Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Николаева
В.
В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – № 6 (июнь). – С.
216–220. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/15217.htm.
Аннотация. Анализируются важность морских контейнерных перевозок и проблема нехватки новых маршрутов. Предложен уникальный маршрут для г. Находки: п. Восточный – п. Мумбаи (Индия). Этот маршрут разработан в свете развивающихся связей между нашими странами в период санкций со стороны Запада. Для маршрута также сделан расчет всех показателей, выявлена стоимость рейса, произведена оценка эффективности.
Ключевые слова:
экономика, транспорт, прибыль, морские контейнерные перевозки, логистические системы, доставка грузов
Текст статьи
Николаева В. В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15217. –0,3 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15217.htm.–ISSN 2304120X. 1
ART15217УДК 339.1:658.788
Николаева Виктория Владимировна,
студентка ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», г. Владивостокnikki15@mail.ru
Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае
Аннотация.Анализируются важность морских контейнерных перевозок и проблема нехватки новых маршрутов. Предложен уникальный маршрут для г. Находки: п. Восточный –п. Мумбаи (Индия). Этот маршрут разработан в свете развивающихся связей между нашими странами в период санкций со стороны Запада. Для маршрута также сделан расчет всех показателей, выявлена стоимость рейса,произведена оценка эффективности.Ключевые слова: морские контейнерные перевозки, транспорт, прибыль, логистические системы, экономика, доставка грузов.Раздел: (04) экономика.
Транспорт является важнейшей и неотъемлемой частью любой экономики, своего рода мостом, соединяющим спрос и предложение, одну экономическую систему с другой, одно государство с другим государством и окружающим миром. Транспорт–рычаг существования и развития экономикилюбого государства в частностии мировой экономики в общем. Внастоящее время в перевозках внешнеторговых грузов ведущая роль принадлежит морскому контейнерному транспорту с использованием большегрузных контейнеровозов. Благодаря быстродействию, экономичности, безопасности и удобствуэтот вид транспорта со временем получил большую популярность в мире [1].Логистические системы не могут раскрыть весь свой потенциал, если не будут решены комплексные транспортные проблемы. Выбор каналов продвижения материальных потоков в значительной степени зависит от элементов транспортной системы, участие которых предполагается в том или ином варианте транспортноперемещающих работ. Роль транспорта в макрои микроэкономике очень велика. Большая часть логистических операций на пути продвижения материальных потоков от первичного источника генерации до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Актуальность транспортных проблем подтверждается еще и тем, что около 50% всех затрат на логистику связано с транспортными издержками [2].Морская перевозка осуществляется с использованием нескольких видов транспорта и, как правило, используется при доставке грузов на большие расстояния.Преимущества морских перевозок перед другими видами транспорта:ЭкономичностьДоставка грузов морем проигрывает другим видам транспорта по быстроте доставки, но значительно сокращает затраты на перевозку, а значит,экономит бюджет.Минимум рисковВ 98% случаев –отсутствие случаев хищения, порчи, потери перевозимого груза.Большая грузоподъемностьПозволяет единовременно провозить несколько партий грузов.Регулярность перевозокДвижение судов происходит строго по расписанию портаотправления вне зависимости от степени загруженности судна [3].Николаева В. В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15217. –0,3 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15217.htm.–ISSN 2304120X. 2
Ввиду актуальности темымыпредлагаемвнедрить новый, намиразработанный маршрут морских контейнерных перевозок:п. Восточный (г. Находка) –п. Мумбаи (Индия). Приведемнаглядный пример актуальности этого маршрута в проведенных наминаблюдениях и расчетах.На ежегодном двустороннем саммите в Дели Владимир Путин иНарендра Моди подписали целый ряд крупных соглашений: «Росатом» построит 12 ядерных реакторов в Индии; «Роснефть» будет в течение 10 лет поставлять нефть по фиксированной цене; достигнута договоренность о сотрудничестве в производстве 400 военных вертолётов Ка226. Эта встреча показала, что тесное взаимодействие между Москвой и Дели может свести на нет эффект введенных против России западных санкций.Россия иИндия–крупнейшие партнеры всфере военнотехнического сотрудничества: более 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС–российского исоветского производства. Как заявил РИА «Новости»А. Пунчук, в2014г.Россия поставила Индии оружия ивоенной техники на4,7 млрддолл.Рассмотрим современные темпы роста товарооборота между Россией и Индией (рис.1).
Рис.1.Динамика внешней торговли между Россией и Индией, 2009–2014 гг., млрд долл. США [4]
Как можно увидеть,в целом динамика положительная. На фоне санкций со стороны Запада в российском правительстве заговорили о создании новых направлений сотрудничества с Индией, формировании упрощенных отношений.По данным статистики,основными направлениями импорта из Индии являются товары химической промышленности (30,7%), продовольственные товары и с/х сырье (21,0%), машины и оборудование (18,8%). В свою очередь из России в Индию поставляют машины, оборудование и транспортные средства (36,7%), драгоценные металлы и камни (12,5%), продукцию химической промышленности (11,7%).Таким образом, становится понятным, что направление перевозок из Приморского края в Индию является очень актуальным, с учетом того, что таких направлений в п.Восточном нет вообщеи основная масса отправок в Индию идет из Владивостока.01234567892009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.Экспорт в ИндиюИмпорт в РоссиюНиколаева В. В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15217. –0,3 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15217.htm.–ISSN 2304120X. 3
В Индии 13 крупных портов и 187 малыхи средних. Основные порты Индии представлены на рис.2.
Рис.2.Карта расположения морских портов Индии, 2014 г.
Одним из крупнейших портов Индии является порт Мумбаи. Именно для данного направления и будем выстраивать маршрут.Общее ходовое время за полный рейс п. Восточный –п. Мумбаи составляет 11дней. Соответственно,расход топлива за 11 дней будет составлять 11 х 9,2 101,2 тонны, среднее стояночное время составляет 6 дней, и расход топлива будет составлять 6 х 1,1 6,6 тонны.Общий расход топлива на рейс составляет 107,8 тонны.Стоимость топлива на рейс будет составлять 970200 руб.Портовые сборы в п. Мумбаи: хранение–0,11 USD/TEU, обработка на терминале –10 USD/TEU.Составим калькуляцию себестоимости одногорейса (табл.1).
Николаева В. В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15217. –0,3 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15217.htm.–ISSN 2304120X. 4
Таблица 1 Калькуляция затрат на рейс п. Восточный –п. Мумбаи [5]
Статья расходовСумма расходов, руб.Портовые сборы (п. Восточный)99 085,18Погрузоразгрузочные работы (за 320 20футовых контейнеров)1863 680Топливо за рейс970 200Морской фрахт за рейс2587 200Сбор за обработку на терминале в Мумбаи (за 320 контейнеров)116 160Сбор за хранение в Порту Мумбаи (за 320 20футовых контейнеров)1 105,9Управленческие расходы282 000Итого5919431,08
Себестоимость доставки одного контейнера будет составлять:
Аналогично предыдущему маршруту рассчитаем стоимость отправки контейнера для рейса п. Восточный –п. Мумбаи (табл.2).Таблица 2Расчет стоимости рейса по маршруту п. Восточный –п. Мумбаи на одинконтейнер[6]
ПоказательСтоимость,руб.TEUFEUСебестоимость18498,236996,4CAF21002100BAF1054521090ISPS399399Экспедирование в порту71258835Итого полная себестоимость38667,269060,4Прибыль580010360Итоговая цена для клиента44467,2879420,4
Таким образом, можно увидеть, что один 20футовый контейнер до п. Мумбаи будет стоить 44467,28 руб., а 40футовый –79420,4 руб. Рефконтейнеры по данному направлению пока не учитываем, неизвестно,каковабудет в нихпотребность[7].Как было выявлено ранее, при построении нового маршрута важно пониматьего экономическую эффективность. Для этого необходимо определиться с затратами предприятия и с его доходами. Затраты компании на реализацию данного маршрута будут достаточно большими, однако так как в месяц будет возможно осуществлять только 2 рейса, то затрачено будет 11644800 руб.Теперь рассчитаем планируемый доход компании по данному направлению,исходя из существующей структуры перевозок по другим направлениям и по трем сценариям:оптимистичному, усредненному и пессимистичному (см. табл.3).Таким образом, даже при самом оптимистичном варианте компания сможет зарабатывать в месяц 4131600 руб. Оценим рентабельность проекта по каждому из сценариев (см. рис.3)[8].Таким образом, предлагаемый проект для компании может быть очень выгодным и со временем может привести в компанию новых клиентов, работающих с индийскими партнерами. Проект будетприносить предприятию от 26,35до 34,89% от дохода по рейсу, что является хорошим результатом.
Николаева В. В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15217. –0,3 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15217.htm.–ISSN 2304120X. 5
Таблица 3 Расчет потенциальной прибыли по рейсу п. Восточный –п. Мумбаи по трем сценариям
Тип контейнераПрибыль с контейнера, руб.Количество контейнеров за рейсДоход за рейс, руб.Пессимистичный сценарий20футовый5 8001941125 20040футовый1036042435 120Порожний0840Итого за рейс1560 320Доход за месяц (2 рейса)3120 640Усредненныйсценарий20футовый5 8002051189 00040футовый1036055569 800Порожний0600Итого за рейс1758 800Доход за месяц (2 рейса)3517 600Оптимистичный сценарий20футовый5 8002491444 20040футовый1036060621 600Порожний0110Итого за рейс2065 800Доход за месяц (2 рейса)4131 600
Рис. 3.Показатели рентабельности рейса п. Восточный –п. Мумбаи (Индия)
В заключение хотелось бы отметить, что в настоящее время система мировых морских перевозок грузов контейнерами остается наиболее современным, эффективным, развитым и перспективным видом транспорта, который играет ключевую роль в системе перевозок внешнеторговых грузов не только в мировой транспортной системе, но и во внутреннем грузообороте большинства развитых стран, имеющих развитую сеть внутренних водных путей. Предложен уникальный маршрут для г.Находки:п. Восточный –п. Мумбаи (Индия). Этот маршрут разработанв свете развивающихся связей между нашими странами в период санкций со стороны Запада. Для данного маршрута также осуществленрасчет всех показателей, выявлена стоимость рейса, произведена оценка эффективности.
Ссылки на источники1.Логистика: управление в грузовых транспортнологистических системах: учеб.пособие/ под ред. проф.Л.Б. Миротина. –М.: Юристъ,2012.Пессимистичный сценарийRр 26,35%Усредненный сценарийRр 29,71%Оптимистичный сценарийRр 34,89%Николаева В. В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15217. –0,3 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15217.htm.–ISSN 2304120X. 6
2.Смехов А. А. Введение в логистику.–М.: Транспорт, 2010.3.Родников А. Н. Логистика: терминологический словарь.–М.: Экономика, 2010. 4.Обзор торговоэкономических отношений Индии и России за 2014 г. –URL: http://ind.ved.gov.ru/dvustoronnii_otnoshenija/obzor_torg/5.Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор.–СПб., 2012.
6.ИНКОТЕРМС 2010 (Международные правила толкования торговых терминов): официальный текст Международной торговой палаты (из публикации № 560). –М.: ОмегаЛ, 2012. 7.Смехов А. А. Основы транспортной логистики: учеб. для вузов ж.д. трансп.–М.: Транспорт, 2011. 8.ГОСТ 1847779 –Характеристика контейнеров.
Victoriya Nikolaeva, Student, Vladivostok State University of Economics and Service, Vladivostoknikki15@mail.ruModern trends in development of container shipping in the Primorsky KraiAbstract.The paperanalyzes the importance of maritime container traffic and shortage of new routes. The author offers a unique route for Nakhodka: the East village –Mumbai (India). This route is proposed in the light of developing relations between the two countries during the period of sanctions from the West. The route calculations were made;theindicators were identified;flight costand the effectiveness were evaluated.Key words: container shipping, transportation, profits, logistics systems, economics, delivery cargo.References1.Mirotin, L. B. (2012) Logistika: upravlenie v gruzovyh transportnologisticheskih sistemah: ucheb. posobie, Moscow Jurist# (in Russian).2.Smehov,A. A.(2010)Vvedenie v logistiku,Transport,Moscow (in Russian).3.Rodnikov,A. N. (2010) Logistika: terminologicheskij slovar',Jekonomika,Moscow (in Russian).4.Obzor torgovojekonomicheskih otnoshenij Indii i Rossii za 2014 g.Availableat: http://ind.ved.gov.ru/dvustoronnii_otnoshenija/obzor_torg/ (in Russian).5.Sergeev,V. I.(2012)Logistika: analiticheskij obzor,St. Petersburg (in Russian).6.(2012) INKOTERMS 2010 (Mezhdunarodnye pravila tolkovanija torgovyh terminov): oficial'nyj tekst Mezhdunarodnoj torgovoj palaty (iz publikacii № 560),OmegaL,Moscow (in Russian).7.Smehov,A. A. (2011) Osnovy transportnoj logistiki:ucheb. dlja vuzov zh.d. transp.,Transport,Moscow (in Russian).8.GOST 1847779 –Harakteristika kontejnerov(in Russian).
Рекомендованокпубликации:
Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук;Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Поступила в редакциюReceived23.06.15Получена положительная рецензияReceived a positive review24.06.15ПринятакпубликацииAccepted for publication24.06.15ОпубликованаPublished26.06.15
© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Николаева В. В., 2015www.ekoncept.ru
ART15217УДК 339.1:658.788
Николаева Виктория Владимировна,
студентка ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», г. Владивостокnikki15@mail.ru
Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае
Аннотация.Анализируются важность морских контейнерных перевозок и проблема нехватки новых маршрутов. Предложен уникальный маршрут для г. Находки: п. Восточный –п. Мумбаи (Индия). Этот маршрут разработан в свете развивающихся связей между нашими странами в период санкций со стороны Запада. Для маршрута также сделан расчет всех показателей, выявлена стоимость рейса,произведена оценка эффективности.Ключевые слова: морские контейнерные перевозки, транспорт, прибыль, логистические системы, экономика, доставка грузов.Раздел: (04) экономика.
Транспорт является важнейшей и неотъемлемой частью любой экономики, своего рода мостом, соединяющим спрос и предложение, одну экономическую систему с другой, одно государство с другим государством и окружающим миром. Транспорт–рычаг существования и развития экономикилюбого государства в частностии мировой экономики в общем. Внастоящее время в перевозках внешнеторговых грузов ведущая роль принадлежит морскому контейнерному транспорту с использованием большегрузных контейнеровозов. Благодаря быстродействию, экономичности, безопасности и удобствуэтот вид транспорта со временем получил большую популярность в мире [1].Логистические системы не могут раскрыть весь свой потенциал, если не будут решены комплексные транспортные проблемы. Выбор каналов продвижения материальных потоков в значительной степени зависит от элементов транспортной системы, участие которых предполагается в том или ином варианте транспортноперемещающих работ. Роль транспорта в макрои микроэкономике очень велика. Большая часть логистических операций на пути продвижения материальных потоков от первичного источника генерации до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Актуальность транспортных проблем подтверждается еще и тем, что около 50% всех затрат на логистику связано с транспортными издержками [2].Морская перевозка осуществляется с использованием нескольких видов транспорта и, как правило, используется при доставке грузов на большие расстояния.Преимущества морских перевозок перед другими видами транспорта:ЭкономичностьДоставка грузов морем проигрывает другим видам транспорта по быстроте доставки, но значительно сокращает затраты на перевозку, а значит,экономит бюджет.Минимум рисковВ 98% случаев –отсутствие случаев хищения, порчи, потери перевозимого груза.Большая грузоподъемностьПозволяет единовременно провозить несколько партий грузов.Регулярность перевозокДвижение судов происходит строго по расписанию портаотправления вне зависимости от степени загруженности судна [3].Николаева В. В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15217. –0,3 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15217.htm.–ISSN 2304120X. 2
Ввиду актуальности темымыпредлагаемвнедрить новый, намиразработанный маршрут морских контейнерных перевозок:п. Восточный (г. Находка) –п. Мумбаи (Индия). Приведемнаглядный пример актуальности этого маршрута в проведенных наминаблюдениях и расчетах.На ежегодном двустороннем саммите в Дели Владимир Путин иНарендра Моди подписали целый ряд крупных соглашений: «Росатом» построит 12 ядерных реакторов в Индии; «Роснефть» будет в течение 10 лет поставлять нефть по фиксированной цене; достигнута договоренность о сотрудничестве в производстве 400 военных вертолётов Ка226. Эта встреча показала, что тесное взаимодействие между Москвой и Дели может свести на нет эффект введенных против России западных санкций.Россия иИндия–крупнейшие партнеры всфере военнотехнического сотрудничества: более 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС–российского исоветского производства. Как заявил РИА «Новости»А. Пунчук, в2014г.Россия поставила Индии оружия ивоенной техники на4,7 млрддолл.Рассмотрим современные темпы роста товарооборота между Россией и Индией (рис.1).
Рис.1.Динамика внешней торговли между Россией и Индией, 2009–2014 гг., млрд долл. США [4]
Как можно увидеть,в целом динамика положительная. На фоне санкций со стороны Запада в российском правительстве заговорили о создании новых направлений сотрудничества с Индией, формировании упрощенных отношений.По данным статистики,основными направлениями импорта из Индии являются товары химической промышленности (30,7%), продовольственные товары и с/х сырье (21,0%), машины и оборудование (18,8%). В свою очередь из России в Индию поставляют машины, оборудование и транспортные средства (36,7%), драгоценные металлы и камни (12,5%), продукцию химической промышленности (11,7%).Таким образом, становится понятным, что направление перевозок из Приморского края в Индию является очень актуальным, с учетом того, что таких направлений в п.Восточном нет вообщеи основная масса отправок в Индию идет из Владивостока.01234567892009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.Экспорт в ИндиюИмпорт в РоссиюНиколаева В. В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15217. –0,3 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15217.htm.–ISSN 2304120X. 3
В Индии 13 крупных портов и 187 малыхи средних. Основные порты Индии представлены на рис.2.
Рис.2.Карта расположения морских портов Индии, 2014 г.
Одним из крупнейших портов Индии является порт Мумбаи. Именно для данного направления и будем выстраивать маршрут.Общее ходовое время за полный рейс п. Восточный –п. Мумбаи составляет 11дней. Соответственно,расход топлива за 11 дней будет составлять 11 х 9,2 101,2 тонны, среднее стояночное время составляет 6 дней, и расход топлива будет составлять 6 х 1,1 6,6 тонны.Общий расход топлива на рейс составляет 107,8 тонны.Стоимость топлива на рейс будет составлять 970200 руб.Портовые сборы в п. Мумбаи: хранение–0,11 USD/TEU, обработка на терминале –10 USD/TEU.Составим калькуляцию себестоимости одногорейса (табл.1).
Николаева В. В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15217. –0,3 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15217.htm.–ISSN 2304120X. 4
Таблица 1 Калькуляция затрат на рейс п. Восточный –п. Мумбаи [5]
Статья расходовСумма расходов, руб.Портовые сборы (п. Восточный)99 085,18Погрузоразгрузочные работы (за 320 20футовых контейнеров)1863 680Топливо за рейс970 200Морской фрахт за рейс2587 200Сбор за обработку на терминале в Мумбаи (за 320 контейнеров)116 160Сбор за хранение в Порту Мумбаи (за 320 20футовых контейнеров)1 105,9Управленческие расходы282 000Итого5919431,08
Себестоимость доставки одного контейнера будет составлять:
Аналогично предыдущему маршруту рассчитаем стоимость отправки контейнера для рейса п. Восточный –п. Мумбаи (табл.2).Таблица 2Расчет стоимости рейса по маршруту п. Восточный –п. Мумбаи на одинконтейнер[6]
ПоказательСтоимость,руб.TEUFEUСебестоимость18498,236996,4CAF21002100BAF1054521090ISPS399399Экспедирование в порту71258835Итого полная себестоимость38667,269060,4Прибыль580010360Итоговая цена для клиента44467,2879420,4
Таким образом, можно увидеть, что один 20футовый контейнер до п. Мумбаи будет стоить 44467,28 руб., а 40футовый –79420,4 руб. Рефконтейнеры по данному направлению пока не учитываем, неизвестно,каковабудет в нихпотребность[7].Как было выявлено ранее, при построении нового маршрута важно пониматьего экономическую эффективность. Для этого необходимо определиться с затратами предприятия и с его доходами. Затраты компании на реализацию данного маршрута будут достаточно большими, однако так как в месяц будет возможно осуществлять только 2 рейса, то затрачено будет 11644800 руб.Теперь рассчитаем планируемый доход компании по данному направлению,исходя из существующей структуры перевозок по другим направлениям и по трем сценариям:оптимистичному, усредненному и пессимистичному (см. табл.3).Таким образом, даже при самом оптимистичном варианте компания сможет зарабатывать в месяц 4131600 руб. Оценим рентабельность проекта по каждому из сценариев (см. рис.3)[8].Таким образом, предлагаемый проект для компании может быть очень выгодным и со временем может привести в компанию новых клиентов, работающих с индийскими партнерами. Проект будетприносить предприятию от 26,35до 34,89% от дохода по рейсу, что является хорошим результатом.
Николаева В. В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15217. –0,3 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15217.htm.–ISSN 2304120X. 5
Таблица 3 Расчет потенциальной прибыли по рейсу п. Восточный –п. Мумбаи по трем сценариям
Тип контейнераПрибыль с контейнера, руб.Количество контейнеров за рейсДоход за рейс, руб.Пессимистичный сценарий20футовый5 8001941125 20040футовый1036042435 120Порожний0840Итого за рейс1560 320Доход за месяц (2 рейса)3120 640Усредненныйсценарий20футовый5 8002051189 00040футовый1036055569 800Порожний0600Итого за рейс1758 800Доход за месяц (2 рейса)3517 600Оптимистичный сценарий20футовый5 8002491444 20040футовый1036060621 600Порожний0110Итого за рейс2065 800Доход за месяц (2 рейса)4131 600
Рис. 3.Показатели рентабельности рейса п. Восточный –п. Мумбаи (Индия)
В заключение хотелось бы отметить, что в настоящее время система мировых морских перевозок грузов контейнерами остается наиболее современным, эффективным, развитым и перспективным видом транспорта, который играет ключевую роль в системе перевозок внешнеторговых грузов не только в мировой транспортной системе, но и во внутреннем грузообороте большинства развитых стран, имеющих развитую сеть внутренних водных путей. Предложен уникальный маршрут для г.Находки:п. Восточный –п. Мумбаи (Индия). Этот маршрут разработанв свете развивающихся связей между нашими странами в период санкций со стороны Запада. Для данного маршрута также осуществленрасчет всех показателей, выявлена стоимость рейса, произведена оценка эффективности.
Ссылки на источники1.Логистика: управление в грузовых транспортнологистических системах: учеб.пособие/ под ред. проф.Л.Б. Миротина. –М.: Юристъ,2012.Пессимистичный сценарийRр 26,35%Усредненный сценарийRр 29,71%Оптимистичный сценарийRр 34,89%Николаева В. В. Современные направления развития морских контейнерных перевозок в Приморском крае// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15217. –0,3 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15217.htm.–ISSN 2304120X. 6
2.Смехов А. А. Введение в логистику.–М.: Транспорт, 2010.3.Родников А. Н. Логистика: терминологический словарь.–М.: Экономика, 2010. 4.Обзор торговоэкономических отношений Индии и России за 2014 г. –URL: http://ind.ved.gov.ru/dvustoronnii_otnoshenija/obzor_torg/5.Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор.–СПб., 2012.
6.ИНКОТЕРМС 2010 (Международные правила толкования торговых терминов): официальный текст Международной торговой палаты (из публикации № 560). –М.: ОмегаЛ, 2012. 7.Смехов А. А. Основы транспортной логистики: учеб. для вузов ж.д. трансп.–М.: Транспорт, 2011. 8.ГОСТ 1847779 –Характеристика контейнеров.
Victoriya Nikolaeva, Student, Vladivostok State University of Economics and Service, Vladivostoknikki15@mail.ruModern trends in development of container shipping in the Primorsky KraiAbstract.The paperanalyzes the importance of maritime container traffic and shortage of new routes. The author offers a unique route for Nakhodka: the East village –Mumbai (India). This route is proposed in the light of developing relations between the two countries during the period of sanctions from the West. The route calculations were made;theindicators were identified;flight costand the effectiveness were evaluated.Key words: container shipping, transportation, profits, logistics systems, economics, delivery cargo.References1.Mirotin, L. B. (2012) Logistika: upravlenie v gruzovyh transportnologisticheskih sistemah: ucheb. posobie, Moscow Jurist# (in Russian).2.Smehov,A. A.(2010)Vvedenie v logistiku,Transport,Moscow (in Russian).3.Rodnikov,A. N. (2010) Logistika: terminologicheskij slovar',Jekonomika,Moscow (in Russian).4.Obzor torgovojekonomicheskih otnoshenij Indii i Rossii za 2014 g.Availableat: http://ind.ved.gov.ru/dvustoronnii_otnoshenija/obzor_torg/ (in Russian).5.Sergeev,V. I.(2012)Logistika: analiticheskij obzor,St. Petersburg (in Russian).6.(2012) INKOTERMS 2010 (Mezhdunarodnye pravila tolkovanija torgovyh terminov): oficial'nyj tekst Mezhdunarodnoj torgovoj palaty (iz publikacii № 560),OmegaL,Moscow (in Russian).7.Smehov,A. A. (2011) Osnovy transportnoj logistiki:ucheb. dlja vuzov zh.d. transp.,Transport,Moscow (in Russian).8.GOST 1847779 –Harakteristika kontejnerov(in Russian).
Рекомендованокпубликации:
Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук;Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Поступила в редакциюReceived23.06.15Получена положительная рецензияReceived a positive review24.06.15ПринятакпубликацииAccepted for publication24.06.15ОпубликованаPublished26.06.15
© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Николаева В. В., 2015www.ekoncept.ru