Полный текст статьи
Печать

НФТМ – непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.

Иными словами, НФТМ-ТРИЗ – это уникальный инструмент для поиска нетривиальных идей, выявления и решения многих творческих проблем, выбора перспективных направлений развития техники, технологии и снижения затрат на их разработку и производство, развития творческого мышления, формирования творческой личности.

Цель данной системы НФТМ-ТРИЗ: формирование творческой личности учащихся. А творческая личность – это личность, обладающая системным мышлением, способная решать творческие задачи любого уровня творчества. Реализовывать эту цель будут преподаватели новой формации, владеющие методологией творчества и прежде всего методологией ТРИ3 [10].

«Главное, что должно дать образование и о чём часто забывают, – это не багаж знаний, а умение владеть этим багажом» – утверждает ученый-дидакт А. Л. Несмеянов. Универсальные модели, разработанные в ТРИЗ, позволяют сделать системный анализ проблемы, выявить противоречие и разрешить его. С появлением ТРИЗ стало возможным массовое обучение технологии творчества. В процессе овладения инструментами теории не только приобретаются навыки решения творческих задач, но и начинают формироваться черты творческой личности. «Врастание в контекст культуры» возможно только в процессе «воспроизведения в индивидуально свободной форме культурных достижений человечества», или иными словами, в процессе индивидуального детского творчества [1].