Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: рабочая программа учебной дисциплины образовательной программы

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Пенионжек Е. В. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: рабочая программа учебной дисциплины образовательной программы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65504.htm.
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы реализации дидактических единиц в рабочей программе учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Пенионжек Евгения Владимировна,кандидат философских наук, начальник адъюнктуры ФГКОУ ВО Уральский юридический институт МВД России, г. Екатеринбургpenionzhec@yandex.ru

Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: рабочая программа учебной дисциплиныобразовательной программы

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы реализации дидактических единиц в рабочей программе учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы –программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция.Ключевые слова:направление подготовки, дидактические единицы, рабочая программа учебной дисциплины, образовательная программа.

Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел»основной профессиональной образовательной программы высшего образования –программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 40.06.01 Юриспруденция, направленная на получение выпускниками квалификации «Исследователь. Преподавательисследователь», имеет целью овладение обучающимися знаниями и умениями анализа методологических проблем педагогического знания для решения воспитательных задач в подразделениях органов внутренних дел.Основными задачами являются: повышение уровня научной подготовки посредством рассмотрения педагогической науки в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии;обеспечение овладения методикой современного воспитательного процесса (проблема отбора методов и средств воспитания, освоение современных воспитательных технологий, овладение педагогической техникой);демонстрация особенностей решения педагогических задач и разрешения сложных социальнопедагогических ситуаций, возникающих в деятельности сотрудников органов внутренних дел;содействие формированию умений разрабатывать программы развития социальной компетенции, социально ответственного поведения, личностного развития в контексте профилактики девиантного поведения.Изучение дисциплины предполагается на базе знаний, умений и компетенций, приобретенных в результате освоения дисциплины «Педагогика высшей школы». Дисциплина «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел» формирует основы общенаучной методологической и теоретической грамотности исследователя; методы, освоенные в ее дисциплинарных рамках, имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость для основной профессиональной образовательнойпрограммы высшего образования. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций.Дисциплина «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел» является факультативной для программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре.Изучение дисциплины «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел» предполагает последовательное освоение двухразделов дисциплины. Цель первого«Педагогические основы теории воспитания»–формированиеобщетеоретической грамотности исследователя; второго«Содержание воспитательной работы в органах внутренних дел»–формирование методологической педагогической культуры высококвалифицированного специалиста.Содержание дисциплины раскрывается в пяти темах.Тема 1 «Педагогика как наука» рассматривает такие дидактические единицы, как, например, «Объект и предмет педагогики как науки», «Личность и группа как субъекты и объекты педагогического процесса», «Базовые категории педагогики», «Появление организованныхформ воспитания», «Педагогические действия и техника их выполнения», «Юридическая педагогика». Тема 2 «Воспитание как педагогическая категория и воспитательная работа» характеризуется такими дидактическими единицами, как например, «Особенности воспитательного процесса», «Направления воспитания –нравственное, эстетическое, физическое, профессиональное, правовое. Условия эффективного воспитания», «Функции воспитания», «Принципы воспитания», «Методы воспитания». Тема 3 «Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел» отличается рассмотрением воспитательной работыкак видаморальнопсихологического обеспечения оперативнослужебной деятельности личного состава органов внутренних дел.Тема 4«Технологии воспитательной работы с сотрудникамиорганов внутренних дел» раскрывает аспекты средств воспитания в органах внутренних дел. Тема 5 «Индивидуальный подход в воспитании сотрудников органов внутренних дел» сосредоточена на трактовке особенностей такого, главного средства воспитательной работыс сотрудниками органов внутренних дел, как индивидуальная воспитательная работа.По организационным формам и образовательным технологиям рабочая программа учебной дисциплины предполагает проведение лекционных, семинарских и практических занятий в сочетании ссамостоятельной работой и сдачейзачета.Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется в ходе зачета, где оцениваетсяналичие и качество предусмотренных программой и образовательным стандартом компетенций, в ходе ответа на конкретные вопросы билета.В рабочей программе учебной дисциплины содержится описание показателей и критериев оценивания компетенцийна различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. Завершающим этапом формированиякомпетенцийявляется промежуточная аттестация в форме зачета.Материалы для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельностипредставлены в виде примерного перечнявопросов для подготовки к промежуточной аттестации. В рабочей программе учебной дисциплины имеются методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.Учебнометодическое и информационное обеспечение дисциплиныпредставлено перечнемосновной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, в том числе нормативными правовыми актами, а также перечнемресурсов информационнотелекоммуникационнойсети «Интернет».

Ссылки на источники1.ПенионжекЕ.В. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: учебное пособие / Е.В. Пенионжек.–Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2015. –118 с. 2.Пенионжек Е.В. Особенности формирования профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел в современных условиях: монография. Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2015. –102 с.3.Пенионжек Е.В. Факторы развития личности в рамках индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. –2015. –№ 1 (60). –С. 32–37.