Эффективность применения ритмической гимнастики в оздоровительной физической культуре у студентов высшего учебного заведения
Выпуск:
ART 85484
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бурсова
А.
П. Эффективность применения ритмической гимнастики в оздоровительной физической культуре у студентов высшего учебного заведения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 13. – С.
2416–2420. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/85484.htm.
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы применения средств оздоровительной физической культуры, содействующие восстановлению функций организма. Ритмическая гимнастика является одной из физкультурно-оздоровительных систем, которая позволяет дифференцированно повлиять на физическое состояние и работоспособность организма, на психоэмоциональный статус, величину стрессоустойчивости и способность воспринять своё новое общественное положение студента высшего учебного заведения.
Ключевые слова:
фитнес-технологии, ритмическая гимнастика, физкультурно-оздоровительные системы, оздоровительная физическая культура, студенты высшего учебного заведения
Текст статьи
Бурсова Алефтина Павловна,старший преподаватель кафедры физкультурноспортивного образования филиала ФГБОУ ВПО «КарачаевоЧеркесский госуниверситет им. У.Д. Алиева», г. Кропоткинaleftina.bursova@yandex.ru
Эффективность применения ритмической гимнастики в оздоровительной физической культуре у студентов высшегоучебного заведения
Аннотация.В статье рассмотрены вопросы применения средств оздоровительной физической культуры,содействующие восстановлению функций организма. Ритмическая гимнастика является одной из физкультурнооздоровительных систем, которая позволяет дифференцированно повлиять на физическое состояние и работоспособность организма, на психоэмоциональный статус,величину стрессоустойчивости и способность воспринять своё новое общественное положение студента высшего учебного заведения.Ключевые слова:фитнестехнологии, ритмическая гимнастика,физкультурнооздоровительные системы, оздоровительная физическая культура, студенты высшего учебного заведения.
В современном обществе широко стали использоваться фитнестехнологии для оздоровления организма, широко разрекламированные в средствах массовой информации [4,6]. Применение средств оздоровительной физической культуры содействует восстановлению функций организма.Ритмическая гимнастика является одной из физкультурнооздоровительных систем, которая позволяет дифференцированно повлиять на физическое состояние и работоспособность организма, на психоэмоциональный статус, величину стрессоустойчивости и способность воспринять своё новое общественное положение студента высшего учебного заведения.Наблюдая телеуроки ритмической гимнастики, мы уже свыклисьс тем, что юноши принимают участие в демонстрационных занятияхв качестве фона для прекрасно владеющих своим телом девушек. Конечно, этот фон выгоднопредставлен женскомусоставу занимающихся ритмической гимнастикой. Но спорно то, что юноши, часто исполняют те же упражнения, что и девушки, несмотря на явную женственность многих движений.В лучшем случае эти упражнения исполняются юношами с небольшими отягощениями в руках. Не оспаривая целесообразность коллективных занятий юношей и девушек, надлежит отметить, вопервых, вероятность подбора для юношей упражнений «более мужественного и атлетического характера», а вовторых, применить организационную форму занятий раздельно для юношей и девушек.
Оздоровительную гимнастику подразделяют на лечебную, оздоровительную и прикладную, учитывая особенности воздействия на организм. Хотя такое разделение весьма условно, поскольку она сама по себе служит оздоровительным целям.Так как стержневым компонентом ритмической гимнастики выявляются положительные эмоции, то их сила, окраска, методы создания условий эмоционального фона являются основополагающими. Ритмическая гимнастика имеет характер игрового, танцевального, атлетического и психорегулирующего направления.Ритмическую гимнастику, как вид моторной деятельности, подразделяют и в зависимости от возрастного аспекта. Отличают ритмическую гимнастику детскую для дошкольников иучащихся начальных классов; для подростков и юношей, для людей зрелого возраста; для пожилых. Такое деление бесспорно, так же как и естественно устремление человека в любом возрасте к радости жизни в любых её проявлениях.В процессе педагогического эксперимента нами сформированы две группы студентов. В исследовании приняли участие 32 студента, которые были отобраны в соответствии с критерием однородностифизического состояния Контрольная группа студентов занималась по типовой программе физического воспитания для высших учебных заведений. Для экспериментальной группы были подобраны упражняющие воздействия и методы, сосредоточенные на приумножении функциональных и физиологических кондиций студентов. Проведя анкетирование в начале эксперимента, нами определены виды оздоровительной физической культуры, которым отдали предпочтение испытуемые студенты. Проведённое анкетирование первокурсников выявило, что основной причиной снижения мотивации к занятиям физической культурой студенты называют низкую плотность занятий, непомерную нагрузку для девушек, малоэмоциональность занятий, плохая организация. Разработанная анкета содержала вопросы, которые позволяли обнаружить: аргументы посещаемости уроков физвоспитания; вероятные пути увеличения интереса и удовлетворение от занятий физической культурой, позитивное отношение к новым фитнестехнологиям в оздоровительной физической культуре.Возраст студентовпервокурсников высших учебных заведений, занятых в эксперименте охватывал 1719 лет. В этот возрастной период происходит преобразование деятельности всех систем организма, особенно это актуально для девушек. У них изменяется психика, поведенческие реакции, социальнобытовая ориентация. Забота о своём физическом состоянии у первокурсниц оказалась в значительном большинстве студенток опытных групп. У большинства студентов не были выработаны физкультурнооздоровительные интересы и природная надобность в энергичной двигательной деятельности. Контрольную группу составили первокурсники факультета «Государственное муниципальное управление», в экспериментальную группу вошли первокурсники факультета «Экономика». Все студенты по результатам медицинского освидетельствования отнесены к подготовительной группе по физическому воспитанию, потому что имели отклонения в состоянии здоровья. В экспериментальной группе для повышения работоспособности мы проводили по 1 часу два раза в неделю внеурочные занятия ритмической гимнастикой. На физкультурных занятиях при прохождении разделов программы мы использовали разученные элементы ритмической гимнастики в разных частях занятий и круговую тренировку продолжительностью 2030 минут, в комплексы которой включали соответствующие виды физической активности: бег, элементы атлетической гимнастики, элементы спортивных игр, гимнастические упражнения. Применённые нами комплексы круговой тренировки составлены в соответствии с этапом тренирующего воздействия.Для установления уровня физической работоспособности мы использовали тесты: определение величины PWC 170 с помощью стептеста, тест Новакки, тест Купера. Основу педагогического эксперимента составила методика, содержащая средства физического воспитания, направленные на повышение выносливости сердечнососудистой системы, на повышение работоспособности студентов. Оптимизация нагрузок и отдыха студентов экспериментальной группы осуществлялась посредством следующих организационнометодических условий: режим (тип), частота, продолжительность и интенсивность занятий. Оптимальная частота занятий составляла 2 занятия в неделю по 2 часа в соответствии с программой по ФК для высших учебных заведений. Дополнительно студенты ЭГ посещали занятия по ритмической гимнастике по 1 часу два раза в неделю.Наибольшую информативность и простоту в изучении показателя ответной реакции организма на выполняемую в эксперименте физическую нагрузку показывала ЧСС. Эти показатели у студентов в эксперименте не должны были превышать следующие значения: ЧСС во время занятий 110130 уд/мин, ЧСС максимальная 140160 уд/мин. В процессе эксперимента главным основанием для снижения объемов и напряженности тренировочных нагрузок, для показания к рекомендации соответственного тренировочного режима служили повышение ЧСС в покое, увеличение ЧСС после стандартной нагрузки, повышение артериального давления в покое, то есть утром после сна, повышение артериального давления после физической нагрузки. Применённая нами в эксперименте комплексная методика оздоровительной ритмической гимнастики представляла трехэтапную систему:•на щадящем этапе, что длился с 1 по 4 неделю эксперимента мы развивали физические качества и психоэмоциональную адаптацию студентов к начавшемуся учебному процессу; •на тонизирующем этапе с 5 по 12 неделю мы проводили стимуляцию функциональных возможностей организма первокурсников, их адаптацию к новому социальному статусу, обучали их оценивать свое психофизиологическое состояние; •
на тренирующем этапе с 13 по 24 неделю происходило повышение работоспособности первокурсников, улучшение умения распоряжаться своим психическим состоянием. На определенном этапе тренировки реализованы разные комплексы круговой тренировки, в режиме оздоровительной физической культуры. Физическую нагрузку на каждом этапе изменяли в соответствии с функциональными показателями и уровнем физического здоровья первокурсников в эксперименте. На щадящем этапе в группе первокурсников экспериментальной группы значительную часть физкультурных занятий составили упражнения дыхательной гимнастики до 20%, упражнения для мускулов живота и тазового дна до 20%, для мышц верхнего плечевого пояса около 30%, для мускулов спины 20%, упражнения релаксационной гимнастики до 10%.На тонизирующем этапе в группе первокурсников экспериментальной группы до 70% нагрузки пришлись на упражнения дыхательной гимнастики и упражнения для мускулов верхнего плечевого пояса, 30% нагрузки приходилось на физические упражнения для мускулов спины, а также упражнения силовой направленности.Тренирующий этап был ориентирован на целеустремленное развитие мышц живота и спины, при этом использовался весь набор упражнений ритмической гимнастики.Проведя анализ результатов анкетирования первокурсников, изучив данные научнометодической литературы [1,3], мы сделали вывод, что оздоровительная физическая культура в виде фитнестехнологий порождает увеличенный интерес, поэтому её использование на занятиях со студентами может мотивировать заинтересованность в занятиях физической культурой, значительно повысить их работоспособность.В результате опроса мы выяснили, что 42% респондентов пожелали использования на занятиях разных направлений фитнестехнологий. Так 50% первокурсниц выразили пожелания заниматься с музыкальным сопровождением. В ходе занятий под музыку можно изменять темп и интенсивность упражнений.На вопрос анкеты мотивации студенток кзанятиям физической культурой, в конце эксперимента 51,2% респондентов ответили, что основное в жизни это здоровье и для этого нужны занятия физкультурой. Формировать хорошую фигуру решили 25,8% опрошенных, а 20% первокурсников отметили улучшение работоспособности, что позволило лучше действовать на следующих занятиях, а вот 3% студентов приходили на занятия, чтобы пообщаться. Из ответов анкеты стало очевидно, для студентокпервокурсниц опытных групп важным стало состояние здоровье и визуальная сторона вопроса –хорошая фигура. Показатели работоспособности в начале эксперимента оказались низкими для данной возрастной группы, потому что все студенты по результатам медицинского освидетельствования были отнесены к подготовительной группе, имели низкую физическую подготовленность. Применённые в занятиях физические упражнения являлись, главным образом, стандартными и соответствовали существующей программе вуза по физическому воспитанию. Но характер, число исполняемых упражнений, их длительность и напряженность варьировали в широких пределах.Наше исследование показало, что в занятиях со студентами ритмической гимнастикой интервалы отдыха между тренирующими нагрузками дозированы эмпирически. Пульсометрия служила нам мерилом определения наилучшего режима чередования работы и отдыха в тренировочном занятии. При выполнении физической нагрузки частота 140 ударов в минуту.Тем студентам, у которых ЧСС в конце нагрузки возросла до 10 ударов сверх допустимой величины, рекомендован щадящий тренировочный режим. Это приносило вероятность вовремя привносить коррективы в планирование тренировочного процесса, а в случае нужды –сбавлять нагрузку. Обобщив результаты проведенного исследования и проанализировав научную литературу, мы установили, что на современном этапе увеличенные требования к значительным достижениям в учебном процессе студентов обусловливаются интегральным воздействием нескольких факторов, что должны учитываться в ходе многолетней подготовки [3,4].Научные исследования показали, что на основе применения только модных оздоровительных фитнестехнологий не достигается повышения работоспособности и функциональной готовности испытуемых к умственным и физическим нагрузкам. Поэтому в нашем эксперименте мы использовали наряду с ритмической гимнастикой круговую тренировку, включающую комплексы различной направленности при прохождении соответствующих разделов программы по физической культуре, которая хорошо зарекомендовала себя во многих видах спорта [5]. Применённая нами экспериментальная методика содержала разученные комплексы движений ритмической гимнастики и в разных частях занятий физической культурой.В процессе исследования мы выявили исходный уровень работоспособности и физической подготовленности студентовпервокурсников высшего учебного заведения. Показатели работоспособности в начале эксперимента оказались низкими для данной возрастной группы, потому что все студенты по результатам медицинского освидетельствования были отнесены к подготовительной группе, имели низкую физическую подготовленность. Поэтому в планировании физической нагрузки у студентов мы выделили три этапа: щадящий, тонизирующий и тренирующий, разных по продолжительности.Исследовав виды оздоровительной физической культуры, которые могутприменяться в физическом воспитании студентов, мы учли результаты анкетирования и половозрастной состав опытных групп, применив ритмическую гимнастику в экспериментальной группе.В ходе эксперимента мы разработали и применили экспериментальную методику физического воспитания студентов на основе ритмической гимнастики как вида оздоровительной физической культуры с целью повышения работоспособности.Эффективность применённой методики обоснована нами с помощью методов математической статистики –критерия достоверности Стъюдента.
Ссылки на источники1.Жигимонт С. Н. Роль совершенствования механизмов самоуправления (саморегуляции) в профессиональном и личном самоопределении юношей и девушек. // Концепт. –2014. –Спецвыпуск№ 30. –ART 14853. –0,4 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14853.htm. –Гос. рег. Эл № ФС 7749965. –ISSN 2304120X.2.Кондракова Э. В., Бурсова А. П. Компетентностный подход в дискуссиях о проблемах и путях модернизации российского образования // Концепт. –2014. –Спецвыпуск № 30). –ART 14855. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14855.htm. –Гос. рег. Эл No ФС 7749965. –ISSN 2304120X.3. Лобанова А.В. Влияние педагогической среды на формирование личностной зрелости подростка. СМАЛЬТА. 2014. Т. 4. С. 5457.4. Сердюк И.И. Проблемы повышения качества профессионального образования. Научнометодический электронный журнал "Концепт". 2014. Т. 20. С. 40464050.5. Сорока А. С., Бурсова А. П. Метод круговой тренировки в силовой подготовке футболистов старшего школьного возраста // Концепт. –2014. –Спецвыпуск № 30. –ART 14860. –0,4 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14860.htm. –Гос. рег. Эл № ФС 7749965. –ISSN 2304120X.6. Ящук Н. Ю. Психологические аспекты формирования. внутрифирменной рекламы // Концепт. –2014. –Спецвыпуск № 30. –ART 14862. –0,4 п. л. –URL:http://ekoncept.ru/2014/14862.htm.–Гос.рег.Эл № ФС 7749965. –ISSN 2304120X.
Эффективность применения ритмической гимнастики в оздоровительной физической культуре у студентов высшегоучебного заведения
Аннотация.В статье рассмотрены вопросы применения средств оздоровительной физической культуры,содействующие восстановлению функций организма. Ритмическая гимнастика является одной из физкультурнооздоровительных систем, которая позволяет дифференцированно повлиять на физическое состояние и работоспособность организма, на психоэмоциональный статус,величину стрессоустойчивости и способность воспринять своё новое общественное положение студента высшего учебного заведения.Ключевые слова:фитнестехнологии, ритмическая гимнастика,физкультурнооздоровительные системы, оздоровительная физическая культура, студенты высшего учебного заведения.
В современном обществе широко стали использоваться фитнестехнологии для оздоровления организма, широко разрекламированные в средствах массовой информации [4,6]. Применение средств оздоровительной физической культуры содействует восстановлению функций организма.Ритмическая гимнастика является одной из физкультурнооздоровительных систем, которая позволяет дифференцированно повлиять на физическое состояние и работоспособность организма, на психоэмоциональный статус, величину стрессоустойчивости и способность воспринять своё новое общественное положение студента высшего учебного заведения.Наблюдая телеуроки ритмической гимнастики, мы уже свыклисьс тем, что юноши принимают участие в демонстрационных занятияхв качестве фона для прекрасно владеющих своим телом девушек. Конечно, этот фон выгоднопредставлен женскомусоставу занимающихся ритмической гимнастикой. Но спорно то, что юноши, часто исполняют те же упражнения, что и девушки, несмотря на явную женственность многих движений.В лучшем случае эти упражнения исполняются юношами с небольшими отягощениями в руках. Не оспаривая целесообразность коллективных занятий юношей и девушек, надлежит отметить, вопервых, вероятность подбора для юношей упражнений «более мужественного и атлетического характера», а вовторых, применить организационную форму занятий раздельно для юношей и девушек.
Оздоровительную гимнастику подразделяют на лечебную, оздоровительную и прикладную, учитывая особенности воздействия на организм. Хотя такое разделение весьма условно, поскольку она сама по себе служит оздоровительным целям.Так как стержневым компонентом ритмической гимнастики выявляются положительные эмоции, то их сила, окраска, методы создания условий эмоционального фона являются основополагающими. Ритмическая гимнастика имеет характер игрового, танцевального, атлетического и психорегулирующего направления.Ритмическую гимнастику, как вид моторной деятельности, подразделяют и в зависимости от возрастного аспекта. Отличают ритмическую гимнастику детскую для дошкольников иучащихся начальных классов; для подростков и юношей, для людей зрелого возраста; для пожилых. Такое деление бесспорно, так же как и естественно устремление человека в любом возрасте к радости жизни в любых её проявлениях.В процессе педагогического эксперимента нами сформированы две группы студентов. В исследовании приняли участие 32 студента, которые были отобраны в соответствии с критерием однородностифизического состояния Контрольная группа студентов занималась по типовой программе физического воспитания для высших учебных заведений. Для экспериментальной группы были подобраны упражняющие воздействия и методы, сосредоточенные на приумножении функциональных и физиологических кондиций студентов. Проведя анкетирование в начале эксперимента, нами определены виды оздоровительной физической культуры, которым отдали предпочтение испытуемые студенты. Проведённое анкетирование первокурсников выявило, что основной причиной снижения мотивации к занятиям физической культурой студенты называют низкую плотность занятий, непомерную нагрузку для девушек, малоэмоциональность занятий, плохая организация. Разработанная анкета содержала вопросы, которые позволяли обнаружить: аргументы посещаемости уроков физвоспитания; вероятные пути увеличения интереса и удовлетворение от занятий физической культурой, позитивное отношение к новым фитнестехнологиям в оздоровительной физической культуре.Возраст студентовпервокурсников высших учебных заведений, занятых в эксперименте охватывал 1719 лет. В этот возрастной период происходит преобразование деятельности всех систем организма, особенно это актуально для девушек. У них изменяется психика, поведенческие реакции, социальнобытовая ориентация. Забота о своём физическом состоянии у первокурсниц оказалась в значительном большинстве студенток опытных групп. У большинства студентов не были выработаны физкультурнооздоровительные интересы и природная надобность в энергичной двигательной деятельности. Контрольную группу составили первокурсники факультета «Государственное муниципальное управление», в экспериментальную группу вошли первокурсники факультета «Экономика». Все студенты по результатам медицинского освидетельствования отнесены к подготовительной группе по физическому воспитанию, потому что имели отклонения в состоянии здоровья. В экспериментальной группе для повышения работоспособности мы проводили по 1 часу два раза в неделю внеурочные занятия ритмической гимнастикой. На физкультурных занятиях при прохождении разделов программы мы использовали разученные элементы ритмической гимнастики в разных частях занятий и круговую тренировку продолжительностью 2030 минут, в комплексы которой включали соответствующие виды физической активности: бег, элементы атлетической гимнастики, элементы спортивных игр, гимнастические упражнения. Применённые нами комплексы круговой тренировки составлены в соответствии с этапом тренирующего воздействия.Для установления уровня физической работоспособности мы использовали тесты: определение величины PWC 170 с помощью стептеста, тест Новакки, тест Купера. Основу педагогического эксперимента составила методика, содержащая средства физического воспитания, направленные на повышение выносливости сердечнососудистой системы, на повышение работоспособности студентов. Оптимизация нагрузок и отдыха студентов экспериментальной группы осуществлялась посредством следующих организационнометодических условий: режим (тип), частота, продолжительность и интенсивность занятий. Оптимальная частота занятий составляла 2 занятия в неделю по 2 часа в соответствии с программой по ФК для высших учебных заведений. Дополнительно студенты ЭГ посещали занятия по ритмической гимнастике по 1 часу два раза в неделю.Наибольшую информативность и простоту в изучении показателя ответной реакции организма на выполняемую в эксперименте физическую нагрузку показывала ЧСС. Эти показатели у студентов в эксперименте не должны были превышать следующие значения: ЧСС во время занятий 110130 уд/мин, ЧСС максимальная 140160 уд/мин. В процессе эксперимента главным основанием для снижения объемов и напряженности тренировочных нагрузок, для показания к рекомендации соответственного тренировочного режима служили повышение ЧСС в покое, увеличение ЧСС после стандартной нагрузки, повышение артериального давления в покое, то есть утром после сна, повышение артериального давления после физической нагрузки. Применённая нами в эксперименте комплексная методика оздоровительной ритмической гимнастики представляла трехэтапную систему:•на щадящем этапе, что длился с 1 по 4 неделю эксперимента мы развивали физические качества и психоэмоциональную адаптацию студентов к начавшемуся учебному процессу; •на тонизирующем этапе с 5 по 12 неделю мы проводили стимуляцию функциональных возможностей организма первокурсников, их адаптацию к новому социальному статусу, обучали их оценивать свое психофизиологическое состояние; •
на тренирующем этапе с 13 по 24 неделю происходило повышение работоспособности первокурсников, улучшение умения распоряжаться своим психическим состоянием. На определенном этапе тренировки реализованы разные комплексы круговой тренировки, в режиме оздоровительной физической культуры. Физическую нагрузку на каждом этапе изменяли в соответствии с функциональными показателями и уровнем физического здоровья первокурсников в эксперименте. На щадящем этапе в группе первокурсников экспериментальной группы значительную часть физкультурных занятий составили упражнения дыхательной гимнастики до 20%, упражнения для мускулов живота и тазового дна до 20%, для мышц верхнего плечевого пояса около 30%, для мускулов спины 20%, упражнения релаксационной гимнастики до 10%.На тонизирующем этапе в группе первокурсников экспериментальной группы до 70% нагрузки пришлись на упражнения дыхательной гимнастики и упражнения для мускулов верхнего плечевого пояса, 30% нагрузки приходилось на физические упражнения для мускулов спины, а также упражнения силовой направленности.Тренирующий этап был ориентирован на целеустремленное развитие мышц живота и спины, при этом использовался весь набор упражнений ритмической гимнастики.Проведя анализ результатов анкетирования первокурсников, изучив данные научнометодической литературы [1,3], мы сделали вывод, что оздоровительная физическая культура в виде фитнестехнологий порождает увеличенный интерес, поэтому её использование на занятиях со студентами может мотивировать заинтересованность в занятиях физической культурой, значительно повысить их работоспособность.В результате опроса мы выяснили, что 42% респондентов пожелали использования на занятиях разных направлений фитнестехнологий. Так 50% первокурсниц выразили пожелания заниматься с музыкальным сопровождением. В ходе занятий под музыку можно изменять темп и интенсивность упражнений.На вопрос анкеты мотивации студенток кзанятиям физической культурой, в конце эксперимента 51,2% респондентов ответили, что основное в жизни это здоровье и для этого нужны занятия физкультурой. Формировать хорошую фигуру решили 25,8% опрошенных, а 20% первокурсников отметили улучшение работоспособности, что позволило лучше действовать на следующих занятиях, а вот 3% студентов приходили на занятия, чтобы пообщаться. Из ответов анкеты стало очевидно, для студентокпервокурсниц опытных групп важным стало состояние здоровье и визуальная сторона вопроса –хорошая фигура. Показатели работоспособности в начале эксперимента оказались низкими для данной возрастной группы, потому что все студенты по результатам медицинского освидетельствования были отнесены к подготовительной группе, имели низкую физическую подготовленность. Применённые в занятиях физические упражнения являлись, главным образом, стандартными и соответствовали существующей программе вуза по физическому воспитанию. Но характер, число исполняемых упражнений, их длительность и напряженность варьировали в широких пределах.Наше исследование показало, что в занятиях со студентами ритмической гимнастикой интервалы отдыха между тренирующими нагрузками дозированы эмпирически. Пульсометрия служила нам мерилом определения наилучшего режима чередования работы и отдыха в тренировочном занятии. При выполнении физической нагрузки частота 140 ударов в минуту.Тем студентам, у которых ЧСС в конце нагрузки возросла до 10 ударов сверх допустимой величины, рекомендован щадящий тренировочный режим. Это приносило вероятность вовремя привносить коррективы в планирование тренировочного процесса, а в случае нужды –сбавлять нагрузку. Обобщив результаты проведенного исследования и проанализировав научную литературу, мы установили, что на современном этапе увеличенные требования к значительным достижениям в учебном процессе студентов обусловливаются интегральным воздействием нескольких факторов, что должны учитываться в ходе многолетней подготовки [3,4].Научные исследования показали, что на основе применения только модных оздоровительных фитнестехнологий не достигается повышения работоспособности и функциональной готовности испытуемых к умственным и физическим нагрузкам. Поэтому в нашем эксперименте мы использовали наряду с ритмической гимнастикой круговую тренировку, включающую комплексы различной направленности при прохождении соответствующих разделов программы по физической культуре, которая хорошо зарекомендовала себя во многих видах спорта [5]. Применённая нами экспериментальная методика содержала разученные комплексы движений ритмической гимнастики и в разных частях занятий физической культурой.В процессе исследования мы выявили исходный уровень работоспособности и физической подготовленности студентовпервокурсников высшего учебного заведения. Показатели работоспособности в начале эксперимента оказались низкими для данной возрастной группы, потому что все студенты по результатам медицинского освидетельствования были отнесены к подготовительной группе, имели низкую физическую подготовленность. Поэтому в планировании физической нагрузки у студентов мы выделили три этапа: щадящий, тонизирующий и тренирующий, разных по продолжительности.Исследовав виды оздоровительной физической культуры, которые могутприменяться в физическом воспитании студентов, мы учли результаты анкетирования и половозрастной состав опытных групп, применив ритмическую гимнастику в экспериментальной группе.В ходе эксперимента мы разработали и применили экспериментальную методику физического воспитания студентов на основе ритмической гимнастики как вида оздоровительной физической культуры с целью повышения работоспособности.Эффективность применённой методики обоснована нами с помощью методов математической статистики –критерия достоверности Стъюдента.
Ссылки на источники1.Жигимонт С. Н. Роль совершенствования механизмов самоуправления (саморегуляции) в профессиональном и личном самоопределении юношей и девушек. // Концепт. –2014. –Спецвыпуск№ 30. –ART 14853. –0,4 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14853.htm. –Гос. рег. Эл № ФС 7749965. –ISSN 2304120X.2.Кондракова Э. В., Бурсова А. П. Компетентностный подход в дискуссиях о проблемах и путях модернизации российского образования // Концепт. –2014. –Спецвыпуск № 30). –ART 14855. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14855.htm. –Гос. рег. Эл No ФС 7749965. –ISSN 2304120X.3. Лобанова А.В. Влияние педагогической среды на формирование личностной зрелости подростка. СМАЛЬТА. 2014. Т. 4. С. 5457.4. Сердюк И.И. Проблемы повышения качества профессионального образования. Научнометодический электронный журнал "Концепт". 2014. Т. 20. С. 40464050.5. Сорока А. С., Бурсова А. П. Метод круговой тренировки в силовой подготовке футболистов старшего школьного возраста // Концепт. –2014. –Спецвыпуск № 30. –ART 14860. –0,4 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14860.htm. –Гос. рег. Эл № ФС 7749965. –ISSN 2304120X.6. Ящук Н. Ю. Психологические аспекты формирования. внутрифирменной рекламы // Концепт. –2014. –Спецвыпуск № 30. –ART 14862. –0,4 п. л. –URL:http://ekoncept.ru/2014/14862.htm.–Гос.рег.Эл № ФС 7749965. –ISSN 2304120X.