Инновационная деятельность гимназии в условиях модернизации системы образования как пример зрелости проектно-ориентированной некоммерческой организации

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Юдина Е. В., Бажин К. С. Инновационная деятельность гимназии в условиях модернизации системы образования как пример зрелости проектно-ориентированной некоммерческой организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75051.htm.
Аннотация. В статье раскрыты особенности инновационной деятельности гимназии имени Александра Грина (г. Киров).
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Юдина Елена Владимировна,директор МОАУ «Гимназия имени Александра Грина», г. Киров schoolk3@mail.ru

Бажин Константин Сергеевич,директор института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», кандидат педагогических наук, доцент, г. Киров pedfak@vshu.kirov.ru

Инновационная деятельность гимназии в условиях модернизации системы образования как пример зрелости проектноориентированной некоммерческой организации

Аннотация.В статье раскрыты особенности инновационной деятельностигимназии имени Александра Грина (г. Киров).Ключевые слова:инновации,модернизация системы образования, образовательная организация, исследовательские проекты, научнопрактические проекты.Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Гимназия имени Александра Грина –инновационная образовательная организация Кировской области, реализующая общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основными целями деятельности гимназии является создание условий для усвоения обучающимися общеобразовательных программ, реализуемых гимназией; создание благоприятных условий для свободного, разностороннего развития личности, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся. К числу актуальных задач деятельности МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова относятся: формирование общей культуры личности; адаптация личности к жизни в обществе; достижение обучающимися соответствующего уровня освоения общеобразовательных программ, реализуемых гимназией; воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.Гимназия имени Александра Грина –инновационноработающая образовательная организация, являющаяся базой экспериментальных исследований федерального уровня. В настоящее время гимназия –региональная инновационная площадка ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области». Коллектив гимназии в содружестве с учеными успешно работает над проектами: «Развитие профессиональной компетенции учителей в контексте ФГОС как условие развития безопасной образовательной среды учреждения», «Вятский край. Краеведение». Активная исследовательская позиция коллектива педагогов гимназии способствует продвижению инновационных образовательных проектов в практику деятельности образовательных организаций как регионального, так и федерального уровней, вовлечению в инновационную деятельность обучающихся; обеспечивает поддержку учителей, ориентированных на использование инновационных подходов, методов и форм обучения и воспитания в образовательном процессе; содействует выделение ключевых зон инновационного развития в системе образования Кировской области; формирует базу данных перспективных инновационных проектов.Инновационную деятельность гимназии имени Александра Грина отличает системная организация проектных работ, согласующаяся с ключевыми показателями и индикаторами «Программы стратегического развития МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова». Среди исследовательских и научнопрактических проектов программы стратегического развития гимназии особенное значение имеют следующие: «Профессионал», «Здоровье и безопасность», «Информатизация», Гражданин», «Лидер», «Досуг», «А.Грин. Гриневский», «Сопровождение», «Интеллект. Развитие. Творчество», «Красивая школа», «Семья», «Подросток», «Краеведение. Вятский край», «Управление ФГОС: начальная школа». В реализации проектов принимают участие все участники образовательного процесса: педагоги, родители, учащиеся. У каждого проекта есть куратор, организующий мероприятия проекта, осуществляющий контроль над реализацией, вносящий корректировку после окончания этапа проекта. По итогам учебного года проходит педагогический совет, на котором каждый проект получает объективную экспертную оценку представителей профессионального сообщества.Деятельность педагогического коллектива гимназии отличается инициативностью в постановке актуальных исследовательских задач, обозначенных Государственной программой Кировской области «Развитие образования» на 2014–2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 г. № 226/595.Результаты исследовательской деятельности совместного коллектива педагогов гимназии и ученых ВятГГУ, ИРО Кировской области неоднократно получали высокую оценку на областных, межрегиональных и всероссийских конференциях, профессиональных конкурсах: Всероссийский профессиональный конкурс «Инноватика в образовании», 2010–2013 гг. (г. Москва); Областной образовательный Форум, 2010–2014 гг. (г.Киров); Фестиваль инновационныхобразовательных проектов, 2014г. (г. Киров). В2015 г.гимназия награждена Дипломом лауреата и золотой медалью Всероссийского конкурса«100 лучших школ России» в номинации «100 лучших гимназий России» на IIIВсероссийском образовательном форуме «Школа будущего. Проблемы и перспективы современной школы в России» (г. СанктПетербург).Специальный выпуск научнометодического журнала «Концепт» представляет собой апробацию опыта педагогов Гимназии имени Александра Грина г. Кирова по разработке тем «Использование ресурсов краеведения для формирования метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности», «Развитие профессиональной компетенции учителей в контексте ФГОС как условие развития безопасной образовательной среды учреждения», который может быть востребован на федеральном уровне.

ElenaYudina,

Director of Gymnasium named Alexander Green, Kirovschoolk3@mail.ruKonstantinBazhin,PhD, Associate Professor, Director of the Institute of Pedagogy and Psychology of Vyatka State University for the Humanities, Kirovpedfak@vshu.kirov.ruInnovative activities gymnasium in the modernization of the education system as an example of the maturity of projectoriented nonprofit organizationAbstract.The article reveals the features of innovative activity Gymnasium named Alexander Green (Kirov).Keywords:innovation, modernization of the education system, educational organization, research projects, scientific and practical projects.

Рекомендовано кпубликации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»