Полный текст статьи
Печать

Всероссийская научная конференция «Педагогическая поддержка детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной России: тенденции и опыт» проводилась 20-21 марта 2014 годакафедрой педагогики педагогического факультета ФГБОУ ВПО «Вятского государственного гуманитарного университета» при поддержке Российского гуманитарного научного фонда и Правительства Кировской области в рамках проекта  № 14-16-43501.

Целью проведения конференции явилось выявление особенностей педагогической поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, поиск оптимальных для современных социально-экономических условий способов взаимодействия всех субъектов данного процесса (семьи, учреждений коррекционного типа, общего и профессионального образования, общественности).

В конференции принимали участие свыше 150 ученых, преподавателей, учителей, аспирантов, студентов, специалистов в сфере социальной защиты, представителей общественных организаций из 5 федеральных округов Российской Федерации (Центральный федеральный округ – г. Москва, г. Рязань, г. Белгород, г. Тула; Северо-Западный федеральный округ – г. Санкт-Петербург, г. Сыктывкар; Сибирский федеральный округ – г. Омск, г. Новосибирск, г. Красноярск; Приволжский федеральный округ – г. Пермь, г. Киров, Кировская область, Саратовская область, г. Ижевск; Уральский федеральный округ – г. Салехард), а также педагоги из Германии и Канады (в том числе 29 докторов и кандидатов наук, 31 –  студентов, магистрант и аспирантов)..

В данном сборнике представлены результаты обсуждения теоретических и практических аспектов проблемы педагогической поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья в условия современной России. Участники конференции рассматривали современную систему педагогической поддержки как психологическую, социальную, и медицинскую деятельность, направленную на совместное с ребенком определение его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении. Система педагогической поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, по мнению участников конференции, призвана обеспечить эффективное самоопределение каждого человека в целях развития личности, удовлетворения его интересов. Именно поэтому особую актуальность в современных условиях приобретает вопросы, связанные с социальным партнерством, работой педагога в «живой ситуации» педагогического взаимодействия, методикой работы педагога в режиме поддержки учащегося в современной социальной ситуации, созданию универсальной «безбарьерной» среды в условиях образовательных учреждениях.

На открытых дискуссионных площадках, тренинговых занятиях, презентациях, мастер-классах конференции представляли свой опыт работы с детьми и молодежью с ограниченными возможностями здоровья региональная общественная организация родителей детей-инвалидов Кировской области «ДОРОГОЮ ДОБРА», КОГОБУ СОШ «Центр дистанционного образования детей», КОГОБУ ДОД - Дворец творчества детей и молодежи (мемориал), образовательные учреждения общего и профессионального образования и другие участники.

 Надеемся, что материалы конференции и активное общение участников конференции будут способствовать дальнейшему изучению проблемы педагогической поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.