Развитие устной речи по английскому языку

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Нугманова Р. Г. Развитие устной речи по английскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 4296–4300. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85860.htm.
Аннотация. Статья посвящена развитию устной речи школьников средних общеобразовательных учреждений посредством игр на английском языке.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Нугманова Раушания Газетдиновна,преподаватель английскогоязыка, МБОУ«Тетюшская татарская средняя общеобразовательная школа», РТ г. Тетюшиrushanya.nugmanova@yandex.ru Развитие устной речи по английскому языку

Аннотация.Статья посвящена развитию устной речи школьников средних общеобразовательных учреждений посредством игр на английском языке.Ключевые слова:средняя школа, английский язык, устная речь.

За последние десятилетия коммуникативная компетентность стала приоритетной задачей в обучении иностранному языку. Важно научить учащихся говорить на правильном беглом английском, чтобы свободно общаться с англо говорящими собеседниками. Овладение основами иностранного общения предусматривает достижение учащимися минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, которую составляют речевые умения, то есть умения в аудировании, чтении, письме, говорениии речевые навыки (лексикограмматические навыки письма). Обучение устной речи

это сложный процесс, тесно связанный с формированием и совершенствованием лексикограмматических навыков, умением использовать их для развития неподготовленной устной речи.Учитель учит не только фонетическому произношению слов и фраз, грамматике, интонационным особенностям, но так же, как и когда лучше сказать чтото, что говорят в том или другом случае. Настоящее общение –это ещё и мимика, улыбка, ударение, жесты.И здесь не обойтись без правил беседы, без знаний культуры страны, язык которой они изучают. Получая информацию о культуре, у учащихся формируется отношение к этой культуре, а отсюда и мотивация в изучении языка.

Задача сложная и начинать решать её нужно с начального этапа обучения, когда закладываются основы в обучении языку.На начальном этапе большое внимание уделяется аудированию, фонетической отработке, многократному повторению, как слов, так и грамматических структур. Хотя языковой опыт ещё мал, тем не менее, необходимо направлять работу на умение общаться на иностранном языке. Важно выделить систему упражнений для развития навыков неподготовленной устной речи, так как эти упражнения будут использованы и в дальнейшем, но уже на более сложном уровне.Обучение идёт по определённым темам.Учащиеся вовлекаются в самые разные виды деятельности. Сам язык, языковая тренировка структур скрыта за интересным содержанием темы. Слова и предложения становятся понятны именно благодаря контексту. Темы должны соответствовать интересам учащихся. Это способствует повышению мотивации, а поэтому полезно использовать дополнительные УМК.В системе упражнений, направленных на развитие устной речи, хочется выделить игру, так как в ней особенно полно и неожиданно проявляются способности ребёнка. Игра всегда предполагает принятие решения, а желание решить обостряет мыслительную деятельность играющих. Игра способствует выполнению важных методических задач.Вопервых, создаёт психологическую готовность к речевому общению.Вовторых, обеспечивает многократное повторение языкового материала.Втретьих, тренирует учащихся в выборе нужного речевого варианта, что готовит к ситуативной спонтанности.Хочу предложить несколько игр в качестве примераИгра 1.“Find someone who”

Put your classmate’s name

1.Has never been to Mosсow

Have you ever been to Mosсow?2.Has a driving license

3.Went camping in summer

Did you go camping?4.Will go abroad if he/she has enough money

5.Doesn’t like to do the washing up

Do you like to do the washing up?6.Has brothers or sisters

7. Prefers winter more than summer

You prefer winter, don’t you?8.Collects something

Игра 2.«Лепесток»На каждом лепестке вы пишите слово,прикрепляете обратной стороной на доске, чтобы получился цветок, учащиеся по одному выбирают лепесток и объясняют слово:

a magician–a man who can make magic things.

a school –It’s a place where children study, get knowledge. There are classes, students and

teachers.Такая игра способствует умению объяснять слова на английском языке и на старших этапах обучения.Игра 3.Расскажите о себе,о друге по плану.

имяI have got a friend. His name is Mark.

название страныHe is from Great Britain.

городHe lives in London. It’s a beautiful city.

семьяHis family is not big. He has a mother a father and a sister.

любимыезанятияHe likes to play football and to ride a bike.

Игра 4.На листочках даются слова, учащиеся должны объяснить, с чем связано каждое слово. Естественноассоциациибудутразными.Например:

SeptemberP1The first day of school.P2The weather is fine in September.P3My birthday is in September.P4It is the first autumn month.

Ещё один вид упражнений–создание ситуаций на уроке, что также способствует повышению мотивации и раскрывает творческие возможности учащихся. Ситуации можно дать в начале урока, чтобы как можно быстрее учащиеся включились в работу, можно на любом удобном и подходящем этапе урока. Учитель предлагает ситуации, исходя из интересов данного возраста учащихся, их жизненного опыта.Например ,приближается праздникНовый год. Учитель начинает урок:1. Whatholidaywillbesoon?2. Do you like this holiday?3. How do you prepare to this holiday?4. What tasty things do you cook?5. What presents do you give or get?6. What do you do on this day? Ребятам очень нравитсясоставлять рассказы по рисункам, здесь проявляется, прежде всего, творчество. Очень важно подобрать рисунок. Он должен быть красочным и привлекательным по теме. Можно активно использовать дополнительные УМК этого же уровня. Они совпадают по темам, но в то же время отличаются по способу подачи материала. Рисунки же к темам подходят идеально. На начальном этапе можно использовать УМК “Welcome” или УМК “Spotlight”Начинать работу с рисунками нужно с самых простых заданий. Например:Из предложений, данных в разброс, составить связный рассказ.Составить рассказ, ответив на вопросы к рисунку.Более сложное задание:Составить рассказ, используя предложенные словосочетания или фразовые глаголы.Составить рассказ с опорой на планчто, кого видишьгде они находятсячто делаютчто придумываюткак хотят осуществить идеюс чего начинаютпродолжение действиячем заканчивается.Можно также представить любую картинку по теме и задать вопросы:1)What can you see in the picture?2)What were you thinking first?3)What do you wonder?

Для формирования и совершенствования навыков устной речи можно также использовать лексикограмматические структуры, которые дают возможность целенаправленно активизировать употребление в речи разговорных клише. Они позволяют обеспечить достаточно прочные навыки устной речи, на которые можно опираться, чтобы подготовить неподготовленные монологические и диалогические высказывания. Структуры обрабатываются хором и индивидуально, то есть их можно использовать во время фронтальной, индивидуальной, групповой и парной форм работы.Например: 1.Why people (don’t) like to have modern inventions in everyday life? is easy to use

Modern appliance(s)

areuseful, reliable are difficult to operate saves a lot of time

They is waste of time (money) It offers a lot of possibilities/advantages make your life easier2.What problems do teenagers have? to plan the future to spend free time to deal with bulling to do after schoolThere are many common problems

to find friends

forall teenagers/ what,how to express your opinion to avoid conflict to become independent to solve problems to make parents understand you3. How to be a successful person? work hard be able to take firm decisionsA successful person should be independent be creative be able to take risks

beresponsible, committed beeducated

Cистема тренировочных упражнений и разговорных клише, которые использует учитель имеет большое значение, потому что их применение должно обеспечивать закрепление в памяти учеников лексики, грамматически правильную связь слов при построении предложений и ситуативно обусловленных связных высказываний. Ссылки на источники1.1.Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. —М.: Просвещение, 1991.2.2.Соловьева Е. Н.Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. —М.: Просвещение, 2003.3.Мирошниченко А.Л. Английский язык. Все для учителя. Пилотный выпуск, август 2011г