Особенности развития экономики Ставропольского края

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Новосельцева А. П., Токаренко И. И. Особенности развития экономики Ставропольского края // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55284.htm.
Аннотация. В статье описывается необходимость преподавания дисциплины «Особенности развития экономики Ставропольского края», которая направлена на формирование целостного представления об особенностях структуры и функционирования экономики Ставропольского края у бакалавров менеджмента, обучающихся по профилю «Государственное и муниципальное управление».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Новосельцева Анна Петровнак.г.н., магистр менеджмента, доцент кафедры экономики, менеджмента и рекламы ГБОУ ВПО «Ставропольский педагогический институт»annanovo@rambler.ruТокаренко Илина Ивановнак.э.н, заведующая кафедрой экономики, менеджмента и рекламы, доцент кафедры экономики, менеджмента и рекламы ГБОУ ВПО «Ставропольский педагогический институт»ili1811@yandex.ru

Особенности развития экономики Ставропольского края

Аннотация.В статье описывается необходимость преподавания дисциплины «Особенностиразвития экономики Ставропольского края», которая направлена на формирование целостногопредставленияоб особенностях структуры и функционированияэкономики Ставропольского краяу бакалавровменеджмента, обучающихся по профилю «Государственное и муниципальное управление».Ключевые слова:человеческий капитал, интерактивныеи инновационныетехнологии, программы комплексного развития регионов.

Модернизация российской экономики неразрывно связана с повышением уровня требований к подготовки специалистов, особенно в области управления. Это обусловлено рядом причин. Во первых –выход российских предприятий на мировые рынки требует внедрения системы международных стандартов серии ISO9000, требующих внедрения не только ресурсосберегающих и наукоемких технологий впроизводство, но и изменения системы управления предприятий, систем делопроизводства и управления кадрами, особенно их образованием. Во вторых –во главе многих российских предприятий стоят управленцы, воспитанные социалистической системой управления или люди, нажившиеся в 90х годах на приватизации государственной собственности, или заработавшие свой капитал другими способами, но абсолютно не знающие о том, что такое «менеджмент» и в чем заключается искусство управления предприятием, фирмой. Такие люди ставят перед собой цель скорейшего получения прибыли и абсолютно они не заботятся о развитии предприятия, сохранении кадров, о снижении уровня напряженности, сложившемся на региональном рынке труда. Это важнейшие причины и их перечисление можно продолжать и дальше. Можно говорить и о проблемах управления ЖКХ, сельским хозяйством, производственным комплексом России, об оттоке населения из регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока, сложившемся в 90х годах, о притоке беженцев с Украины и их трудоустройстве нароссийских предприятиях и, как следствие, необходимости их обучения, связанном с низким уровнем информатизации украинских предприятий и организаций, особенно в области учета и аудита и т.п. Тем не менее введение в систему образования нового профиля подготовки бакалавров «Государственное и муниципальное управление» призвано подготовить качественно новых управленцев, что невозможно сделать без активного использования в учебном процессе инновационных образовательных технологий.Дисциплина «Особенности регионального развития экономики Ставропольского края» относится к дисциплинам по выбору, авторским курсом, который формируется на основе курсов экономической теории, статистики, теория организации, практикум по информационным технологиям в государственном и муниципальном управлении, экономика и управление государственным и муниципальным хозяйством, экономика государственного и муниципального сектора.Знания, полученные в ходе изучения дисциплины могут быть использованы при изучении управления изменениями, экономика государственного и муниципального сектора.После исключения из учебных планов подготовки бакалавров в области менеджмента и экономики дисциплины «Региональная экономика»образовался вакуум в области изучения региональных особенностей субъекта Российской Федерации, в котором будущим специалистам придется реализовывать свой научный потенциал, знания. А реализовать свой человеческий капитал без знания региона, его потенциаланевозможно. Поэтому введение данной дисциплины в учебный план поможет будущим управленцам грамотно разрабатывать программы регионального развития, решать проблемы управления производственным комплексом и АПК Ставропольского края.Цель изучениядисциплины «Особенности развития экономики Ставропольского края»сформировать у будущего бакалавра менеджмента целостное представление об особенностях структуры и как следствие функционировании экономики Ставропольского края.Задачидисциплины:

изучение особенностейформирования спроса и предложения труда в Ставропольском крае;

исследование механизма взаимодействия спроса и предложения на рынке труда Ставропольского края;

изучение особенностей формирования отраслей экономики Ставропольского края;

исследование инвестиционной привлекательности Ставропольского края;

рассмотрение социальной защищенности населения Ставропольского края;

рассмотрение уровня доходов и благосостояния населения Ставропольского края;В программе дисциплины приведено тематическое планирование лекционных и семинарских занятий, темы и формы контроля за самостоятельной работой студентов, примерная тематика рефератов, домашние задания, направленные на активизацию самостоятельной познавательной активности студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, рекомендации для студентов, способствующие улучшению изучения дисциплины.В программе дисциплины «Особенности регионального развития экономики Ставропольского края»предусмотрено использование инновационных технологий и 32% от объема аудиторных занятийотводится для их реализации.Специфика современного образования обусловлена особыми требованиями к использованию разнообразных технологий, поскольку с их помощью идет формирование человеческого капитала. Необходимо отметить, что наряду с ростом использования различных интерактивных и инновационных технологий в образовании неизбежно идет и рост его гуманизации и это все более широко отображается на личностнодеятельностном подходе. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Ссылки на источники1.Алёхина, Н.В. Проблема качества образования в системе профессиональной переподготовки преподавателя ВУЗа аграрного профиля // Н.В. Алёхина, Научный вестник ОГИМ: Сборник материалов международной конференции «Европа Россия Азия: пути интеграции и приграничного сотрудничества в сфере образования». Оренбург: ОГИМ, 2008. 2.Алёхина, Н.В., Зильберштейн, Э.В. Проблема аутентичного оценивания образовательной деятельности студента в условиях внедрения системы менеджмента качества/ Н.В. Алёхина, Э.В. Зильберштейн, Успехи современного естествознания. М., 2010. № 1. 3.ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования.