Гармоничное (согласованное) равенство

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Пархоменко О. В. Гармоничное (согласованное) равенство // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1851–1855. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85371.htm.
Аннотация. Автором определяется истинное понятие и значение гармоничного (согласованного) равенства как первого принципа образа жизни человека, семьи, общества, государства (субъектов правоотношений) и государства – закона (организатора образа жизни субъектов правоотношений). Исследование состояния равенства проводится в соотношении с фактом возникновения государства, демократией, гуманизмом, рабством (неравенством), субординацией, цензом, биологической жизнью, свободой, в котором устанавливается их прямая зависимость от существующего состояния равенства, а также зависимость самого состояния равенства от экономической обеспеченности человека (народа). Автором подчеркивается жизненная значимость в организации буферных площадок диалога и юридической реакции между государством и человеком (народом) – законотворческих комитетов. Обосновывается необходимость разработки и законодательного закрепления институтов социально-экономической охраны человека: максимального размера оплаты труда (МаксРОТ) и прожиточного максимума (ПМакс) – как инструментов достижения гармоничного (согласованного) равенства – целостности общества и правого государства, а также расширяющих полномочия антимонопольного и антикоррупционного законодательства России.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Пархоменко Олег Владимирович,Судья Высшего Арбитражного Третейского Суда, г. Саратовparxomenko.oleg.1967@mail.ru

Гармоничное (согласованное) равенство

Аннотация.Авторомопределяется истинное понятие и значение гармоничного (согласованного) равенства как первогопринципа образажизни человека, семьи, общества, государства (субъектов правоотношений)игосударства

закона (организатора образа жизни субъектов правоотношений). Исследование состояния равенства проводится в соотношении с фактомвозникновения государства, демократией, гуманизмом, рабством(неравенством),субординацией,цензом, биологической жизнью, свободой, вкотором устанавливаетсяих прямая зависимость от существующего состояния равенства, а так жезависимостьсамого состоянияравенства от экономическойобеспеченностичеловека(народа). Автором подчеркивается жизненная значимость в организации буферных площадок диалога и юридической реакциимежду государством и человеком (народом)

законотворческих комитетов.Обосновывается необходимостьразработки изаконодательного закрепленияинститутов социально –экономическойохранычеловека: максимального размера оплаты труда (МаксРОТ) и прожиточного максимума (ПМакс),как инструментов достижениягармоничного(согласованного)равенства–целостности общества и правого государства, а так жерасширяющихполномочияантимонопольного и антикоррупционного законодательстваРоссии.Ключевые слова:общественный договор(гражданство), демократия, гуманизм, рабство (неравенство), субординация, ценз (дискриминация), свобода, минимальный и максимальный размер оплаты труда, прожиточный минимумимаксимум.

Актуальность определенияистинного понятияи значениягармоничного (согласованного) равенствазаключается в том, что как юридически определяется,закреплено,соблюдается равенствогосударствоми субъектами правоотношений, так выглядит модельгосударства, закон,мировоззрение и образ жизни человека, семьи,общества,государства. Поэтому главная задача юриспруденцииопределять и конституционно закреплять только истинныепонятияв полном и точном соответствии с объективно происходящимиявлениямис человеком, семьёй, обществом, государством, а не с подтасованнымитеориями в угоду политическим и экономическим веяниям, дабы навсегда исключить возможность возникновения, существования, развития невольных или намеренных заблуждений.Анализ трудов предыдущих мыслителей, пытавшихся осмыслить и найти ответыдля разрешения вопроса о равенствепозволяет сделать вывод,чтов общем,существуютдве точки зрения: ©1) равенство правящего (господствующего) класса теория происхождения (способностей,возможностей), обосновывающая неизбежность (правильность)рабства (неравенства); 2) равенство не правящего (угнетённого, революционного)класса теория эгалитаризма(фр.еgalitarisme, от еgalitе

равенство), обосновывающая полное(принудительное, уравнительное) равенствоª[1].Существование двух резко противоположных теорийо равенстве в первую очередь обязано тому, что исследователи отражали точку зрениятого класса илигруппы населения,интересы которой они представляли.Драматизм исторического опыта указывает, что революционный класс, сменяя господствующий, создаёт равенство только для себя при этом рабство (неравенство) для остальных и эта схема повторяется из раза в раз, от формации к формации. Вовторых, что до настоящего времени не признанои не закреплено©истиннаяструктураи значение предмета юриспруденции и влияющего на него вредного последствияª[2]

двух основополагающих источников юриспруденции (закона).Вопрос о равенстве,как неотъемлемой части социальной справедливости,возник с момента образованияобщества и государства. Государствопородилоюриспруденциюи закондляорганизации (регулирования)образажизни субъектовправоотношений. Поэтому вначале исследования по определениюистинногопонятия и значения равенства,надлежит осветитьфакт возникновениягосударстваи гражданства,понятие и значение предмета юриспруденции, юриспруденции, закона, социальной справедливости.Исследователи причин и факта возникновения государства впроцессе собственных изысканий и изучения трудовдругих авторов, подчеркивают своё согласие, что государство это особая общественная организация (человеческое учреждение),созданная в результатеобщественного договора(каждый добровольно и равно договаривается с каждым)о передачевласти над собой одному человеку или собранию, с целью обеспечения личной и общей пользы[3].Представляется, что раннее и современное представление о договоре согласуются, так в действующих статьях420 (Понятие договора)и 421 (Свобода договора)Гражданского кодекса РФустанавливаетсядобровольность и не допустимость понужденияк заключению договора, то есть равенство сторон[4].Факт общественногодоговорапри возникновении государства находит своё подтверждениев действующем институте гражданства.Так статья6 Конституции РФпровозглашает, что:гражданство является единым и равным; каждый гражданин наделяется всеми и при этом равными правами, свободами, обязанностями;а также ©гарантируетсясвободавыбора гражданства каждым человекомª[5].Понятиегражданства, а так же основания приобретения (вход) и прекращения (выход) установлены Федеральным законом от 31 мая2002 года№ 62ФЗ ©О гражданстве Российской Федерацииª;©Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерацииªутвержденного Указом Президента России от 14 ноября2002 года№ 1325.Российское гражданство регистрируетсяс рождения до 14 лет в свидетельстве о рождении (статья 12 № 62ФЗ), с14 летнего возраста до смерти выдаетсяпаспорта гражданинав соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 (ред. от 23 июня 2014 г.) "Положение о паспорте гражданина Российской Федерации". Из этого можно с уверенностью сказать, что государство –это особая общественная организацияграждан, наделённая полномочиями организатора(управляющего) личнымии общимипотребностями граждан (субъектов правоотношений), а гражданство

эточасть юридически оформленногообщественного договора, касающаяся конкретного человека,о равных взаимообратных связях этого человека с государством.Главная цель государства –это поддержание и развитие особойобщественнойорганизации граждан как единого социального организма.Понятие и структура предмета юриспруденции диктует факт возникновения государства,а именно,кого и что охраняети организует(регулирует) государство (юриспруденция –закон) приподдержаниии развитиисвоей особойобщественнойорганизации как единого социального организма.Структура предмета юриспруденции отраженав Конституции РФ и слагается из: 1) Субъектов правоотношений: а) человек (статья 2),б) семья (статья 38),в) общество (статья 3),г) государство (статья 1); 2) Жизненные потребности (потребности образа жизни): а) права (©право на жизньª статья 20),б) свободы (©свобода совестиª статья 28),в) обязанности (©обязанность платить налогиª статья 57); 3)©Механизма реализацииª[6]этих жизненных потребностей(часть 3 статьи 17). Жизненные потребности в виду их субъективного состояния(хотя они имеют объективное выражение через написаниесловами встатьях КонституцииРФ), изменить не возможно, а возможно изменить объективно существующий механизм их реализации. Этот неоспоримый факт высвечивает, что предмет юриспруденции –это ©механизм реализации либо права, либо свободы, либо обязанности человека или семьи или общества или государстваª[2].Главноезначение предмета юриспруденции (закона) заключается в том, что он является одним из двухосновополагающих источников(второй источник –вредное последствие[7]) возникновения, существованияи совершенствованияюриспруденции в государстве, тем самым каждого закона.Понятиеюриспруденциислатинскогоязыкаjūris prūdentia

©правоведениеª, jūris

©правоª и prūdentia—©предвидениеª, ©знаниеª. Осмысление возникновения, существования, совершенствование юридических явлений в государствепозволяет утверждать, что юриспруденция –это весь объем юридических знаний и процессов, основанных на системном научном анализе происходящих явлений в государстве с субъектами правоотношений, выраженных теоретически в юридических науках, учебных дисциплинах и практически в законотворчестве, законодательстве, законоприменение.Главноезначение юриспруденции это издание закона, соответствующего происходящему явлению в объективной реальности с объектом юриспруденции и организация соблюденияэтого закона, тем самым совершенствование ©видов механизма конституционногорегулированияª[7].В результате теоретической и практической юридической деятельности юриспруденции издаетсязакон(нормативно правовой акт). Законустанавливает,какое либо правило иобъективно выражаются словами,письменно,в установленной юридической форме, на какомлибоносителе(глиняные таблички, бумага, дискета и т.д.). Таким образом, закон это юридическая форма какого либо правилаустановленногогосударством, как воплощение юриспруденции в объективной реальности.Главноезначение закона это юридическоезакрепление институтов механизма конституционного регулированияв соответствии с объективно происходящими явлениями с человеком, семьёй, обществом, государством.Закон приобретает полную объективность только при его реализации человеком, семьёй, обществом, государством.Понятие социальной справедливости, берёт своё начало изфакта возникновения государства, структурыпредметаюриспруденциии влияния на предмет юриспруденциивреднымпоследствием. Наличие четырёх субъектов правоотношений в государстве (человек, семья, общество, государство) неизбежно диктует то, что каждый из них, при ориентации напринципыобщего образа жизни, будет различаться по объему и качеству жизненных потребностей (прав, свобод, обязанностей), а так же в механизме их реализации и соответственно в индивидуальных требованиях по охране и достижению своей социальной справедливости,при возникновении вредного последствия.Отсюда: Социальная справедливость это состояние образа жизниконкретного субъекта правоотношений, при котором точно и полно определены, закреплены государством (законом) принципы общего образа жизнии именно его права, свободы, обязанности, а так жесоблюдается неприкосновенность принципов общего образа жизнии именно его механизма реализации этих прав, свобод, обязанностей. Значение социальной справедливости –это оценка состояния принципов общего образа жизнии механизма реализации прав, свобод, обязанностейконкретного субъекта правоотношений[7].Уяснив фактвозникновения государстваи гражданства, истинное понятие и значение предмета юриспруденции, юриспруденции, закона, социальной справедливости мы ещё раз подтвердили, что человек является единственновозможнымсубъектомв составе семьи, общества, государства.Поэтому социальное явлениеравенства надлежит рассматривать как взаимообратную связь человека с человекомвсоотношениис другими социальными явлениями, влияющими на механизм реализациижизненных потребностей человека:–демократией, гуманизмом, рабством (неравенством), цензом, субординацией, биологическойжизнью,свободой,экономическимобеспечением.Развитие (новшества, изменения) государства неминуемо предусматривает участие граждан (субъектов государства)в одобрении или отказе от предлагаемого развития, то есть демократиюили копу. Демократия(др.греч.Δημοκρατία ©власть народаª, от δῆμος

©народª и κράτος ©властьª) политический режимгосударства, в основе которого лежит метод коллективного принятия решенийс равной доступностьювоздействия(влияния) участников на исход процесса или на его отдельные стадии.©Копа (копное право) древнейшая (до крещения Руси) форма самоуправления внутри славянской общиныª[8]. Народ отождествляется с понятием граждане(статьи 1, 2 Конституции РФ). Власть граждан (распоряжение, управление) осуществляется непосредственно(референдум,выборы)или через представителей (статья 3 Конституции РФ).Референдум (лат.referendum) –форма непосредственного волеизъявленияграждан, выражающаяся в голосованиипо наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения (Федеральныйконституционныйзакон Российской Федерации от 28 июня 2004г. N 5ФКЗ (ред. от 22.12.2014)). Выборы –это процедура избрания коголибо путем открытого илитайного голосования.В соответствии с фактомвозникновения государстваи предметомюриспруденции демократиявыражается в равной доступности кмеханизму реализациивласти, то есть зависит от созданного и соблюдаемого государством состояния равенстваи механизма государственной реакции (способность и готовность видеть, слышать, обсуждать, отвечать) на потребностиобраза жизни человека, семьи, общества, государства.Поэтомуу демократии отмечаютсямоменты, которые умаляют её существование и развитие: 1) субъектинициативы в проведении референдума или выборов (народилигосударство),2) финансированиепри организации референдума или выборов,3) установление и обеспечение сроков(долгосрочность),4) наличие совпаденияинтересов при принятии решения между человеком, семьёй, обществом, государством,5) компетентность (знания и опыт) в разрешаемом вопросеили о кандидате,6) происхождение компетентностивразрешаемом вопросеили о кандидате

естественная(собственная, эмпирическая) или искусственная(агитация и пропаганда)[9],7)прозрачность голосования полнота и чистотаподсчёта голосов.Из этого выходит, что без равенства граждане (народ) самостоятельно не способны реализоватьдемократию. В настоящеевремя демократиявозможна там,где все друг друга знаюти не требуется времени на организацию, специфической информированностии компетентностио разрешаемом вопросе или кандидате, а так же финансовыхзатрат.Демократия при недоверии (несогласии) народа может принимать агрессивное состояние –социальная революция (снизу). Революция(от позднелат.revolutio

поворот, переворот, превращение, обращение) радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитииобщества,природыилипознания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием.Представляется, что социальная революция (акт народного недоверия) это акт агрессивной демократии,выраженныйвнедоверии илинесогласиинародак государству с целью радикальноизменить искусственно созданное или попустительски сложившееся состояниеи обратить его внимание на свои жизненные потребности. Социальная революция,безусловно,вредное последствие для всего образа жизни всех субъектов государства, так как слабость революции заключается в её управляемости. Народ не обладает организованностью и единоначалием, поэтомуакт народного недоверия может легко перерастив акт народного мщения(Октябрьская социалистическая революция 1917г.).Государство в результате дистанционности и невнимательности упускает своевременность реагирования, тем самым вольно или невольно попираетравенство и демократию. Для установлениясвоевременногореагированиямежду государством и человеком народомнеобходимо организовать буферныеплощадки диалога и юридической реакции ©независимыезаконотворческие комитеты(советы)ª[7], что будет объективным шагом к достижению равенства, демократии и гуманизма.Возникновение и существование объединений людей (семья, общество, государство) стало возможным в результате взаимообратной (взаимовыгодной) помощи человека человеку, то есть гуманизма. Понятие гуманизма возникло из совместного переживания человека с другимчеловеком (эмпатией). Эмпатия (греч. empatheia сопереживание) –осознанное постижение (осознание) эмоционального состояния другого человека, через чувствование (сочувствие) и переживание(сострадание). Гуманизм (от лат.humanitas

©человечностьª, humanus

©человечныйª,homo

©человекª) мировоззрение, в центре которого находится философская идея человекакак высшей ценности. Конституция России (статья 2) провозглашает гуманизм через признание человека, его прав и свобод высшейценностьюдля государства и человеческого сообщества.Интерес к субъективному и объективному состоянию другого человека проявляется только при равном восприятииэтого человека, а так жеполной уверенности, что и он в своюочередь воспринимает интересующегося как равного, то есть взаимообратное признание друг друга равными. Поэтому гуманизм может иметь место только при таком состоянии равенства,которое не создаёт барьера между человеком и человеком.Появление понятий демократии и гуманизма это есть одобряемая попытка в распространениизнаний оравенствечерез её осознание человеком, семьёй, обществом,государством, но субъективности не достаточно необходимы объективные мероприятия.Рассмотрим существующие теории равенства. По определению толкового словаря Ушакова Д. Н. термин равенство означает одинаковость, полное сходство,равность.Понятие равенства раскрывается через противоположныепонятиярабство неравенство

это различность, неодинаковость, полное несходство, неравность.Полногосходствамежду человеком и человекомнесуществуетизначально, так же как не существует одинаковыхотпечатков пальцев (см.: Дактилоскопия, Криминалистика). Поэтому полного равенства (эгалитаризма) через принуждение и уравниловкув объективной реальности достичь не возможно, так как это не соответствует социальной справедливости.Теория происхождения (способностей и возможностей)так же не выдерживает критики,так как создает почву для расслоения социального сообщества на классы, касты, ложи, проявлений коррупции, монополизации и т.д. Способности (внутренний потенциал) это ©склонности, одарённость, задатки, знания, умения, навыки, быстрота их приобретения и т.д.ª[10]. Представляется, что возможности(внешний потенциал)

это особенности происхождения (семья, национальность), знакомства или связи (блат), доступность обученияиматериальных средств и т.д. Возможности зависят от условий для их проявления (приоритеты, случайность, протекция, ограничения и т.д.), то есть в каждойвозможностиприсутствует вероятная невозможность. Приверженцамтеории происхождениянужно ясно понимать, что нет благородных и низкородных, умных или глупых, нет талантливых или бесталанных, есть людикоторые получили или не получили своевременно надлежащего развития либо не определили своё истинное предназначениев деятельности (профессию, хобби и т.д.).Существованиеи развитиегосударства,общества, семьизависит от каждого человека и осуществляетсядля каждого человека, иначе для этого каждого человека нет смысла в государстве, обществе, семье. Государство образно можно сравнить с командой (командной игрой). Забивает гол один человек, но всоздании голевого момента участвуют неопределённое количество людей, иногда все без исключения граждане (защита отечества на фронтахи в тылу). Поэтому не существует ни одной субъективной или объективной причины к возникновению и существованию состояния рабства неравенства между человеком и человеком.Этодиктуетнеобходимостьопределить и организовать такое состояние равенства, что бы оно отвечало социальной справедливости, целям и задачам государства (закона),создавало гармонию, а не конфликт жизненных потребностейво взаимообратных связях человека и человека, семьи, общества, государства.Гармония (др.греч.ἁρμονία) согласование разнородных и даже противоположных элементов. Представляется, что деятельность государства –закона надлежит направить на достижение и соблюдениегармоничного (согласованного) равенствамежду субъектами правоотношений, обоснованной социальной справедливостью.В соответствии со статьёй1 Конвенции ©О рабствеª принятой Лигой Наций от 25 сентября 1926годарабство понимается как состояние или положение человека, над которым осуществляются атрибуты права собственности или некоторые из них. Конституция РФ статьей 37 закрепляет право человека на свободный труд, выбор род деятельности и профессию, право на отдых. Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственностьза куплюпродажу и совершение иных сделок в отношении человека (статья 127.1) и за использование рабского труда (статья 127.2). К разновидностям рабства относят крепостное (крестьянское, земельное), банковское(кредитное), трудовое(наёмное), заработное (зарплатное), жилищное (коммунальное), сексуальное, семейное и т.д.Из всего этого выходит, что любое проявление неравенства представляет собой рабство. Наличие такого количества разновидностей рабства свидетельствует о зависимости человека от каждого,у которогоесть желание (способности и возможности),в создании какой либо зависимости.Рабство (неравенство)создаётся искусственно человеком и объективно проявляется через доступностьили ограничения к чему либо:–одному человеку это разрешено, а другому это же не разрешено. То есть человек, создающий ограничения для другого, ставит этого другого или неограниченное числолюдейв зависимость от себя.Зависимость может достигатьсяв трёх видах: психологическая (воздействие на сознание и мировоззрение)[9]; физическая (воздействие на жизнь и здоровьечеловека и его близких); материальная (воздействие на экономическое обеспечениечеловека и его семьи).Рабство (неравенство)может быть социально обоснованным (положительноепоследствие)или необоснованным(вредноепоследствие)для человека, семьи, общества, государствакак единого социального организма(команды). Социально обоснованноенеравенство допустимотолько в случаях искажения (отсутствия) смысла в доступности к механизму реализации прав, свобод, обязанностей, например при невменяемости нет смысла в реализацииизбирательного права,при инвалидности требовать исполнения обязанности в защите отечества или при наказании как охрана единого социального организма от правонарушений.Социально необоснованное неравенство это рабство, то есть искусственное ограничение, бессмысленно разрушающее целостностьединого социального организма. Исходя из факта возникновения государства для человека зависимость от государства в единственном числе предпочтительней, так как государство является естественным организатором (управляющим) жизненными потребностямичеловека–гражданина, семьи, общества, государства.Таким образом, рабство (неравенство) –это социально необоснованная зависимость человека от человека через искусственные ограничения в доступности к механизму реализации права или свободы или обязанности человека, либо семьи, либо общества, либо государства.Представляется, что источникамипоявления, существования и развития рабства (неравенства)являются эгоизм и зависть, а целью –власть и обогащение:

Эгоизм(отлат.ego

©яª) поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда человек (индивид)ставит свои интересы выше интересов других.Эгоизм иногда отождествляют синдивидуализмом(обособленность)и противопоставляют егоальтруизму(бескорыстность)исоборности(единение людей).Представляется, что эгоизм человека идущий в разрез с целями и задачами человека, семьи, общества, государства(закона) как единого социального организманадлежитсравнить с паразитизмом (отдр.греч.пαρασιτος

нахлебник). ©Эгоизм может быть рациональным и иррациональным. В первом случае эгоист оценивает возможные последствия своих действий и действует в соответствии с целесообразностью. Во втором случае эгоист действует импульсивно и недальновидноª[11].То есть эгоизм как проявление инстинкта самосохранения ©либонаходится в связи с общественным самосохранением (взаимной поддержкой) либоидётв ущерб роду и племениª[12];

Зависть–пословарю В. И. Даля

это ©досада о чужом добре или благеª, пословарю Д. Н. Ушакова–©желание иметь то, что есть у другогоª.Б. Спинозав своем философском труде ©Этикаª (1677)определял зависть как ©неудовольствие при виде чужого счастьяª и ©удовольствие в его же несчастьеª.Выходит, что зависть это чувство человека имеющее отрицательный либо положительный оттенок. Положительная зависть является двигателем мысли и деятельности человека в достижении счастья (желаемого результата–жизненных потребностей)своимтрудом. Негативная зависть это двигатель мысли и деятельности человека в создании препятствий (ограничений) для другого человека в достижении им счастьяили лишениечужого счастья (война,рейдерство,рабство, кража и т.д.).Структура и жизнедеятельность государства предусматривает иерархию, то есть субординациюи ценз. Существование субординациии цензакак социальных явлений обусловлено целями (результатом) и задачами (смыслом) образа жизни человека, семьи, общества, государства или иначе естественным ходом совместного образа жизни человекаи человека: разделениемтруда, участиембольшого количества людей вдостиженииодной общей целии т.д.Субординация и ценз упорядочивают взаимообратную связь между человеком и человеком в рамках трудовых, служебных, социальных, государственных обязанностей.Субординация и ценз являются частью правопорядка и социальной справедливости на основании законности,поэтому ни каким образом не являются и ни при каких условиях не должны быть отражением состояния рабства(неравенства) и дискриминации.Субординация (лат. subordinatio

подчинение) –это взаимообратная,иерархическая связь человека подчинённого и человека начальника внутри коллектива, организации, учреждения. Взаимообратная иерархическая связь выстраивается на регламентированной системе отношений между начальником (руководителем) и подчинённым(исполнителем):порядок отдачи приказов, распоряжений начальником в рамкахсвоих полномочий с учетомобязанностей и квалификации подчинённого,порядка доклада подчинённым о результатах их выполнения, а так же порядка обжалования действий начальника вышестоящему начальникуит.д.Ценз (лат.сensus–перепись, оценка). Современное понятиецензаозначает какойлибо признак или условиеограничительноеили разрешительное. Ценз может устанавливатьсяпо: оседлости, возрасту, образованию, трудовомустажу, имуществу, полу, расеи т.д.Ценз может быть социально обоснованным илинеобоснованным (дискриминация).Социально обоснованный ценз основывается на целях и задачахгосударства

нет смысла ставить врачом человека,не имеющего соответствующих знаний. Дискриминация(лат. discriminatio ©различениеª) различие (неоправданное, искусственное) в правах, свободах, обязанностях субъектов правоотношенийпо определённому признакуили условию. В соответствии свыше представленным понятием предмета юриспруденции:дискриминация –это социально не обоснованные, искусственные ограничения в доступности к механизмуреализации прав, свобод, обязанностей человекаилисемьиилиобществаилигосударства,по какому либо признаку или условию.Стремление человека к равенству поддерживает самый развитый инстинкт самосохранения, который выражается в страхе (врождённая эмоция, сигнализирующая об опасности) за свою жизнь и жизнь своих близких.Человек неизбежно будет бороться за жизнь через восстановление или возобновление состоянияравенстваили будет стремиться покинуть пространство рабства (неравенства), так как состояние равенства для человека это гарантия его биологической жизни и образа жизни вообще, при этом образа жизни его семьи, его общества, его государства.Отсюда равенство и жизнь это первые (основополагающие) состояния для человека.Понятийный аппарат человека с лёгкостью определяет человека от других живых существ, даже если у этого человека нет конечностей, дараречи,вменяемости.Человек рождается равным –одинаковым с другими людьми, через определение (признание)принадлежности новорождённого к человеческому роду. То есть факт определенияноворождённого как человека автоматически возбуждает в отношении него принцип равенства. Одномоментно с возникновением принципа (состояния)равенствау новорождённого человека возникает механизм реализации права на жизнь как человекаи тем самым на другиеправа, свободы, обязанности.

Равенство и жизнь различаютсяпо объективному выражению. Если разрушается механизм реализации правана жизнь, то человек прекращает своё существование в объективной реальности как биологическое, живое существо и в связи с этим прекращаются все без исключенияего жизненные потребности. Если же разрушается равенство, тожизненные потребности человека как биологическойи социальной единицыне исчезают, а разрушается доступность (одинаковая доступность) к механизмуреализации егожизненных потребностей в полном объеме.Поэтомувыходит, чторавенство предпочтительней жизни, то есть смысл биологической и социальной (полноценной) жизниесть только при равенстве. Если человек откажется от того что он человек люди всё равно будут его воспринимать как человека с поправкой на вменяемость или неопознанный юмор при этом будут соблюдать его основные права. Если же человек преднамеренно прекратит свою биологическую жизнь (суицидот лат. sui caedere —убивать себя), толюди воспримут это как вредное последствие. Из этого можно с уверенностью сказать, что равенство это первый принципчеловека, семьи, общества, государства, а жизнь это первое основное правочеловека.В науке теория государства и права равенство понимаетсякак один из принципов права. ©Принципы права это основные исходные положения, юридически закрепляющие объективные закономерности общественной жизни, лежащие в основе деятельности правового государства, всех органов государственной властиª[13]. В науке конституционного права равенствопонимаетсякак один из принципов правового статуса человека и гражданина. ©Принципы правового статуса личности есть те признаваемые и охраняемые правом, государством начала, которые являются ориентиром в использовании прав и свобод человека и гражданина, выполнении его обязанностейª[14].Данные определения,в общем,представляются верными, но требующие приведения в соответствие с истиннымипонятиями©видов механизма конституционного регулированияª[7], факта возникновения государства, предмета юриспруденции, социальной справедливости и термина принцип.По словарю В. И. Даля термин принцип определяется как начало, основанье, правило, основа, от которой не отступают.Из этого:

Равенство человека, семьи, общества, государства какпервыйпринцип государства и закона(организатора образа жизни субъектов правоотношений) –это неотступное (нерушимое) начало (основа)при определении,закреплении, соблюденииодинаковой доступности к механизму реализации правлибообязанностей человека или семьиилиобществаилигосударства.

Равенство человека, семьи, общества, государства –как первый принцип образа жизни субъектаправоотношений –это неотступное (нерушимое) начало (основа) при реализации своей и соблюдениичужой одинаковой доступности к механизму реализации правлибообязанностей человека или семьиилиобществаилигосударства.В статье 19 действующей Конституции РФ провозглашаются три положенияравенства: 1) равенство всех перед законом и судом; 2) равенство прав и свобод человека и гражданина; 3) равенство мужчины и женщины. Первое и третье положение полностью зависит от объективного состояния гармоничного(согласованного)равенства в государстве. Второе положение провозглашает, что ©Равенство прав и свобод человека и гражданина –равноправие Конституция понимает как необходимость обеспечения равенства возможностей, а не как фактическое равенство, которое в жизни реально не достижимоª[15].Представляется, что равноправие–равенство возможностей,то есть одинаковый объем или количество прав,свобод, обязанностейполностью не соответствуют понятию равенство, а лишь частично соответствует понятию свобода.Толковый словарь русского языка Ожегова С. И., Шведовой Н. Ю.определяет понятие слова свободакаквозможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. ©Древнерусское слово свободьявносоразмернос древнеиндийским svоpоti(сам себе господин: ©svoª свой и ©potiª господин)ª[16].Что бы уяснить истинное понятие свобода надо сказать о полной (безграничной) свободе. Полная свобода этоабстрактное понятие, так как подразумевает достижение всех без исключения желаемых последствий, что в объективной реальности не осуществимо,ибообязательно найдётся какаятоестественная (природная) преграда(например: конфликт свободы и свободы). Говоря о свободе человека –гражданина,необходимо обратиться к социальной справедливости.Социальная справедливость диктует, что государство обязано при соблюдении общих принципов определить и закрепить праваиобязанности, а так жемеханизм их реализации для каждого субъекта правоотношений(человек, семья, общество, государство), очертив тем самым признанные государством индивидуальные жизненные потребности.Или иначе, границы того что разрешено и что обязательно надо, а из этого что запрещено.Вот в этом объеме прав, обязанностей и механизме их реализации заключается свобода субъектаправоотношений.Равенствои свобода это различные состояния по объективному выражению. Каждый из них поразному определяет положение человека по отношению с другим человеком, семьёй, обществом,государством. Равенство –это одинаковаядоступностьчеловека к свободе, а свобода этоправа, обязанности и механизм их реализации.Нужно ясно понимать, что и при равенствеиприрабстве естьсвобода, только эта свобода будет свободойравного либосвободойраба. Образно: свобода раба равна длине его цепи, а свобода равного человека такая же, как у всех гармонирует (согласуется, не конфликтует) с другими субъектами правоотношений. Данная схема позволяет утверждать, что только состояние равенстваили рабства (неравенства)определяет истинное состояние свободы человека, семьи, общества,государства, то есть существующее состояние равенства, автоматически устанавливает фактический объемсвободы. Поэтому равенство однозначно предпочтительней свободы.Из этого напрашивается вывод, что тот, кто ищет свободу и демократию, а не равенство тот либо сам заблуждается, либо преднамеренно вводит всех в заблуждение.Конституция РФ разграничивает правомочие человека на права и свободы, при этом признаётся, что©различие между понятиями ©правоª и ©свободаª в достаточной мере условноª[17].В результате исследования мы определили, что жизненные потребностии механизм реализации,признанные государством это и есть свобода. Представляется, что определять понятие свободакак свобода не корректно(не точно, не правильно, не четко). Поэтому, жизненныепотребности наделённые Конституцией термином свобода (свобода словаи т.д.) надлежит привести в соответствие с истинным состоянием и наделить их термином право, а истинное понятие свобода закрепить конституционно.Из выше сказанного: Свобода (состояние свободы) –это точный и полный объём правиобязанностей, а так же механизм их реализации, отражающиежизненныепотребностейчеловека или семьи или общества или государства.Значение свободы –оценка объёма прав, обязанностей и механизма их реализации, признанных государством для осуществления образа жизни человека, семьи, общества, государства.Рассмотрев состояние равенства в соотношении с состояниями рабства (неравенства), демократии, гуманизма, субординации, ценза, свободымы установили, что их субъективное и объективное состояние зависит от объективного (существующего) состояния равенства в государстве.Приновых экономических отношенияхв новой России исследователи теоретических и практических вопросов равенства единодушно отмечают, что состояние рабства (неравенства)всё больше укореняется в обществе и государстве через различияв экономическом обеспечении: ©резкий разрыв в доходах граждан ведёт к расслоению обществаª[15]; ©пока в обществе существует неравное положение людей в сфере производства материальных и духовных ценностей, нельзя говорить об их равенстве перед законом, …ª[18],что явно указывает на созревшую необходимостьв изменении сложившегося экономическогорабства (неравенства)в новой России.Всеобще известное изречение Карла Маркса в предисловии к©Ккритикеполитическойэкономииª (1859):©Несознаниелюдейопределяетихбытие,анаоборотихобщественноебытиеопределяетихсознаниеªустанавливает схему зависимости субъективного (осознаниесостояния гармоничного равенства) от объективного(экономическогосостояниягармоничного равенства). Если попростому: относительно равное экономическое бытиё определяет равное осознаниезначимости гармоничного равенстваи полное отрицание рабства (неравенства). Общественное сознаниеили мировоззрениепонимается как совокупность коллективного представления, о чем либо.Под общественным бытиёммарксизм понимает материальное отношение людей к природе в процессе производства материальных благ и те отношения, в которые люди вступают в процессе этого производства.Любое мероприятие требует экономическихзатрат. Даже издание этой статьи требует оплаты организационного сбора.Поэтому на сколько человек экономическиобеспечен, на столько он независим от окружающей среды и другого человека, то есть на столько он равен другому человекув окружающей среде.Таким образом,экономическое обеспечениеявляется основой (базисом) образа жизни и мировоззрения человека, семьи, общества, государства, тем самымнеминуемо влияет на объективное состояние гармоничного (согласованного) равенства человека, законности, правопорядка, социальной справедливости.Социально экономическоеобеспечение и охранагражданв нашей стране начинается с установления минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума:

Минимальный размер оплаты труда(МинРОТ) это фиксированная сумма в рублях (с 1 января 2015 года в сумме 5 965 рублей в месяц), применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования (Федеральный закон от 19.06.2000 № 82ФЗ ©О минимальном размере оплаты трудаª(ред. от 1 декабря 2014 г.));

Прожиточный минимум(ПМин)

это минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизнив определённой странеи регионе. Величина прожиточного минимума, в соответствии с Федеральным законом от 24 октября1997 года№ 134ФЗ ©О прожиточном минимуме в Российской Федерацииª (ред. от 3 декабря 2012 г.)представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина в субъектах Российской Федерации устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.Расчеты и полномочияустановления ПМин и МинРОТвызывает непонимание и недовериеу гражданРоссии. Отсутствие единого минимального тарифана всей территории страны является проявлением экономической дискриминацииграждани регионовРоссии. Расчёты величины ПМин и МинРОТнадлежит производить в едином федеральном тарифе, с ориентиром на экономические потребности молодого человека,молодой семьи, сироты, одинокого родителя, человека в разводе, пенсионера, инвалида, человека попавшего в сложное экономическое положениеи т.д.Сам юридический факт существования института экономического минимума, а так же возникновение,наличие и развитие противоречий при новых экономических отношениях в государственном и социальном устройстве новой России,указывают на необходимость в определении и закрепленииэкономического максимума

максимального размера оплаты труда(МаксРОТ)и прожиточного максимума (ПМакс) как институтовв достижении гармоничного (согласованного) равенства, а так же антикоррупционного и антимонопольного законодательства.Конституция России признаетединственный источник власти в России –многонациональный народ (статья 3), провозглашаетцелостность территорий (часть 3 статьи 4), человека, его праваи свободы высшей ценностью и устанавливаетгосударственную обязанностью опризнании, соблюдении и защитеего прав и свобод (статья 2), наделяеткаждого гражданина равными обязанностями (часть 2 статьи 6),определяетземлюи природные ресурсы основойжизнии деятельности (статья 9), запрещаетпри этом экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (часть2 статьи34), ноне провозглашает и не организует экономическуюцелостность обществаи государства врамках гармоничного(согласованного) равенства в экономическом обеспечении

©социально обоснованного (допустимого,терпимого)неравного экономического обеспеченияª.Логика и исторический опыт неумолимо указывают, что достижение и соблюдение гармоничного (согласованного) равенства жизненно необходимо, так как существование условий для сосредоточения крупных денежных средств либо значимых производств в одних руках (превышение ПМакс и МаксРОТ) создают механизм разрушения централизованной власти, социальной общности, являются прямыми причинами к монополизации, коррупции,войнам, рабствуи т.д.Человек,обладающийкрупными денежными средствами либо значимымипроизводствами,неизбежно самостоятельноначнёт влиять или будетвовлечён к влиянию на образ жизнилибо отдельного региона, либо страны, либо всего земного шара.Обритая влияние,деятельностькапиталиста/ олигарха,неизбежно будет выстроена против интересов государства,общества, семьи, человека–©ничего личного только бизнесª.Весь рационализм влияния капиталиста/ олигархабудет направлен только на охрануприобретённогои накоплениюещё большего количествакапитала,расширению и увеличению производств, тем самым к достижению абсолютной властичерез использование своего капитала в формированиизаконодательных, исполнительных, судебныхорганов, частныхвооруженныхформирований, надгосударственныхструктур. Примероммогутслужить знаковые событиясегодняшнихдней, происходящиевУкраине.Знаковостьэтихсобытий заключается в том, что они высвечивают существующие проблемы не только в государственном и социальном устройстве Украины, стран Европы, США, но и в новой –нашей России.Что же такое прожиточный максимуми максимальный размер оплаты труда?Представляется, что прожиточный максимум это максимальный уровень дохода, который социально обоснованно считается достаточным для обеспечения наивысшего уровня жизнив определённой стране, представляющий собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей максимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, а также обязательные платежи и сборы.Максимальный размер оплаты труда(МаксРОТ)–это фиксированная суммав рублях, применяемаядля регулирования социально обоснованного наивысшего уровня оплаты труда.Установление величины прожиточного максимума и максимального размера оплаты труда надлежитосуществлять только на федеральном уровне с целью исключения рабства и дискриминации человеком над человеком, семьёй, обществом, государством.Представляется, что достижение гармоничного равенства произойдётпри интервалесоциально экономического максимума и минимума в два или три раза.Из всего выше сказанного можно с уверенностью установить, что равенство гармоничное (согласованное) равенство –первый принцип государства и закона при этом первый принцип субъекта правоотношений это неотступное (нерушимое) начало (основа) в одинаковой доступности к механизму реализации прав либо обязанностей человека или семьиили общества или государства, гарантированного равным экономическим обеспечением человека (народа). Значение гармоничного (согласованного) равенства –это оценка образа жизни человека, семьи, общества, государства как субъектов правоотношений и оценка состоятельности государства и закона в организации (урегулировании) образа жизни субъектов правоотношений.

Ссылки на источники1. Подробнее см.: Нерсесянц В. С. и коллектив авторов История политических и правовых наук: Учебник для вузов 3е изд., стер –М.: Издат. НОРМА, 2003. –736 с.2. .1, 2.Подробнее см.: Пархоменко О. В. Объект общего и прямого вовлечения. НПЖ ©Правовая наукаª. №12. (15) М.: Издат. ИНГН.2012. С.17 –23; Пархоменко О. В. Социальное убийство. Издат. Электронная книга. –2014. URL: http://yadi.sk/d/SiacjEP1JAjwW

[Дата обращения 7апреля2015].3. Нерсесянц В. С. и коллектив авторов История политических и правовых наук: Учебник для вузов 3е изд., стер –М.: Издательство НОРМА, 2003. С. 290, 340; Хропанюк В. Н., под ред. Стрекозова В. Г. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений 6е изд., стер. М.: Издат. ©ОмегаЛª, 2012. С. 41 44.4. Сергеев А. П., Толстой Ю. К. и коллектив авторов.Гражданское право. Учебник. Часть I. Издание второе, перераб. и доп. –М.: ©ПРОСПЕКТª 1997. С. 472 –476.5. Смоленский М. Б. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). Изд. 2е, стер. –Ростов н/Д: Феникс, 2012. С. 21 22.6. Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Издат. ©Зеркалоª, 2004. С. 345 –346.7.1, 2, 3, 4.Подробнее см.: Пархоменко О. В. Социальное убийство. Издат. Электронная книга. –2014. URL: http://yadi.sk/d/SiacjEP1JAjwW

[Дата обращения 7апреля 2015].8. Подробнее см.: Иванишевъ. Н. Д. О древнихъ сельскихъ общинахъ въ Югозападной Россіи / Изданіе Кіевской Археографической Коммиссіи.К.: В тип. Федорова и Мин., 1863.9.1, 2.Подробнее см.: Пархоменко О. В. Право на неприкосновенность честного образа жизни. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Москва. 2012. №10 (45). С. 222 –226; Пархоменко О. В. Социальное убийство. Издат. Электронная книга. –2014. URL:http://yadi.sk/d/SiacjEP1JAjwW

[Дата обращения 7 апреля2015].10. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: издво Моск. Унта. 1982. С. 134 –136.11. ЧернышевскийН. Г.Что делать? Из рассказов о новых людях. Издание подготовили Орнатская Т. И. и Рейсер С. А. Ленинград: Наука, 1975 (Литературные памятники). С. 68.12. Подробнее см.: Кропоткин П. А. ©Этикаª, Пб.М" 1922, т. 1, стр. 207.13. Хропанюк В. Н., под ред. Стрекозова В. Г. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений 6е изд., стер. М.: Издат. ©ОмегаЛª, 2012. С. 206.14. Козлова Е. И., КутафинО. Е. Конституционное право России: учебник. 5е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2014. С. 175.15. 1, 2.Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник. 5е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2014. С. 177.16. Бурлак С. А.,Старостин С. А. Сравнительно

историческое языкознание. М.: Издательский центр ©Академияª, 2005. С. 80 81.17. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник. 5е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2014. С. 209.18. ХропанюкВ. Н., под ред. Стрекозова В. Г. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений 6е изд., стер. М.: Издат. ©ОмегаЛª, 2012. С307.