О мерах по повышению эффективности борьбы с преступлениями коррупционной направленности в области кадровой политики государства
Выпуск:
ART 85300
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Снаров
М.
М. О мерах по повышению эффективности борьбы с преступлениями коррупционной направленности в области кадровой политики государства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 13. – С.
1496–1500. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/85300.htm.
Аннотация. В статье представлена оценка современной ситуации в отношении коррупционной преступности в области кадровой политики государства. Проанализированы предпринимаемые властями меры, направленные на противодействие коррупции. На основе данной информации и зарубежного опыта предложены меры для снижения уровня коррупционной преступности в стране.
Текст статьи
СнаровМихаилМихайлович,студент магистратуры НОУ ВПО «Международный юридический институт»,г.Москваivmetal@mail.ru
О мерах по повышению эффективности борьбы с преступлениямикоррупционнойнаправленностив области кадровой политики государства
Аннотация.Встатьепредставлена оценка современной ситуации в отношении коррупционной преступностив области кадровой политики государства. Проанализированы предпринимаемые властями меры, направленные на противодействие коррупции. На основе данной информации и зарубежного опыта предложены меры для снижения уровня коррупционной преступности в стране.Ключевыеслова:коррупция,кадровая политика,должностноелицо, уголовный кодекс.
На современном этапе развития российского общества одной из ключевых проблем, возникшихперед государством, стала коррупция. В пользу данного утверждения говорят колоссальные потери российского бюджета от незаконных действий коррупционеров, ежегодно приносящих ущерб на суммы в миллиардырублей. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации только в 2013году от подобных нарушений государственная казна не досчиталась более 26 млрд рублей на 5 млрд рублей больше, чем в 2012 году [1].Более тогопреступления коррупционной направленности наносят непоправимый ущерб имиджу органов государственной власти. Особенно это видно на примере таких резонансных событий, как дело «Оборонсервиса», в рамках которого основная обвиняемаяВасильева уже несколько лет находится под домашним арестом, что, безусловно, вызывает унаселения правомерныевопросы о том, каким образом ведется борьбас коррупцией на высшем уровне.История реализации в России в последние годыкрупнейшихпроектов, среди которых Зимние Олимпийские игры в Сочи, саммит АТЭС во Владивостоке и строительство космодрома Восточный,наглядно свидетельствует о том, что некоторые государственные чиновники, не смотря на огромное внимание со стороны руководства страны, общественности и СМИ,умудрялись извлекать огромную выгоду от того, что курировали данные стройки или имели возможность оказывать содействие заинтересованным лицам.Подобныефакты формируютв сознанииграждан страны соответствующийобраз государственного служащего, который может беспрепятственно брать взятки, независимо от того, на каком уровне выполняется конкретный проект, начиная с крупнейших государственных строек, которыеосвещаются федеральными СМИи заканчиваяобыденнымремонтомдорог на местном уровне за бюджетные средства.Следует отметить, что недавний случай с предъявлением обвинений губернатору Сахалинской области Хорошаеву стоит особняком, так как ранее лиц такого уровня в России практически не привлекали к ответственности.Возможно,данныйслучайстанет поворотным, устанавливающим правило об ответственности высокопоставленных чиновников за свои действия, но пока говорить о коренном переломе еще очень рано.Согласно даннымнаиболее влиятельных аудиторских компаний, Россия является одной из наиболее коррумпированных стран мира. Так,по оценкам организации TransparencyInternational,в 2014 годуРоссия получила в соответствии с применяемойметодикой 27 баллов и заняла 136е место, поделив его с Нигерией, Ливаном, Киргизией, Ираном и Камеруном [2].Несмотря на то, что многие эксперты считают результаты подобныхопросов политизированными, нельзя отрицать тот факт, что сложилось как внутри страны, так и за рубежом мнение о высочайшей коррумпированности российских органов власти. Результаты, представляемые такимиисследованиями, несомненно,оказывают большое влияниена активность зарубежных инвесторов в российской экономике, что можно расценивать как косвенныйущербот коррупции.Нельзя не заметить,чтомеры,предпринимаемыедляборьбыс коррупцией,впоследнеевремясталиприобретатьстратегическийхарактериэтопозволяетнадеятьсянаопределенныйэффект. ВажноотметитьразработкуНациональныхплановпопротиводействиюкоррупцииисозданиеновогоУправленияповопросампротиводействиякоррупциивструктуреАдминистрацииПрезидента,котороебудетобеспечиватькоординациювсехзаинтересованныхведомствизайметсяпроверкойдекларацийодоходахирасходахчиновников.Вместе с тем последние законодательные инициативы свидетельствуют о том, что кардинальныхизменений в сфереборьбы с данным явлением не предвидится [3].Следует отметить, что именно введение обязательной отчетности по доходам и расходам для всехгосударственных служащих может позволить более четко осуществлять контроль за оборотом средств, имеющихся на счетах проверяемых лиц и сопоставлять их с реальными источниками доходов. По нашему мнению, наиболее эффективным методом выявления коррупционности того или иного чиновника будет служить именно установление несоответствия его доходов произведеннымим расходам. Осталось лишь должным образом организовать деятельностьэтой системы, и для наглядности подтверждения серьезной заинтересованности государства в решении этой проблемы осуществить ряд публичных процессов по результатам проверкипредставленных в справках о доходах и расходах сведений, что должно заставить государственных служащих сделать соответствующие выводы о возможных правовых и экономических последствиях от нарушения законодательства.На основе анализа сложившейся в России ситуации с коррупционной преступностью, которая, согласно сведениям из открытых источников,достигла огромных масштабов и присутствуетна всех уровнях государственной власти, предлагается реализовать ряд мер, способных повысить эффективность борьбы с коррупцией. Для этого,в первую очередь,необходимо определить наиболее опасныеформыкоррупции, для сосредоточения сил на конкретных направлениях борьбы с этим явлением.Одной изнаиболее важных, по нашему мнению,сфер, на которую коррупция оказывает прямое влияние, является кадровая политика государства. Сегодня сложилась ситуация, когда значительнаячасть назначений на должности с организационнораспорядительными функциямипроизводится в соответствии с принципами, далекими от тех, на основе которых может быть сформирован профессиональный аппаратуправленцев, принимающихоптимальные хозяйственные и управленческиерешения. По сути,основныеруководящие должности, являясь крайне выгодным как с финансовой, так и с репутационной точек зрения, предоставляютсялюдям, нацеленным не на организацию эффективной государственной и хозяйственной деятельности, ана получение без особых усилий определеннойличной выгоды. Подобный подходприводит к тому, что немалоечисло чиновниковполучаетсвои назначений не в соответствии с деловыми, профессиональными, интеллектуальными качествами,а путем использования определенных связей или денежных средств. Создаетсяположение, когдаопределенного уровня руководители за счет необоснованногоназначения на свои должности могут извлекать личную выгоду путем получения взятокза решение различных деловых вопросов, а высокопоставленные чиновники имеют возможность назначать на эти посты своих родственников и знакомых. Безусловно, такая практика приводит к серьезной дезорганизации деятельности различных государственных организаций, учрежденийи предприятий. Анализ информации из открытых источников позволяет определить круг причин указанного последствия. Вопервых, в силууровняпрофессиональной подготовленности данных лицпринимаемые ими решения не всегда обоснованны, что,в зависимости от сферы деятельности,может привести (и в ряде случаев приводит) к различным негативным последствиям, вплоть до гибели людей, если вопрос касается систем жизнеобеспечения. Вовторых, указанный порядок назначения на руководящие должностиприводит к резкому снижению мотивации у специалистовпрофессионалов, которыеосознают, что их карьерный ростне зависит от их профессиональных качеств, в связи с чем резко падает стремление к повышению квалификациии уровня профессионализма. Втретьих, формируется узкий круглюдей, связанных общим корыстным интересом и не заинтересованных в раскрытии реализуемых ими схем, что приводит к формированию благоприятной средыдля коррупционных проявлений среди руководителей. Следует отметить, что достаточно остро этот вопрос стоит в Вооруженных Силах Российской Федерации и государственных органах управления, где уровень принимаемых решений очень высок и касается ключевых государственных вопросов.Вышеизложенное нагляднодоказывает необходимость жесткой регламентации кадровой политики государства, так как дальнейшее распространение подобной практики приведет к снижению эффективности государственной властии управления до критического уровня.В качестве одной из первоочередныхмеррешения данной проблемыможно определитьиспользование пропагандистских возможностей государства в борьбе с коррупцией, в частности, путем формированиянегативногообраза коррупционерав среде молодежии общества в целом. Для эффективности пропаганды борьбы с коррупцией, по моему мнению,следует максимально оперативно информироватьнаселениеоб успехах в противостоянии с данным явлением, сконкретным указанием привлеченных к уголовной ответственности лиц в различных СМИ, сети Интернет и т.д.Общественное порицание должно стать основным инструментом государства в борьбе с коррупцией, так как огласкадеяниядля преступника наиболее психологически критична. В то же время необходимо обеспечить реабилитацию данных лиц тех случаях,когдаони своими действиями реально способствовали раскрытию наработанных схем, пресечению преступной деятельности и выявлению лиц, ее осуществляющих.
Кроме того, по моему мнению,разработанные специалистами методические материалы и рекомендациипо вопросам противодействия коррупции, необходимо в адаптированном виде доводить до сведения студентов и школьников. Указанные пропагандистские меры должны быть направлены на формирование в сознании молодежи психологической установки о недопустимости коррупционного поведения, его преступностии неотвратимости наказания.
Общеизвестно, что в коррупционных преступлениях всегда участвуют не менее двух лиц. В этой связипредлагается ввести систему государственногопоощрениятого участника, который обратится в правоохранительные органы с информацией о совершенном или готовящемся преступлении коррупционного характера, если в его действиях не было других составов преступлений, а сам обратившийся человек отказался от полученных услуг или привилегий. В видепоощрительноймеры можно, к примеру,частьсуммы штрафа, получаемого государством от осужденного за совершенноекоррупционноепреступление, перечислять на счет лица, содействовавшего раскрытию преступления. Соответственно, для реализации этой меры каждое наказание за преступление коррупционного характера должно обязательно включать в себя штрафную санкцию. Тем самым достигается стимулированиезаинтересованности лиц в правомерном поведении, имеющее двааспекта. Вопервых, субъектосвобождается от наказания, а вовторых,за счет своей гражданской позиции он получает определенноематериальное поощрениеот имени государства.Процесс назначения лицна важнейшие должности должен быть максимально открытым, чтобы население могло оценить уровень знаний и умений того или иного претендента, что можно реализовать за счет общественных слушаний, транслируемых в сети Интернет. Кроме того, необходимо законодательно закрепить обязанность руководителей ежегодно подтверждать свою квалификацию путем сдачи экзаменов, также с трансляцией в сети Интернет.На основе социологических опросов выяснилось, что наиболее тяжелым для коррупционеров наказанием является лишение права занимать определенные должности или заниматьсяопределенной деятельностью. В связи с этим, по нашему мнению,следует активнее применять данноенаказание, включаяего в качестве дополнительного абсолютно ко всем видам коррупционных преступлений. Применение указанноймеры позволит осуществлять профилактику повторного назначения на должности чиновников, которые после погашениясудимости могут продолжить свою деятельность в государственныхструктурах.Достаточно перспективным представляетсяподход, при котором нарушившие антикоррупционноезаконодательство чиновники лишаются всех социальных льгот, полагающихся им в соответствии с занимаемой должностью. Одновременно, как было выше сказано, крайне важно в обязательном порядке обнародовать все результаты расследованийкоррупционных преступлений, за исключением случаев, когдаих оглашение затрагиваетвопросынациональной безопасности.Одним из способов обеспечения объективного назначения на соответствующие государственные должности видится публичное освещение деятельности аттестационных комиссий в процессеназначения чиновников на руководящие должности. Размещение записи результатов работы аттестационной комиссии в сети Интернет позволит в любой момент проверить законность и обоснованность назначения тех или иных лиц и вынудит потенциальных кандидатов на должности более серьезноподойти к решению вопроса о подаче своих документов для рассмотрения вопроса о назначении на соответствующую должность.Актуальнойвидится развитие системы ротациикадров независимо от занимаемой человеком должности. Практика показывает, что,находясь на руководящихпостах, чиновникиформируют вокруг себя группы заинтересованных лиц, которые потенциально могут способствовать незаконной деятельности друг друга. В связи с этим необходимой видится деятельность по недопущению разрастания подобных связей, наличие которых,с большой вероятностью,приводит к возникновению различных коррупционных схем. Поэтому обязательная ротация кадров –это одна из ключевых мер, способных разрушить сформированные на местах схемыиснизитьвлияние заинтересованных лиц на проводимые следственные действия [4].Подводя итог сказанному, следуетотметить, что нынешняя ситуация вынуждает руководство страны принимать жесткие и непопулярные решения в отношении коррупционных проявлений, так как дальнейшее усиление коррупционной составляющей в стране приведет к неизбежной стагнациив развитии обществаи государства, более того, оно может представлять угрозу национальной безопасности.
Ссылки на источники1.ТАСС, «По фактам нарушений при подготовке к Олимпиаде в Сочи возбуждено 55 уголовных дел», 28.04.2014.–URL: http://tass.ru/proisshestviya/1153558.2.Corruption Perceptions Index 2014.Full table and rankings. Transparency International. Retrieved: 3 December 2014.–URL: https://www.transparency.org/cpi2014/results.3.Российская газета, «В России создано Управление по вопросам противодействия коррупции», 03.12.2013.–URL: http://www.rg.ru/2013/12/03/upravlenieanons.html.4.Российское агентство правовой и судебной информации. Зарубежный опыт противодействия коррупции среди госслужащих. Справка, 13.08.2010.–URL: http://rapsinews.ru/international_publication/20100813/250537250.html.
О мерах по повышению эффективности борьбы с преступлениямикоррупционнойнаправленностив области кадровой политики государства
Аннотация.Встатьепредставлена оценка современной ситуации в отношении коррупционной преступностив области кадровой политики государства. Проанализированы предпринимаемые властями меры, направленные на противодействие коррупции. На основе данной информации и зарубежного опыта предложены меры для снижения уровня коррупционной преступности в стране.Ключевыеслова:коррупция,кадровая политика,должностноелицо, уголовный кодекс.
На современном этапе развития российского общества одной из ключевых проблем, возникшихперед государством, стала коррупция. В пользу данного утверждения говорят колоссальные потери российского бюджета от незаконных действий коррупционеров, ежегодно приносящих ущерб на суммы в миллиардырублей. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации только в 2013году от подобных нарушений государственная казна не досчиталась более 26 млрд рублей на 5 млрд рублей больше, чем в 2012 году [1].Более тогопреступления коррупционной направленности наносят непоправимый ущерб имиджу органов государственной власти. Особенно это видно на примере таких резонансных событий, как дело «Оборонсервиса», в рамках которого основная обвиняемаяВасильева уже несколько лет находится под домашним арестом, что, безусловно, вызывает унаселения правомерныевопросы о том, каким образом ведется борьбас коррупцией на высшем уровне.История реализации в России в последние годыкрупнейшихпроектов, среди которых Зимние Олимпийские игры в Сочи, саммит АТЭС во Владивостоке и строительство космодрома Восточный,наглядно свидетельствует о том, что некоторые государственные чиновники, не смотря на огромное внимание со стороны руководства страны, общественности и СМИ,умудрялись извлекать огромную выгоду от того, что курировали данные стройки или имели возможность оказывать содействие заинтересованным лицам.Подобныефакты формируютв сознанииграждан страны соответствующийобраз государственного служащего, который может беспрепятственно брать взятки, независимо от того, на каком уровне выполняется конкретный проект, начиная с крупнейших государственных строек, которыеосвещаются федеральными СМИи заканчиваяобыденнымремонтомдорог на местном уровне за бюджетные средства.Следует отметить, что недавний случай с предъявлением обвинений губернатору Сахалинской области Хорошаеву стоит особняком, так как ранее лиц такого уровня в России практически не привлекали к ответственности.Возможно,данныйслучайстанет поворотным, устанавливающим правило об ответственности высокопоставленных чиновников за свои действия, но пока говорить о коренном переломе еще очень рано.Согласно даннымнаиболее влиятельных аудиторских компаний, Россия является одной из наиболее коррумпированных стран мира. Так,по оценкам организации TransparencyInternational,в 2014 годуРоссия получила в соответствии с применяемойметодикой 27 баллов и заняла 136е место, поделив его с Нигерией, Ливаном, Киргизией, Ираном и Камеруном [2].Несмотря на то, что многие эксперты считают результаты подобныхопросов политизированными, нельзя отрицать тот факт, что сложилось как внутри страны, так и за рубежом мнение о высочайшей коррумпированности российских органов власти. Результаты, представляемые такимиисследованиями, несомненно,оказывают большое влияниена активность зарубежных инвесторов в российской экономике, что можно расценивать как косвенныйущербот коррупции.Нельзя не заметить,чтомеры,предпринимаемыедляборьбыс коррупцией,впоследнеевремясталиприобретатьстратегическийхарактериэтопозволяетнадеятьсянаопределенныйэффект. ВажноотметитьразработкуНациональныхплановпопротиводействиюкоррупцииисозданиеновогоУправленияповопросампротиводействиякоррупциивструктуреАдминистрацииПрезидента,котороебудетобеспечиватькоординациювсехзаинтересованныхведомствизайметсяпроверкойдекларацийодоходахирасходахчиновников.Вместе с тем последние законодательные инициативы свидетельствуют о том, что кардинальныхизменений в сфереборьбы с данным явлением не предвидится [3].Следует отметить, что именно введение обязательной отчетности по доходам и расходам для всехгосударственных служащих может позволить более четко осуществлять контроль за оборотом средств, имеющихся на счетах проверяемых лиц и сопоставлять их с реальными источниками доходов. По нашему мнению, наиболее эффективным методом выявления коррупционности того или иного чиновника будет служить именно установление несоответствия его доходов произведеннымим расходам. Осталось лишь должным образом организовать деятельностьэтой системы, и для наглядности подтверждения серьезной заинтересованности государства в решении этой проблемы осуществить ряд публичных процессов по результатам проверкипредставленных в справках о доходах и расходах сведений, что должно заставить государственных служащих сделать соответствующие выводы о возможных правовых и экономических последствиях от нарушения законодательства.На основе анализа сложившейся в России ситуации с коррупционной преступностью, которая, согласно сведениям из открытых источников,достигла огромных масштабов и присутствуетна всех уровнях государственной власти, предлагается реализовать ряд мер, способных повысить эффективность борьбы с коррупцией. Для этого,в первую очередь,необходимо определить наиболее опасныеформыкоррупции, для сосредоточения сил на конкретных направлениях борьбы с этим явлением.Одной изнаиболее важных, по нашему мнению,сфер, на которую коррупция оказывает прямое влияние, является кадровая политика государства. Сегодня сложилась ситуация, когда значительнаячасть назначений на должности с организационнораспорядительными функциямипроизводится в соответствии с принципами, далекими от тех, на основе которых может быть сформирован профессиональный аппаратуправленцев, принимающихоптимальные хозяйственные и управленческиерешения. По сути,основныеруководящие должности, являясь крайне выгодным как с финансовой, так и с репутационной точек зрения, предоставляютсялюдям, нацеленным не на организацию эффективной государственной и хозяйственной деятельности, ана получение без особых усилий определеннойличной выгоды. Подобный подходприводит к тому, что немалоечисло чиновниковполучаетсвои назначений не в соответствии с деловыми, профессиональными, интеллектуальными качествами,а путем использования определенных связей или денежных средств. Создаетсяположение, когдаопределенного уровня руководители за счет необоснованногоназначения на свои должности могут извлекать личную выгоду путем получения взятокза решение различных деловых вопросов, а высокопоставленные чиновники имеют возможность назначать на эти посты своих родственников и знакомых. Безусловно, такая практика приводит к серьезной дезорганизации деятельности различных государственных организаций, учрежденийи предприятий. Анализ информации из открытых источников позволяет определить круг причин указанного последствия. Вопервых, в силууровняпрофессиональной подготовленности данных лицпринимаемые ими решения не всегда обоснованны, что,в зависимости от сферы деятельности,может привести (и в ряде случаев приводит) к различным негативным последствиям, вплоть до гибели людей, если вопрос касается систем жизнеобеспечения. Вовторых, указанный порядок назначения на руководящие должностиприводит к резкому снижению мотивации у специалистовпрофессионалов, которыеосознают, что их карьерный ростне зависит от их профессиональных качеств, в связи с чем резко падает стремление к повышению квалификациии уровня профессионализма. Втретьих, формируется узкий круглюдей, связанных общим корыстным интересом и не заинтересованных в раскрытии реализуемых ими схем, что приводит к формированию благоприятной средыдля коррупционных проявлений среди руководителей. Следует отметить, что достаточно остро этот вопрос стоит в Вооруженных Силах Российской Федерации и государственных органах управления, где уровень принимаемых решений очень высок и касается ключевых государственных вопросов.Вышеизложенное нагляднодоказывает необходимость жесткой регламентации кадровой политики государства, так как дальнейшее распространение подобной практики приведет к снижению эффективности государственной властии управления до критического уровня.В качестве одной из первоочередныхмеррешения данной проблемыможно определитьиспользование пропагандистских возможностей государства в борьбе с коррупцией, в частности, путем формированиянегативногообраза коррупционерав среде молодежии общества в целом. Для эффективности пропаганды борьбы с коррупцией, по моему мнению,следует максимально оперативно информироватьнаселениеоб успехах в противостоянии с данным явлением, сконкретным указанием привлеченных к уголовной ответственности лиц в различных СМИ, сети Интернет и т.д.Общественное порицание должно стать основным инструментом государства в борьбе с коррупцией, так как огласкадеяниядля преступника наиболее психологически критична. В то же время необходимо обеспечить реабилитацию данных лиц тех случаях,когдаони своими действиями реально способствовали раскрытию наработанных схем, пресечению преступной деятельности и выявлению лиц, ее осуществляющих.
Кроме того, по моему мнению,разработанные специалистами методические материалы и рекомендациипо вопросам противодействия коррупции, необходимо в адаптированном виде доводить до сведения студентов и школьников. Указанные пропагандистские меры должны быть направлены на формирование в сознании молодежи психологической установки о недопустимости коррупционного поведения, его преступностии неотвратимости наказания.
Общеизвестно, что в коррупционных преступлениях всегда участвуют не менее двух лиц. В этой связипредлагается ввести систему государственногопоощрениятого участника, который обратится в правоохранительные органы с информацией о совершенном или готовящемся преступлении коррупционного характера, если в его действиях не было других составов преступлений, а сам обратившийся человек отказался от полученных услуг или привилегий. В видепоощрительноймеры можно, к примеру,частьсуммы штрафа, получаемого государством от осужденного за совершенноекоррупционноепреступление, перечислять на счет лица, содействовавшего раскрытию преступления. Соответственно, для реализации этой меры каждое наказание за преступление коррупционного характера должно обязательно включать в себя штрафную санкцию. Тем самым достигается стимулированиезаинтересованности лиц в правомерном поведении, имеющее двааспекта. Вопервых, субъектосвобождается от наказания, а вовторых,за счет своей гражданской позиции он получает определенноематериальное поощрениеот имени государства.Процесс назначения лицна важнейшие должности должен быть максимально открытым, чтобы население могло оценить уровень знаний и умений того или иного претендента, что можно реализовать за счет общественных слушаний, транслируемых в сети Интернет. Кроме того, необходимо законодательно закрепить обязанность руководителей ежегодно подтверждать свою квалификацию путем сдачи экзаменов, также с трансляцией в сети Интернет.На основе социологических опросов выяснилось, что наиболее тяжелым для коррупционеров наказанием является лишение права занимать определенные должности или заниматьсяопределенной деятельностью. В связи с этим, по нашему мнению,следует активнее применять данноенаказание, включаяего в качестве дополнительного абсолютно ко всем видам коррупционных преступлений. Применение указанноймеры позволит осуществлять профилактику повторного назначения на должности чиновников, которые после погашениясудимости могут продолжить свою деятельность в государственныхструктурах.Достаточно перспективным представляетсяподход, при котором нарушившие антикоррупционноезаконодательство чиновники лишаются всех социальных льгот, полагающихся им в соответствии с занимаемой должностью. Одновременно, как было выше сказано, крайне важно в обязательном порядке обнародовать все результаты расследованийкоррупционных преступлений, за исключением случаев, когдаих оглашение затрагиваетвопросынациональной безопасности.Одним из способов обеспечения объективного назначения на соответствующие государственные должности видится публичное освещение деятельности аттестационных комиссий в процессеназначения чиновников на руководящие должности. Размещение записи результатов работы аттестационной комиссии в сети Интернет позволит в любой момент проверить законность и обоснованность назначения тех или иных лиц и вынудит потенциальных кандидатов на должности более серьезноподойти к решению вопроса о подаче своих документов для рассмотрения вопроса о назначении на соответствующую должность.Актуальнойвидится развитие системы ротациикадров независимо от занимаемой человеком должности. Практика показывает, что,находясь на руководящихпостах, чиновникиформируют вокруг себя группы заинтересованных лиц, которые потенциально могут способствовать незаконной деятельности друг друга. В связи с этим необходимой видится деятельность по недопущению разрастания подобных связей, наличие которых,с большой вероятностью,приводит к возникновению различных коррупционных схем. Поэтому обязательная ротация кадров –это одна из ключевых мер, способных разрушить сформированные на местах схемыиснизитьвлияние заинтересованных лиц на проводимые следственные действия [4].Подводя итог сказанному, следуетотметить, что нынешняя ситуация вынуждает руководство страны принимать жесткие и непопулярные решения в отношении коррупционных проявлений, так как дальнейшее усиление коррупционной составляющей в стране приведет к неизбежной стагнациив развитии обществаи государства, более того, оно может представлять угрозу национальной безопасности.
Ссылки на источники1.ТАСС, «По фактам нарушений при подготовке к Олимпиаде в Сочи возбуждено 55 уголовных дел», 28.04.2014.–URL: http://tass.ru/proisshestviya/1153558.2.Corruption Perceptions Index 2014.Full table and rankings. Transparency International. Retrieved: 3 December 2014.–URL: https://www.transparency.org/cpi2014/results.3.Российская газета, «В России создано Управление по вопросам противодействия коррупции», 03.12.2013.–URL: http://www.rg.ru/2013/12/03/upravlenieanons.html.4.Российское агентство правовой и судебной информации. Зарубежный опыт противодействия коррупции среди госслужащих. Справка, 13.08.2010.–URL: http://rapsinews.ru/international_publication/20100813/250537250.html.