Аннотация. Статья содержит информацию о необходимых усилиях в проведении рекламной компании и разработке сайта для организации, осуществляющей деятельность по производству и установке металлопластиковых конструкций на локальном рынке (ООО «Свет»)
Ключевые слова: сайт, потребители, информативность, рекламная компания.
В настоящее время компании, для того, чтобы быть успешной, следует использовать традиционные и современные коммуникационные каналы для привлечения потребитей [1, 2]. Несомненно, большое значение в этом вопросе имеет грамотно построеннная рекламная компания. Также одним из ресурсов, который позволяет увеличить информированность о фирме и оказываемых ею услугах является создание и популяризация сайта. Важным является также то, чтобы ссылка на него появлялась в первых строках поискового запроса. Эти обстоятельства справедливы и для организации, занимающейся изготовлением и установкой металлопластиковых изделий на локальном рынке, в нашем случае это ООО «Свет».
Аудитория пользователей сети растет, потребители ищут информацию о товарах и услугах через различные поисковые системы. Меняется и возраст интернет-пользователей — сегодня это практически все от 12 до 60 лет. Соответственно, своего потенциального клиента, кем бы он ни был, можно найти и привлечь с помощью интернета.
Сайт представляет собой великолепное средство создания стиля и имиджа компании. Это ее визитная карточка компании. Практически все крупные компании в настоящее время обзавелись собственными web-сайтами. Сайт свидетельствует о том, что компания находится в сфере современных тенденций.
Следует понимать то обстоятельство, что установка окон это не магазин с готовой продукцией, а потому потребитель, решивший сменить окна, как правило не станет посещать все фирмы предлагающие ему установку, но захочет узнать и сравнить между собой товарное предложение, чтобы выбрать наиболее привлекательные на его взгляд условия. Такое сравнение потенциальный потребитель может сделать, посетив сайты компаний, оказывающих необходимые ему услуги.
Получается, что эффективный сайт – это, по сути, менеджер по продажам, который работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Можно отметить, что правильно разработанный сайт:
- увеличивает количество клиентов за счет обращений через Интернет;
- повышает уровень знания о Вашей компании среди клиентов и партнеров;
- делает коммуникацию компании более удобной, информативной, создает дополнительные конкурентные преимущества;
- является эффективным инструментом продвижения компании.
Именно поэтому качественно сделанный сайт необходим каждой фирме. Что же касается анализируемой нами фирмы то, во-первых необходимо чтобы потребитель знал о существовании ООО «Свет», что бы иметь возможность сравнить ее услуги и цены с другими, или хотя бы что бы ссылка на сайт анализируемой нами компании выпадала в сносках при поиске в поисковых системах. Во-вторых, сайт компании должен быть информативным, понятным, а главное привлекательным для потребителя.
Сайт ООО «Свет»» должен не просто нести информацию о компании, гораздо важнее предоставить потребителю информацию о товаре. Его видах, свойствах и обязательно ценах и проводимых акциях. В связи с этим основная задача сайта это, в идеале, принять заказ. Например, потребитель может оставить заявку на сайте на выезд к нему на дом специалиста для замера окон. В качестве акции это может быть бесплатно. Когда данное мероприятие ничего не стоит, потребитель скорее согласиться на проведение замеров и дальнейшую установку. При выезде на дом клиента и проведении замеров, специалист уже более подробно сможет рассказать о компании и окнах которые она производит, а следовательно убедить клиента осуществить заказ данной услуги.
Повышение информативности сайта тем привлекательнее, что компании это не будет стоить ничего, так как сайт уже есть, оплачивается домен и хостинг, работа с ним. Необходимо только повысить его информативность добавив информацию о ценах и выложив эффектные фотографии готовых работ или хотя бы схематичное изображение окон и цен к ним. Заказать «раскрутку» сайта стоит от 200 долл., но при этом отсуствует гарантия того, что сайт попадет в первую десятку в поисковых запросах. Можно пытаться «раскрутить» сайт собственными силами и это будет бесплатно, затрачиваться будет только время и расходы на доступ в Интернет.
Тем не менее, можно предположить, что мерпориятия по «ракрутке» сайта могут принести опредеелнный успех в случае совмещения с усилиями в рамках реализуемой рекламной компании, которая позволит повысить конкурентоспособность фирмы на локальном рынке.
Первым этапом в разработке рекламной кампании является выбор целевой аудитории, на которую будет ориентироваться рекламное обращение, и определение наиболее эффективных для нее источников рекламы.
Исходя из проведенных маркетинговых исследований [3, 4], всех потребителей продукции ООО «Свет» можно разделить на несколько групп, и для каждой группы разработать рекламу используя наиболее эффективные для нее источники информации, стоимость которых будет соответствовать степени важности данной группы для фирмы.
1.По виду деятельности исследуемое предприятие принадлежит к числу тех, которые будут удовлетворять потребности любых потребителей, но с точки зрения затрат на стимулирование спроса, наиболее привлекательной аудиторией являются мужчины и женщины от 20 до 30 лет имеющие самостоятельный доход, а так же их родители т. е мужчины и женщины старше 40 - 50 лет (которые не очень охотно принимают участие в маркетинговых опросах, и более других нуждаются в стимулировании спроса) с ежемесячным доходом выше 15000 руб., готовые сменить окна по цене 4000-10000 руб., при оплате за наличный расчет в летнее время года. При этом наиболее важными характеристиками окон являются: тепло и звукоизоляция и цена.
Наиболее эффективными источниками информации для данной категории потребителей являются: реклама в транспорте, (бегущая строка, листовки, плакаты и т.п.), дорожное радио и местное в машине, вывеска над магазином, Сити-формат (не большие уличные стенды с подсветкой, устанавливаются на тротуарах или на остановках), Призмавиж (динамическая установка из вплотную расположенных 3-х граней которые вращаются), всплывающие окна в интернете, реклама в интернете.
2. Определенный интерес также представляет группа потребителей - мужчин и женщин в возрасте от 30 до 40 лет, состоящих в браке и имеющих самостоятельный ежемесячный доход от 7000 до 15000, готовых сменить окна стоимостью от 6000 до 10000 руб., при оплате за наличный расчет в летнее время года. При этом наиболее важными характеристиками окон для них являются: тепло и звукоизоляция и цена.
Наиболее эффективными источниками информации для данной категории потребителей являются: реклама в транспорте, дорожное радио в автобусах, вывески над магазинами, Сити-формат (не большие уличные стенды с подсветкой, устанавливаются на тротуарах или на остановках), Призмавиж (динамическая установка из вплотную расположенных 3-х граней которые вращаются), всплывающие окна в интернете.
3. Другой целевой группой выступают потребители - мужчины и женщины в возрасте от 40 до 50 лет, состоящие в браке и имеющие самостоятельный ежемесячный доход от 6000 до 15000, готовых сменить окна стоимостью от 4000 до 7000 руб., в летнее и весеннее время года, с рассрочкой платежа (в кредит), при этом наибольший акцент в качестве уделяется цене и долговечности.
Наиболее эффективными источниками информации для данной категории потребителей являются: банерные вывески, газета бесплатно поставляемая жителям города, реклама по местному телевидению, реклама в транспорте (листовки, объявления, плакаты), радиореклама по дорожному радио в машине, вывеска над магазином, Сити-формат (не большие уличные стенды с подсветкой, устанавливаются на тротуарах или на остановках), Призмавиж (динамическая установка из вплотную расположенных 3-х граней которые вращаются), всплывающие окна в интернете.
4. Следует также охватить вниманием аудиторию, делающую более дорогостоящие заказы - это люди от 50 лет и выше, имеющие высокий доход и заинтересованные в высококачественных и дорогостоящих окнах, при этом немалое внимание уделяется помимо тепло и звукоизоляции, долговечности материалу, дизайну, цвету.
Наиболее эффективными источниками информации для данной категории потребителей являются: листовка, газеты бесплатно поставляемые жителям города, местное телевидение, реклама в транспорте (листовки, плакаты, объявления, бегущая строка), радио «маяк» дома. Также востребованы будут вывески над магазином, Сити-формат (не большие уличные стенды с подсветкой, устанавливаются на тротуарах или на остановках), Призмавиж (динамическая установка из вплотную расположенных 3-х граней которые вращаются.
5. Нельзя оставить без стимулирования и организации, заинтересованные в оптовых установках окон, делающие дорогостоящие заказы, готовые устанавливать окна в любое время года, по наиболее выгодным ценам.
Наиболее эффективными источниками информации для данной категории потребителей являются: реклама в газете, буклеты и каталоги, интернет – реклама, радио (наше радио), наружные вывески.
В настоящее время, фирма ООО «Свет» тратит на рекламную деятельность 10000-15000 рублей, но как показали маркетинговые исследования фирме не удается охватить все потенциальные группы потребителей, многие не знают о существовании данной фирмы. Руководство фирмы готово тратить примерно 50000 руб. в месяц на рекламные цели, если это будет эффективно.
Исходя из проведенных маркетинговых исследований были выявлены наиболее эффективные для потребителей средства стимулирования сбыта, которые вошли в основу графика выхода рекламных сообщений и разработки рекламной кампании.
Разработанный график выхода рекламных сообщений представляет собой более удачный вариант, чем в существующий в данный момент, способ воздействия на потребителя, с учетом более эффективных средств воздействия на него. Из существующих рекламных источников целесообразно оставить следующие, перечисленные ниже (табл. 1).
Таблица 1. График выхода рекламы на различных носителях
месяц |
средство |
кол-во |
цена |
сумма |
январь |
дорожное радио. |
32/месяц/20 сек |
401,25 |
12840 |
плакаты в транспорте |
4/месяц |
250 |
1000 |
|
Сити-формат |
1/2недели |
3650 |
3650 |
|
Реклама в интернете На 2х сайтах |
4 выхода в месяц |
750 |
6000 |
|
Газета «Блокнот» бесплатно поставляемая потребителям. |
4р/месяц |
1500 |
6000 |
|
Листовки в почтовые ящики |
3000/мес |
1,10 |
3300 |
|
Буклеты |
500 |
10 |
5000 |
|
37790 |
||||
февраль |
Призмавиж |
1 мес. |
28000 |
28000 |
Наше радио |
16/месяц |
310 |
4960 |
|
Реклама в интернете На 2х др. сайтах |
4 выхода в месяц |
3750 |
6000 |
|
Газета «Блокнот» бесплатно поставляемая потребителям |
2р/месяц |
1500 |
3000 |
|
Банерная вывеска |
3/ 2 недели |
2750 |
8250 |
|
50210 |
||||
март |
||||
Газета «Блокнот» бесплатно поставляемая потребителям |
2р/месяц |
1500 |
3000 |
|
Реклама в интернете На 2х сайтах |
4 выхода в месяц |
750 |
3000 |
|
Реклама по местному телевидению |
20 секунд/10 |
960 |
9600 |
|
Листовки в почтовые ящики |
3000/месяц |
1,10 |
3300 |
|
Сити-формат |
1/ 2 недели |
2900 |
8700 |
|
плакаты в транспорте |
4/месяц |
250 |
1000 |
|
28600 |
||||
116600 |
Исходя из составленного графика затраты на рекламную кампанию составляют: за январь 37790 рублей, февраль 50210 рублей, март 28600 рублей, всего за 3 месяца составляет 116600 рублей, что представляется примелемым для руководства фирмы, но ежемесячно необходимо проводить оценку эффективности работы рекламных источников, и возможно корректировать график выхода рекламных сообщений в зависимости от интенсивности их влияния на прибыльность компании.
Для того чтобы эффективность рекламной информации достигла желаемого уровня, необходимо правильно составить рекламное обращение и отразить мотивы наиболее действенные на потребителя. Исходя из этого, следующим этапом является разработка эскизов рекламы для различных источников связи с потребителем. Ниже приведены примеры используемых для продвижения информации о компании листовок, объявлений в газете, призмавижна, сити-формата, буклета и баннерной вывески (рис. 1 – рис. 8).
Рис. 1 Примеры листовки для почтовой рассылки
Рис. 2 Примеры листовки на транспорте
Рис. 3 Примеры размещения рекламы в газете «Блокнот»
Рис. 4 Примеры информации, размещаемой на призмавижн
Рис. 5 Пример макета для сити-формата
Рис. 6 Пример сообщения для буклета
Рис. 7 Пример сообщения для баннера
В заключении можно отметить, что в современных условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции, фирма должна приложить все усилия, чтобы удерживать имеющихся и завоевывать новых потребителей, а основой этого является информирование о деятельности фирмы, мотивация клиента, стимулирование к приобретению товара именно в данной фирме.
В этих вопросах одним из наиболее действенных инструментов является реклама, и правильно организованная рекламная кампания, наряду с активным использованием сайта, способна существенно поднять результативность деятельности фирмы, не только вернуть вложенные в нее денежные средства, но и принести желаемую прибыль.
Ссылки на источники:
- Бондаренко В. А., Кундрюков С. С. Инновации в сфере продаж как фактор привлечения потребителей // Концепт. – 2015. – № 04 (апрель). – ART 15122. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15122.htm. – ISSN 2304-120X.
- Бондаренко В. А., Азизов В. В. Social media marketing: вопросы актуальности применения // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 17. – ART 14713. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14713.htm. – ISSN 2304-120X.
- Бондаренко В.А. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений для определения привлекательности фирмы на локальном рынке металлопластиковых изделий // Практический маркетинг. 2015. № 2 (216). С. 40-46.
- Бондаренко В.А. Маркетинговое исследование положения компании на локальном рынке для выявления резервов роста // Практический маркетинг. 2015. № 3 (217). С. 26-33.