Внеклассная работа по английскому языку в системе воспитания

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Нугманова Р. Г. Внеклассная работа по английскому языку в системе воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4301–4305. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55125.htm.
Аннотация. В статье предлагаются возможные направления внеклассной работы по английскому языку.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Нугманова Раушания Газетдиновна,учитель английского языкаМБОУ «Тетюшская татарская средняя общеобразовательная школа», г.Тетюши3803000134@tatar.mail.ru

Внеклассная работа по английскому языкув системе воспитания

Аннотация.В статье предлагаются возможные направления внеклассной работы по английскому языку.Ключевые слова:внеклассная работа, английский язык, средняя школа.

В настоящее время английский язык стал реально востребованным обществомкак средство общения, взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их образовательного потенциала. Трудно переоценить значение обучения иностранному языку как средству приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов и формированию социокультурной компетенции, что является необходимым условием свободного общения учащихся с представителями других культур.Внеклассная работа дает возможность использовать потенциальные возможности детей для получения более высокой результативности обучения предмету с целью удовлетворения существующих в обществепотребностей иноязычного общения в различных сферах деятельности.Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное,воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет ирасширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширениюкультурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности,эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка икультуры другой страны.

При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуетсятонкое и умелое наблюдение и изучениеинтересов учащихся, учет их возрастныхи психологических особенностей, их интересов.

Выбор темы внеклассного мероприятия для того или иного уровня обученияопределяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны,уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализациинекоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания иумения учащихся, приобретенные ими в процессе учебыи участии во внекласснойработе, минимально загружать их заучиванием нового материала, особеннотакого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматическиеявления.

Внеклассное занятие по английскому языку оказывает самоеблагоприятноевоздействие на развитие детей, их познавательных иязыковых способностей, содействует решению многих воспитательных и образовательных задач.

Возможности влияния внеклассной работы по английскому языку наразвитиеличности ученика поистине уникальны, у детей развиваютсяинтеллектуальные,речевые и эмоциональные способности, а такжеличностные качества, общечеловеческие ценностные ориентации, интересы,воля ит.д.

Кроме того, приобщение ребёнка с помощью внеклассной работы по английскому языкукиной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определеннойсоциокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой –воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Правильно организованные внеклассные занятия достаточно эмоциональны, способствуют возможности снять у детей скованность, застенчивость, помогают раскрепостить ребенка в его общении с детьми и учителем.На внеклассных занятиях развиваетсяэмоциональная сфера ребенка, связанная с гуманистическими устремлениями: помогать слабым, спасать попавших в беду и т.д.

Эффективности обучения на внеклассном занятии способствует максимальный учет способностей обучаемых, их наклонностей, психологической совместимости при подборе партнеров для общения.

Для реализациицелей внеклассной работы необходимо использовать разнообразные методы, приемы, чтобы активизировать деятельность ребенка вообще, чтобы занятие стало эмоциональным, интересным, дающим возможность познания.

Внеклассное занятиеявляетсядейственныминструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет делать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.

Организовывая и проводя внеклассное занятие, необходимо постояннопомнить об индивидуальных особенностях психики ребенка, еготемпераменте, а также возрастных особенностях.

Формы внеклассного занятия могут быть самыми разными: конкурсы, олимпиады, вечера, праздники. Для младших школьников лучше всего проводить праздники с несложными инсценировками сказок, играми в стиле КВН, что и было предложено в практической части этой работы.

Проведение внеклассного занятия повышает интерес к изучению иностранного языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению изученной лексики, расширению словарного запаса.

Играв пьесе, исполнение песен, декламирование стихов, участие в конкурсах и играх, все это доставляет детям большое эстетическое наслаждение и способствует углублению языковых знаний, создает участие и ту мотивацию, без которой невозможно изучениеанглийскогоязыка.

Внекласснуюработупо английскому языкуя выстраиваю на основе программы воспитания учащихся,а также программы основного общего и среднего образования по английскому языку.Цель программывоспитания учащихся

обеспечение социальной компетентности и социальной активности с опорой на следующие ориентиры: культура, здоровье, семья, Родина.

Цель воспитания в среднейшколе –самопознание личности в различных сферах деятельности. В старшей школе –формирование образа мира и образа«Я» в мире: представление о самом себе, принятие окружающей среды, толерантность, самостоятельный выбор и ответственность за этот выбор.

Учебновоспитательный процессво внеурочное время я организовываю в соответствии с основной целью образования: становление в процессеобразования личности свободной, гуманной, имеющей универсальные знания, умения, навыки, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, владеющей ключевыми компетентностями, развитой интеллектуально, духовно, нравственно, творчески, социально, готовой к организации здорового образа жизни.

Внеклассная работа по любому предмету преследует две главные цели: вопервых, это полезное для ребёнка провождение времени,развитие и становление его личности,а вовторых, это стимулированиеинтереса и поддержание высокой мотивации в изучении предмета.Правильно организованная внеклассная работа по предмету обладает большими потенциальными возможностями, прежде всего, фактором новизны как основы интереса.А роль интереса при обучении иностранным языкам является одной из ведущих.

Интерес, с одной стороны, это средство и гарантия эффективности внеклассной работы; с другой стороны, эффективная внеклассная работа стимулирует интерес, и он становится устойчивым.

Кроме того внеклассная работа углубляет и расширяет полученные на уроках знания, дает возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, также страноведческие, интеллектуальные знания, ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал.

Основными методами обучения являются творческие, поисковые. Реализация методов достигается за счет использования таких форм обучениякак: информационные уроки, беседы, комбинированные уроки, конкурсы, инсценировки, научноисследовательские работы, рефераты, презентации, тематические вечера.

Внеклассную работу по английскому языку я провожу по трёмнаправлениям:

Научно исследовательское направление.

Исследовательскими проектами, как правило, занимаются те дети, которые готовятся выступать на научнопрактической конференции. Вот некоторые темы научноисследовательских работ «Экология нашей местности. Как защитить окружающую среду?», «Современные профессии»,«Мир природы в произведениях Джеймса Кервуда». Детиизучаютлитературу по теме, проводят опросы среди разных возрастных групп, сравнивают, сопоставляют, делаютвыводы.Наряду с лингвистическими умениями и навыками,в проектнойнаучноисследовательской деятельностиформируютсякоммуникативные способности, толерантность, ответственность, критическое мышление ,навыки оценочной деятельности,менеджерские умения и навыки, а также навыки оценочной самостоятельностиучеников.

Лингвострановедческое направление.

Целью этого направления является развитие общекультурной, интеллектуальнойкомпетентностиучащихся, вовлечение ихв обсуждение актуальных проблем жизни человека в прошлом и в современном мире.Внеклассная работа по этому направлению представлена в следующих формах:тематические праздникик Рождеству, дню Святого Валентина , конкурсыкроссвордистов, страноведческие викториныпо странам изучаемого языка.Литературное направление.

Проводятся конкурсы чтецов, а также конкурсына лучший перевод стихотворений англоязычных авторов.Целью данного направления внеклассной Направления внеклассной работыЛингвострановедческоеНаучноисследовательскоеЛитературное

работы является развитие креативности, социокультурные, а также лингвистические компетентности.Этот раздел также предполагает проведение конкурсов песен, сочинений, а также инсценирование сказок, театрализованные представления, творческие работы учащихся к праздникам: открытки, постеры, презентации, проекты.

Ссылки на источники1.Шепелева В.И. «Принципы организации внеклассной работы»2.Зимняя И.А. «Психология обучения иностранному языку в школе»3.Трофимова М.А. «Внеклассные мероприятия по английскому языку»4.Полат Е.С. «Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка»

Nugmanova Raushaniya Gazetdinovna, English teacher MBOU "TetyushskoeTartar Secondary School" Tetyushi 3803000134@tatar.mail.ru Class work in English language in the educational system Abstract.The article suggests possible directions for class work in English. Keywords:class work, English, high school.