Инновационные подходы к организации научно-исследовательской деятельности университета

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Яковлева-Чернышева А. Ю., Дружинина А. В., Алексеев В. П. Инновационные подходы к организации научно-исследовательской деятельности университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 4 (апрель). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15092.htm.
Аннотация. В статье раскрыты инновационные подходы к организации научно-исследовательской деятельности современного вуза, учитывающие современные тенденции социально-экономического развития России, внедренные в практику Международного инновационного университета.
Раздел: Отдельные вопросы сферы образования
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
ЯковлеваЧернышева А. Ю., Дружинина А. В., Алексеев В. П. Инновационные подходы к организации научноисследовательской деятельности университета // Концепт. –2015. –№04(апрель).–ART15092. –0,4п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15092.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 1

ART15092УДК 378.4

ЯковлеваЧернышева Анна Юрьевна,доктор экономических наук,проректор по научнометодической работеНОУ ВПО «Международный инновационный университет», г. СочиNauka.miu@mail.ru

ДружининаАнна Валентиновна,

кандидат юридических наук,проректор по учебной работеНОУ ВПО«Международный инновационный университет», г. Сочиannadruzhinina2012@yandex.ru

АлексеевВалерий Павлович,

кандидат технических наук,заведующий кафедрой информатики и технических дисциплинНОУ ВПО«Международный инновационный университет», г. Сочиalekseev.valeri@yandex.ru

Инновационные подходы к организациинаучноисследовательской деятельности университета

Аннотация.В статье раскрыты инновационные подходы к организации научноисследовательской деятельности современного вуза, учитывающие современные тенденции социальноэкономического развития России,внедренные в практику Международного инновационного университета.Ключевые слова:социальноэкономическое развитие, инновации,научноисследовательская деятельность, Международный инновационный университет, научноисследовательские институты, инновационнотехнологический центр, бизнесинкубатор.Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

ВведениеВ Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662р, определено, что перспективы социальноэкономическогоразвития России на период до 2020 г.связаны с постепенным переходом к инновационной социально ориентированной модели экономического роста. При этом следует учитывать, что одним из важнейших аспектов подобной трансформации является повышение удельного веса интеллектуального труда, обеспечивающего инновационную направленность современной экономики.В связи с вышеизложеннымпредставляется особенно актуальной проблема организации научноисследовательской деятельности современного вуза, соответствующей реалиями тенденциям социальноэкономического развития России. Примером новой организации науки в вузе является научноисследовательская деятельность Международного инновационного университета.В Университете выстроена целостная система научноисследовательской деятельности, включающая тривзаимосвязанных уровня: фундаментальные исследования, прикладные исследования и разработки, внедрение результатов проведенных исследований в образовательный процесс и практику хозяйственной деятельности (см. рис. 1).

ЯковлеваЧернышева А. Ю., Дружинина А. В., Алексеев В. П. Инновационные подходы к организации научноисследовательской деятельности университета // Концепт. –2015. –№04(апрель).–ART15092. –0,4п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15092.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 2







Рис. 1. Система научноисследовательской деятельности Международного инновационного университета

Фундаментальные исследования в Университете проводятся на базе пятинаучноисследовательских институтов (НИИ), реализующих соответствующие научные проекты (рис. 2).





Рис. 2. Научноисследовательские институты Международного инновационного университета

В структуре каждого НИИ функционирует ряд научных лабораторий:1.НИИ развития личности (лаборатории методологии и теории развития личности, психологических основ сервиса и туризма, индивидуализации обучения, воспитания личности).Научные исследования НИИ развития личности осуществляются в рамках проекта «Разработка сетевой теории и технологий развития личности в информационнообразовательном пространстве» [1–4].2.НИИ экономики и управления лаборатории экономики предпринимательства, проблем налогообложения, банковского дела, современного менеджмента.Научные исследования НИИ экономики и управления реализуются в рамках проекта «Инновационные технологии экономики и управления» [5–6].3.НИИ электронных информационных технологий (лаборатории программных разработок, мультимедиа и вебресурсов, графического дизайна, массмедиа и видеоресурсов).Научные исследования НИИ электронных информационных технологий проводятся в рамках проекта «Разработка инновационной электронной образовательноуправленческой среды «Электронный университет» [7–9].4.НИИ правовых исследований (лаборатории гражданского права, виктимологии).Научные исследования НИИ правовых исследований осуществляются в рамках проекта «Разработка инновационных технологий в правовой сфере» [10–11].5. НИИ техникотехнологических инноваций (лаборатории инновационных разработок в сфере технических средств, инновационных технологических разработок).Научные исследования НИИ техникотехнологических инноваций реализуются в рамках проекта «Разработка инновационных технологий в экологии и технической сфере» [12].Исследования в рамках деятельности вышеперечисленных НИИ проводятся профессорскопреподавательским составом Университета совместно с сотрудниками ФГНУ Научноисследовательские институты

Фундаментальные исследованияИнновационнотехнологическийцентрПрикладные исследования и разработкиВнедрение результатов проведенных исследованийБизнесинкубаторНаучноисследовательские институты (НИИ)техникотехнологических инновацийНИИ правовых исследованийНИИ электронных информационныхтехнологийНИИ экономики и управленияНИИ развития личностиЯковлеваЧернышева А. Ю., Дружинина А. В., Алексеев В. П. Инновационные подходы к организации научноисследовательской деятельности университета // Концепт. –2015. –№04(апрель).–ART15092. –0,4п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15092.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 3

«Институт образовательных технологий» Российской академии образования на основании заключенного договора о сотрудничестве. В научноисследовательской работе НИИ также участвуют аспиранты и студенты Международного инновационного университета.Для проведения прикладных исследований и разработок в Университете создан инновационнотехнологический центр (рис. 3).







Рис. 3. Структура инновационнотехнологического центра

Международного инновационного университета

Основной целью деятельности инновационнотехнологического центра является разработка инновационных технологий в гуманитарной и технической сферах.Достижение указанной цели осуществляется в рамках действующего в России инновационного законодательства, то есть комплекса норм, регулирующего отношения между непосредственными участниками инновационной деятельности. Наиболее значимым документом, регулирующим инновационную деятельность в Российской Федерации, является Федеральный закон от 23.08.1996 г. №127ФЗ «О науке и государственной научнотехнической политике» (с изменениями и дополнениями).Существенными для деятельности инновационнотехнологического центра являются также нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью, в том числе определяющие условия возникновения, охраны и передачи прав на объекты интеллектуальной собственности (патентное лицензирование, передачапатентов на изобретения, технической документации, ноухау, информационный обмен при личных контактах на семинарах, симпозиумах, выставках и т.п.).Важнейшими из них являются: Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 г. №98ФЗ (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 25 декабря 2008 г.№284ФЗ «О передаче прав на единые технологии» (с изменениями и дополнениями); Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2005г. №685 «О порядке распоряжения правами на результаты научнотехнической деятельности» и ряд других законов и подзаконных актов.В структуре инновационнотехнологического центра функционируют следующие подразделения:Центр программных разработок;Центр инновационных психологопедагогических разработок;Патентнолицензионный центр;Центр инновационных технологий.Центр программных разработок осуществляет формирование инновационной электронной информационной образовательной и управленческой среды «Электронный вуз», обеспечивающей системную интеграцию традиционного и электронного образовательных пространств на всех этапах обучения и воспитания студентов. В техническом плане данная среда реализована на платформах 1С: Предприятие 8 и WEB. В разработанной конфигурации используется клиентсерверный вариант системы 1С: Инновационнотехнологический центрЦентр инновационных технологийПатентнолицензионный центрЦентр инновационных психологопедагогических разработокЦентр программных разработокЯковлеваЧернышева А. Ю., Дружинина А. В., Алексеев В. П. Инновационные подходы к организации научноисследовательской деятельности университета // Концепт. –2015. –№04(апрель).–ART15092. –0,4п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15092.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 4

Предприятие, использующий в качестве хранилища данных Microsoft SQL Server и WEBсервер Apache совместно с системой баз данных MySQL.Система «Электронныйвуз» представляет собой современный,не имеющий аналогов образовательноуправленческий продукт, позволяющий максимально оптимизировать процессы, связанные с управлением деятельностью высших учебных заведений и организацией учебного процесса на основе теории сетевого образования. Она включает следующие основные подсистемы: «Ректорат», «Деканат», «Студент», «Тестирование», «Приемная комиссия», «Канцелярия», «Кадры»,«Бухгалтерия» и др.В работе Центра программных разработок участвуют студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Прикладная информатика» и получающие опыт создания информационных систем и баз данных, CMSсистем, систем электронного обучения, используемых для поддержки образовательной и управленческой деятельности МИУ.Центр инновационных психологопедагогических разработок создан для разработки инновационных образовательных технологий, построенных на основе теории сетевого образования и теории гуманизации образования, реализованных в Концепции развития университета. Акцент в разработке учебнометодической документации делается на организацию самостоятельной и научноисследовательской работы. В представленных технологиях реализованы метафоры «распределенного интеллекта», «общества обмена знаниями», «социального обучения». Такая распределенная образовательная среда характеризуется открытым информационнокоммуникативным пространством, опосредована новым дизайном, прежде всего, через опору на мультимедийные средства обучения и гипермедиа. Внедрение результатов исследований обеспечивает максимальный психологический комфорт для студентов в процессе обучения, реализацию индивидуальной траектории развития мыслительных процессов личности в соответствии с индивидуальным образом мира, стилем индивидуальности, когнитивным стилем и доминирующими поведенческими стратегиями. Центр обеспечивает разработку централизованного электронного внутреннего портала, содержащего задания для самостоятельной работы, видеосопровождение всех темпрограмм и электронные информационные ресурсы.В Патентнолицензионном центре студенты Международного инновационного университета, обучающиеся по направлениям подготовки «Технология транспортных процессов», «Экология и природопользование», занимаются разработкой инновационной техники и технологий.За время деятельности Центра преподавателями, аспирантами и студентами Университета получены патенты на полезные модели: «Носилки для спасательных работ МЧС», «Большегрузный автофургон», «Многоуровневый гаражстоянка для автомобилей», «Грузовой манипулятор на автомобиле», «Гаражракушка»; патенты на изобретения: «Электрический очиститель диэлектрических жидкостей и газов», «Способ очистки диэлектрических средств», «Устройство для подачи микроэлементов ввиде камеры, герметично надетой на все тело человека», «Устройство для подачи микроэлементов в виде камеры, герметично надетой на часть тела от ног до пояса человека» и др.Центр инновационных технологий специализируется на разработке инновационныхтехнологий ландшафтного дизайна в городское пространство. В работе Центра участвуют студенты Университета, обучающиеся по направлению подготовки «Дизайн». Студенты, занимающиеся в Центре, разработали дизайнерские проекты студенческих кафе, а также многих других объектов города. На прилегающей к Университету территории Центром создан Парк международного ландшафтного дизайна –уникальная экологическая зона с фонтанами, искусственной речкой. Декоративный ЯковлеваЧернышева А. Ю., Дружинина А. В., Алексеев В. П. Инновационные подходы к организации научноисследовательской деятельности университета // Концепт. –2015. –№04(апрель).–ART15092. –0,4п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15092.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 5

сквер –прекрасный подарок вуза городу Сочи, столице Олимпийских игр 2014 г. Он стал излюбленным местом не только студентов, но и горожан и гостей курорта.Внедрение результатов фундаментальных и прикладных исследований в сферу социальной жизнедеятельности общества, область техники и технологий осуществляется в рамках деятельности бизнесинкубатора (рис. 4).











Рис. 4. Структура бизнесинкубатора Международного инновационного университета

Основнойцелью деятельности бизнесинкубатора является создание условий для построения профессиональной карьерыстудентов Университета, приобщения их к самостоятельной постановке и решению профессиональных проблем, в том числе через реализацию инновационных технологий и бизнеспроектов на основе осуществленных в вузе фундаментальных и прикладных исследований.Для достижения указанной цели в бизнесинкубаторе осуществляется:формирование у студентов практикоориентированных компетенций для организации и ведения бизнеса, а также способности грамотно формулировать научноисследовательские, конструкторские, технологические, организаторские задачи;организация процесса взаимодействия науки с бизнесом на начальном этапе, популяризация инновационного предпринимательства в образовательной среде;обеспечение студентов дополнительными возможностями для коммерциализации научнотехнических, инновационных бизнесидей путем предоставления офисных площадей и комплекса консультационных услуг;содействие международным связям малых предприятий в науке и инновационной деятельности.В структуре бизнесинкубатора работают следующие подразделения:консультационные центры;Центр социальнокультурного сервиса;Центр развития и самореализации личности;Центр управленческих ресурсов;Центр разработки мультимедиа и вебресурсов;Центр разработки массмедиаресурсов.В число консультационных центров входят: Центр психологического консультирования, Центр правового консультирования, Центр экономического консультирования и центры электронного консалтинга.БизнесинкубаторЦентр разработки массмедиаресурсовЦентр разработки мультимедиа и вебресурсовЦентр управленческих ресурсовЦентр развития и самореализации личностиЦентр социальнокультурного сервисаКонсультационные центрыЯковлеваЧернышева А. Ю., Дружинина А. В., Алексеев В. П. Инновационные подходы к организации научноисследовательской деятельности университета // Концепт. –2015. –№04(апрель).–ART15092. –0,4п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15092.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 6

Центр психологического консультирования предоставляет возможностьстудентам МИУ получить навыки работы психологаконсультанта. В Центре осуществляется консультированиекак студентов, так и всех желающих получить психологическую помощь. В работе Центра участвуют студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология» и формирующие профессиональные компетенции для деятельности в сфере психологии.Центр правового консультирования создан для оказанияконсультационных услугв правовой сфере студентам, а также другим физическим лицам. В работе Центра участвуют студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция» и формирующие профессиональные компетенции для деятельности в правовой сфере.Центр экономического консультирования создан для оказанияуслугв сфере экономики предприятия, налогообложения и банковского дела, в том числе включающих консультации по бизнеспланированию, проведению анализа финансовохозяйственной деятельности предприятия, порядку и методике исчисления и уплаты налогов и сборов, налоговому планированию, составлению налоговых деклараций и др. Вработе Центра участвуют студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Экономика» и формирующие профессиональные компетенции для деятельности в сфере экономики.В центрах электронного консалтинга студенты имеют возможность выступить в роли консультантов для других студентов. Круг вопросов, рассматриваемых в центрах электронного консалтинга, очень широк. Так, в настоящее время действует целый ряд электронных клубов, включающих: Электронный клуб юристов, Электронный клуб экономистов, Электронный клуб управленцев, Электронный клуб специалистов сферы сервиса, Электронный клуб ландшафтных дизайнеров, Электронный клуб по проблемам информатики, Электронный клуб по проблемам транспорта, Электронный клуб по межкультурным коммуникациям, Электронный клуб психологов.Участие студентов в дискуссиях дает возможность для свободного выражения мнения по различным проблемным вопросам. Студенты, подключаясь к обсуждению конкретной темы, дают аргументированные ответы по данной проблеме, учатся дискутировать и отстаивать свою точку зрения, формируют навыки делового и межличностного общения, профессиональные компетенции в сфере своей будущей деятельности.Центр социальнокультурного сервиса включает гостиничный комплекс и кафе, расположенные в корпусах Университета. На их базе у студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Гостиничное дело», «Туризм», «Социальнокультурная деятельность», формируются реальные практические навыки в сферахгостиничного сервиса и общественного питания.В Центре развития и самореализации личности студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология», имеют возможность получить практические умения и навыки по развитию личностных и поведенческих характеристик других студентов, необходимых для их успешности в профессиональной и личной сфере.В Центре управленческих ресурсов студенты, обучающиеся по направлениям подготовки «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», формируют профессиональные компетенции, необходимые в работе современного руководителя.В Центре разработки мультимедиа и вебресурсов студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Прикладная информатика», учатся создавать реальные коммерческие сайты.На базе Центра разработки массмедиаресурсов студенты учатся создавать различную видеопродукцию, газету «Сочинская молодежь», журналы, издаваемые на базе МИУ.В заключение отметим, что в современных социальноэкономических условиях внедрение в образовательную практику инновационныхподходов организации ЯковлеваЧернышева А. Ю., Дружинина А. В., Алексеев В. П. Инновационные подходы к организации научноисследовательской деятельности университета // Концепт. –2015. –№04(апрель).–ART15092. –0,4п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15092.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 7

научноисследовательской деятельности, разработанных в Международном инновационном университете, имеет особую актуальность.Выводы1.Создание комплексного учебнонаучного инновационного образовательного комплексана базе широкого применения информационных и электронных технологий является приоритетной моделью развития современного университета.2.Научноисследовательские институты в структуре университета позволяют органично соединить учебный и научный процессы и повысить качество подготовки специалистов.3.Создание бизнесинкубатора на базе университета существенно сокращает сроки внедрения результатов научных исследований и период адаптации выпускников университета после его окончания.

Ссылки на источники1.БерулаваГ.А. Новая методологическая платформа развития личности // Гуманизация образования. –2013. –№ 3.–С. 6–15.2.Берулава Г. А., Берулава М. Н. Концепция развития современного университета. –Сочи: НОУ ВПО МИУ, 2013. 3.Берулава Г.А., Берулава М.Н. Новая методология развития личности в информационном образовательном пространстве // Педагогика. –2012. –№ 4. –С. 29–35.4.Берулава Г.А., Берулава М.Н. Новая сетевая теория развития личности в информационном образовательном пространстве // Психологическая наука и образование. –2012. –№ 1. –С. 45–49.5.ЯковлеваЧернышеваА.Ю. Формирование методологических принципов управления маркетингом в социальноэкономической системе предпринимательства // Гуманизация образования. –2013. –№ 3. –С. 43–51.6.ЯковлеваЧернышеваА.Ю. Маркетинг в предпринимательской деятельности как объект управления // Гуманизация образования. –2014. –№2. –С. 62–68.7.Берулава Г.А. Информационная управленческая и образовательная среда «Электронный ВУЗ»: науч.метод.пособие. –Изд. 2е, доп. –Сочи: НОУ ВПО МИУ, 2014. 8.ГуляноваЛ.П. Внедрение инновационных электронных образовательных технологий и их результативность с точки зрения системы качества в рамках сетевой образовательной парадигмы // Гуманизация образования. –2012. –№ 4. –С. 40–43.9.ДовгальЛ.С. Технологии формирования электронного образовательного пространства // Гуманизация образования. –2014. –№ 2. –С. 49–62.10.ДружининаА.В. Традиционные и инновационные образовательные технологии в рамках реализации компетентностного подхода при клиническом юридическом обучении// Гуманизация образования. –2014. –№ 2. –С. 24–29.11.СплавскаяН.В. Проблема понимания сущности продуктивного правового поведения в педагогике // Вестник Тамбовского университета. –2013. –№ 9(125). –С. 82–88.12.АлексеевВ.П.,Степаньян В. В. Повышение адекватности и достоверности модели обработки ненормированных массивов данных в исследованиях образовательных систем методом планирования эксперимента // Концепт. –2014. –№ 7 (июль).–ART 14178.–URL: http://ekoncept.ru/2014/14178.htm.

AnnaYakovlevaChernysheva,Vicerector for scientific and methodical work, Doctor of Economic Sciences, International Innovative University, SochiNauka.miu@mail.ruAnnaDruzhinina,Vicerector for academic affairs, Candidate of Juridical Sciences,International Innovative University, Sochiannadruzhinina2012@yandex.ruValeriyAlekseev,Candidate of Engineering Sciences, headof the chair ofComputer Scienceand Engineering Disciplines, International Innovative University, Sochialekseev.valeri@yandex.ruInnovative approaches to organization of scientificresearch activities of a universityЯковлеваЧернышева А. Ю., Дружинина А. В., Алексеев В. П. Инновационные подходы к организации научноисследовательской деятельности университета // Концепт. –2015. –№04(апрель).–ART15092. –0,4п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15092.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 8

Abstract.Thepaperdeals with innovative approaches to organization ofscientificresearch activitiesof the modern university, taking into account the current trends of socialeconomic development of Russia and introduction of the International Innovation University.Keywords:socialeconomic development, innovation, scientificresearch activities, International Innovation University, research institutes, innovation and technology center,business incubator.References1.Berulava,G. A.(2013)“Novaja metodologicheskaja platforma razvitija lichnosti”,Gumanizacija obrazovanija,№ 3,pp.6–15(in Russian).2.Berulava,G. A.&Berulava,M. N. (2013) Koncepcija razvitija sovremennogo universiteta, NOU VPO MIU,Sochi(in Russian). 3.Berulava,G. A.&Berulava,M. N. (2012) “Novaja metodologija razvitija lichnosti v informacionnom obrazovatel'nom prostranstve”,Pedagogika,№ 4,pp.29–35(in Russian).4.Berulava,G. A.&Berulava,M. N. (2012) “Novaja setevaja teorija razvitija lichnosti v informacionnom obrazovatel'nom prostranstve”,Psihologicheskaja nauka i obrazovanie,№ 1,pp.45–49(in Russian).5.JakovlevaChernysheva,A. Ju. (2013) “Formirovanie metodologicheskih principov upravlenija marketingom v social'nojekonomicheskoj sisteme predprinimatel'stva”,Gumanizacijaobrazovanija, №3,pp.43–51(in Russian).6.JakovlevaChernysheva,A. Ju. (2014) “Marketing v predprinimatel'skoj dejatel'nosti kak ob#ekt upravlenija”,Gumanizacija obrazovanija,№ 2,pp.62–68(in Russian).7.Berulava,G. A. (2014) Informacionnaja upravlencheskaja i obrazovatel'naja sreda «Jelektronnyj VUZ»: nauch.metod. posobie,Izd. 2e, dop.,NOU VPO MIU,Sochi(in Russian). 8.Guljanova,L. P. (2012) “Vnedrenie innovacionnyh jelektronnyh obrazovatel'nyh tehnologij i ih rezul'tativnost' s tochki zrenija sistemy kachestva v ramkah setevoj obrazovatel'noj paradigmy”,Gumanizacija obrazovanija,№ 4,pp.40–43(in Russian).9.Dovgal',L. S.(2014) “Tehnologii formirovanija jelektronnogo obrazovatel'nogo prostranstva”,Gumanizacija obrazovanija,№ 2,pp.49–62(in Russian).10.Druzhinina,A. V. (2014) “Tradicionnye i innovacionnye obrazovatel'nye tehnologii v ramkah realizacii kompetentnostnogo podhoda pri klinicheskom juridicheskom obuchenii”,Gumanizacija obrazovanija, №2,pp.24–29(in Russian).11.Splavskaja,N. V. (2013) “Problema ponimanija sushhnosti produktivnogo pravovogo povedenija v pedagogike”,Vestnik Tambovskogo universiteta,№ 9(125),pp.82–88(in Russian).12.Alekseev,V. P.&Stepan'jan,V. V. (2014) “Povyshenie adekvatnosti i dostovernosti modeli obrabotki nenormirovannyh massivov dannyh v issledovanijah obrazovatel'nyh sistem metodom planirovanija jeksperimenta”,Koncept,№ 7 (ijul')–ART 14178.–URL: http://ekoncept.ru/2014/14178.htm.(in Russian).

Рекомендованокпубликации:

Некрасовой Г. Н., докторомпедагогических наук, профессором,членом редакционной коллегии журнала «Концепт»



Поступила в редакциюReceived23.01.15Получена положительная рецензияReceived a positive review25.01.15ПринятакпубликацииAccepted for publication25.01.15ОпубликованаPublished30.04.15

© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©ЯковлеваЧернышева А. Ю., Дружинина А. В., Алексеев В. П., 2015www.ekoncept.ru