Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Темняткина О. В. Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 6 (июнь). – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15208.htm.
Аннотация. Статья посвящена методике разработки технологической карты для формирования общих и профессиональных компетенций у студентов в профессиональных образовательных организациях на основе компонентов деятельности. Приведены примеры применения данной методики на учебных занятиях по специальностям «Технология продукции общественного питания», «Коммерция», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Темняткина О. В. Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15208. –0,5 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15208.htm.–ISSN 2304120X. 1

ART15208УДК 371.214.27

Темняткина Ольга Владимировна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г.Екатеринбург oltemnyatkina@mail.ru

Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности

Аннотация. Статья посвящена методике разработки технологической карты для формирования общих и профессиональных компетенций у студентов впрофессиональных образовательных организациях на основе компонентов деятельности. Приведены примеры применения данной методики на учебных занятиях по специальностям «Технология продукции общественного питания», «Коммерция», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».Ключевые слова: технологическая карта учебного занятия, компоненты деятельности, деятельностный подход.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

В связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования обостряется проблема формирования общих и профессиональных компетенций на учебном занятии.На кафедре профессионального образования Института развития образования Свердловской области разработана модель формирования компетенций на основе компонентов деятельности[1].Эта модель основана на данных психологии отечественного деятельностного подхода (Л.С.Выготский [2], В.В.Давыдов [3], Д.Б.Эльконин [4]и др.), в котором выделены типы ведущей деятельности: непосредственноэмоциональное общение, предметноманипулятивная деятельность, игровая деятельность, учебная деятельность, творческая деятельность подростка (С.И.Гессен [5], К.Н. Поливанова [6]), профессиональная деятельность. Каждый тип ведущей деятельности формирует определенные деятельностные способности, что определяет по закону микрогенезиса (Х.Вернер, [7]) развитие соответствующих компонентов деятельности. Предлагаемую концепцию формирования компонентов деятельности в процессе онтогенеза можно представить в виде табл. 1.

Таблица 1Формирование компонентов деятельностив процессе онтогенеза в рамках ведущих типов деятельности

Тип ведущей деятельностиРазвитие субъектных качествЛичностное развитиеКомпонентыдеятельностиНепосредственноэмоциональноеобщениеФормирование мотивацииЭмоциональнопсихологическое развитиеЭмоциональнопсихологическийПредметная деятельностьПланирование и организация деятельностиОтветственность, аккуратность, исполнительностьРегулятивныйИгроваядеятельностьРабота с информацией, в коллективеСоциализацияв коллективеСоциальныйУчебная деятельностьАнализ, планирование НравственностьАналитическийТворческая деятельностьРешение творческих задачКреативностьТворческийПрофессиональная деятельностьРешение профессиональных задачСпособность к самосовершенствованиюКомпонент самосовершенствованияТемняткина О. В. Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15208. –0,5 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15208.htm.–ISSN 2304120X. 2

Каждому компоненту деятельности соответствуют общие компетенции, определенные в стандартах среднего профессионального образования.

Таблица 2Соотношение компонентов деятельности и общих компетенций

КомпонентыдеятельностиОбщие компетенции

ЭмоциональнопсихологическийОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

РегулятивныйОК 2.1

ОК 3.2

ОК 10–Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;

–принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность;–исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

СоциальныйОК 4

ОК 5

ОК 6–Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;–использовать информационнокоммуникативные технологии в профессиональной деятельности;–работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителямиАналитическийОК 3.1Решать проблемы

Творческий ОК 3.3

ОК 9–Принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;–ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Компонент самосовершенствованияОК 2.2

ОК 7

ОК 8–Оценивать эффективность принятых решений, их качество;–самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;–брать на себя ответственность за результат выполнения задания

Данные компоненты характерны для любой деятельности субъекта, в том числедля формирования компетенций. Таким образом, этапы формирования компетенций совпадают с компонентами деятельности: эмоциональнопсихологический, регулятивный, социальный, аналитический, творческий, компонент самосовершенствования. Данная модель лежит в основе разработки технологической карты учебного занятия.Таблица 3Соответствие этапов учебного занятия компонентам деятельности

Компонент деятельностиЭтапы учебного занятияЭмоциональнопсихологическийМотивационный–постановка проблемыРегулятивныйПринятие цели –планирование деятельностиСоциальныйВыбор способов и действий –актуализация прошлого опыта,недостаток знанийАналитическийАнализ –освоение нового способа действийТворческийТворческий этап –применение открытого способа к новым ситуациямКомпонент самосовершенствованияКонтроль и оценка –самоконтроль и самооценкаосвоения нового способа действий

Приведем примеры технологических карт учебных занятий по различным специальностям.

Темняткина О. В. Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15208. –0,5 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15208.htm.–ISSN 2304120X. 3

Технологическая карта №1 учебного занятия по теме «Организация и приготовление сложных блюд из рыбы»

Группа ТП122, специальность «Технология продукции общественного питания».Разработчик –Л.П.Елифанова, преподаватель ГАПОУ СО «КаменскУральский техникум торговли и сервиса».

Пояснительная запискаЦель–создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций, предметных результатов при решении учебной задачи: организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы.Общие компетенции:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять кней устойчивый интерес.ОК2.Организовывать собственную деятельностьисходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.ОК7.Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.ОК 3.1. Анализировать рабочую ситуацию.Профессиональная компетенция (элементы): ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы.Предметные результаты: разработка ассортимента сложных горячих блюд из рыбы, организация технологического процесса приготовления сложных горячих блюд из рыбы.Место учебного занятия в теме: заключительное занятие.Характеристика группы: 22 студента, среди них 5 человек с высокой мотивацией на освоение новых компетенций и личностный рост, 12 человек –со средними способностями к обучению и слабой мотивацией.Ожидаемые риски достижения цели, способы их избегания: невысокая активность привыполнении творческого задания, предложить таблицу в качестве помощи.

Оборудование, раздаточный материал: совместный документ в Google, таблица, презентация.Ход учебного занятия

№Этапы Совместная деятельностьКомпетенцииПредметныерезультаты1Мотивационный–постановка проблемыПроблемный вопрос: в школьную столовую поступила жалоба на то, что дети не любят рыбу отварную,и поэтому она почти вся идет в отходы. Они хотят рыбу жареную, но против этого школьный врач. Как помочь в разрешении данной ситуации?ОК1 ПК 3.4Осознание проблемы,готовность студентов к исследованию

2Принятие цели–планирование

Сообщение темы урока, цели–научиться организовывать и приготовлять сложные блюда из рыбы, сообщение этапов занятия

ОК 2.1ПК 3.4Осознание цели деятельности и планируемого результата

Темняткина О. В. Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15208. –0,5 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15208.htm.–ISSN 2304120X. 4

№Этапы Совместная деятельностьКомпетенцииПредметныерезультаты3Выбор способов и действий –актуализация прошлого опыта,недостаток опытных знанийСтуденты работают с учебником, с презентациями, строят схему совместно с преподавателем, конспектируют, составляют схемы блюд.Обсуждают проблемные вопросы:–Что такое запекание? Как разделывают рыбу для запекания? С какими гарнирами запекают рыбу? С какими соусами запекают рыбу? Почему рыбу запеченную подают в той же посуде, в которой запекали?–Как приготовить рыбу, запеченную «порусски»? Как приготовить рыбу, запеченную «помосковски»? В помощь предлагается видеороликОК 3.2,ОК 4,5,6ПК 3.4Осознание потребностив новом способе действий: умении приготовлять блюда из рыбы различными способами (запекание и др.)

4Анализ–освоение нового способа действий–Почему рыбу, запеченную «порусски» после запекания в жарочном шкафу доводят до готовности на плите? А рыбу, запеченную «помосковски»,недоводят до готовности на плите?–Почему рыбу для этого блюда разделывают на филе без костей?–При какой температуре подают блюда из запеченной рыбы?ОК 3.1ПК 3.4Освоение нового способа деятельности:приготовление рыбы «помосковски», «порусски». Анализ возможных ошибок5Творческий этап–применение способа к новым ситуациям1.Внимательно изучите технологическую карту блюда«Рыба аппетитная».2. Дайте органолептическую оценку качества данного блюда, результаты занесите в таблицу.3. Будет ли пользоватьсяспросом это блюдо у школьников?Мнение свое аргументируйте: приведите 3 аргумента «за» и 3 –«против». Для организации деятельности используется совместный документ в GoogleОК 3.3ПК3.4Анализ технологической карты блюда «Рыба аппетитная»



6Контроль и оценка–самоконтроль и самооценка



освоения нового способа действийМастеркласс «Современные технологии приготовления рыбных блюд». Формирование целостной системы ведущих знаний по теме. Анализ результатов, нерешенных задач. Выставление оценок за урок.Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме «Рыбные блюда». Задание на самостоятельную работу: добавь свой слайд в презентацию «Приготовление блюд из рыбы»ОК 2.2Оценка достижения планируемого результата:усвоение знаний и умений по приготовлению сложных блюд из рыбы. Оценка и самооценка

Выводы о достижении целей учебного занятия:учебное занятие вызвало интерес у студентов,и цели были достигнуты.Следующая технологическая карта –по специальности «Коммерция».

Технологическая карта №2 учебного занятия по теме«Распорядительная документация»Группа К 111.Разработчик –В.В.Глинских, преподаватель Екатеринбургского колледжа транспортного строительства.

Темняткина О. В. Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15208. –0,5 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15208.htm.–ISSN 2304120X. 5

Пояснительная запискаЦель: создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций, предметных результатов при решении учебной задачи: освоение знаний и умений по теме «Распорядительная документация».Общие компетенции (элементы):ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.ОК 2.1.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, ОК 2.2. Оценивать их эффективность и качество.ОК 3.2. Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 3.3. Принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностногоразвития.ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.Профессиональная(ые) компетенция(и) (элементы): ПК 2.2.Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационнораспорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.Предметные результаты: знать требования к составлению и оформлению документов; уметь оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числеиспользуя информационные технологии. Место учебного занятия в теме: первое занятие.Характеристика группы: данная группа состоит из пятнадцати человек, ее можно назвать сложившимся рабочим коллективом. Студенты охотно работают друг с другом, оказывают помощь друг другу: те, кто понял, объясняют остальным. Психологический климат благоприятный: студенты дружны,постоянно вместе и за пределами аудитории. Общая подготовка по сравнению со средним стандартным уровнем достаточно высокая. Можно видеть неизменно высокий интерес к изучению данного предмета, неподдельную любознательность студентов и их заинтересованностьв каждом занятии и в процессе обучения в целом. Ожидаемые риски достижения цели, способы их избегания: несоблюдение последовательности выполнения задания в целом. Способы избегания: следить за соблюдением выполнения алгоритма задания в каждой рабочей группе.Оборудование, раздаточный материал: двигатель автомобиля; набор инструментов; проекционное оборудование, компьютеры с доступом в Интернет, современные средстваобучения (средства мультимедиа, плакаты, тематические энциклопедии).

Темняткина О. В. Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15208. –0,5 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15208.htm.–ISSN 2304120X. 6

Ход учебного занятия

№ЭтапыСовместная деятельностьКомпетенцииПредметныерезультаты1Мотивационный–постановка проблемыВажно быть профессионалом в своей области деятельности.Одна из профессиональных компетенций специальности «Коммерция»–оформлять, проверять правильность составления организационнораспорядительных документовОК 1 Осознание проблемы:желание освоить умениесоставления и оформления распорядительных документов2Принятие цели–планированиедеятельностиНеобходимо сформировать навыки составления и оформления распорядительных документов.План занятия: актуализация опорных знаний; усвоение новых знаний; применение знаний в предлагаемой ситуации; проверка понимания изученногоОК 2.1ПК 2.2Осознание цели деятельности и планируемого результата:готовность к восприятию новых знаний

3Выбор способов и действий –актуализация прошлого опыта,недостаток опытных знанийИзложение нового материала о составлении и оформлении распорядительных документов с помощью презентации по теме «Распорядительные документы».Студенты анализируют презентацию, записывают основные положенияОК 3.2, ОК 5, ОК 4, ОК 6,ПК 2.2Осознание потребностив новом способе действий





4Анализ–освоение нового способа действийНа основании предложенной в презентации ситуации составитьи оформить приказ по основной деятельности в соответствии с требованиями ГОСТ Р.6.302003

ОК 3.1, ПК 2.2Освоение нового способа деятельности: составить и оформить приказ по основной деятельности. Анализ ошибок: совместное обсуждение5.Творческий этап–применение способа кновым ситуациямТворческая задача:Изучите по ГОСТ Р 6.302003 реквизиты бланка письма. Оформите на ПК, используя приложение Word, письмоприглашение об участии в ярмарке «Уральским товарам –высокое качество» на угловом бланке с флаговым расположением реквизитов заголовочной части. В качестве приложения к письму используйте прайслист с условиями проведения ярмарки. Правила оформления реквизита «Отметка о наличии приложения» изучите по ГОСТ Р 6.302003, п. 3.21.Оформите на ПК ответ на письмо, используя приложение Word, на продольном бланке с центрированным расположением реквизитов заголовочной части. Дополните недостающие реквизиты.https://docs.google.com/spreadsheets/d/1XvTui2GeJ4KgHJy6E7REGd6PNuWgdi2s9KeLdKPv2bA/edit?usp=sharingОК 3.3, ПК 2.2

Решение творческой задачи





6Контроль и оценка–самоконтроль и самооценка



Анализ ошибок, корректирующие действия.Подведение итогов по реализации целей занятия. Отзыв о работе студентов.Оценка деятельности.Домашнее задание: заполнить совместный документ в GoogleОК 2.2, ПК 2.2Оценка достижения планируемого результата.Оценка и самооценка результатов деятельностиТемняткина О. В. Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15208. –0,5 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15208.htm.–ISSN 2304120X. 7

Выводы о достижении целей учебного занятия:цель учебного занятия достигнута.

Технологическая карта №3 учебного занятия по теме«Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 21093»Группа А12, специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».Разработчик –Д.В.Махнев, преподаватель ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».

Пояснительная запискаЦель–создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций, предметных результатовпри решении учебной задачи: регулировка клапанов двигателя ВАЗ 21093.Общие компетенции (элементы):ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.Профессиональные компетенции (элементы): ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.Предметные результаты: знать устройства и работугазораспределительного механизма, умение выполнятьработы по регулировке клапанов. Место учебного занятия в теме:заключительное занятие.Характеристика группы: данная группа состоит из пятнадцати человек, ее можно назвать сложившимся рабочим коллективом. Студенты охотно работают друг с другом, оказываютпомощь друг другу: те, кто понял, объясняют остальным. Психологический климат благоприятный.Ожидаемые риски достижения цели, способы их избегания: несоблюдение последовательности выполнения задания в целом. Способы избегания: следить за соблюдением выполнения алгоритма задания в каждой рабочей группе.Оборудование, раздаточный материал: двигатель автомобиля; набор инструментов; проекционное оборудование, компьютеры с доступом в Интернет, современные средстваобучения (средства мультимедиа, плакаты, тематические энциклопедии).

Предложенная методика разработки технологической карты учебного занятия на основе компонентов деятельности позволяет повысить мотивацию студентов созданием профессиональной ситуации, применение информационнокоммуникационных технологий позволяет активизировать исследовательскую деятельность студентов, формирование компонентов деятельности способствует освоению общих и профессиональных компетенций студентов профессиональных образовательных организаций.

Темняткина О. В. Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15208. –0,5 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15208.htm.–ISSN 2304120X. 8

Ход учебного занятия

№ЭтапыСовместная деятельностьКомпетенцииПредметныерезультаты1Мотивационный–постановка проблемыНа заведенном двигателе прослушивается металлический стук, и с увеличением оборотов его частота возрастает. На всех режимах работы двигателя выделяется дымный выпуск отработавших газов. Назовите причины возникновения данных проблем. Ккаким последствиям все может это привести, если не устранить данную проблему?

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК1

Осознание проблемы:мотивацияобучающихся2Принятие цели–планированиедеятельностиСтуденты осмысливают проблему, восстанавливают в памяти знания по изученным ранее темам, воспроизводят материал. Предлагают возможные варианты устранения неисправностейhttps://docs.google.com/document/d/17hSq00G33m3NCvpprEHi001eNLdfGtI327Ra5bCkSdw/editОК 2.1.ПК 1.2, ПК 1.3Принятие осознания цели совместной деятельности; анализируют возможность применения алгоритма для решения задачи3Выбор способов и действий –актуализация прошлого опытаПедагог проверяет степень усвоения знаний по данной теме, выявляет пробелы в знаниях, в случае необходимости дополняет их. Выявляет типичные и индивидуальные ошибки, корректирует знания учащихся.https://docs.google.com/presentation/d/1ZZdexT5P0gdpCU82P00wAwyUA8i0Htbv0tKFrf__IGA/edit?usp=sharingОК 3.2, ОК 4,5,6ПК1.2, ПК1.3Осуществление потребности в новом способе действий при решении конкретной задачи4Анализ–освоение нового способа действийСтуденты изучают презентационный материал, знакомятся с новым для себя, анализируют возможность применения инструментов.https://docs.google.com/forms/d/1KiPNBKaRql1D5H_fEmaNZjAj3wi7FAXzWEYDVgS00/viewform

ОК 3.1, ПК1.2, ПК 1.3Решение задач и анализ допущенных ошибок



5Творческий этап–применение способа к новым ситуациямСтуденты самостоятельно выполняют поставленную задачу.Педагог проверяет, осуществляет контроль выполнения задания.https://docs.google.com/presentation/d/1NwMOYyYDfmAbKfA0F2qwIyVqRKGmgIKfCzKOHFIVlg/edit?usp=sharingПК 1.2, ПК 1.3,ОК 3.3Готовность к самостоятельному устранению проблемы, решению поставленной задачи

6Контроль и оценка–самоконтроль и самооценка

освоения нового способа действийСтуденты сравнивают ход выполнения своего задания с эталоном, оценивают себя. Педагог выставляет оценки, обобщает и подводит итоги занятияПК 1.2, ПК 1.3, ОК 2.2Контроль полученных результатов. Оценка и самооценка



Темняткина О. В. Разработка технологической карты учебного занятия в соответствии с компонентами деятельности// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15208. –0,5 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15208.htm.–ISSN 2304120X. 9

Ссылки на источники1.Темняткина О.В. Мониторинг качества среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов: монография /Гос. автон образ. учр. доп. проф. образ. Свердл. обл. «Институт развития образования». –Екатеринбург: ИРО, 2014. –URL: http://temnjatkina.ru2.Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: в 6т. –М., 2003. –Т. 3. –С. 58–89.3.Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах/ под ред. Д. И. Фельдштейна. –М.: Институт практической психологии, 2005. 4.Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. –М., 1996.5.Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. –М.,1995. 6.Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. –1996. –№ 1. –С. 20–33.7.Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения.–М.: Столетие, 2004.

Olga Temnyatkina, Candidate of PedagogicSciences, Associate Professor at the chair of Professional Education, Institute of Development of Education, Ekaterinburgoltemnyatkina@mail.ruElaborationof learninglessontechnical map in accordance withactivity componentsAbstract.The paperis devoted to methods of elaborationof technical map for forming general and professional competences of students in professional educational organizations on the basis of activitycomponents. Here are cited the examples of applying this methods atlearning lessons for majors“Technology of public nutrition’s production”, “Commerce”, “Technical service and repairing of cars”.Keywords:learning lesson technical map, components of activity.References1.Temnjatkina,O. V. (2014) Monitoring kachestva srednego professional'nogo obrazovanija v sootvetstvii s trebovanijami federal'nyh gosudarstvennyh obrazovatel'nyh standartov: monografija / Gos. avton obraz. uchr. dop. prof. obraz. Sverdl. obl. «Institut razvitija obrazovanija», IRO, Ekaterinburg.Available at: http://temnjatkina.ru (in Russian).2.Vygotskij,L. S. (2003) “Istorija razvitija vysshih psihicheskih funkcij”,Sobr. soch.: v 6 t.,Moscow,t. 3,pp.58–89(in Russian).3.Jel'konin,D. B. & Fel'dshtejn,D. I. (ed.) (2005) Psihicheskoe razvitie v detskih vozrastah, Institut prakticheskoj psihologii, Moscow (in Russian). 4.Davydov,V. V. (1996) Teorija razvivajushhego obuchenija,Moscow (in Russian).5.Gessen,S. I. (1995) Osnovy pedagogiki. Vvedenie v prikladnuju filosofiju,Moscow (in Russian). 6.Polivanova,K. N. (1996) “Psihologicheskoe soderzhanie podrostkovogo vozrasta”,Voprosy psihologii,№ 1,pp.20–33(in Russian).7.Chuprikova,N. I. (2004) Umstvennoe razvitie i obuchenie. Psihologicheskie osnovy razvivajushhego obuchenija,Stoletie,Moscow (in Russian).

Рекомендованокпубликации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»



Поступила в редакциюReceived17.06.15Получена положительная рецензияReceived a positive review17.06.15ПринятакпубликацииAccepted for publication17.06.15ОпубликованаPublished18,06,15

© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Темняткина О. В., 2015www.ekoncept.ru