Академия», 2003. –460 с. ISBN 5769508531.3. Троян Е.И. Использование полосы препятствий для совершенствования координационных способностей //Психопедагогика в правоохранительных органах. №1(52). 2013. –С. 4345.
Sergei Katargin,Senior lecturer in, Department of fire, physical, tactical and special training and operational planning Tyumen College for advanced training of employees of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, TyumenDevelopment of physical qualities of police officers in learning obstacle courseAbstract.Paper is devoted to improving the physical fitness of police officers. The author proposes to use exercises to overcome the obstacle for the development of physical qualities of the police.Keywords:police, physical training, obstacle course, physical development of the quality.
Развитие физических качеств полицейских в процессе обученияпреодолению полосыпрепятствий
Аннотация.Статья посвящена проблеме совершенствования физической подготовкиполицейских. Автор предлагает использовать упражнения по преодолению полосы препятствийдля развития физических качествсотрудников полиции.Ключевые слова:полиция, физическая подготовка,полоса препятствий,развитие физических качеств.
В настоящее время в образовательных организацияхМВД России особое внимание уделяется деятельности, направленной на оптимизацию физической подготовки сотрудников МВД России.Первоначальная подготовка является наиболее ответственным этапом профессионального обучения сотрудника. После прохождения первоначальной подготовки полицейский уже должен обладать знаниями, умениями и навыками рукопашного боя необходимыми для его дальнейшей службы[1]. Преподаватели осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями нормативных документов, положениями теории и методики физического воспитания, используя многочисленные методические пособия и рекомендации. Однако, условия современной служебной деятельности предъявляют все возрастающие требования к уровню профессиональной подготовленности сотрудника.Анализ ситуаций, при которых сотрудники получили травмы различной степени тяжести по Тюменской области за период с 2008 по 2012 гг. показал, чтоподавляющее число травмпричиняют себе сотрудники в процессе преследования правонарушителя бегом, преодолевая естественные препятствия (19,3% от общего количества травм).Возникает необходимость поиска методов, направленных на повышение качества подготовки слушателей по преодолению различных препятствий. Преподавателями ТИПК МВД России проводится исследовательская работа по разработке эффективных средств и методов формирования у слушателей навыков преодоления естественных и искусственных препятствий, развития профессиональнозначимых и востребованных для этого вида упражнений физических качеств.На занятиях по преодолению препятствий осуществляется комплексное совершенствование всех основных физических качеств: быстроты в действиях, ловкости, силы и выносливости. Однако следует иметь в виду, что физические качества определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека, и это необходимо учитывать в процессе обучения[2].Под быстротой в действиях понимают способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.Максимальная скорость при преодолении различных препятствий зависит от развития у курсантов не только быстроты, но и динамической силы, ловкости и технической подготовленности. Поэтому процесс совершенствования быстроты в действиях у курсантов взаимосвязан с другими физическими качествами и, особенно, с технической его подготовленностью.Методика развития быстроты в действиях предполагает дваосновных направления:
совершенствование в действиях на отдельных препятствиях и участках полосы, требующих проявления максимальной скорости движения;
развитие быстроты при преодолении полос препятствий и выполнении контрольных упражнений.При выполнении указанных упражнений преподавателю необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций:
способ преодоления препятствий или действий на сооружении должен обеспечивать возможность выполнения упражнения на предельной скорости (например, преодоление рва безопорным прыжком, вбегание по наклонной доске, преодоление ступеней разрушенной лестницы);
техника преодоления препятствий должна быть доведена занимающимися до автоматизма, чтобы во время действий волевые усилия были направлены только на быстроту выполнения упражнения;
для сохранения максимальной скорости дистанция передвижения не должна превышать3050метров и включать преодоление23препятствий;
преподаватель должен воспитывать у курсантов стремление при выполнении упражнения превысить ранее показанную им максимальную скорость или победить своего партнера;
количество повторений должно быть оптимальным, чтобы обеспечить максимальную скорость передвижения на протяжении всей дистанции, а интервалы отдыха между упражнениями должны способствовать относительно полному восстановлению работоспособности организма курсантов.Особое значение для развития быстроты в действиях на занятиях по преодолению препятствий имеет состязательный метод. Эмоциональный подъем в ходе состязаний способствует проявлению быстроты в действиях обучаемых. Основные виды простейших состязаний–это соревнования в парах, между отделениями, командами, учебными группами. Очень эффективны групповые состязания и эстафеты. Применение этого метода позволяет лучше использовать потенциальные возможности курсантов.Для развития быстроты в действиях важным условием является оптимальное состояние возбудимости центральной нервной системы,которое, как правило, наблюдается сразу после подготовительной части при условии, если обучаемые не утомлены предшествующими занятиями. Поэтому упражнения, направленные на развитие быстроты в действиях, необходимо планировать в начале основной части, а также в комплексной тренировке. Наряду с этим в конце подготовительной части выполняются упражнения в виде бега с ускорениями по дорожке полосы препятствий на дистанции 2030метров и действий по внезапным командам и сигналам.Под ловкостью понимается способность человека, с одной стороны, быстро овладевать новыми, сложнокоординационными движениями и приемами, с другой –находчиво, своевременно и рационально справляться с новой, неожиданно возникшей двигательной задачей.Ловкость –сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия оценки. Методика ее развития в процессе занятий по преодолению препятствий в основном предполагает следующее:
развитие у курсантов способностей осваивать сложнокоординационные двигательные приемы и действия;
формирование умения своевременно и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с изменяющейся обстановкой.На занятиях по преодолению препятствий происходит систематическое овладение курсантами новых разнообразных сложных двигательных навыков, таких, как передвижения в проходах лабиринта, по узкой опоре на высоте и неустойчивой опоре, действия на макетах. В результате это приводит к накоплению разнообразных навыков и положительно влияет на двигательные функции организма.Так же создаются большие возможности для развития ловкости как способности находчиво, своевременно и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с изменяющейся обстановкой. Поэтому при подборе средств целесообразно придерживаться следующего основного требования: упражнения и действия постоянно обновлять новыми элементами, а условия их выполнения –постепенно усложнять, приближая их к профессиональной деятельности[2].Новизна в содержании упражнений достигается:
выполнением одного приема в различном сочетании с другими приемами и действиями в постоянно изменяющихся условиях и обстановке;
применением внезапных сигналов и команд;
изменением расстановки препятствий и целей, порядка их преодоления и поражения.Усложнение условий выполнения упражнений достигается:
изменением исходных и конечных положений;
выполнением приема на скорость, точность и результат;
выполнением действий с полной выкладкой, в средствах индивидуальной защиты;
выполнением приемов и действий на разнообразной местности, в темное время суток,в неблагоприятных метеоусловиях;
выполнением действия на полосе препятствий с очагами пожара и боевыми шумами.Упражнения, направленные на развитие ловкости, требуют повышенного внимания и точности движений, поэтому их также целесообразно включать в первую половину основной части занятия, а отдельные (такие, как действия по внезапным командам и сигналам) –и в подготовительную часть. Однако следует помнить, что выполнение большого количества подобных упражнений отрицательно воздействует на ЦНС и вызывает преждевременное утомление.Сила как физическое качество есть способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий.Сила человека зависит, в первую очередь, от образования условнорефлекторных связей, обеспечивающих значительную концентрацию процессов возбуждения и торможения, одновременную мобилизацию различных групп мышц, а ее увеличение –кроме того, и от биохимических и морфологических изменений, возникающих в результате физической тренировки.Для развития силы на занятиях по преодолению препятствий используются не специальные силовые упражнения, а приемы и действия, составляющие содержание раздела «Преодоление препятствий», например:
действия с отягощением (с патронным и снарядным ящиками, с грузом);
упражнения с сопротивлением;
передвижения по сложным участкам местности (по снегу, песку, мокрому грунту);
действия с перемещением собственного тела (перелезания через препятствия, действия на фасаде дома, специальных комплексах, лазание по наклонным и вертикальным лестницам, канатам, безопорные и опорные прыжки, прыжки в глубину). Для развития силы в процессе занятий целесообразно:
в каждом занятии чередовать приемы и действия для различных групп мышц и частей тела;
выполнять упражнения в темпе, соответствующем режиму мышечной работы в служебнопрофессиональных приемах и действиях;
упражнения, приемы и действия выполнять до утомления;
предусматривать оптимальные перерывы между упражнениями, обеспечивающие качественное выполнение упражнений с достаточной напряженностью.Для развития взрывной силы рекомендуется применять:
приемы и действия так называемого баллистического характера, которые не оказывают существенного влияния на снижение скорости движения (метание гранат, безопорные и опорные прыжки);
упражнения, отличающиеся резкой сменой характера работы (прыжки в глубину с приземлением на одну или обе ноги с последующим быстрым продвижением вперед).Наиболее рациональным для развития силы является метод повторных усилий, заключающийся в следующем:
многократное выполнение упражнений с преодолением непредельного сопротивления до значительного утомления или «до отказа» (поднимание на полки снарядного ящика массой40кг);
многократное выполнение упражнения с преодолением непредельного сопротивления с максимальной скоростью (прыжки через ров шириной3или2,5метра).Как правило, силовые упражнения должны проводиться в середине или в конце основной части занятия, и особенно в комплексной тренировке.Выносливость –это способность организма противостоять утомлению, а также неблагоприятным условиям внутренней и внешней среды. В практике под выносливостью понимается способность сотрудников длительно выполнять служебнопрофессиональную деятельность, не снижая уровня работоспособности.Занятия по преодолению препятствий –ценное средство развития разносторонней выносливости, т.е. такой выносливости, которая обеспечивает способность длительное время совершать работу, для выполнения которой необходимо переключаться с одного вида и характера двигательной деятельности на другой, например: переключаться с работы максимальной интенсивности (быстрый бег) на силовую работу (переноска тяжести) или с работы, требующей общей выносливости, на работу, связанную со статическим напряжением (переползание).Выносливость не может существовать вне движений и действий. Онанаходится в тесной взаимосвязи с двигательными навыками. Поэтому повышение разносторонней выносливости у обучаемых в процессе занятий зависит от наличия в упражнениях разнообразных действий на сооружениях и препятствиях в сочетании с длительным бегом. Такие упражнения должны выполняться многократно и, как правило,в комплексной тренировке.На первых занятиях, когда уровень тренированности курсантов еще недостаточно высок и навыки в преодолении препятствий не закреплены, тренировка проводится путем преодоления различных участков полосы препятствий в среднем темпе. По мере роста физической подготовки курсантов повышение физической нагрузки идет за счет увеличения дистанции, скорости бега, количества преодолеваемых препятствий и выполняемых действий.В процессе комплексных занятий, в содержание которых включается преодоление препятствий, метание гранат, приемы рукопашного боя и ускоренное передвижение на местности на дистанцию от 1000до2500метров, весьма эффективно развивается общая выносливость.Поэтому, в подготовительную часть занятия по преодолению препятствий, целесообразно включать бег с преодолением естественных и искусственных препятствий на дистанцию до400метров, а в комплексную тренировку –до 1000метров. На первых занятиях рекомендуется проводить равномерный бег в медленном и среднем темпе, а на последующих –пробегание отдельных участков в постепенно ускоряющемся темпе с доведением его до максимального.Для развития общей выносливости большое значение имеет попутная физическая тренировка. С этойцелью маршруты прокладываются вне дорог с естественными и искусственными препятствиями.Занятия по преодолению препятствий также являются ценным средством для развития скоростносиловой выносливости. Сэтой целью применяется многократное скоростное преодоление участков полосы препятствий и всей полосы в сочетании с гладким бегом до400метров.Тренировка в упражнениях переменной интенсивности, свойственная занятиям по преодолению препятствий, обеспечивает совершенствование способности сердечнососудистой инервной систем, а также органов дыхания быстро переключаться с одного режима деятельности на другой, с одной интенсивности работы–на другую.Практические занятия по преодолению препятствий развивают все стороны двигательной деятельности. Совершенствование физических качеств и прикладных навыков происходит при этом комплексно и в непосредственной связи друг с другом. Активное использование упражнений на полосе препятствий способствует развитию профессиональнозначимых физических качеств, особенно –координационных способностей, что несомненно способствует снижению травматизма при преследовании правонарушителя и выполнении другой профессиональной деятельности сотрудников МВД России.
Ссылки на источники1. Физическая подготовка: учебное пособие / под ред. А.Ф. Кузнецова. –Омск: Омская академия МВД России, 2012. –164 с.2. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. 2е изд.,исир.идоп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов –М.: Издательскийцентр «Академия», 2003. –460 с. ISBN 5769508531.3. Троян Е.И. Использование полосы препятствий для совершенствования координационных способностей //Психопедагогика в правоохранительных органах. №1(52). 2013. –С. 4345.
Sergei Katargin,Senior lecturer in, Department of fire, physical, tactical and special training and operational planning Tyumen College for advanced training of employees of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, TyumenDevelopment of physical qualities of police officers in learning obstacle courseAbstract.Paper is devoted to improving the physical fitness of police officers. The author proposes to use exercises to overcome the obstacle for the development of physical qualities of the police.Keywords:police, physical training, obstacle course, physical development of the quality.