Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: рабочая программа учебной дисциплины образовательной программы
Выпуск:
ART 65504
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Пенионжек
Е.
В. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: рабочая программа учебной дисциплины образовательной программы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 27. – С.
16–20. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/65504.htm.
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы реализации дидактических единиц в рабочей программе учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция.
Ключевые слова:
направление подготовки, дидактические единицы, рабочая программа учебной дисциплины, образовательная программа.
Текст статьи
Пенионжек Евгения Владимировна,кандидат философских наук, начальник адъюнктуры ФГКОУ ВО Уральский юридический институт МВД России, г. Екатеринбургpenionzhec@yandex.ru
Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: рабочая программа учебной дисциплиныобразовательной программы
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы реализации дидактических единиц в рабочей программе учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы –программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция.Ключевые слова:направление подготовки, дидактические единицы, рабочая программа учебной дисциплины, образовательная программа.
Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел»основной профессиональной образовательной программы высшего образования –программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 40.06.01 Юриспруденция, направленная на получение выпускниками квалификации «Исследователь. Преподавательисследователь», имеет целью овладение обучающимися знаниями и умениями анализа методологических проблем педагогического знания для решения воспитательных задач в подразделениях органов внутренних дел.Основными задачами являются: повышение уровня научной подготовки посредством рассмотрения педагогической науки в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии;обеспечение овладения методикой современного воспитательного процесса (проблема отбора методов и средств воспитания, освоение современных воспитательных технологий, овладение педагогической техникой);демонстрация особенностей решения педагогических задач и разрешения сложных социальнопедагогических ситуаций, возникающих в деятельности сотрудников органов внутренних дел;содействие формированию умений разрабатывать программы развития социальной компетенции, социально ответственного поведения, личностного развития в контексте профилактики девиантного поведения.Изучение дисциплины предполагается на базе знаний, умений и компетенций, приобретенных в результате освоения дисциплины «Педагогика высшей школы». Дисциплина «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел» формирует основы общенаучной методологической и теоретической грамотности исследователя; методы, освоенные в ее дисциплинарных рамках, имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость для основной профессиональной образовательнойпрограммы высшего образования. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций.Дисциплина «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел» является факультативной для программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре.Изучение дисциплины «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел» предполагает последовательное освоение двухразделов дисциплины. Цель первого«Педагогические основы теории воспитания»–формированиеобщетеоретической грамотности исследователя; второго«Содержание воспитательной работы в органах внутренних дел»–формирование методологической педагогической культуры высококвалифицированного специалиста.Содержание дисциплины раскрывается в пяти темах.Тема 1 «Педагогика как наука» рассматривает такие дидактические единицы, как, например, «Объект и предмет педагогики как науки», «Личность и группа как субъекты и объекты педагогического процесса», «Базовые категории педагогики», «Появление организованныхформ воспитания», «Педагогические действия и техника их выполнения», «Юридическая педагогика». Тема 2 «Воспитание как педагогическая категория и воспитательная работа» характеризуется такими дидактическими единицами, как например, «Особенности воспитательного процесса», «Направления воспитания –нравственное, эстетическое, физическое, профессиональное, правовое. Условия эффективного воспитания», «Функции воспитания», «Принципы воспитания», «Методы воспитания». Тема 3 «Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел» отличается рассмотрением воспитательной работыкак видаморальнопсихологического обеспечения оперативнослужебной деятельности личного состава органов внутренних дел.Тема 4«Технологии воспитательной работы с сотрудникамиорганов внутренних дел» раскрывает аспекты средств воспитания в органах внутренних дел. Тема 5 «Индивидуальный подход в воспитании сотрудников органов внутренних дел» сосредоточена на трактовке особенностей такого, главного средства воспитательной работыс сотрудниками органов внутренних дел, как индивидуальная воспитательная работа.По организационным формам и образовательным технологиям рабочая программа учебной дисциплины предполагает проведение лекционных, семинарских и практических занятий в сочетании ссамостоятельной работой и сдачейзачета.Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется в ходе зачета, где оцениваетсяналичие и качество предусмотренных программой и образовательным стандартом компетенций, в ходе ответа на конкретные вопросы билета.В рабочей программе учебной дисциплины содержится описание показателей и критериев оценивания компетенцийна различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. Завершающим этапом формированиякомпетенцийявляется промежуточная аттестация в форме зачета.Материалы для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельностипредставлены в виде примерного перечнявопросов для подготовки к промежуточной аттестации. В рабочей программе учебной дисциплины имеются методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.Учебнометодическое и информационное обеспечение дисциплиныпредставлено перечнемосновной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, в том числе нормативными правовыми актами, а также перечнемресурсов информационнотелекоммуникационнойсети «Интернет».
Ссылки на источники1.ПенионжекЕ.В. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: учебное пособие / Е.В. Пенионжек.–Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2015. –118 с. 2.Пенионжек Е.В. Особенности формирования профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел в современных условиях: монография. Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2015. –102 с.3.Пенионжек Е.В. Факторы развития личности в рамках индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. –2015. –№ 1 (60). –С. 32–37.
Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: рабочая программа учебной дисциплиныобразовательной программы
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы реализации дидактических единиц в рабочей программе учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы –программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция.Ключевые слова:направление подготовки, дидактические единицы, рабочая программа учебной дисциплины, образовательная программа.
Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел»основной профессиональной образовательной программы высшего образования –программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 40.06.01 Юриспруденция, направленная на получение выпускниками квалификации «Исследователь. Преподавательисследователь», имеет целью овладение обучающимися знаниями и умениями анализа методологических проблем педагогического знания для решения воспитательных задач в подразделениях органов внутренних дел.Основными задачами являются: повышение уровня научной подготовки посредством рассмотрения педагогической науки в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии;обеспечение овладения методикой современного воспитательного процесса (проблема отбора методов и средств воспитания, освоение современных воспитательных технологий, овладение педагогической техникой);демонстрация особенностей решения педагогических задач и разрешения сложных социальнопедагогических ситуаций, возникающих в деятельности сотрудников органов внутренних дел;содействие формированию умений разрабатывать программы развития социальной компетенции, социально ответственного поведения, личностного развития в контексте профилактики девиантного поведения.Изучение дисциплины предполагается на базе знаний, умений и компетенций, приобретенных в результате освоения дисциплины «Педагогика высшей школы». Дисциплина «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел» формирует основы общенаучной методологической и теоретической грамотности исследователя; методы, освоенные в ее дисциплинарных рамках, имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость для основной профессиональной образовательнойпрограммы высшего образования. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций.Дисциплина «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел» является факультативной для программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре.Изучение дисциплины «Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел» предполагает последовательное освоение двухразделов дисциплины. Цель первого«Педагогические основы теории воспитания»–формированиеобщетеоретической грамотности исследователя; второго«Содержание воспитательной работы в органах внутренних дел»–формирование методологической педагогической культуры высококвалифицированного специалиста.Содержание дисциплины раскрывается в пяти темах.Тема 1 «Педагогика как наука» рассматривает такие дидактические единицы, как, например, «Объект и предмет педагогики как науки», «Личность и группа как субъекты и объекты педагогического процесса», «Базовые категории педагогики», «Появление организованныхформ воспитания», «Педагогические действия и техника их выполнения», «Юридическая педагогика». Тема 2 «Воспитание как педагогическая категория и воспитательная работа» характеризуется такими дидактическими единицами, как например, «Особенности воспитательного процесса», «Направления воспитания –нравственное, эстетическое, физическое, профессиональное, правовое. Условия эффективного воспитания», «Функции воспитания», «Принципы воспитания», «Методы воспитания». Тема 3 «Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел» отличается рассмотрением воспитательной работыкак видаморальнопсихологического обеспечения оперативнослужебной деятельности личного состава органов внутренних дел.Тема 4«Технологии воспитательной работы с сотрудникамиорганов внутренних дел» раскрывает аспекты средств воспитания в органах внутренних дел. Тема 5 «Индивидуальный подход в воспитании сотрудников органов внутренних дел» сосредоточена на трактовке особенностей такого, главного средства воспитательной работыс сотрудниками органов внутренних дел, как индивидуальная воспитательная работа.По организационным формам и образовательным технологиям рабочая программа учебной дисциплины предполагает проведение лекционных, семинарских и практических занятий в сочетании ссамостоятельной работой и сдачейзачета.Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется в ходе зачета, где оцениваетсяналичие и качество предусмотренных программой и образовательным стандартом компетенций, в ходе ответа на конкретные вопросы билета.В рабочей программе учебной дисциплины содержится описание показателей и критериев оценивания компетенцийна различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. Завершающим этапом формированиякомпетенцийявляется промежуточная аттестация в форме зачета.Материалы для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельностипредставлены в виде примерного перечнявопросов для подготовки к промежуточной аттестации. В рабочей программе учебной дисциплины имеются методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.Учебнометодическое и информационное обеспечение дисциплиныпредставлено перечнемосновной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, в том числе нормативными правовыми актами, а также перечнемресурсов информационнотелекоммуникационнойсети «Интернет».
Ссылки на источники1.ПенионжекЕ.В. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: учебное пособие / Е.В. Пенионжек.–Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2015. –118 с. 2.Пенионжек Е.В. Особенности формирования профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел в современных условиях: монография. Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2015. –102 с.3.Пенионжек Е.В. Факторы развития личности в рамках индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. –2015. –№ 1 (60). –С. 32–37.