Роль местной администрации и жителей города в формировании имиджа города
Выпуск:
ART 85492
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Лисенков
П.
И.,
Латыпова
И.
А.,
Измайлов
З.
А. Роль местной администрации и жителей города в формировании имиджа города // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 13. – С.
2456–2460. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/85492.htm.
Аннотация. При написании данной работы перед нами стояли такие задачи, как выяснить сущность, структуру и природу понятия «имидж»; охарактеризовать отношения местной государственной администрации с объектами формирования имиджа; оценить эффективность деятельности информационных служб местных государственных администраций относительно формирования имиджа; выяснить роль и осуществить оценку организационной культуры в формировании имиджа местной государственной администрации.
Ключевые слова:
имидж, власть, паблик рилейшнз, экспертный опрос, местная государственная администрация, децентрализация государственной власти
Текст статьи
Латыпова Ильнара Адилевна,Магистрант 1 курса Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашниковаlatipovi.agii@mail.ru
Лисенков Павел Игоревич,Студент 5 курса Ижевского Государственного Технического Университета имени М.Т. Калашниковаlaiserk_diethel@mail.ru
Измайлов Зелимхан Абуевич,Студент 5 курса Ижевского Государственного Технического Университета имени М.Т. Калашниковаgoga06789@gmail.com
«Роль местной администрации и жителей города
в формировании имиджа города»
Аннотация.При написании данной работы пенами стояли такие задачи, как выяснить сущность, структуру и природу понятия «имидж»; охарактеризовать отношения местной государственной администрации с объектами формирования имиджа; оценить эффективность деятельности информационных служб местных государственных администраций относительно формирования имиджа; выяснить роль и осуществить оценку организационной культуры в формировании имиджа местной государственной администрации.Ключевые слова: имидж, паблик рилейшнз, экспертный опрос, власть, местная государственная администрация, децентрализация государственной власти.
Имидж местной администрации играет большую роль в формировании доверительных отношений между властью и народом. Положительный имидж администрации –положительное мнение народа. Отдельные теоретические аспекты и подходы к формированию эффективности государственного управления отражены в трудах таких ученых как Выдрин И. В., Кокотов А. Н., Лндресюк Б. П., Баймуратов М. А., Барабашев Г. В., Батанов О. В. и другие.Неотъемлемой чертой гражданского общества является обеспечение открытости, прозрачности и эффективности деятельности властных институтов. Такое общество стремится к децентрализации государственной власти, передавая часть своих полномочий органам самоуправления, к налаживанию взаимодействия органов власти с общественностью на основе согласования их позиций, взаимного сотрудничества и пользы. Действенным инструментом достижения такого взаимопонимания в обществе является рост его осведомленности и построение положительного имиджа властных институтов.Современное развитие российского общества, стремление России достичь стандартов европейского сообщества поощряют изучать мировой опыт формирования положительного имиджа институтов государственного управления, а также разрабатывать собственные модели. Если в политике, бизнесе проблемы имиджа, репутации, перспективы их формирования уже начали исследоваться, то в государственном управлении эта проблема еще малоизучена.Исследуя феномен имиджа, мы выявили,что процесс его формирования тесно связан с процессом развития связей с общественностью (паблик рилейшнз). Именно паблик рилейшнз как составная часть политических и общих коммуникативных
процессов считается "барометром" настроений, ожиданий общественности относительно действий органов государственного управления,имидж власти институция администрация1.Анализ нормативноправовой базы показал, что на современном этапе в Россиив целом сформирована система законодательства по вопросам, регулирующих информационные отношения между органами государственного управления и гражданами. Осуществляется внедрение системы электронного правительства, что будет способствовать повышению уровня эффективности административного управлениякак во внутреннем (аппаратном) среде, так и в регулировании общественных процессов.Вгосударственном управлении имидж обеспечивает, с одной стороны, позитивное отношение общественности к деятельности органов власти, а с другой создает условия для повышения уровня эффективности управления и обеспечение прозрачности и открытости деятельности властных институтов.Имидж местной государственной администрации –это обобщенное представление (понимание и оценка) гражданами и различными группами общественности на основе информации, хранящейся в их памяти, различные аспекты деятельности властной институции. Установлено, что основой имиджа является социальный стереотип, который формирует общественное сознание.Имидж властных институтов формируют следующие составляющие: имидж услуг (насколько своевременно и качественно органы власти предоставляют услуги и насколько они необходимы); управленческий имидж(или эффективная система управления и принимаются оптимальные управленческие решения); общественный имидж(или прозрачная деятельность органов власти и активны ли они в общественной жизни); имидж государственной службы (или престижная должность государственного служащего и как микроклимат во властных структурах влияет на работников).Модель имиджа властной институции является иерархической, в то же время каждый уровень иерархии влияет на предыдущий путем совокупного взноса. Следовательно, предложенная модель системно описывает различные аспекты формирования имиджа и может служить основой для дальнейшего процесса формирования имиджа и управления ими.С помощью метода экспертного опроса осуществлена оценка базовых составляющих существующего и желаемого имиджа современных государственных служащих. Получены такие результаты: средний балл оценки существующих характеристик государственного служащего составляет 4,4 балла против 8,6 желаемых балла. Установлено, что наибольшие отклонения в фактической и желаемой оценках наблюдаются по следующим показателям: знание иностранных языков (4,1 балла или 46,1%), патриотизм (4,1 балла или 56,4%), отношение к гражданам (4,2 баллы или 52,7%), добросовестность (3,9 балла или 53,9%), открытость, доступность (3,7 .бала или 62,2%). Используя методику оценки деловых качеств управленческих кадров, оценено соответствие существующего имиджа государственных служащих желаемому имиджу: коэффициент соответствия (Ки) составляет 0,51, что свидетельствует о необходимости улучшения существующего имиджа государственных служащих.2 1Лндресюк Б. П. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы. К., 2011.–С. 54552Баймуратов М. А. Европейские стандарты локальной демократии и местное самоуправление в России. X.: Одиссей, 2011.–С. 345347
Местные государственные администрации, формируя имидж, влияют как внешние объекты (граждане, субъекты предпринимательства, средства массовой информации, образовательные учреждения, политические партии и общественные организации), так и на внутренние (руководители, служащие). Для реализации влияния используются средства коммуникационного, организационного, психологического и мотивационного направления. Обязательным элементом процесса является наличие обратной связи между объектом и субъектом. Надсистемою в этом процессе является система управления, эффективность которой в значительной степени зависит от указанных составляющих.Формирование положительного имиджа является одной из ключевых задач, которые ставит перед собой каждая местная государственная администрация. В основном,оценка эффективности деятельности органов власти является невысокой. Это делает противоречивым процесс восприятия населением объективных процессов, в них происходящих, политики, которая ними внедряется. К формированиюимиджа местных государственных администраций необходимо подходить комплексно, путем разработкиспециальной программы, направленной на обеспечение положительного имиджа деятельности властных структур, концепцию которой предложено диссертантом. Программа базируется на принципах целостности, объективности, научности, гласности, самостоятельности, равенства, ресурсообеспечения и соблюдение общегосударственных интересов.Цель программы состоит в формировании и поддержании положительного имиджа местных государственных администраций путем системного подхода.3Для реализации поставленной цели в программе определены соответствующие цели и средства их достижения, что позволит получить следующие результаты: высшее качество управленческих услуг, повышение имиджа государственных служащих, повышение социального имиджа местных государственных администраций, повышение имиджа руководителей администраций, повышение уровня организационной культуры, повышение бизнесимиджа государственных служащих, стабильный визуальный имидж местных государственных администраций.Существующие программы не реализуются изза отсутствия четких целей и измеряемых результатов, а также оценки их эффективности. Эта сложная теоретикометодологическая проблема нашла свое решение через реализацию целевых программ формирования имиджа. Механизмом отслеживания реализации целей и результатов предлагаетсямониторинг. В работе предложено шесть этапов процесса мониторинга: разработка системы показателей, сбор и обработка данных; анализ информации; анализ отклонений от программы; разработка корректирующих мероприятий; принятие решений по реализации программы.4
Следовательно, формирование положительного имиджа деятельности органов власти является существенным фактором повышения уровня эффективности государственного управления. Для местных государственных администраций имидж имеет социальноэкономическое и политическое измерение и является косвенным индикатором эффективности их деятельности. Достижения подвижек в формировании положительного имиджа возможно лишь при условии коренного изменения существующей практики деятельности местных государственных администраций в этом направлении и перехода на научнообоснованные методы управления имиджем.Таким образом, можно сделать следующие выводы: 3Барабашев Г. В. Местное самоуправление. М., 2010. С. 784Батанов О. В. Актуальные проблемы конституционноправовой ответственности в местном самоуправлении // Государство и регионы. 2011. Серия: Право. № 1. С. 3950.
1. Имидж местной государственной администрации является сложным и противоречивым феноменом, который отражает экономические, политические, социальные, организационные и другие аспекты функционирования властной институции. Учитывая сложность категории "имидж", многогранность деятельности органа власти, обоснованно многоуровневую модель имиджа местной государственной администрации, которая предусматривает структурирование имиджа и включает: социальный имидж, внутренний имидж, имидж руководителя, имидж персонала, визуальный имидж и бизнесимидж. 2. Субъектом формирования имиджа являются местные государственные администрации, объектом
граждане, социальные группы и общественные институты, на которые влияет орган управления. Средства влияния на формирование имиджа предложено классифицировать так: коммуникационные, организационные, психологические, мотивационные. Формирование положительного имиджа зависит от эффективности использования средств воздействия, а также четко определенной цели и критериев.3. Важнейшими факторами, которые формируют имидж местных государственных администраций, по оценкам экспертов, являются: качество предоставляемых услуг; уровень компетентности работников; деятельность местной государственной администрации в решении социальных проблем; имидж главы администрации; соблюдение государственными служащими этических норм5. Именно эти составляющие модели имиджа местнойгосударственной администрации низкое оценены экспертами.4. Результаты анализа разнообразных форм и направлений работы властных структур с общественностью свидетельствуют, что реально практика деятельности информационных служб не совпадает с наиболее эффективными формами работы по формированию имиджа. Недостаточный учет общественного мнения в практике работы информационных служб органов исполнительной власти не только делает невозможным налаживание действенного "обратной связи" с населением, но и препятствует оперативному корректировке деятельности этих служб. Государственные институции в основном используют наименее эффективные формы работы с гражданами: встречи с журналистами и общественностью на прессконференциях и публикации интервью и докладов в прессе. 5. Важным фактором формирования имиджа местной государственной администрации является организационная культура. Для формирования положительного имиджа местных государственных администраций и повышения уровня их эффективности предложено существенное изменение организационной культуры: от существующей культуры власти и культуры ролей к достижений культуры и культуры сотрудничества.6. Процесс формирования позитивного имиджа органов власти требует обеспечения эффективного механизма управления им. Управляемый имидж это результат сложной, психологически грамотной и взвешенной деятельности, направленной на поддержку и усиление позитивного отношения к институту. Общими принципами, которые целесообразно учитывать при управлении процессом формирования имиджа являются: целеустремленность управления, полнота информации об объекте управления, наличие управленческого ресурса, эффективность обратной связи, надежность системы критериев и показателей для оценки эффективности деятельности.7. Комплексная программа формирования и поддержания положительного имиджа местных государственных администраций направлена на получение следующих результатов: высшее качество управленческих услуг, повышение 5Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М., 2011.–С. 165
имиджа государственных служащих, повышение социального имиджа местных государственных администраций, повышение имиджа руководителей местных государственных администраций, повышение уровня организационной культуры, повышение бизнесимиджа, стабильный визуальный имидж местных государственных администраций. 8. Формирование положительного имиджа властной институции и эффективное управление этим процессом повышает уровень доверия к органу власти, его престиж, авторитетность, а также способствует мобилизации неиспользованного потенциала и ресурсных возможностей, создавая основу для повышения уровня эффективности и результативности работы местных государственных администраций.
Ссылки на источники1. Лндресюк Б. П. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы. К., 2011.–С. 54552. Баймуратов М. А. Европейские стандарты локальной демократии и местное самоуправление в России. X.: Одиссей, 2009.–С. 3453473. Барабашев Г. В. Местное самоуправление. М., 2010.–С. 784. Батанов О. В. Актуальные проблемы конституционноправовой ответственности в местном самоуправлении // Государство и регионы. 2011. Серия: Право. № 1. С. 3950.5. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М., 2011.–С. 165
Лисенков Павел Игоревич,Студент 5 курса Ижевского Государственного Технического Университета имени М.Т. Калашниковаlaiserk_diethel@mail.ru
Измайлов Зелимхан Абуевич,Студент 5 курса Ижевского Государственного Технического Университета имени М.Т. Калашниковаgoga06789@gmail.com
«Роль местной администрации и жителей города
в формировании имиджа города»
Аннотация.При написании данной работы пенами стояли такие задачи, как выяснить сущность, структуру и природу понятия «имидж»; охарактеризовать отношения местной государственной администрации с объектами формирования имиджа; оценить эффективность деятельности информационных служб местных государственных администраций относительно формирования имиджа; выяснить роль и осуществить оценку организационной культуры в формировании имиджа местной государственной администрации.Ключевые слова: имидж, паблик рилейшнз, экспертный опрос, власть, местная государственная администрация, децентрализация государственной власти.
Имидж местной администрации играет большую роль в формировании доверительных отношений между властью и народом. Положительный имидж администрации –положительное мнение народа. Отдельные теоретические аспекты и подходы к формированию эффективности государственного управления отражены в трудах таких ученых как Выдрин И. В., Кокотов А. Н., Лндресюк Б. П., Баймуратов М. А., Барабашев Г. В., Батанов О. В. и другие.Неотъемлемой чертой гражданского общества является обеспечение открытости, прозрачности и эффективности деятельности властных институтов. Такое общество стремится к децентрализации государственной власти, передавая часть своих полномочий органам самоуправления, к налаживанию взаимодействия органов власти с общественностью на основе согласования их позиций, взаимного сотрудничества и пользы. Действенным инструментом достижения такого взаимопонимания в обществе является рост его осведомленности и построение положительного имиджа властных институтов.Современное развитие российского общества, стремление России достичь стандартов европейского сообщества поощряют изучать мировой опыт формирования положительного имиджа институтов государственного управления, а также разрабатывать собственные модели. Если в политике, бизнесе проблемы имиджа, репутации, перспективы их формирования уже начали исследоваться, то в государственном управлении эта проблема еще малоизучена.Исследуя феномен имиджа, мы выявили,что процесс его формирования тесно связан с процессом развития связей с общественностью (паблик рилейшнз). Именно паблик рилейшнз как составная часть политических и общих коммуникативных
процессов считается "барометром" настроений, ожиданий общественности относительно действий органов государственного управления,имидж власти институция администрация1.Анализ нормативноправовой базы показал, что на современном этапе в Россиив целом сформирована система законодательства по вопросам, регулирующих информационные отношения между органами государственного управления и гражданами. Осуществляется внедрение системы электронного правительства, что будет способствовать повышению уровня эффективности административного управлениякак во внутреннем (аппаратном) среде, так и в регулировании общественных процессов.Вгосударственном управлении имидж обеспечивает, с одной стороны, позитивное отношение общественности к деятельности органов власти, а с другой создает условия для повышения уровня эффективности управления и обеспечение прозрачности и открытости деятельности властных институтов.Имидж местной государственной администрации –это обобщенное представление (понимание и оценка) гражданами и различными группами общественности на основе информации, хранящейся в их памяти, различные аспекты деятельности властной институции. Установлено, что основой имиджа является социальный стереотип, который формирует общественное сознание.Имидж властных институтов формируют следующие составляющие: имидж услуг (насколько своевременно и качественно органы власти предоставляют услуги и насколько они необходимы); управленческий имидж(или эффективная система управления и принимаются оптимальные управленческие решения); общественный имидж(или прозрачная деятельность органов власти и активны ли они в общественной жизни); имидж государственной службы (или престижная должность государственного служащего и как микроклимат во властных структурах влияет на работников).Модель имиджа властной институции является иерархической, в то же время каждый уровень иерархии влияет на предыдущий путем совокупного взноса. Следовательно, предложенная модель системно описывает различные аспекты формирования имиджа и может служить основой для дальнейшего процесса формирования имиджа и управления ими.С помощью метода экспертного опроса осуществлена оценка базовых составляющих существующего и желаемого имиджа современных государственных служащих. Получены такие результаты: средний балл оценки существующих характеристик государственного служащего составляет 4,4 балла против 8,6 желаемых балла. Установлено, что наибольшие отклонения в фактической и желаемой оценках наблюдаются по следующим показателям: знание иностранных языков (4,1 балла или 46,1%), патриотизм (4,1 балла или 56,4%), отношение к гражданам (4,2 баллы или 52,7%), добросовестность (3,9 балла или 53,9%), открытость, доступность (3,7 .бала или 62,2%). Используя методику оценки деловых качеств управленческих кадров, оценено соответствие существующего имиджа государственных служащих желаемому имиджу: коэффициент соответствия (Ки) составляет 0,51, что свидетельствует о необходимости улучшения существующего имиджа государственных служащих.2 1Лндресюк Б. П. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы. К., 2011.–С. 54552Баймуратов М. А. Европейские стандарты локальной демократии и местное самоуправление в России. X.: Одиссей, 2011.–С. 345347
Местные государственные администрации, формируя имидж, влияют как внешние объекты (граждане, субъекты предпринимательства, средства массовой информации, образовательные учреждения, политические партии и общественные организации), так и на внутренние (руководители, служащие). Для реализации влияния используются средства коммуникационного, организационного, психологического и мотивационного направления. Обязательным элементом процесса является наличие обратной связи между объектом и субъектом. Надсистемою в этом процессе является система управления, эффективность которой в значительной степени зависит от указанных составляющих.Формирование положительного имиджа является одной из ключевых задач, которые ставит перед собой каждая местная государственная администрация. В основном,оценка эффективности деятельности органов власти является невысокой. Это делает противоречивым процесс восприятия населением объективных процессов, в них происходящих, политики, которая ними внедряется. К формированиюимиджа местных государственных администраций необходимо подходить комплексно, путем разработкиспециальной программы, направленной на обеспечение положительного имиджа деятельности властных структур, концепцию которой предложено диссертантом. Программа базируется на принципах целостности, объективности, научности, гласности, самостоятельности, равенства, ресурсообеспечения и соблюдение общегосударственных интересов.Цель программы состоит в формировании и поддержании положительного имиджа местных государственных администраций путем системного подхода.3Для реализации поставленной цели в программе определены соответствующие цели и средства их достижения, что позволит получить следующие результаты: высшее качество управленческих услуг, повышение имиджа государственных служащих, повышение социального имиджа местных государственных администраций, повышение имиджа руководителей администраций, повышение уровня организационной культуры, повышение бизнесимиджа государственных служащих, стабильный визуальный имидж местных государственных администраций.Существующие программы не реализуются изза отсутствия четких целей и измеряемых результатов, а также оценки их эффективности. Эта сложная теоретикометодологическая проблема нашла свое решение через реализацию целевых программ формирования имиджа. Механизмом отслеживания реализации целей и результатов предлагаетсямониторинг. В работе предложено шесть этапов процесса мониторинга: разработка системы показателей, сбор и обработка данных; анализ информации; анализ отклонений от программы; разработка корректирующих мероприятий; принятие решений по реализации программы.4
Следовательно, формирование положительного имиджа деятельности органов власти является существенным фактором повышения уровня эффективности государственного управления. Для местных государственных администраций имидж имеет социальноэкономическое и политическое измерение и является косвенным индикатором эффективности их деятельности. Достижения подвижек в формировании положительного имиджа возможно лишь при условии коренного изменения существующей практики деятельности местных государственных администраций в этом направлении и перехода на научнообоснованные методы управления имиджем.Таким образом, можно сделать следующие выводы: 3Барабашев Г. В. Местное самоуправление. М., 2010. С. 784Батанов О. В. Актуальные проблемы конституционноправовой ответственности в местном самоуправлении // Государство и регионы. 2011. Серия: Право. № 1. С. 3950.
1. Имидж местной государственной администрации является сложным и противоречивым феноменом, который отражает экономические, политические, социальные, организационные и другие аспекты функционирования властной институции. Учитывая сложность категории "имидж", многогранность деятельности органа власти, обоснованно многоуровневую модель имиджа местной государственной администрации, которая предусматривает структурирование имиджа и включает: социальный имидж, внутренний имидж, имидж руководителя, имидж персонала, визуальный имидж и бизнесимидж. 2. Субъектом формирования имиджа являются местные государственные администрации, объектом
граждане, социальные группы и общественные институты, на которые влияет орган управления. Средства влияния на формирование имиджа предложено классифицировать так: коммуникационные, организационные, психологические, мотивационные. Формирование положительного имиджа зависит от эффективности использования средств воздействия, а также четко определенной цели и критериев.3. Важнейшими факторами, которые формируют имидж местных государственных администраций, по оценкам экспертов, являются: качество предоставляемых услуг; уровень компетентности работников; деятельность местной государственной администрации в решении социальных проблем; имидж главы администрации; соблюдение государственными служащими этических норм5. Именно эти составляющие модели имиджа местнойгосударственной администрации низкое оценены экспертами.4. Результаты анализа разнообразных форм и направлений работы властных структур с общественностью свидетельствуют, что реально практика деятельности информационных служб не совпадает с наиболее эффективными формами работы по формированию имиджа. Недостаточный учет общественного мнения в практике работы информационных служб органов исполнительной власти не только делает невозможным налаживание действенного "обратной связи" с населением, но и препятствует оперативному корректировке деятельности этих служб. Государственные институции в основном используют наименее эффективные формы работы с гражданами: встречи с журналистами и общественностью на прессконференциях и публикации интервью и докладов в прессе. 5. Важным фактором формирования имиджа местной государственной администрации является организационная культура. Для формирования положительного имиджа местных государственных администраций и повышения уровня их эффективности предложено существенное изменение организационной культуры: от существующей культуры власти и культуры ролей к достижений культуры и культуры сотрудничества.6. Процесс формирования позитивного имиджа органов власти требует обеспечения эффективного механизма управления им. Управляемый имидж это результат сложной, психологически грамотной и взвешенной деятельности, направленной на поддержку и усиление позитивного отношения к институту. Общими принципами, которые целесообразно учитывать при управлении процессом формирования имиджа являются: целеустремленность управления, полнота информации об объекте управления, наличие управленческого ресурса, эффективность обратной связи, надежность системы критериев и показателей для оценки эффективности деятельности.7. Комплексная программа формирования и поддержания положительного имиджа местных государственных администраций направлена на получение следующих результатов: высшее качество управленческих услуг, повышение 5Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М., 2011.–С. 165
имиджа государственных служащих, повышение социального имиджа местных государственных администраций, повышение имиджа руководителей местных государственных администраций, повышение уровня организационной культуры, повышение бизнесимиджа, стабильный визуальный имидж местных государственных администраций. 8. Формирование положительного имиджа властной институции и эффективное управление этим процессом повышает уровень доверия к органу власти, его престиж, авторитетность, а также способствует мобилизации неиспользованного потенциала и ресурсных возможностей, создавая основу для повышения уровня эффективности и результативности работы местных государственных администраций.
Ссылки на источники1. Лндресюк Б. П. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы. К., 2011.–С. 54552. Баймуратов М. А. Европейские стандарты локальной демократии и местное самоуправление в России. X.: Одиссей, 2009.–С. 3453473. Барабашев Г. В. Местное самоуправление. М., 2010.–С. 784. Батанов О. В. Актуальные проблемы конституционноправовой ответственности в местном самоуправлении // Государство и регионы. 2011. Серия: Право. № 1. С. 3950.5. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М., 2011.–С. 165