Контракт в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Вчерашний Р. В. Контракт в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 2916–2920. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85584.htm.
Аннотация. В статье на основе анализа действующего законодательства раскрывается понятие контракта. Автор делает вывод относительно существенных условий при заключении контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Вчерашний Руслан Валерьевич,преподаватель, кафедры уголовного права, процесса и криминалистики,филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в г.Тихорецке, г.Тихорецк vcherashni_ruslan@mail.ru

Контракт в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Аннотация. В статье на основе анализа действующего законодательства раскрывается понятие контракта. Автор делает вывод относительно существенных условий при заключении контрактав сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Ключевые слова: контракт, государственный и муниципальный заказчик, конфликт интересов, ответственность сторон, порядок приемки товаров (услуг), цена контракта.

Федеральный законот05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[1](далее Закон о контрактной системе)содержит регулирование, посвященное контракту. Закон о контрактной системе ввел обязательные условия которые должны быть при заключении контракта.Если рассматривать,например контракт на поставку товаров, то можно сказать, что Закон о контрактной системе более четко определил императивные нормы при заключении контракта нежели это предусмотрено в § 3 г. 30 ГК РФ.Перед заключением того или иного контракта необходимо прежде всего определить что подразумевается под понятием «контракт», какие нормы обязательно включать в контракт и т.д.Для этого необходимо проанализировать Закон о контрактной системе и некоторые нормы гражданского кодекса Российской Федерации(далее ГК РФ), а также нормы кодекса об административной ответственности Российской Федерации(далее КоАП РФ).Понятие«контракт» введено в п. 3 ч. 1 ст. 1 Законао контрактной системедля обозначения гражданскоправового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени России, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Законао контрактной системе.Закон о контрактной системев части один устанавливает, чтоконтракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложениемучастника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случав которых в соответствии с Закономо контрактной системеизвещение,об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.Статья 527ГК РФ[2]устанавливает, что государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.Статья 528 ГК РФ[3]устанавливает, что проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.Статья 529 ГК РФ[4]устанавливает, что если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным или муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный илимуниципальный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного или муниципального контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю); извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.В части 1 ст. 7.32 КоАП РФ [5]установлена административная ответственность за заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт. Часть 11указанной статьи предусматривает повышенную ответственность за те же действия, которые привели кдополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд заказчиков. В части 12этой же статьи установлена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.Закон о контрактной системевчасти2предусматривает необходимость указания при заключении контракта на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Для случаев установленных Правительством РФ, предусмотрено указание ориентировочного значения цены контракта либо формулы цены и максимального значения цены контракта, установленных заказчиком в документации о закупке.Особое внимание следует обратить на включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.Это предусмотрено в части 4 Закона о контрактной системе.Закон о контрактной системев части 5определяетответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств,предусмотренныхконтрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом: [6]

в указанных случаях поставщику (подрядчику, исполнителю) предоставляется право потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней);

пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату платы пеней ставки рефинансирования БанкаРоссии от не уплаченной в сроксуммы;

штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.Закон о контрактной системевположения ч. 6–8определяетответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае просрочки исполнения обязательств (в том числегарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом:

в указанных случаях заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Следует подчеркнуть, что в отличие от ч. 5 данной статьи, регламентирующей ответственность заказчика, речь идет об обязательном направлении такого требования;

пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством РФ, но не менее чем одна трехсотая действующей на датууплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактоми фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заисключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.Понятие неустойки (штрафа, пени) определено в ст. 330 части первой ГК РФ: [7]

неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения; по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков;

кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.Предусмотренные в приведенных положениях санкции является законной неустойкой (неустойкой, определенной законом; в отличие от договорной неустойки), что означает распространение нанее положений ст. 332 «Законная неустойка» ГК РФ: кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон; размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает.Также Закона о контрактной системепредусматривает освобождение стороны —заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) —от уплаты неустойки (штрафа, пени), в случае, если эта сторона докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. Данное правило соответствует общим положениям п. 2 и 3 ст. 401 части первой ГК РФ, которыми установлено следующее: отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство; если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнениеоказалось невозможным вследствиенепреодолимой силы. Понятие непреодолимой силы определено в п. 3 ст. 401 ГК РФкак чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Там же предусмотрено, что к таким обстоятельствам не относятся,в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.В части 10 Закона о контрактной системепредусмотрена возможность заключения контрактов с несколькими участниками закупки в случаях заключения контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научноисследовательских работ либо оказание услуг в сфереобразования или услуг по санаторнокурортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок. При этом предусмотрено, что право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.Закон о контрактной системев части11 содержит нововведение о разработке и утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для осуществления заказчиками закупок: типовые контракты, типовые условия контрактов разрабатывают и утверждают федеральные органы исполнительной власти, ГК «Росатом», осуществляющие нормативноправовое регулирование в ответствующей сфере деятельности; типовые контракты, типовые условия контрактов размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов; Правительству РФ делегировано полномочие по установлению порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаев и условийих применения.[8]В части 12 Закона о контрактной системесодержится нововведение о необходимости включения в контракт график исполнения контракта в случае, если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем 100 млн. рублей.Часть 13 Закона о контрактнойсистемепредусматривает включение в контракт обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установлен контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.В части 13 Закона о контрактной системетакжепредусмотрено, что в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт подлежит включению обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанныхс оплатой контракта. В части 14 Закона о контрактной системеуказано, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта регламентировано положениями ч. 8 –26ст. 95 Закона о контрактной системе, к которым и отсылает рассматриваемая часть. Эти положения в подавляющей своей части являются нововведениями.Часть 15 Закона о контрактной системесодержит нововведение о возможности заключения заказчиком договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в устной форме в случаях, предусмотренных п. 4, 15 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. в следующих случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, при соблюдении иных соответствующих условий;

заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;

осуществление на сумму, не превышающую 200 тыс. рублей, закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии при соблюдении иных соответствующих условий.В части 16 Закона о контрактной системесодержится положениео заключении в случаях, предусмотренных Правительством РФ, контракта, предусматривающего закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Непосредственно в данной части такой контракт назван «контрактом жизненного цикла».Возникают случаи когда необходимо увеличить количество поставляемого товара. Законо контрактной системевчасти 18, предусматриваетправо заказчика при заключении контракта по согласованию с участником закупки увеличить количество поставляемого товара (следует обратить внимание на то, что об увеличении объема выполняемых или оказываемых услуг в рассматриваемой части ничего не говорится) на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота). Воспользоваться таким правом заказчик может только при одновременном соблюдении двух условий: это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе; цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявкена участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.[9]Часть 19 Закона о контрактной системесодержит положениео необходимости указания в контракте обязанности участника закупки, с которымзаключается контракт, предоставить заказчику соответствующую информацию в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством РФ.Это информация участника закупки о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки. Как непосредственно определено, под выгодоприобретателями для целей Закона о контрактной системепонимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) болеечем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества. Информация о перечисленных лицах предоставляется путем указания их фамилий, имен, отчеств (при наличии) с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 г.№ 152ФЗ «О персональных данных».[10]Такая информация в соответствии с ч. 20 Закона о контрактной системе подлежит предоставлению заказчику не позднее,чем за семь дней до даты заключения контракта. При этом на заказчика возлагается обязанность обеспечить конфиденциальность указанной информации и ее предоставление по запросам органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе, и правоохранительных органов. В силу прямого указания в ч. 20 Закона о контрактной системеконтракт должен предусматривать ответственность за непредоставление указанной информации в виде пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от ценыконтракта. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанной информации заказчику.На случай выявления обстоятельств, указанных в ч. 22 Закона о контрактной системе, т.е. конфликта интересов часть 20 статьи34 Закона о контрактной системе предусматривает необходимость направления заказчиком информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, т.е. в ФАСРоссии, в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, т.е. в Рособоронзаказ.[11]Часть 21 Закона о контрактной системеопределяет и иные последствия не предоставления заказчику такой информации: информация о непредоставлении информации подлежит размещению в ЕИС в течение пяти дней с даты истечения срока, в течение которого такая информация должна быть предоставлена заказчику; однако, непредоставление информации не влечет за собой недействительность заключенного контрактапо данному основанию, но за исключением случая, предусмотренного ч. 22 статьи34 Закона о контрактной системе.Законо контрактной системевчасти 22 содержитположение, обеспечивающее разрешение конфликта интересов, возникающего при определениипоставщика (подрядчика, исполнителя). Данная часть предусматривает возможность признания судом недействительным контракта при одновременном выполнении следующих двух условий:[12]

руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят с указанными в ч. 19 ст. 34 Закона о контрактной системелицами, а также с физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, с которым заключен контракт, в браке либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными инеполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными;

существует личная заинтересованность указанных должностных лиц заказчика в заключении и в исполнении такого контракта. При этом определено, что данная заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или для третьих лиц.Круг органов и лиц, имеющих право на обращение в суд с иском о признании контракта недействительным по данному основанию, в рассматриваемой норме не определен, непосредственно назван лишь контрольный орган в сфере закупок, т.е. согласно п. 13 ст. 3 Закона о контрактной системе—федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа. В любом случае, право на обращение в суд также обладают лица, чьи права и законные интересы нарушены заключенным контрактом.Часть 23 Закона о контрактной системе, дополняя часть 19 статьи34 Закона о контрактной системе, содержит нововведение о необходимости указания в контракте обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику соответствующую информацию в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлениизакупки товара, работы,услуги превышает размер, установленный Правительством РФ. Это информация о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта.Такая информация в соответствии с ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системеподлежит предоставлению заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение 10 дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. В силу прямого указания в данной части контракт должен предусматривать ответственность за непредоставление указанной информации в виде пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от ценыдоговора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с рассматриваемой частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. Часть 25 статьи34 Закона о контрактной системеопределяет и иные последствия непредоставления заказчику такой информации: информация о непредоставлении информации подлежит размещению в ЕИС; однако, непредоставление информации не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.В части 26 статьи34 Закона о контрактной системепредусмотрено, что в случае если в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системедолжно осуществляться банковское сопровождение контракта, условие об этом должно быть включено в контракт. Данное положение является нововведением, как и положения указанной статьи, посвященные банковскому сопровождению контрактов.Часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системепредусматривает необходимость включения в контракт обязательного условия осроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).Проанализировавнормы гражданского законодательства и нормы Закона о контрактной системе можно сделать определенные выводы относительно существенных условий которые должны быть соблюдены при заключении контракта.Прежде всего, это:

понятие «договор» должно быть заменено на понятие «контракт»;

цена контракта должна быть фиксированной и неизменной при исполнении контракт;

порядок поставки товаров (оказания услуг) должны быть включены в контракт, а также сроки поставки товаров (оказания услуг);

порядок приемки товаров (услуг) должны быть включены в контракт, а также сроки приемки товаров (услуг);

ответственность сторон должны быть включена в контракт согласно постановления Правительства РФ;

условие об изменении и расторжении контракта должны быть включены в контракт;

во избежание конфликта интересов в контракт необходимо включить обязанностьпоставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику соответствующую информацию. Это информация о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта;

включения в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ссылки на источники1.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188ФЗ, от 28.12.2013 N 396ФЗ, от 04.06.2014 N 140ФЗ, от 21.07.2014 N 224ФЗ, от 24.11.2014 N 356ФЗ, от 01.12.2014 N 416ФЗ, от 29.12.2014 N 458ФЗ, от 31.12.2014 N 498ФЗ, от 31.12.2014 N 519ФЗ, от 08.03.2015 N 48ФЗ, от 06.04.2015 N 82ФЗ) // Справочноправовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru/. [02.05.2015].2.Статья 527 Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161ФЗ, от 18.07.2009 N 181ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 N 15П) // Справочноправовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru/. [02.05.2015].3.Статья 528 Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161ФЗ, от 18.07.2009 N 181ФЗ, Постановлением КонституционногоСуда РФ от 27.06.2012 N 15П) // Справочноправовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru/. [02.05.2015].4.Статья 529 Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161ФЗ, от 18.07.2009 N 181ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 N 15П) // Справочноправовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru/. [02.05.2015].5.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15П, от 25.04.2011 N 6П, Федеральным законом от 06.04.2011 N 68ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1П, Федеральным законом от 28.12.2013 N 388ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4П, Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10П, Федеральными законами от 01.12.2014 N 419ФЗ, от 22.12.2014 N 437ФЗ, от 08.03.2015 N 35ФЗ) // Справочноправовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru/. [02.05.2015].6.Вчерашний Р.В. Гражданскоправовые договоры в государственных и муниципальных учреждениях // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ Материалы II Межвузовской научнопрактической конференции; под общей редакцией Е. В. Королюк. Министерство науки и образования РФ, Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в городе Тихорецке. 2014.

Издательство: Краснодарский центр научнотехнической информации(Краснодар). –2014. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22295531. ISBN: 9785912211768. [02.05.2015].7.Статья 330 Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161ФЗ, от 18.07.2009 N 181ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 N 15П) // Справочноправовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru/. [02.05.2015].8.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188ФЗ, от 28.12.2013 N 396ФЗ, от 04.06.2014 N 140ФЗ, от 21.07.2014 N 224ФЗ, от 24.11.2014 N 356ФЗ, от 01.12.2014 N 416ФЗ, от 29.12.2014 N 458ФЗ, от 31.12.2014 N 498ФЗ, от 31.12.2014 N 519ФЗ, от 08.03.2015 N 48ФЗ, от 06.04.2015 N 82ФЗ) // Справочноправовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru/. [02.05.2015].9.Вчерашний Р.В. Гражданскоправовые договоры в государственных и муниципальных учреждениях // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ Материалы II Межвузовской научнопрактической конференции; под общей редакцией Е. В. Королюк. Министерство науки и образования РФ, Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в городе Тихорецке.2014. Издательство: Краснодарский центр научнотехнической информации(Краснодар). –2014. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22295531. ISBN: 9785912211768. [02.05.2015].10.Вчерашний Р.В. О некоторых вопросах применения федерального закона от 25.12.2008 г. N 273ФЗ "О противодействии коррупции" // НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ "КОНЦЕПТ". Издательство: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании(Киров)–2014. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22626021. ISSN: 2304120X. [02.05.2015].11.Федеральный закон от 25.12.2008 N273ФЗ (с изм. от 28.12.2013) “О противодействии коррупции”(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200ФЗ, от 21.11.2011 N 329ФЗ, от 03.12.2012 N 231ФЗ, от 29.12.2012 N 280ФЗ, от 07.05.2013 N 102ФЗ, от 30.09.2013 N 261ФЗ, от 28.12.2013 N 396ФЗ, от 22.12.2014 N 431ФЗ) // справочноправовая система «КонсультантПлюс». http://www.consultant.ru/. [02.05.2015].12.Вчерашний Р.В. О некоторых вопросах применения федерального закона от 25.12.2008 г. N 273ФЗ "О противодействии коррупции" // НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ "КОНЦЕПТ". Издательство: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании(Киров)–2014. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22626021. ISSN: 2304120X. [02.05.2015].