Полный текст статьи
Печать

Аннотация.  Статья содержит информацию о необходимых усилиях в проведении рекламной компании и разработке сайта для организации, осуществляющей деятельность по производству и установке металлопластиковых конструкций на локальном рынке (ООО «Свет»)
Ключевые слова: сайт, потребители, информативность, рекламная компания. 

В настоящее время компании, для того, чтобы быть успешной,  следует использовать традиционные и современные коммуникационные каналы для привлечения потребитей [1, 2]. Несомненно, большое значение в этом вопросе  имеет грамотно построеннная рекламная компания. Также одним из ресурсов, который позволяет увеличить информированность о фирме и оказываемых ею услугах является создание и популяризация сайта. Важным является также то, чтобы ссылка на него появлялась в первых строках поискового запроса. Эти обстоятельства справедливы и для организации, занимающейся изготовлением и установкой металлопластиковых изделий на локальном рынке, в нашем случае это ООО «Свет».

Аудитория пользователей сети растет, потребители ищут информацию о товарах и услугах через различные поисковые системы.  Меняется и возраст интернет-пользователей — сегодня это практически все от 12 до 60 лет. Соответственно, своего потенциального клиента, кем бы он ни был, можно найти и привлечь с помощью интернета.

Сайт представляет собой великолепное средство создания стиля и имиджа компании. Это ее визитная карточка компании. Практически все крупные компании в настоящее время обзавелись собственными web-сайтами. Сайт свидетельствует о том, что компания находится в сфере современных тенденций.

Следует понимать то обстоятельство, что установка окон это не магазин с готовой продукцией, а потому потребитель, решивший сменить окна, как правило не станет посещать все фирмы предлагающие ему установку, но захочет узнать и сравнить между собой товарное предложение, чтобы выбрать наиболее привлекательные на его взгляд условия. Такое сравнение потенциальный потребитель может сделать, посетив сайты компаний, оказывающих необходимые ему услуги.

Получается, что эффективный сайт – это, по сути, менеджер по продажам, который работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Можно отметить, что правильно разработанный сайт: 

- увеличивает количество клиентов за счет обращений через Интернет;

- повышает уровень знания о Вашей компании среди клиентов и партнеров;

- делает коммуникацию компании более удобной, информативной, создает дополнительные конкурентные преимущества;

- является эффективным инструментом продвижения компании.

Именно поэтому качественно сделанный сайт необходим каждой фирме. Что же касается анализируемой нами фирмы то, во-первых необходимо чтобы потребитель знал о существовании ООО «Свет», что бы иметь возможность сравнить ее услуги и цены с другими, или хотя бы что бы ссылка на сайт анализируемой нами компании выпадала в сносках при поиске в поисковых системах. Во-вторых, сайт компании должен быть информативным, понятным, а главное привлекательным для потребителя.

Сайт ООО «Свет»» должен не просто нести информацию о компании, гораздо важнее предоставить потребителю информацию о товаре. Его видах, свойствах и обязательно ценах и проводимых акциях. В связи с этим основная задача сайта это, в идеале, принять заказ. Например, потребитель может оставить заявку на сайте на выезд к нему на дом специалиста для замера окон. В качестве акции это может быть бесплатно. Когда данное мероприятие ничего не стоит, потребитель скорее согласиться на проведение замеров и дальнейшую установку. При выезде на дом клиента и проведении замеров, специалист уже более подробно сможет рассказать о компании и окнах которые она производит, а следовательно убедить клиента осуществить заказ данной услуги.

Повышение информативности сайта тем привлекательнее, что компании это не будет стоить ничего, так как сайт уже есть, оплачивается домен и хостинг, работа с ним. Необходимо только повысить его информативность добавив информацию о ценах и выложив эффектные фотографии готовых работ или хотя бы схематичное изображение окон и цен к ним. Заказать «раскрутку» сайта стоит от 200 долл., но при этом отсуствует  гарантия того, что сайт попадет в первую десятку в поисковых запросах. Можно пытаться «раскрутить» сайт собственными силами и это будет бесплатно, затрачиваться будет только время и расходы на доступ в Интернет.

Тем не менее, можно предположить, что мерпориятия по «ракрутке» сайта могут принести опредеелнный успех в случае совмещения с усилиями в рамках реализуемой рекламной компании, которая позволит повысить конкурентоспособность фирмы на локальном рынке.

Первым этапом в разработке рекламной кампании является выбор целевой аудитории, на которую будет ориентироваться рекламное обращение, и определение наиболее эффективных для нее источников рекламы.

Исходя из проведенных маркетинговых исследований [3, 4], всех потребителей продукции ООО «Свет» можно разделить на несколько групп, и для каждой группы разработать рекламу используя наиболее эффективные для нее источники информации, стоимость которых будет соответствовать  степени важности данной группы для фирмы.

1.По виду деятельности исследуемое предприятие принадлежит к числу тех, которые будут удовлетворять потребности любых потребителей, но с точки зрения затрат на стимулирование спроса, наиболее привлекательной аудиторией являются мужчины и женщины от 20 до 30 лет имеющие самостоятельный доход, а так же их родители т. е мужчины и женщины старше 40 - 50 лет (которые не очень охотно принимают участие в маркетинговых опросах, и более других нуждаются в стимулировании спроса) с ежемесячным доходом выше 15000 руб., готовые сменить окна по цене 4000-10000 руб., при оплате за наличный расчет в летнее время года. При этом наиболее важными характеристиками окон являются: тепло и звукоизоляция и цена.

Наиболее эффективными источниками информации для данной категории потребителей являются: реклама в транспорте, (бегущая строка, листовки, плакаты и т.п.), дорожное радио и местное в машине, вывеска над магазином, Сити-формат (не большие уличные стенды с подсветкой, устанавливаются на тротуарах или  на остановках), Призмавиж (динамическая установка из вплотную расположенных 3-х граней которые вращаются), всплывающие окна в интернете, реклама в интернете.

2. Определенный интерес также представляет группа потребителей  - мужчин и женщин в возрасте от 30 до 40 лет, состоящих в браке и имеющих самостоятельный ежемесячный доход от  7000 до 15000, готовых сменить окна стоимостью от 6000 до 10000 руб., при оплате за наличный расчет в летнее время года. При этом наиболее важными характеристиками окон для них являются: тепло и звукоизоляция и цена.

Наиболее эффективными источниками информации для данной категории потребителей являются: реклама в транспорте, дорожное радио в автобусах, вывески над магазинами, Сити-формат (не большие уличные стенды с подсветкой, устанавливаются на тротуарах или  на остановках), Призмавиж (динамическая установка из вплотную расположенных 3-х граней которые вращаются), всплывающие окна в интернете.

3. Другой целевой группой выступают потребители -  мужчины и женщины в возрасте от 40 до 50 лет, состоящие в браке и имеющие самостоятельный ежемесячный доход от  6000 до 15000, готовых сменить окна стоимостью от 4000 до 7000 руб., в летнее и весеннее время года, с рассрочкой платежа (в кредит), при этом наибольший акцент в качестве уделяется цене и долговечности.

Наиболее эффективными источниками информации для данной категории потребителей являются: банерные вывески, газета бесплатно поставляемая жителям города, реклама по местному телевидению, реклама в транспорте (листовки, объявления, плакаты), радиореклама по дорожному радио в машине, вывеска над магазином, Сити-формат (не большие уличные стенды с подсветкой, устанавливаются на тротуарах или  на остановках), Призмавиж (динамическая установка из вплотную расположенных 3-х граней которые вращаются), всплывающие окна в интернете.

4. Следует также охватить вниманием аудиторию, делающую более дорогостоящие заказы  - это люди от 50 лет и выше, имеющие высокий доход и заинтересованные в высококачественных и дорогостоящих окнах, при этом немалое внимание уделяется помимо тепло и звукоизоляции, долговечности  материалу, дизайну, цвету.

Наиболее эффективными источниками информации для данной категории потребителей являются: листовка, газеты бесплатно поставляемые жителям города, местное телевидение, реклама в транспорте (листовки, плакаты, объявления, бегущая строка), радио «маяк» дома. Также востребованы будут вывески над магазином, Сити-формат (не большие уличные стенды с подсветкой, устанавливаются на тротуарах или  на остановках), Призмавиж (динамическая установка из вплотную расположенных 3-х граней которые вращаются.

5. Нельзя оставить без стимулирования и организации, заинтересованные в оптовых установках окон, делающие дорогостоящие заказы, готовые устанавливать окна в любое время года, по наиболее выгодным ценам.

Наиболее эффективными источниками информации для данной категории потребителей являются: реклама в газете, буклеты и каталоги, интернет – реклама, радио (наше радио), наружные вывески.

В настоящее время, фирма ООО «Свет» тратит на рекламную деятельность 10000-15000 рублей, но как показали маркетинговые исследования фирме не удается охватить все потенциальные группы потребителей, многие не знают о существовании данной фирмы. Руководство фирмы готово тратить примерно 50000 руб. в месяц на рекламные цели, если это будет эффективно.

Исходя из проведенных маркетинговых исследований были выявлены наиболее эффективные для потребителей средства стимулирования сбыта, которые вошли в основу графика выхода рекламных сообщений и разработки рекламной кампании.

Разработанный график выхода рекламных сообщений представляет собой более удачный вариант, чем в существующий в данный момент, способ воздействия на потребителя, с учетом более эффективных средств воздействия на него. Из существующих рекламных источников целесообразно оставить следующие, перечисленные ниже (табл. 1).

Таблица 1. График выхода рекламы на различных носителях

месяц

средство

кол-во

цена

сумма

январь

дорожное радио.

32/месяц/20 сек

401,25

12840

плакаты в транспорте

4/месяц

250

1000

 

Сити-формат

1/2недели

3650

3650

 

Реклама в интернете

На 2х сайтах

4 выхода в месяц

750

6000

 

Газета «Блокнот»  бесплатно поставляемая потребителям.

4р/месяц

1500

6000

 

Листовки в почтовые ящики

3000/мес

1,10

3300

 

Буклеты

500

10

5000

 

37790

февраль

Призмавиж

1 мес.

28000

28000

Наше радио

16/месяц

310

4960

 

Реклама в интернете

На 2х др. сайтах

4 выхода в месяц

3750

6000

 

Газета «Блокнот» бесплатно поставляемая потребителям

2р/месяц

1500

3000

 

Банерная вывеска

3/ 2 недели

2750

8250

 

50210

март

       

Газета «Блокнот»  бесплатно поставляемая потребителям

2р/месяц

1500

3000

Реклама в интернете

На 2х сайтах

4 выхода в месяц

750

3000

Реклама по местному телевидению

20 секунд/10

960

9600

Листовки в почтовые ящики

3000/месяц

1,10

3300

Сити-формат

1/ 2 недели

2900

8700

 плакаты в транспорте

4/месяц

250

1000

 

28600

 

116600

Исходя из составленного графика затраты на рекламную кампанию составляют:  за январь 37790 рублей, февраль 50210 рублей, март 28600 рублей, всего за 3 месяца составляет 116600 рублей, что представляется примелемым для руководства фирмы, но ежемесячно необходимо проводить оценку эффективности работы рекламных источников, и возможно корректировать график выхода рекламных сообщений в зависимости от интенсивности их влияния на прибыльность компании.

Для того чтобы эффективность рекламной информации достигла желаемого уровня, необходимо правильно составить рекламное обращение и отразить мотивы наиболее действенные на потребителя. Исходя из этого, следующим этапом является разработка эскизов рекламы для различных источников связи с потребителем. Ниже приведены примеры используемых для продвижения информации  о компании листовок, объявлений в газете, призмавижна, сити-формата, буклета и баннерной вывески (рис. 1 – рис. 8). 

Рис. 1 Примеры листовки для почтовой рассылки

                        

Рис. 2 Примеры листовки на транспорте

Рис. 3 Примеры размещения рекламы в газете «Блокнот»

Рис. 4 Примеры информации, размещаемой на призмавижн

Рис. 5 Пример макета для сити-формата

 Рис. 6 Пример сообщения для буклета
     Рис. 7 Пример сообщения для баннера 

В заключении можно отметить, что в современных условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции, фирма должна приложить все усилия, чтобы удерживать имеющихся и завоевывать новых потребителей, а основой этого является информирование о деятельности фирмы, мотивация клиента, стимулирование к приобретению товара именно в данной фирме.

В этих вопросах одним из наиболее действенных инструментов является реклама, и правильно организованная рекламная кампания, наряду с активным использованием сайта, способна существенно поднять результативность деятельности фирмы, не только вернуть вложенные в нее денежные средства, но и принести желаемую прибыль.

Ссылки на источники:

  1. Бондаренко В. А., Кундрюков С. С. Инновации в сфере продаж как фактор привлечения потребителей // Концепт. – 2015. – № 04 (апрель). – ART 15122. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15122.htm. – ISSN 2304-120X.
  2. Бондаренко В. А., Азизов В. В. Social media marketing: вопросы актуальности применения // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 17. – ART 14713. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14713.htm. – ISSN 2304-120X.
  3. Бондаренко В.А. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений для определения привлекательности фирмы на локальном рынке металлопластиковых изделий //  Практический маркетинг. 2015. № 2 (216). С. 40-46.
  4. Бондаренко В.А. Маркетинговое исследование положения компании на локальном рынке для выявления резервов роста // Практический маркетинг. 2015. № 3 (217). С. 26-33.