Анализ проблемы реализации новых образовательных стандартов в рамках системы преподавания психолого-педагогических дисциплин в учреждениях СПО (на примере КОГБОУ СПО (техникум) «Вятское художественное училище имени А. А. Рылова»)

Международная публикация
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Лапина С. А. Анализ проблемы реализации новых образовательных стандартов в рамках системы преподавания психолого-педагогических дисциплин в учреждениях СПО (на примере КОГБОУ СПО (техникум) «Вятское художественное училище имени А. А. Рылова») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S18. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75254.htm.
Аннотация. В статье проводится анализ процесса оптимизации в построении системы преподавания психолого-педагогических дисциплин в СПО (на примере КОГБОУ СПО (техникум) «Вятского художественного училища имени А.А. Рылова») и проблем перехода на ФГОС СПО-3.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Лапина Светлана Алексеевна,преподаватель КОГБОУ СПО (техникум) «Вятское художественное училище имени А.А.Рылова», аспирант кафедры технологиии методики преподавания технологии ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г.Киров572177@gmail.com

Анализ проблемы реализации новых образовательных стандартов в рамках системы преподавания психологопедагогических дисциплин в учреждениях СПО(на примере КОГБОУ СПО (техникум) «Вятскоехудожественноеучилищеимени А.А. Рылова»)

Аннотация. Встатье проводится анализ процесса оптимизациив построении системы преподавания психологопедагогических дисциплин в СПО (на примере КОГБОУ СПО (техникум) «Вятского художественного училища имени А.А. Рылова») и проблем перехода на ФГОС СПО3.Ключевые слова:педагогическая практика в СПО, художникживописец, преподаватель, система преподавания цикла психологопедагогических дисциплин, ФГОС СПО3.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

В современной системе образования становится актуальной проблема обеспечения преемственности педагогических традиций, педагогического мастерства. Основной целью современного обучения в учреждениях профессионального образованиясогласно ФГОС СПО3 является формирование личности специалиста, обладающего устойчивой профессиональной направленностью, связанной с развитием интересов личностного и профессионального самоопределения, развитием профессиональнозначимых способностей. Однако, как отмечается многими педагогами в художественном образовании, на фоне неразвитости общей системы преподавания методики и особенно технологии обучения изобразительному искусству падение престижности педагогической профессии среди выпускников СПО и ВПО становится ожидаемым. Анализ научнометодической литературы показывает, что особенно остро в системе художественнопедагогического образованиястоит проблема отсутствия единой системы преподавания цикла психологопедагогических дисциплиниособенной роли в ней программы проведения педагогической практики студентов. Именно педагогическая практика как одна из основ профессиональной подготовки будущих учителей изобразительного искусстваявляется аккумулятором формирования профессиональных компетенций будущего специалистав области художественной педагогики.Недостатки разработанностимежпредметных связей дисциплин психологопедагогического цикла и специальных предметовв художественном образовании, как системытеоретического обоснования практического опыта,не способствуют росту интереса к педагогической деятельности среди молодых специалистовхудожников, дизайнеров и мастеров художественных промыслов. Этот процесс развивается уже давно и требовал разрешения ещё при прежних стандартах обучения, в том числе и в учреждениях СПО.Таким образом, в художественном образованиивозниклипротиворечиямежду:потребностями современной школы и учреждений дополнительного образования в учителе изобразительного искусства, специалиста, обладающего устойчивой профессиональной направленностью и универсальными (метапредметными) умениями,и отсутствием разработанных технологий художественного образования в профессиональной подготовке будущего учителя изобразительного искусства;значительным потенциалом системного подхода в художественнопедагогическом образовании студентов и недостаточной степенью разработанности целостной модели системы профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства.В КОГБОУ СПО (техникум) «Вятскомхудожественномучилище имени А.А. Рылова» задачей приведения цикла педагогических дисциплин в единую систему подготовки компетентных специалистов ‬преподавателей изобразительного искусства, ‬занимались ещё при действии учебных программ первого поколения.Начиная с 2001 г. вВятском художественном училище им. А.А. Рылова разрабатывались программы учебных предметовпсихологопедагогического цикла для студентов, обучающихся по специальности 0512 «живопись» (специализация художественнопедагогическая, квалификация: художникпедагог) в комплексе с другими учебными дисциплинами и с обеспечением межпредметных связей. Под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики ВятГГУ Крошихиной Зинаиды Ивановны была проведена работа по обеспечению межпредметных связей дисциплин психологопедагогического цикла и спецпредметов, созданы новые рабочие программы по педагогическому мастерству и практической педагогике, методике преподавания изобразительного искусства и педагогической практике. Составителями программ стали:КрошихинаЗ.И.‬кандидат педагогических наук;РясикГ.М. ‬зам. директора по учебной работе Вятского художественного училища имени А.А. Рылова;ЛапинаС.А. ‬преподаватель «Методики преподавания изобразительного искусства».С введением Государственного образовательного стандарта СПО,утверждённого Минобразованием России 11 ноября 2002 годаквалификационная характеристика выпускникапреподавателя предписывала, что он должен быть готов к профессиональной деятельности преподавательской, что предусматривало: социальнопедагогическое и учебнометодическое осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования. При этом обучение профессиональной деятельностипреподавательскойпредусматривалось только для специализации 0512.01(Станковая живопись) с пятилетним курсом обучения.В общих требованиях к разработке основной профессиональной образовательной программы, указывалось, что «…Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную профессиональную образовательную программу по специальности …на основании Государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности 0512 Живопись, которая включает в себя программу профессиональной практики, программу итоговой государственной аттестации». За период с 2001 по 2007 г. рабочие программы учебных предметов цикла психологопедагогических дисциплин корректировались неоднократно, оптимизация образовательного процесса осуществлялась опытным путём. На основании Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0512 Живопись, в целях оптимизации учебного процесса из общего количества учебных часов «Педагогики» выделили практическую часть, нацеленную на очное ознакомление студентов со спецификой работы художникапедагога, отработку навыков на тренингах, педагогический анализ результатов работы. Одной из целей разработки программ было создание на базе современных требований художественной педагогики условий для обеспечения определённого уровня развития мышления будущих художниковпедагогов.В 2007г. образовательным стандартом СПО2 для специальности 070901 Живопись (с квалификацией: художникживописец, преподаватель УДО; с пятилетним сроком обучения)были внесены некоторые изменения в систему художественного образования. В частности, в учебный план была введена Государственная итоговая аттестация по циклу психологопедагогических дисциплин в виде комплексного междисциплинарного экзамена.К этому времени методические разработки и комплексный анализ результатов системы подготовки выпускников по специальности 070901 (0512.01) Живопись позволил предложить в качестве педагогического самоанализа экзаменующихся в дополнение к ответу по билету междисциплинарного экзамена представить своё педагогическое эссе по индивидуальной теме, позволяющее раскрыть работу студента по курсу психологопедагогических дисциплин в комплексе. Таким образом, подводился итог поэтапной комплексной работы студента в освоении учебныхпрограмм системы предметов психологопедагогического цикла.В сложившейся системе преподавания предметов психологопедагогического цикла, соответствовавшей стандартам 2го поколения, очень важными составляющими стали:cодержание рабочих программ учебных дисциплин психологопедагогического цикла, учебнометодического обеспечения к ним;междисциплинарные связи предметов психологопедагогического цикла, обеспечивающие комплексную профессиональную подготовку художникаживописца;последовательность погружения студентов в практическую деятельность педагогического труда, соблюдение педагогических принципов в художественной педагогике;выстроенная модель двухступенчатой педагогической практики студентов, оптимально размещённая в сетке учебного плана;анализ реализации педагогического процесса на различных его этапах; фиксирование педагогического самоанализав итоговом педагогическом эссе.Схематично система преподавания цикла психологопедагогических дисциплин согласно учебного плана выстроилась следующим образом:

2 курсПедагогикаПсихологияМетодикапреподавания изобразительного искусстваСистема тестирования. Самоанализ. Самопрезентация.

3 курс

ПедагогикаПедагогикапрактическаяПедагогическаяпрактикав общеобр. школеМетодика преподавания изобразительного искусстваВыбор и проработка индивидуальной темы для исследования в ходе педпрактики.

курсПедагогическаяпрактикав ДХШПедагогикаПодготовка к ГИАПодготовка педагогического эссе по индивидуальной теме(по итогампедпрактики)

4 курсГосударственная итоговая аттестация по циклу психологопедагогических дисциплин* С презентацией педагогического эссе по итогам участия в педагогической практике (декабрьмесяц)Завершение изучения цикла психологопедагогических дисциплин(для отделения «Живопись»)

* 5 курс

* Подготовка студентов отделения «Живопись» к защите дипломного проекта, к Государственной итоговой аттестации по специальности 070901 «Живопись»

Схема1.Структура системы преподавания цикла психологопедагогических дисциплинв 20072013 гг.

В представленной схеме видно, что в выстроенной системе преподавания цикла психологопедагогических дисциплин предусматривалось постепенное погружение студентов в специфику педагогической профессии. Задачи и соответствующая структура программы педагогической практики предполагаладвухступенчатость проведения профессиональной учебновоспитательной практики, что позволило последовательно реализовать поставленные задачи в сроки, определённые Учебным планом. Причём сроки проведения учебных мероприятий гармонично сочетались между собой и позволяли студенту в оптимальном режиме подготовиться к защите дипломного проекта по специальности 070901 «Живопись», которая по стандартам предыдущего поколения проходила отдельно и после завершения изучения цикла психологопедагогических дисциплин.Системный подход в преподавании цикла психологопедагогических дисциплин позволил повысить качество подготовки молодых специалистов, чтосказалось на общем уровне престижности педагогической работы среди выпускников училища; и в дальнейшем‬на профессиональном выборе.Так, согласно результатам опросов в 20022004г., только26 процентов студентов живописного отделения, поступая в училище, изначально осознавали, что выбрали художественнопедагогическую специализацию; и только 6 процентов выпускников допускали, что могут связать свою дальнейшую трудовую деятельность с педагогической профессией.В результате применения системного подхода в преподавании цикла психологопедагогических дисциплин процент выпускников КОГБОУ СПО (техникум)«Вятского художественного училища имени А.А. Рылова», выбирающих как основную или дополнительную педагогическую профессиональную направленность, возрос в среднем до 60‬75 %. процентов. Согласно результатам опросов студентов, выбор художественнопедагогической специализации стал более осознанным, свой педагогический опыт в курсе дисциплин психологопедагогического цикла они оценивали как позитивный и важный для профессионального самоопределения.Результаты апробации учебных программ «Методика обучения изобразительному искусству» и «Педагогическая практика» студентов Вятского художественного училища, обучающихся по специальности 070901 «Живопись» (специализация художественнопедагогическая, квалификация: художникпедагог) были представлены на II межведомственной областной научнопрактической конференции (2008 г.), где заслужили высокую оценку аудитории. Материалы отчёта представлены в сборнике «Инновационная деятельность в художественном образовании» (2008 г.). Особенно отмечено, что апробация инновационных программ дала устойчивые результаты:•Государственную итоговую аттестацию по предметам психологопедагогического цикла студенты проходят, показывая высокий уровень знаний, умений и навыков по педагогическому управлению, системное видение процесса обучения изобразительному искусству в базовом и дополнительном образовании. Средний балл Государственной итоговой аттестации студентовпо дисциплинам психологопедагогического цикла составляет 4,4 ‬4,7 %;•Процент выпускников Вятского художественного училища, выбирающих педагогическую профессиональную направленность, поднялся с 6 % (2002 г.) до среднего показателя 48% (2008 г.), что соответствует хорошему уровню формирования компетентности профессионалов для ССУЗов художественных училищ, чьи выпускники в основной части продолжают свою профессиональную подготовку в высших учебных заведениях художественного образования.Современные ФГОС задают новые формы системы художественного образования. Они не только призваны обеспечить единые учебные стандарты образования, но и дают обучающимся новые возможности. Например, педагогическую профессию в учреждениях СПО теперьосваивают студенты не только живописного отделения, но и отделения «Дизайн (по отраслям)», отделения «Декоративноприкладного искусства».ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 05 августа 2010 г. N 18072, (позднее от 13 августа 2014 г. N 995) утвердил введение в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям:071001 (54.02.05) Живопись (по видам), квалификация ‬художникживописец, преподаватель; 072501 (54.02.01) Дизайн(по отраслям), квалификация ‬художникдизайнер, преподаватель 072601(54.02.02) ДПИ и народные промыслы (по видам), квалификация ‬художникмастер декоративноприкладного искусства и народных промыслов, преподаватель; со сроком обучения для всех специальностей ‬4 года.Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО03 определили профессиональные компетенции выпускника: художникаживописца, преподавателя; художникадизайнера, преподавателя; художникамастера ДПИ, преподавателя по педагогической деятельности:ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебнометодическую деятельность в детскихшколах искусств, детских художественных, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.При этом, «…Область профессиональной деятельности выпускников: образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: детские школы искусств, детские художественные школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО».Ранее ГОСтом СПО (от 11.11. 2002 г.) квалификационная характеристика выпускника определяла профессиональную деятельность выпускника художникаживописца, педагога преподавательскую: социальнопедагогическое и учебнометодическое осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования.Таким образом, статус выпускника СПО художественного направления, имеющего педагогическое образование, в соответствии с ФГОС, повышается, но при этом обнаруживаютсянесколько принципиальных вопросов и проблем в выстроенной системе преподавания цикла психологопедагогических дисциплин:переход программы обучения с пятилетней формы(у отделения «Живопись») на четырёхлетнее обучение студентов на всех отделениях, соответствующие структурные изменения в Учебном плане; уменьшение количества часов, отведённого в новых стандартах для отдельных учебных предметов цикла психологопедагогических дисциплин, их перемещение в «сетке» Учебного плана;уменьшение количества часов на педагогическую практику; нелогичное размещениепедпрактики в «сетке» Учебного плана; переведение педагогической практики из двухступенчатой формы в сжатую, единовременную; без включения продуманной структуры последовательного погружения студентов в специфику педагогической профессии с обеспечением индивидуального подхода к каждому обучающемуся;замена учебной дисциплины «Методика обучения изобразительному искусству» на «Учебнометодическое обеспечение учебного процесса»;перенос предполагаемоговремени проведения Государственной сертификации студентов (вместо Государственной итоговой аттестации) в примерном Учебном плане, соответствующем ФГОС на более поздний период, предшествующий процедуре защиты дипломных проектов.Графически предлагаемая новая система преподавания цикла психологопедагогических дисциплин, соответствующих ФГОС, должна вмещаться в следующую схему:

2 курсПедагогика / ПсихологияРазмещение дисциплин«Педагогика» и «Психология» (2 3 курс) в сетке Учебного плана меняется в зависимости от учебного отделения

3 курсПедагогика / ПсихологияУчебнометодическое обеспечение учебного процессаСхема 2. Предполагаемая структура системы преподавания цикла психологопедагогических дисциплин, соответствующая ФГОС

Из таблицы видно, что основная часть психологопедагогических дисциплин в сетке Учебного плана аккумулируется в последнем учебном семестре. Это крайне неудобно и для руководителей педагогической практики, и для преподавателей и руководителей, участвующих в организации Государственной итоговой сертификации студентов, а также в преддипломной практике и защите дипломных проектов. Более же всего это неудобно для студентови по времени проведения ответственных мероприятий, требующих максимальной концентрации учебных сил; и по срокам, отведённым для осознания и усвоения учебной информации. Кроме того, в отличие от предыдущих программ обучения, соответствующих более ранним учебным стандартам; в данной сетке не обеспечивается двухступенчатая система проведения педагогической практики, фактически затруднительно выделить время на исследовательскую и аналитическую работу студентов по индивидуальным вопросам в ходе педпрактики, оформление педагогического эссе.Это не способствует формированию профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС.Наличие выделенных проблем может ставить под сомнениевозможность применения отработанной в КОГБОУ СПО (техникум) «Вятском художественном училище имени А.А. Рылова» системы преподавания цикла психологопедагогических дисциплин. Хотя результаты применения этой системы не противоречат, а сочетаются с задачами ФГОС, обеспечивая приобретение большинства указанных в документе профессиональных компетенций.Оценивая положительныеизменения в программах, продиктованные ФГОС, обсуждая проблему адаптации системы профессиональной подготовки студентов к новым условиям обучения, коллектив КОГБОУСПО (техникум) «Вятское художественное училище имени А.А.Рылова» выстраиваети апробирует свой вариант возможного размещения в учебном плане системы преподавания цикла психологопедагогических дисциплин. При этом частично решить проблему нехватки часов на Выбор и проработка индивидуальной темы для исследования без педпрактики произвести невозможно, не продуктивно.

4 курс7 семестрУчебнометодическое обеспечение учебного процессаПодготовка к педагогической практике и Государственной сертификации студентов, планируемых для проведения друг вслед за другом с начала 8го семестра.

4 курс8 семестр

(заключительный)Педагогическая практика студентов всех отделенийв общеобразовательной и Детской художественной школах(4 недели)

Государственная итоговая сертификация студентов по циклу психологопедагогических дисциплин

(для всех отделений СПО)

Преддипломная практика и защита дипломных проектов(для всех отделений СПО)подготовку и проведение педагогической практики стало возможным посредством введения в обучение с IIIкурса элементов уже отработанной ранее «неосвобождённой» педагогической практики в несколько этапов, в ходе часов учебной дисциплины «Учебнометодическое обеспечение учебного процесса», что отразилось в её рабочей программе. В рабочей программе нового учебного предмета «Введение в специальность» методической комиссией психологопедагогических дисциплин было решено выделить аспекты педагогической деятельности специалиста. Также был рассмотрен вопрос подбора вариантов специализированных элементов направления педагогической практики для разных учебных отделений.Графически предполагаемая новая система преподавания цикла психологопедагогических дисциплин, соответствующих ФГОС, может выстраиваться следующим образом (см. Схема 3).В данное время в КОГБОУ СПО (техникум) «Вятское художественное училище имени А.А.Рылова» процесс адаптации системы профессиональной педагогической подготовки к новым условиям ФГОС проходит апробацию, но первые результаты уже показали положительный эффект.Из отчёта Курсового руководителя и организатора педагогической практики студентов КОГБОУ СПО (техникум) «Вятского художественного училища имени А.А.Рылова» в 2013 2014 уч. году; Председателя МК психологопедагогических дисциплинЛапиной С.А.:« … В ходе частичной неосвобождённой педагогической практики студентов 3его курса экспериментально были организованы: ряд посещений открытых уроков и мастерклассов в МОУСОШсУИОП № 51 и в ДХШг. Кирова; проведены уроки и внеклассные мероприятия с элементами ИЗОдеятельности с частичным или активным участием студентов 3А и 3Б курсов (по желанию). Занятия, проведённые с участием студентов, вызвали большой интерес и положительные отклики со стороны педагогического коллектива школы, учащихся и их родителей. В ходе анализа проведённой работы, студентами и курсовым руководителем отмечен рост интереса и мотивации к подготовке и участию в педагогической практике (в январефеврале 20142015 уч. года) в соответствии с учебным планом».Обмен опытом в сфере художественной педагогики очень важен, особеннона современном этапе. КОГБОУ СПО (техникум) «Вятское художественное училище имени А.А.Рылова» приглашает к обсуждению педагогического опыта и своих методических разработок в этой сфере представителей других учебных заведений СПО и ВПО.

Схема 3. Предполагаемая ВХУ новая структура системы преподавания цикла психологопедагогических дисциплин, соответствующая ФГОС* УМО УП Учебнометодическое обеспечение учебного процесса

Ссылки на источники1.Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0512 Живопись (базовый уровень среднего профессионального образования). Квалификация ‬художникживописец, преподаватель, художник театра. Регистрационный №030512Б (утв. Минобразованием РФ 11.11.2002).‬URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=360712 (дата обращения: 21.01.2015).2.Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2010 № 684 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» ‬Приложение. Федеральный государ2 курсПедагогика/ПсихологияРазмещение дисциплин «Педагогика» и «Психология» (2 3 курс) в сетке Учебного плана меняется в зависимости от учебного отделения

3 курс

Педагогика / ПсихологияВведение в специальность (+ аспекты педагогической деятельности поспециальностиПсихология общения/ + Тренинги к педагогической практике/ в 6 семестреУМОУП( + элементы «неосвобождённой» педагогической практики в МОУ СОШ)Выбор и проработка индивидуальной темы для исследования может производиться в ходе проведения элементы «неосвобождённой» педагогической практики

4 курс7 семестрУМОУП( + элементы «неосвобождённой» педагогической практики в ДХШ)Педагогическая практикастудентов в общеобразовательнойшколе и ДХШ* С применением «зачётной» системы и учётом индивидуального участия студентов в «неосвобождённой практике»(для всех отделений СПО)Подготовка к педагогической практике и Государственной сертификации студентов, планируемых для проведения в 8ом семестре

4 курс

8 семестр(заключительный)Педагогическая практика студентов всех отделенийв общеобразовательной и Детской художественной школах* С применением «зачётной» системы и учётом индивидуального участия студентов в «неосвобождённой практике»(для всех отделений СПО)

Государственная итоговая сертификация студентов по циклу психологопедагогических дисциплин* С презентацией педагогического эссе по итогам участия в педагогической практике(для всех отделений СПО)

Преддипломная практика и защита дипломных проектов(для всех отделений СПО)ственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071001 Живопись (по видам).‬URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106671/ © КонсультантПлюс,1992‬2015(дата обращения: 21.01.2015).3.Живопись (по видам). Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, Год: 2010. ‬URL: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/345/75345/56072(дата обращения: 21.01.2015).4.Приказ Минобрнауки России от 05 августа 2010 г. №18072 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 071001 Живопись (по видам)».‬URL: http://chebartschool.ru/files/071001.pdf(дата обращения: 21.01.2015).5.Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 № 995 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.05 Живопись (по видам)»; Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.05 Живопись (по видам).‬http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169069/?frame=3; © КонсультантПлюс, 1992‬2015(дата обращения: 21.01.2015).6.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.05 Живопись.‬URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169069/ © КонсультантПлюс, 1992‬2015(дата обращения: 21.01.2015).

SvetlanaLapina,Teacher, Vyatka Art School named afterA.A.Rylov, PhD student, graduate studentat the chair of Technologyand Methods of TeachingTechnology,Vyatka State Universityof Humanities, Kirov572177@gmail.comAnalysis of theproblems of implementationof new educational standardswithin theteachingof psychopedagogicaldisciplinesin colleges(on theexampleof VyatskaArt Schoolnamed after AARylova)Abstract.The paperanalyzes the optimization process in the construction of system of teaching psychological and pedagogical disciplines in collegesand problems of transition tothe new Federal State Educational Standard.Keywords:pedagogical practice in college, painter, teacher, teaching cycle system of psychopedagogical disciplines, Federal State Educational Standard.

Рекомендованокпубликации:

Г.Н.Некрасовой,докторомпедагогических наук, членом редакционной колллегиижурнала «Концепт»