Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств МО Славянский район на основе теории латентных переменных

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств МО Славянский район на основе теории латентных переменных // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75121.htm.
Аннотация. Данная работа является первой попыткой построения интегрального показателя «Исполнение административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств». В статье приводится анализ качества индикаторных переменных измерения уровня исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Поздняков Станислав Александрович,

кандидат технических наук, доцент кафедры математики, информатики и методики их преподавания,заведующий аспирантурой филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», г. СлавянскнаКубаниpozdnyakov_sta@mail.ru

Свичкарёва Наталья Евгеньевна,магистрант IIгода обучения, направление подготовки: 44.04.01«Педагогическое образование», ООП «Управление образовательной организацией», филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», главный специалист управления культуры администрации муниципального образования Славянский район, г.СлавянскнаКубаниn.svichkariova@yandex.ru

Исследованиеисполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств МО Славянский район на основе теории латентных переменных

Аннотация.Данная работа является первой попыткой построения интегрального показателя «Исполнение административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств». В статье приводится анализ качества индикаторных переменных измерения уровня исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств.Ключевые слова:модель Раша, латентная переменная, индикаторная переменная, линейная шкала, административные регламенты предоставления муниципальных услуг.Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Цель исследования состоит в анализе качества исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств МО Славянский район на основе теории латентных переменных.Эти измерения могут быть использованы для решения многих задач, прежде всего для:получения практически значимых рекомендаций по коррекции набора пунктов административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств;измерения качества исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств;измерения взаимосвязи каждого индикатора с интегральным показателем уровнем исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств.Существенными недостатками многих способов конструирования интегральных показателей (метод взвешивания, экспертные оценки, индексы) являются субъективность весов экспертов и нелинейность шкалы. Это затрудняет применение статистических методов анализа, предполагающих линейную шкалу измерения. Поэтому интегральный показатель «уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств» формируется в рамках теории измерения латентных переменных. Наиболее полно на русском языке эта теория представлена в работах [1; 2].Основные достоинства формирования интегральных показателей на основе теории измерения латентных переменных состоят в следующем: отсутствует фактор субъективности, поскольку нет необходимости в использовании экспертных оценок;необходимой процедурой этой методики является оценка совместимости используемых индикаторов, т.е.действительно ли все показатели измеряют одну и ту же латентную переменную (в данном случае уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств);латентная переменная измеряется на линейной шкале, что позволяет использовать широкий класс статистических процедур для решения задач мониторинга и сравнения объектов исследования [3];чем больше число используемых индикаторов, тем выше точность измерения латентной переменной [4].В рамках мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей детскими школами искусств и детской художественной школой подведомственных управлению культуры администрации муниципального образования Славянский район за 2013 год была проведена проверка. В ходе проведения проверки по исполнению административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций были получены результаты представленные в табл. 1‬3.Таблица 1Проверка соблюдения требований к порядку предоставления муниципальной услуги

№ п/пНаименование учрежденияПоказатели оценки работы образовательных учрежденийСроки предоставления услугиСостав и порядок предоставления документовТребования к местам приема гражданПорядок информированияПорядок консультированияПорядок обжалования действий и решений должностных лиц1МБОУ ДОД ДШИ им.Г. Ф.Пономаренко г.СлавянсканаКубани5445442МБОУ ДОД ДШИ ст.цы Анастасиевской5544443МБОУ ДОД ДШИ ст.цы Петровской5445444МБОУ ДОДДШИ х.Прикубанский4444445МБОУ ДОД ДШИ х.Бараниковский5444446МБОУ ДОД ДШИ х.Коржевский454544МБОУ ДОД ДШИ п.Голубая Нива5445448МБОУ ДОД ДШИ п.Целинный4544549МБОУ ДОД ДХШ г.СлавянсканаКубани554444

Таблица 2

Проверка соблюдения требований к порядку предоставления муниципальной услуги

№ п/пНаименование учрежденияПоказатели оценки работы образовательных учрежденийПрием документов от родителей или законных представителейВступительное прослушивание ребенкаИздание приказа по Школе о приеме ребенка1МБОУ ДОД ДШИ им. Г.Ф.Пономаренко г.СлавянсканаКубани5452МБОУ ДОД ДШИ ст.цы Анастасиевской5453МБОУ ДОД ДШИ ст.цы Петровской5454МБОУ ДОД ДШИ х.Прикубанский5455МБОУ ДОД ДШИ х.Бараниковский5456МБОУ ДОД ДШИ х.Коржевский4457МБОУ ДОД ДШИ п. Голубая Нива5458МБОУ ДОД ДШИ п.Целинный4459МБОУ ДОД ДХШ г.СлавянсканаКубани545

По соответствию ситуации в объекте мониторинга с положениями административного регламента выставлялась оценка в баллах. Оценка подтверждалась опросом заявителей, фотоматериалами, визуальным анализом документов и так далее. Применялись следующие виды контроля: анализдокументов, визуальный анализ.



Таблица 3

Проверка степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услуги

№ п/пНаименование учрежденияПоказатели оценки работы образовательных учрежденийУдовлетворенность потребителя местом размещения объектаУдовлетворенность потребителя уровнем комфортности оснащения объектаУдовлетворенность потребителя уровнем обслуживания со стороны работников объектаУдовлетворенность объемом полученной информации о муниципальной услугеУдовлетворенность потребителя графиком работы объектаУдовлетворенность потребителя качеством предоставляемой муниципальной услуги в целом1МБОУ ДОД ДШИ им.Г.Ф.Пономаренко г. СлавянсканаКубани4454452МБОУ ДОД ДШИ ст.цы Анастасиевской4544453МБОУ ДОД ДШИ ст.цы Петровской4454454МБОУ ДОД ДШИ х. Прикубанский4454455МБОУ ДОД ДШИ х. Бараниковский4444556МБОУ ДОД ДШИ х. Коржевский4544457МБОУ ДОД ДШИ п. Голубая Нива4454458МБОУ ДОД ДШИ п. Целинный4544459МБОУ ДОД ДХШ г. СлавянсканаКубани445445

Уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусствопределяется операционально ‬с помощью набора индикаторных переменных.Набор состоит из 15 индикаторных переменных разбитых на 3 блока. Получено 2варианта оценки (градации) на каждый пункт интегрального показателя: «4», «5» [5; 6].В табл.4приведены индикаторные переменные интегрального показателя «уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школамиискусств».

Таблица 4

Индикаторные переменные интегрального показателя «уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств»

№п/пНаправлениевлиянияИндикаторная переменнаяПроверка соблюдения требований к порядку предоставления муниципальной услугиi1+Сроки предоставления услугиi2+Состав и порядок предоставления документовi3+Требования к местам приема гражданi4+Порядок информированияi5+Порядок консультированияi6+Порядок обжалования действий и решений должностных лицПроверка соблюдения административных процедурi7+Прием документов от родителей или законных представителейi8+Вступительное прослушивание ребенкаi9+Издание приказа по школе о приеме ребенкаПроверка степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услугиi10+Удовлетворенность потребителя местом размещения объектаi11+Удовлетворенность потребителя уровнем комфортности оснащения объектаi12+Удовлетворенность потребителя уровнем обслуживания со стороны работников объектаi13+Удовлетворенность объемом полученной информации о муниципальной услугеi14+Удовлетворенность потребителя графиком работы объектаi15+Удовлетворенность потребителякачеством предоставляемой муниципальной услуги в целом

Обычно предполагается, что большее значение индикаторной переменной соответствует большему значению латентной переменной. Например, чем быстрее образовательная услуга оказывается конечному потребителю (индикаторная переменная i1), то это свидетельствует о высоком уровне исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств. Также могут быть и противоположные утверждения, но в данном интегральном показателе таких индикаторных переменных нет. Предполагаемое направление влияния каждой индикаторной переменной отмечено во втором столбце табл.4. Символ «» обозначает прямо пропорциональное влияние индикаторной переменной, символ «» обозначает обратно пропорциональное влияние. Справедливость всех этих предположений проверяется при статистическом анализе данных.В табл.5приведена матрица значений индикаторных переменных, предназначенная для измерения уровня исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусствна основе теории измерения латентных переменных на линейной шкале в 2013 году.

Таблица 5

Значения индикаторных переменных, предназначенныедля измерения уровня исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств на основе теории измерения латентных переменных на линейной шкале в 2013 году

Детская школа искусствi1i2i3i4i5i6i7i8i9i10i11i12i13i14i15МБОУ ДОД ДШИ им.Г.Ф. Пономаренко г.СлавянсканаКубани544544545445445МБОУ ДОД ДШИ ст.цы Анастасиевской554444545454445МБОУ ДОД ДШИ ст.цы Петровской544544545445445МБОУ ДОД ДШИ х.Прикубанский444444545445445МБОУ ДОД ДШИ х.Бараниковский544444545444455МБОУ ДОД ДШИ х.Коржевский454544445454445МБОУ ДОД ДШИ п.Голубая Нива544544545445445МБОУ ДОД ДШИ п.Целинный454454445454445МБОУ ДОД ДХШ г.СлавянсканаКубани554444545445445

Измерение уровня исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств проводилось в рамках теории измерения латентныхпеременных на основе политомической модели Раша.Полученные экспериментальные данные представляются моделью Раша для политомических индикаторных переменных:,где x‬градация индикаторной переменной (в данной задаче индикаторные переменные варьируются от 4 до 5 градаций),xji‬отклик jй детской школы искусств на iй пункт административного регламента,Pr(xji= x) ‬вероятность получения jй детской школой искусств градации xдля iого пункта административного регламента;βj‬оценка уровня исполнения административного регламента jй детской школой искусств;δi‬степень уровня исполнения административного регламента, которая лучше всего дифференцируется iй индикаторной переменной; τxi‬относительная степень уровня исполнения административного регламента, которую лучше всего дифференцирует хая градация iой индикаторной переменной;mi‬индексная переменная, которая последовательно принимает все варианты значений iй индикаторной переменной [7].Эта модель позволяет измерить на одной и той же интервальной шкале (в логитах) уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств и информативность индикаторных переменных [8;9‬11]. Наиболее полно информация об этой модели измерения представлена на сайте www.rasch.org. В качестве программного средства используется диалоговая система измерения латентных переменных RUMM (Rasch Uniimensional Measuremen Moels), разработанная под руководством проф. Д.Эндрича [12].Необходимо отметить, что полученные результаты исследования оказались адекватны модели измерений на уровне значимости 0,05. Адекватность данных модели измерений определялась на основе статистики Хиквадрат следующим образом. Прежде всего, вычисляются все параметры выше приведенной модели измерения. Затем на основе вычисленных параметров определяются ожидаемые (модельные значения) ответов респондентов. Степень близости полученных экспериментальных данных и ожидаемых ответов определяется на основе критерия Хиквадрат. Эмпирический уровень значимости статистики Хиквадрат оказался равным 0, 096, при числе степеней свободы 16, что свидетельствует о соответствии данного набора индикаторных переменных модели измерения. Индекс сепарабельности равен минус 2, 665, Альфа Кронбаха равна минус 2, 647, что свидетельствует о практическом отсутствии дифференциации детских школ искусств по уровню исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.Одной из важных задач, возникающих при измерении латентной переменной, является оценка качества измерительного инструмента, а именно набора индикаторных переменных.В ходе проведения анализа были исключены следующие экстремальные индикаторные переменные: i9, i15 [13]. Также далее были исключены переменные, взаимодействие которых, продуцирует экстремальную ситуацию: i3, i6, i8, i10, i13.В табл. 6 приведены оставшиеся индикаторные переменные. Индикаторные переменные упорядочены по возрастанию их значения на шкале: уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств, от наименьшего значения (минус 1, 378логит) к наибольшему (плюс 1, 470 логит).Таблица 6

Характеристика индикаторных переменных

Номериндикаторной переменнойЗначениеиндикаторнойпеременной(логиты)Стандартная ошибка(логиты)Значениестатистики ХиквадратУровеньзначимости статистикиХиквадратi71, 3780, 7653, 8910, 143i10, 8950, 7043, 5960, 166i120, 3350, 6795, 6960, 058i20, 2830, 6791, 6580, 436i40, 0490, 6850, 5230, 770i110, 0990, 6933, 1860, 203i51, 3720, 9182, 5140, 284i141, 4700,9492, 6180, 270Из табл. 6 видно, что для всех индикаторных переменных уровень значимости статистики Хиквадрат больше 0, 05. Следовательно, можно считать, что все индикаторные переменные являются совместимыми и их можно рассматривать как измерительныйинструмент. Коррекцию набора индикаторных переменных целесообразно проводить после получения достаточно большого объема измерений.Наиболее полно поведение индикаторных переменных описывается так называемыми характеристическими кривыми, которые характеризуют выбор уровня индикаторной переменной в зависимости от значения измеряемой латентной переменной. В целях иллюстрации рассмотрим наиболее отличительные индикаторные переменные:наиболее адекватную модели измерений индикаторную переменную;наиболее «трудную» индикаторную переменную, характеризующую наибольший исполнения административных регламентов;наиболее «легкую» индикаторную переменную, характеризующую наименьший уровень исполнения административных регламентов.Ниже представлены характеристические кривые для перечисленных выше наиболее отличительных индикаторных переменных.Характеристическая кривая для наиболее адекватной модели измерения индикаторной переменнойНаиболее адекватной модели измерений является индикаторная переменная i4«Проверка соблюдения требований к порядку предоставления муниципальной услуги. Порядок информирования».Уровень значимости статистики Хиквадрат для этой переменной является наибольшим и равен 0, 770. Характеристическая кривая для этой переменной представлена на рис.1.Этот и другие рисунки с характеристическими кривыми имеют следующую структуру. По оси абсцисс отложены значения уровня исполнения административных регламентов (в логитах). По оси ординат откладывается вероятность ожидаемого значения индикаторной переменной(Expece Score). В данном случае значение индикаторной переменной варьируется от 0 до 1.В верхней части рисунка расположена следующая информация:код индикаторной переменной (I0004);название индикаторной переменной (здесь названия заданий выбраны по умолчанию, в данных случаях это Descripor for Iem 4);характеристическое значение индикаторной переменной ;(Locn = 0, 049);суммарное отклонение данных индикаторной переменной от ожидаемых на основе модели Раша (FiRes  0, 724);степень соответствия индикаторной переменной модели Раша (ChiSq[Pr]  0, 770);объем выборки объектов (Sample N  9);наклон характеристической кривой в середине диапазона ожидаемых значений (Slope= 0, 25).Рис. 1. Характеристическая кривая для индикаторной переменной i4«Проверка соблюдения требований к порядку предоставлениямуниципальной услуги. Порядок информирования»

Здесь наибольший интерес представляет степень соответствия индикаторной переменной модели Раша (ChiSq[Pr]), поскольку именно этот показатель позволяет определить пригодность рассматриваемой индикаторной переменной для измерения уровня исполнения административных регламентов.Адекватность индикаторной переменной модели измерения определялась следующим образом. Оценки исполнения административных регламентов детскими школами искусств ранжируются, затем сами детские школы искусств по полученным оценкам уровня делятся на несколько примерно равных по объему групп. В данном случае число групп выбрано равным трем. Далее для каждой группы вычисляется среднее значение индикаторной переменной и на основе критерия Хиквадрат определяется степень близости этих трех экспериментальных точек характеристической кривой, построенной на основе модели Раша.Значение статистики ChiSq[Pr]  0, 770 большее 0, 05 свидетельствует отом, что по критерию Хиквадрат экспериментальные точки, соответствующие средним значениям трех групп, близки модельной кривой.Характеристическая кривая индикаторной переменной, характеризующая наибольший уровень исполнения административных регламентовНаибольший уровень исполнения административных регламентов характеризует индикаторная переменная i14 «Проверка степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услуги. Удовлетворенность потребителя графиком работы объекта», характеристическая кривая для этой переменной представлена на рис.2. Рис. 2.Характеристическая кривая для индикаторной переменной i14 «Проверка степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услуги. Удовлетворенность потребителя графиком работы объекта»

Данная индикаторная переменная лучше других дифференцирует детские школы искусств по уровню исполнения административных регламентов. Таким образом, эта переменная является «трудной», т.е.детские школы искусств в основном получают низкие оценки этой индикаторной переменной.Характеристическая кривая индикаторной переменной, характеризующая наименьший уровень исполнения административных регламентовТакой индикаторной переменной является индикаторная переменная i7 «Проверка соблюдения административных процедур. Прием документов от родителей или законных представителей»,характеристическая кривая для этой переменной представлена на рис.3.

Рис. 3.Характеристическая кривая для индикаторной переменной i7 «Проверка соблюдения административных процедур. Прием документов от родителей или законных представителей»

То, что эта переменная характеризует наименьший уровень исполнения административных регламентов, объясняется тем, что большинство детских школы искусств (с низким и высоким уровнем исполнения административных регламентов) отмечают высокие значения этой индикаторной переменной. Эта индикаторная переменная лучше других дифференцирует детские школы искусств с низким уровнем исполнения административных регламентов.В целом можно констатировать, что при оценке уровня исполнения административных регламентов детскими школами искусств МО Славянский район в 2013 году наиболее низкие значения получены по индикаторной переменной i14 «Проверка степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услуги. Удовлетворенность потребителя графиком работы объекта», а наибольшие ‬по переменной i7 «Проверка соблюдения административных процедур. Прием документов от родителей или законных представителей» (высокие оценки).Латентная переменная «уровень исполнения административных регламентов детскими школами искусств МО Славянский район» и информативность индикаторных переменных измеряется на одной и той же интервальной шкале (рис.4).

Рис. 4.Соотношение между уровнем уровень исполнения административных регламентов детскими школами искусств МО Славянский район и индикаторными переменными

В верхней части рис.4 находится гистограмма, показывающая распределение 9детских школ искусств МО Славянский район в 2013 году по уровню исполнения административных регламентов, в нижней части рисунка показано распределение индикаторных переменных на той же самой шкале. Здесь persons соответствуют детским школам искусств, а iems ‬индикаторным переменным.Исходя из представленной на этом рисунке информации, можно сделать следующие выводы:уровень исполнения административных регламентов детскими школами искусств МО Славянский район приближен к нормальному распределению, диапазон варьирования уровня небольшой ‬1, 1 логит (от минус 1, 176 до минус 0, 031 логит);

набор индикаторных переменных распределен по равномерному закону. Индикаторные переменные варьируются в более широком диапазоне ‬2,8 логит (от минус 1, 378 логит до плюс 1, 470 логит);между двумя этими наборами (уровнем исполнения административных регламентов детскими школами искусств МО Славянский район и индикаторными переменными) существует смещение ‬различие между соответствующими средними равно минус 0,342 логит.Результаты измерения уровня исполнения административных регламентов детскими школами искусств МО Славянский район в 2013 году представлены в табл.7. Детские школы искусств в таблице упорядочены по убыванию латентной переменной, т.е.по убыванию качества исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.Таблица 7

Рейтинг детских школ искусств МО Славянский район по исполнению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в 2013 году

№п/пДетская школа искусствИсполнение административных регламентов предоставления муниципальных услуг (логиты)Стандартная ошибка (логиты)1МБОУ ДОД ДШИ им.Г.Ф.Пономаренко г. СлавянсканаКубани0,0310,772МБОУ ДОД ДШИ ст.цы Анастасиевской0,0310,773МБОУ ДОД ДШИ ст.цы Петровской0,0310,774МБОУ ДОД ДШИ п. Голубая Нива0,0310,775МБОУ ДОД ДШИ х. Бараниковский0,5820,796МБОУ ДОД ДШИ х. Коржевский0,5820,797МБОУ ДОД ДШИ п. Целинный0,5820,798МБОУ ДОД ДШИ х. Прикубанский1,1760,85

Из табл.7 видно, что наибольший уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг наблюдается в следующих муниципальных бюджетных образовательных учреждениях: МБОУ ДОД ДШИ им.Г.Ф. Пономаренко г. СлавянсканаКубани, МБОУ ДОД ДШИст.цы Анастасиевской, МБОУ ДОД ДШИ ст.цы Петровской, МБОУ ДОД ДШИ п. Голубая Нива. Наименьший уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг наблюдается в МБОУ ДОД ДШИ х.Прикубанский.По итогам проведения проверки и на основании результатов проведенного анализа, в целях совершенствования работы оцениваемых образовательных учреждений культуры, даны следующие рекомендации:1)осуществлять систематический контроль над соблюдением показателей, характеризующих доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг; комфортность условий, созданных для граждан при оказании услуг;2)МБОУ ДОД ДШИ им. Г.Ф. Пономаренко г. СлавянсканаКубани ‬провести ремонт фасада здания и текущий ремонт в учебных классах;3)МБОУ ДОД ДШИ стцы Анастасиевской ‬закончить ремонт хореографического кабинета (установка зеркал и станков);4)МБОУ ДОД ДШИ стцы Петровской ‬закончить ремонт в здании отделения ИЗО;5)МБОУ ДОД ДШИ х. Прикубанского ‬провести подготовительную работу для получения лицензии;МБОУ ДОД ДШИ х. Бараниковского ‬завести книгу отзывов и предложений;7)МБОУ ДОД ДШИ х. Коржевского ‬получить лицензионные документы и подключить телефонную линию для наличия интернета;8)МБОУ ДОД ДШИ п. Голубая Нива ‬подключить телефонную линию для получения интернета;9)МБОУ ДОД ДШИ п. Целинного ‬решить проблему кадровых вопросов (преподаватель хореографии, преподаватель фортепиано);10)МБОУ ДОД ДХШ г. СлавянсканаКубани ‬завести книгу отзывов и предложений.Таким образом, цель исследования была достигнута и подтверждена гипотеза исследования ‬объективное измерение уровня исполнения административных регламентов детскими школами искусств будет способствовать повышению уровня качества предоставляемых муниципальных услуг.Результаты данного исследования могут быть интересны и полезны в практической деятельности специалистам районных управлений культуры, руководителям детских школ искусств, специалистам в сфере образования.

Ссылки на источники1.Маслак А. А.Измерение латентных переменных в социальных системах:монография / ФГБОУ ВПО «КубГУ» филиал в г. СлавянскенаКубани.‬СлавянскнаКубани:ИЦ филиала КубГУ в г. СлавянскенаКубани, 2012.‬432 с. 2.Поздняков С. А. Исследование точности измерения латентных переменных в образовании. ‬СлавянскнаКубани: ИЦ СГПИ, 2007.‬118 с.3.МаслакА. А., Поздняков С. А. Модель Раша для проверки качества измерения толерантности // Социология: методология, методы, математическое моделирование. ‬2008. ‬№ 26. ‬С. 87‬105.4.Поздняков С. А. Указ. соч.5.Маслак А. А.Указ. соч.6.Поздняков С. А. Указ. соч.7.Getting Started RUMM 2010. Rasch Unidimensional Measurement Models. ‬Pert: RUMM Laboratory Ltd, 2001. ‬87p.8.AndrichD. Rasch Models for Development // Sage Publications, Inc.‬London,1988. ‬P. 94.9.Rasch G. Probabilistic models for some intelligence and attainment tests (Expanded edition, with foreword and afterword by Benjamin D. Wright).‬Chicago:University of Chicago Press, 1980.‬199 p.10.Wright B. D.,Masters G. N. Rating Scale Analysis.‬Chicago:MESAPRESS, 1982.‬206 p.11.WrightB. D.,Stone M. H. Best Test Design.‬Chicago:MESA PRESS, 1979.‬222 p.12.Getting Started RUMM 2010. Rasch Unidimensional Measurement Models.13.Маслак А. А.Измерение латентных переменных …

Stanislav Pozdnyakov,

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of mathematics, informatics and technique of their teaching, the manager of postgraduate study,Kuban State University,branch in SlavyanskonKuban, SlavyanskonKubanpozdnyakov_sta@mail.ruNatalya Svichkaryova,

undergraduate of 2 years of training, direction of preparation: 44.04.01 ‮Peagogical eucaion , OOP ‮Managemen of he Eucaional Organizaion , Kuban State University,branch in SlavyanskonKuban, SlavyanskonKuban, the chief specialist of management of culture of administration of municipality the Slavic arean.svichkariova@yandex.ruResearch of execution of administrative regulations of grantingmunicipal services of arts by children's schools моthe Slavic area on the basis ofthe theory of latent variablesAbstract. This work is the first attempt of creation of an integrated indicator "execution of administrative regulations of providing municipal services of arts by children's schools". The analysis of quality of indicator variables of measurement of level of execution of administrative regulations of providing municipal services of arts by children's schools is provided in article.Keywords:Russia model, latent variable, indicator variable, linear scale, administrative regulations of providing municipal services.

Рекомендовано к публикации:

Анисимовой Т. С., доктором исторических наук, профессором кафедры общей и профессиональной педагогики ФГБОУ ВПО филиал «КубГУ» в г. СлавянскенаКубани