Приложение 25. «Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Выпуск 4»

Статей: 77 Читателей: 252151
Оглавление Выпуск в РИНЦ
Ананьев А. С. Образовательная программа дополнительного образования детей "Мастер жизни" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55244.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описываются основные методические принципы и структура образовательной программы «Мастер жизни». Эта программа успешно реализуется в туристском отделе Дома Детского Творчества «Фонтанка-32» Центрального района г. Санкт-Петербурга. Статья адресована педагогам дополнительного образования детей всех направлений и будет особенно полезна всем педагогам, работающим со старшими подростками 13-18 лет.
Мищенко О. Ю. Сетевая организация профильного обучения в условиях г. Славянска-на-Кубани // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55245.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрен круг вопросов, связанных с формированием сетевой организации профильного обучения в условиях малого города Славянска-на-Кубани. Данный подход к проектированию единого образовательного пространства рассматривается как один из приоритетных направлений модернизации российского образования.
Алтухова О. Н. Экспериментальная программа элективного курса «Язык общения» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55246.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Данный элективный курс направлен на формирование, кроме коммуникативных, важных учебных компетенций учащихся, организационных, социальных. Он решает важную задачу филологического образования в школе – формирование навыков грамотной устной и письменной речи. В курсе «Язык общения» приводятся в систему и дополняются знания учащихся, полученные при изучении речеведческих тем в 5-8-х классах, что способствует постижению языка на основе анализа его функционирования в речи, получению дополнительных знаний, умений и навыков по русскому языку, переосмыслению целей преподавания русского языка от обучения «в грамматическом духе» к обучению «в риторическом духе».
Васильченко О. А. Опыт использование рейтинговой системы при проведении практических занятий в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55247.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе приводятся данные об опыте использования рейтинговой системы при проведении практических занятий со студентами. Автор характеризует положительные стороны применения этого метода в учебном процессе. Он адресует свой опыт всем преподавателям высшей школы, которые стремятся стимулировать студентов к равномерной и плодотворной работе в течение всего семестра с дальнейшей объективной оценкой их труда
Кошелева Д. В. Развитие профессиональных качеств будущего сотрудника отдела внутренних дел в ходе ведения допроса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55248.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу условий развития профессиональных качеств у будущих сотрудников отдела внутренних дел.
Ястребова Г. А., Цветкова Г. В. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55249.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обосновывается актуальность проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях внедрения нового профессионального стандарта педагога, представлен алгоритм его разработки и поэтапной реализации в процессе самообразования педагога, направленного на совершенствование психолого-педагогических компетенций, способных помочь педагогическому работнику в решении возникающих перед ним новых проблем, обусловленных вызовами времени.
Шинкорук М. В., Андрианов И. К. Программа изучения педагогических традиций и образовательного процесса в рамках народной педагогики казачества Приамурья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55250.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Разработана рабочая программа «История народной педагогики казачества Приамурья» для студентов исторических и педагогических специальностей. Отражены цели, задачи данной дисциплины; требования, предъявляемые к студенту, изучающему курс. Проведен расчет учебной нагрузки, приведены темы лекций и семинарских занятий, дана краткая характеристика тематических блоков. Рабочая программа адресована учебным организациям, в которых акцент делается на патриотическое воспитание, исследуются вопросы и проблемы народной педагогики.
Склярова Е. Е. Особенности оценки и документирования результатов курсового проектирования в условиях ФГОС СПО экономического профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55251.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе рассматриваются вопросы оценки и документирования результатов научно-исследовательской деятельности студентов при выполнении курсовых работ по экономическим дисциплинам в рамках реализации ФГОС СПО.. Рассматриваются особенности внедрение бально-рейтинговой системы оценивания курсового проектирования, а также предлагаются усовершенствованная форма отзыва научного руководителя.
Лобанова А. В., Молчанова Е. В., Бурсова А. П., Жигимонт С. Н. Содержание выпускной квалификационной работы психолога-выпускника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55252.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается заключительный этап проведения государственных аттестационных испытаний – государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (специальности) и защита выпускной квалификационной работы (ВКР). Статья адресована руководителям впускающих кафедр вуза.
Савченко С. Ю. Путешествие в город полезных напитков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55253.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Разработка внеклассного материала, где обучающиеся представляют мини-проекты. Мероприятие разработано для учеников 6 класса и направлено на развитие творческих способностей детей, мышления, коммуникативных навыков. Материал адресован учителям биологии, экологии.
Кулешова Ю. М. Курс «Портфель читателя-исследователя: опыты, эксперименты, открытия» для инициативной пробы ученика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55254.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются подходы, актуальность и практическая направленность новой разработки – программы интегрированного курса внеурочной деятельности, раскрыты её методический, содержательный, и оценочный блоки.
Наталевич А. Н. Основы конструкторской и проектно-исследовательской деятельности в учебных программах по робототехнике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55255.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В данной статье рассматривается содержание конструкторской и проектно-исследовательской деятельности в рамках программ по робототехнике и Лего-конструированию, основные этапы разработки Лего-проекта, особенности системы оценки достижения планируемых результатов учебных программ представленной направленности
Руденская Ю. Е. Виктимодиагностика как инновационная учебная дисциплина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55256.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается инновационная учебная дисциплина «Виктимодиагностика», которая в течение трех лет преподается автором на базе Новосибирского государственного педагогического университета. Виктимодиагностика как учебная дисциплина имеет ключевое значение в процессе пдготовки магистранта направления 050400.68 Психолого-педагогическое образование (профиль Психологическая и социально-педагогическая виктимология), так как позволяет магистрантам-виктимологам овладеть мастерством оценки социального статуса личности и выявлять актуальные дефициты онтогенетической социализации личности.
Васильченко Э. А. Использование дискуссии как активного метода обучения при проведении практических занятий со студентами заочной формы обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55257.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе приводятся данные об опыте использования дискуссии как активного метода проведения практических занятий со студентами заочной формы обучения. Автор анализирует положительные стороны применения этого метода в учебном процессе. Он адресует свой опыт всем преподавателям высшей школы, которые стремятся стимулировать студентов к активной самостоятельной работе, особенно в рамках обучения по заочной форме подготовки.
Сорокин А. Г. Исследовательская деятельность обучающихся в контексте задач ФГОС ООО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55258.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается специфика научно-исследовательской деятельности, её направленность на принципиально новый образовательный результат, обозначены содержательные и технологические линии исследовательской работы обучающихся, подходы к системе оценки результатов исследования.
Ващенко И. И. Рабочая программа кружка «Юный краевед» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55259.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В рабочей программе предпринимается попытка рассмотреть во взаимосвязи природное и социальное разнообразие Республики Адыгеи и п. Подгорного, наметить контуры первичной научно-исследовательской работы.
Дорохова Л. В., Назарова Л. Л., Пакшаева С. О. Практический семинар для родителей «Здоровая семья» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55260.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Семинар предназначен для работы с опекунами несовершеннолетних, родителями, чьи дети совершили правонарушения, а также родителями, обращающимися к психологу по проблеме взаимодействия с детьми в семье. В работе семинара ведущий предоставляет участникам информацию о принципах существования здоровой семьи. Обсуждаются воспитательные установки, поддерживающие эти принципы. Рассматриваются конкретные воспитательные приемы, проводится работа на осознание целей воспитания. Создаются условия для развития эффективных навыков взаимодействия с детьми
Шарипова Р. Б., Мельникова О. В., Шайдуллина А. Т. Организация и сопровождение проектной деятельности учащихся с использованием конструктора LEGO в урочное и внеурочное время // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55261.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводятся примеры проектов технического кружка с применением материала «ЛЕГО» для учащихся школы. Статья содержит информацию познавательного и обучающего характера. Рекомендована учителям начальных классов, общеобразовательных дисциплин и педагогам дополнительного образования.
Иванова Ж. Б., Коробко К. И. Роль клубного объединения в развитии социальной активности студента юридического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55262.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам развития социальной активности студентов юридических вузов посредством участия в деятельности в студенческих клубов. Авторами сделан вывод о том, что клубное объединение не только играет существенную роль в развитии личности студента, удовлетворяет его потребности в общении и творчестве, предоставляет поле деятельности для его самовыражения, самоутверждения, самовоспитания, но и само является важным воспитательным феноменом в вузе.
Бойченко Я. С. Адаптационная программа современного студента с разными типами функциональной асимметрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55263.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
системы, подготовки студентов ВУЗов в современных условиях. Несомненно, подготовка специалистов напрямую связана с практическими трудностями в обучении, вызванными наличием индивидуально-психологических характеристик современного студента Необходимы новые образовательные технологии третьего тысячелетия, которые должны обязательно строиться с учётом функциональных асимметрий человека и, конечно, в соответствии с конкретными условиями влияния индивидуального типа функциональной асимметрии. Проблема структурных основ ФМА тес-ным образом связана не только с методическим уровнем исследования, но и с мето-дологией подхода к вопросу о соотношении межструктурной организации мозга с различными проявлениями индивидуальной психической деятельности человека. Дифференцированное обучение и более полный учёт индивидуальных особенностей студентов позволит адекватно психологически и социально адаптироваться к вузовскому обучению, в результате которого студент начнёт самостоятельно вы-страивать перспективу собственного будущего, формулировать личностные, в том числе профессиональные планы.
Суздалова М. А., Сушко А. В. Рабочая программа специализированного курса "Формула стратегии и технология самопрезентации" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55264.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Одна из важных составляющих в искусстве общения самоподача себя. В процессе изучения специализированного курса «Формула стратегии и технология самопрезентации» мы будем говорить о важности создания определенного образа профессионала, о стратегиях и инструментах технологии самопрезентации. Специализированный курс поможет лучше понимать окружающих, повысить свою личную эффективность, результативность, а следовательно и самооценку так необходимую для успешного трудоустройства.
Харабет В. В. Принципы гармонизации непрерывного профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55265.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Постоянное развитие производства и потребность в квалифицированных специалистах вызывает постоянную потребность в повышении и переквалификации специалистов отвечающих производственным потребностям предприятия. Создание и реализация системы непрерывного профессионального образования связаны с взаимодеятельностью предприятия – заказчика и учебного заведения, образующих производственно -педагогическую мегасистему построенной на принципах гармонизации непрерывного профессионального образования.
Макарычева И. Н., Моров А. В. Концепция образовательной программы образовательного комплекса «Инновационная школа». // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55266.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Программа комплекса «Инновационная школа» представляет собой методологически обоснованную систему организации учебно-воспитательного, а главное, личностно-ориентированного и формирующего образовательного пространства, отвечающего как на социально-общественный запрос, так и учитывающего индивидуальные особенности растущего человека. Психологический природосообразный подход к решению педагогических задач при современном техническом и технологическом развитии общества способен вывести современное образование на качественно новый уровень.
Пышная Л. Н. Создание креативной образовательной среды в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55267.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье описывается предложенная коллективом авторов концепция создания креативной образовательной среды в школе, что должно привести к повышению интереса учащихся к учебе. Статья адресована педагогическому составу школ, работающему с креативностью.
Бушинская Е. А. Формирование правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями с помощью комплексной речевой гимнастики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55268.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается комплексная речевая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, отмечается актуальность её применения в современных условиях. Рассматривается структура построения комплексной речевой гимнастики, предлагаются методические рекомендации при выполнении упражнений, входящих в состав комплексной речевой гимнастики.
Чибисова О. В. Воспитательная работа в вузе: проведение тематических праздников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55269.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье проблема организации воспитательной работы в вузе рассматривается через призму проведения тематических праздников в рамках преподавания дисциплины «Практика устной и письменной речи». Предлагаемая методическая разработка предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по программе подготовки бакалавров по направлению Лингвистика. В ней собран богатый страноведческий материал со ссылками на соответствующие интернет-ресурсы, находящиеся в открытом доступе.
Киба Д. В. Использование рабочей учебной программы дисциплины «История» в процессе подготовки бакалавров, обучающихся по направлению «Документоведение и архивоведение» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55270.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается рабочая программа дисциплины «История» основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение. Раскрываются цель и задачи дисциплины, выделяются основные разделы (модули), описываются активные методы обучения, использующиеся в процессе изучения дисциплины
Трутнева И. В., Богословский А. В. Система развития речи в школе: взгляд изнутри // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55271.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Комплексное и системное развитие речи является приоритетным направлением образования в школе. Ученики и учителя представляют собой коллектив сотрудников по формированию речевых компетенций. Глубокое осознание учениками той деятельности, в которую они погружены, даёт возможность занять им активную позицию в самообразовании и саморазвитии. В статье представлены взгляды учителя и ученика как субъектов образовательного процесса на методику развития речи в школе.
Пенионжек Е. В. Педагогические технологии как практика реализации компетентностного подхода в обучении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55272.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы реализации педагогических технологий: личностно-ориентированной, сотрудничества и поддержки – в рамках реализации требований к подготовке специалистов-психологов системы МВД России на примере учебной дисциплины «Психиатрия».
Суринская В. В. Тезисы к уроку по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном." Программа УМК «Школа России» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55273.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Предлагаю вам методическую разработку урока. Этот конспект разработан для обобщения знаний учащихся по данной теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" На уроке мы повторим всё, что знаем об имени прилагательном. Все наши результаты мы представим в «Карте успешности». Работать мы в группах. Помогать нам будут внимание, сосредоточенность и дружелюбие.
Малкова Е. Е. Проектирование учебной программы практикоориентированной дисциплины вуза гуманитарного профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55274.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Работа посвящена специфике проектирования практикоориентированных образовательно-профессиональных программ подготовки магистров гуманитарного профиля. Исследованы современные требования к структуре и содержанию учебных программ высшего профессионального образования. В выработан подход к рассмотрению особенностей современных практикоориентированных учебных программ высшего профессионального образования, представлены конкретные примеры описания основных структурных элементов практикоориентированной программы.
Майемер А. М. Программа прикладного курса «География Зеленовского района» для учащихся 10 класса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55275.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Содержание прикладного курса «География Зеленовского района» знакомит учащихся 10 класса с географией и историей родного края, позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, статистическими материалами и дополнительными источниками информации. Данный прикладной курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, развивает их географическую память, повышает интерес к предмету географии, воспитывает чувство сопричастности к историческим событиям малой Родины. В прикладном курсе «География Зеленовского района Западно-Казахстанской области» используются методы географических исследований: наблюдения, картографический, статистический, сравнительный, системный и исторический подход и геоэкологический мониторинг.
Шушарина Г. А. Рабочая программа учебной и производственной практик студентов специальности "Перевод и переводоведение" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55276.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описываются цели, задачи учебной и производственной практик студентов – переводчиков. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Статья адресована преподавателям, ведущим подготовку студентов по основной образовательной программе 035701 – Перевод и переводоведение.
Телина И. А. Интеллектуальное развитие личности детей средставами игры в условиях дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55277.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье игра рассматривается как основная форма единого процесса обучения и воспитания, взаимодействия педагога с ребенком, детским коллективом, в результате которого происходит не только получение детьми новых знаний, умений, навыков, но и самостоятельное применение их на практике. Разработанная программа предназначена для проведения занятий в клубе интеллектуальных игр с целью расширения у воспитанников интеллектуальных навыков, развития эрудиции, логики, фантазии, обучения умению принимать решения в критических ситуациях и др.
Буданова Ю. В. Рабочая программа дополнительного образования "Страноведение Германии" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55278.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Данная рабочая программа представляет собой программу дополнительного образования страноведческого характера. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что проблема организации обучения иностранным языкам на старшем этапе в среднем общеобразовательном учреждении является в современных условиях очень актуальной. Преподавание любого предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого обучающегося в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является дополнительная работа по предмету. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи и грамматики немецкого языка, выходящими за рамки обязательной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Данная программа предназначена для обучающихся 13-17 лет. Срок реализации составляет 1 год.
Апачева В. В., Николаева Н. Е., Кузнецова Э. А. Внедрение курса «Образовательная робототехника и 3D моделирование» во внеурочную деятельность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55279.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается организация работы по внедрению курса «Образовательная робототехника и 3D-моделирование» в школе, разработанного творческой группой в составе учителей информатики В.В. Апачевой и Н.Е. Николаевой под руководством педагога-психолога школы Э.А. Кузнецовой. Курсы направления внеурочной деятельности робототехники и 3D моделирования предназначены для формирования начальных знаний у учащихся среднего звена (5-7 классы) целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев, работающим в указанных направлениях.
Горев П. М., Рахматуллина А. О. Реализация образовательной программы по внедрению гуманитарно-ориентированных проектов школьников в практику работы учителя математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55280.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предлагается один из вариантов решения проблемы повышения интереса младших школьников к изучению предмета через организацию их работы над гуманитарно-ориентированными проектами по математике. Приводятся примеры проектов, этапы работы над ними и возможности реализации программы по внедрению гуманитарно-ориентиро¬ванной проектной деятельности учащихся в практику работы учителя-предмет¬ника.
Никонец О. Е. Технология организации самостоятельной работы студентов-бакалавров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55281.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности организации самостоятельной работы студентов.
Сунцова Е. В. Авторский курс "Комплексная система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике за курс основной школы" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55282.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обсуждается вопрос о необходимости совершенствования методической системы обучения современных школьников математике. Автор анализирует результаты экспериментального преподавания за два года, в основе которого лежит комплексная система обучения, базирующаяся на синтезе реализации основной образовательной программы и средств дополнительного образования учащихся.
Бадьин М. М., Варенов А. Л., Винокурова Н. Ф., Глебова О. В., Дмитриев А. И., Мартилова Н. В., Пияшова С. Н., Соткина С. А., Смирнова О. В., Зулхарнаева А. В., Февралева Н. И., Шевченко И. А. Современные ландшафты Нижегородской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55283.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В учебном пособии рассматриваются особенности современных ландшафтов на примере Нижегородской области как в теоретическом, так и в прикладном плане. Особое внимание уделено изучению ландшафтов города Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Учебное пособие адресовано учащимся профильных классов, студентам географических факультетов, учителям географии и экологии.
Новосельцева А. П., Токаренко И. И. Особенности развития экономики Ставропольского края // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55284.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается необходимость преподавания дисциплины «Особенности развития экономики Ставропольского края», которая направлена на формирование целостного представления об особенностях структуры и функционирования экономики Ставропольского края у бакалавров менеджмента, обучающихся по профилю «Государственное и муниципальное управление».
Иванова С. И., Петров А. А. Модульное практическое занятие у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности инспекторов ДПС ГИБДД // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55285.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается структура модульного практического занятия у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности инспекторов ДПС ГИБДД, разработанная в рамках практикоориентированного обучения, проводимого на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. Это занятие реализуется в рамках профессионального обучения сотрудников ДПС ГИБДД. Статья адресована преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку в системе профессионального обучения.
Безолюк С. П. Методическая разработка урока истории,согласно требованиям ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55286.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Урок разработан согласно требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. В основу положен системно-деятельностный подход. Принципиальное отличие проекта урока по новым стандартам заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Т.е. в отличие от Государственного Стандарта Общего Образования (2004г) - переход от модели «Чему учить?», к модели «Как учить?».
Шадрина Л. В., Петров А. А. Особенности проведения практического занятия двумя преподавателями у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульно-постовой службы полиции. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55287.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описываются особенности практического занятия у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульно-постовой службы полиции, проводимого двумя преподавателями, разработанная в рамках практикоориентированного обучения, проводимого на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. Статья адресована преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку в системе профессионального обучения.
Савинова Д. Б. Рабочие листы на уроке литературы как инструмент комплексной оценки в условиях введения ФГОС ООО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 221–225. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55288.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В своей статье я представлю опыт создания рабочих листов, которые, на мой взгляд, способствуют повышению качества знаний, позволяют добиться наивысшей продуктивности самостоятельной работы обучающихся на уроке, а также позволяют провести комплексную оценку формирования компетенций обучающихся.
Арнаутова А. Ф. Cообщество «Молодежные лингвокультуры» как инновационная образовательная технология платформы «4PORTFOLIO.RU» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 226–230. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55289.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается инновационный подход к изучению коммуникативной личности педагога-носителя элитарного типа речевой деятельности.
Щедрина Т. В. Совершенствование подготовки выпускников для работы в профессиональной сфере общественного питания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 231–235. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55290.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается использование новых педагогических технологий в учебном процессе, проведение научно исследовательской работы студентов, повышение качества подготовки компетентного специалиста, ориентированного на работу в современных условиях предприятий общественного питания.
Лагодинская А. А. Современные подходы к преодолению трудностей при изучении химии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 236–240. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55291.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
При переходе на ФГОС учитель должен применять при обучении такие методы и приемы, чтобы учащиеся могли легко добывать знания, и учеба давалась легко. Одним из таких приемов является метод аналогии и ассоциации.
Обутова О. Д. План-конспект урока "Открытия и изобретения древних охотников" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 241–245. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55292.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Урок знакомит учащихся с жизнью древних охотников и собирателей, с изменениями, которые произошли в человеческом обществе сотни тысяч лет назад. Учащиеся должны разобраться, что заставляло человека приспосабливаться к новым условиям жизни, почему древние люди сумели выжить в то трудное время. На уроке используется групповая и коллективная форма работы, обучающиеся работают с текстом учебника, иллюстрациями. Урок позволяет формировать коммуникативные, регулятивные и личностные УУД, умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений.
Виноград Т. П. Проблемно-творческое обучение учащихся на уроках музыки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55293.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Современный урок музыки – это сплав поэзии и творческого анализа, непосредственных музыкальных впечатлений и тщательной исполнительской работы. В статье представлен опыт организации проблемных уроков музыки.
Бабина Л. А. Использование технологии проектной деятельности на уроках географии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 251–255. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55294.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается система работы по организации обучения географии в основной школе по методу проекта. Педагог делится опытом организации мини-проектов, вписанных в ткань одного урока.
Стаховская О. Э. Рабочая программа дополнительного образования «История английской культуры» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55295.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Программа дополнительного образования по английскому языку «История английской культуры» имеет культурологическую направленность. Курс ориентирован на изучение специфики и сущности функционирования и развития английской культуры, определение её места и роли среди других социальных явлений. Актуальностью данной программы является то, что практическая направленность занятий позволяет обеспечить коммуникативную подготовку обучающихся к грамотному и эффективному владению английским языком. Каждый урок строится как занятие общения, максимально приближенное к естественному общению, чтобы обучающиеся как можно раньше почувствовали результат своих усилий.
Международная публикация Организация учебного сотрудничества
Зобенко М. В., Киселева А. Н., Калинина Е. А., Алимбаева Е. В., Большагина М. В. Организация учебного сотрудничества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55296.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье кратко описаны теоретическая основа и условия для организации учебного сотрудничества. Подготовка к уроку в сотрудничестве - довольно трудоемкий процесс, требующий от учителя определенного энтузиазма. Кроме того, объем материала, подлежащего изучению на уроке в сотрудничестве, меньше, чем объем материала обычного урока. Следовательно, должны быть достаточно очевидные преимущества обучения в сотрудничестве на основе малых групп, делающих данные приемы и технологию привлекательной для учителей и учеников. Авторами рассмотрены формы организации учебного сотрудничества, приемлемые в начальной школе. Описан алгоритм формирования метапредметных УУД при учебном сотрудничестве.
Киселева Ю. С., Козликина О. Г., Никитская М. П., Руфеева И. А. Интеграция учебной и внеучебной деятельности в рамках предметной недели // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 266–270. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55297.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросу интеграции учебной и внеучебной деятельности в рамках предметной недели. В качестве основных компонентов рассматриваются интеграция в рамках образовательного процесса в школе. Автор подчеркивает, что организация процесса интеграции в рамках предметной недели дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких образовательных результатов.
Эренценова М. А. Рабочая тетрадь по дисциплине «Учет и анализ» и «Бухгалтерский учет» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55298.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Рабочая тетрадь по бухгалтерскому учету составлена в соответствии с программой курса «Учет и анализ» и «Бухгалтерский учета» для бакалавров направления «Менеджмент» очной и заочной форм обучения. Способствует совершенствованию знаний в области практической деятельности студентов и предназначена для повышения качества лекционных и практических занятий по дисциплинам «Учет и анализ» и «Бухгалтерский учет».
Малова В. В., Клевцова О. С., Подолянченко Е. В., Царева Н. А. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях города Новоалтайска Алтайского края // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 276–280. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55299.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях города Новоалтайска Алтайского края. В связи с введением ФГОС данная программа актуальна для всех образовательных округов. Программа адресована инспекторам комитетов по образованию, заместителям директоров школ, гимназий, лицеев; полезна студентам, изучающим педагогику.
Руденко Е. В., Черепанова Е. В. Разработка критериев оценивания уровня сформированности ключевых компетенций у школьников в условиях внедрения ФГОС на II-III ступени обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55300.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются критерии оценивания уровня сформированности предметных и метапредметных умений и навыков, личностных достижений уча-щихся, а также уровень сформированности ключевых компетенций у школьников. Благодаря мониторингу, учителю и классному руководителю предоставляется возможность по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. Дан-ный метод даёт возможность анализа причин несоответствия заявленным ре-зультатам, а также поиска резервов повышения эффективности учебного про-цесса, что, безусловно, соответствует стратегии модернизации системы об-щего образования.
Васюк Д. А. Дополнительная образовательная программа "Школа лидера" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 286–290. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55301.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается дополнительная образовательная программа социально-психологической направленности. Ведущей концептуальной идеей программы яв-ляется Компетентностный подход в образовании. Содержание программ носит практический характер, соответствует современным достижениям психологии и учитывает возрастные особенности старшеклассников. Статья адресована педагогам-психологам
Бронникова А. Н. Формы работы с различными источниками информации как средство развития логического (критического) мышления и творческих способностей обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 291–295. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55302.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос развития логического (критического) и творческого мышления ученика, приобщения его к достижениям информационного общества и формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания, а также приёмы работы на уроках биологии, способствующие формированию указанных умений.
Батраева О. М., Бимурзина И. В. Интегрированные уроки с использованием интерактивных и мультимедийных технологий обучения языку специальности в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 296–300. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55303.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Авторами рассматриваются подходы к организации и проведению интегрированных уроков по языку специальности иностранных студентов технического вуза. Интегрированные уроки повышают эффективность обучения РКИ в профессиональном аспекте подготовки иностранных учащихся
Бронникова А. Н. Новый взгляд на воспитательную работу в школе как основа формирования личности учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 301–305. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55304.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В данной статье поднимаются вопросы воспитательной работы в школе, в частности организация проведения классных часов и внеклассных мероприятий
Данелян Р. Н. Применение дистанционных форм обучения в рамках дополнительного профессионального обучения в образовательных учреждениях МВД России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 306–310. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55305.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описываются особенности применения дистанционных форм обучения в рамках дополнительного профессионального обучения в образовательных учреждениях МВД России. Статья адресована преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку в системе дополнительного профессионального обучения
Кузнецова В. С. Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовая культура» как условие повышения гражданской компетентности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 311–315. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55306.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена характеристика учебно-методического комплекса «Правовая культура» для бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование». Целью освоения дисциплины «Правовая культура» является формирование гражданской компетентности студентов.
Дьячкова Т. В. Технология организации и проведения профессиональных (образовательных) экскурсий в контексте повышения квалификации современного педагога дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 316–320. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55307.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В материалах статья предпринята попытка раскрыть технологию подготовки и проведения профессиональных (образовательных) экскурсий для педагогов системы дополнительного образования детей. Раскрыт некий опыт организации и проведения данных экскурсий на региональном уровне.
Сорокина А. А. Технология применения системы интерактивного голосования и опроса VOTUM при обучении математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 321–325. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55308.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросу применения системы интерактивного голосования и опроса VOTUM при обучении математики.
Головкина Е. М. Рабочие тетради по предмету «История хореографического искусства» для детских школ искусств // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 326–330. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55309.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Рабочие тетради по предмету «История хореографического искусства» разработаны на основе и с учетом ФГТ, предназначены для учащихся хореографического отделения детских школ искусств, рассчитаны на 2 года обучения, содержат задания для самостоятельной работы учащихся. Серия рабочих тетрадей предназначена для учащихся и преподавателей детских школ искусств.
Тарасенко Н. В. Рейтинговая система в воспитательном процессе как способ развития социальной активности школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 331–335. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55310.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Рейтинговая система в воспитательном процессе как способ развития социальной активности школьника.
Белоглазова А. П. Инновационная программа-проект: создание модели передвижного мобильного инновационно-образовательного комплекса как механизма предоставления услуг дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 336–340. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55311.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается структура создания инновационной образовательной модели по реализации услуг дополнительного образования. Эта модель получила широкую поддержку в образовательных организациях муниципального района по организации внеурочной деятельности. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев, педагогам дополнительного образования, административным работникам образовательных организаций дополнительного образования.
Малышева Н. В. Опыт организации работы студенческого клуба переводчиков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 341–345. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55312.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
данные тезисы дают краткое описание работы студенческого клуба переводчиков, действующего на базе гуманитарного факультета Комсомольского-на-Амуре государственного технического вуза.
Изосимова Ю. С. Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной школы "Мы вместе" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 346–350. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55313.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Представленная программа психолого-педагогического сопровождения разработана в рамках актуальной проблемы инклюзивного образования массового обучения. Автор обозначает конкретные направления работы психолого-педагогической службы с детьми с ОВЗ, примерное годовое планирование работы ОУ, особо выделяет выбор методического инструментария – один из сложных этапов диагностико-коррекционной работы практического психолога, а также описывает требования к организационно-техническому обеспечению работы кабинета школьного психолога. Данная программа будет актуальна не только для психологов школ, гимназий, лицеев, но и для других педагогических работников и руководителей ОУ.
Васильева А. Н., Кузнецова Э. А. Инновационная школа: комплексная система ресурсов управления в научно-технической сфере // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 351–355. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55314.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается четырёхлетний опыт внедрения системы ресурсов управления в научно-технической сфере на примере средней общеобразовательной школы Республики Татарстан. В условиях введения ФГОС и массового развития проектной деятельности учащихся и учителей особенно актуально изучение опыта, который прошёл успешную апробацию во времени. Статья может быть полезна учителям школ, гимназий, лицеев; студентам педагогических вузов; инвесторам и работникам Министерств образования регионов. Опыт можно транслировать в другие регионы России.
Кузнецова Р. Г. Духовно-нравственное развитие личности через деятельность туристического клуба «Омега» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 356–360. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55315.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается роль внеурочной деятельности в формировании личностного развития обучающихся. Внеурочная деятельность представлена деятельностью школьного туристического клуба «Омега», который создан и существует в школе благодаря энтузиазму руководителя. Турклуб объединяет разных ребят, не всегда успешных в учёбе, но имеющих возможность реализовать свои способности в другой деятельности.
Батурова Н. Л. Метод проекта как средство вхождения в образовательное пространство и осуществления экологического воспитания обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 361–365. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55316.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается вопрос использования метода проекта при изучении предмета экологии и во внеурочной экологической деятельности. Использование метода проекта способствует воспитанию экологической культу-ры, любви к родному краю, формированию навыков коммуникативности, инициа-тивности, самостоятельности и предприимчивости
Чайкина Н. Л. Конспект урока культуры общения во 2 классе по теме «Приветствие и его формы» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 366–370. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55317.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Данный конспект представляет методическую разработку урока культуры общения в начальной школе, направленного на формирование универсальных учебных действий и воспитания личностных качеств обучающихся. В уроке используются разные формы и методы обучения.
Чернышева У. А. Трансформация функциональной подсистемы «мотивация-контроль» в управлении современной школой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 371–375. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55318.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе предпринята попытка выявить и обосновать условия и механизмы повышения эффективности управления современной школой. На основе анализа традиционной системы управления российской школой, анкетирования учителей, с одной стороны, и анализа опыта зарубежных стран и возможностей современных теорий управления, среди которых особая роль отведена теории креативного менеджмента и процессуальной теории мотивации Портера-Лоулера, с другой стороны, сделан вывод о ключевой роли мотивации сотрудников в достижении эффективности управления образовательной организацией. Статья адресована руководителям образовательных организаций, их заместителям, студентам вузов, обучающимся по программам управления образовательной организацией, и всей педагогической общественности.
Булавкин А. А. Об опыте использования в учебном процессе современных педагогических технологий и инновационных методов обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 376–380. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55319.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описываются инновационные методы и формы реализации современных педагогических технологий, реализуемые профессорско-преподавательским составом кафедры Краснодарского университета МВД России при обучении и подготовке курсантов и слушателей для подразделений полиции общественной безопасности МВД России, освещается имеющийся практический опыт использования возможностей учебно-полигонных комплексов и усиление междисциплинарного практико-ориентированного обучения. Статья адресована преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку в системе профессионального обучения.
Леухина С. А. Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 381–385. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55328.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлена программа внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства». Внеурочная деятельность позволяет дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, формировать художественную культуру у учащихся начальной школы как неотъемлемую часть культуры духовной.