Аннотация. Данная статья является количественным исследованием сервисов онлайн-знакомств с точки зрения развития, психологических и технологических аспектов.
Ключевые слова: онлайн знакомства, виртуальное окружение, эволюционная психология, опыт, социальное взаимодействие.
Ставшие за прошедшее десятилетие относительно недорогими, простыми в использовании, быстрыми и надежными интернет-технологии предназначены для миллионов пользователей, которые вдруг почувствовали себя увлеченными этим замечательным средством коммуникации, получения информации, совершения покупок и получения сервиса. Основная масса интернет пользователей обычно ориентирована либо на отдых, либо на решение практических целей, при использовании данного средства для решения широкого спектра задач, от общения с друзьями и интересными людьми, поиска информации, покупки товаров и услуг, и до постоянно набирающих популярность онлайн знакомств для поиска брачных партнеров. Следующие исследовательские вопросы составили основу данного исследования: в чем состоит принцип развития и социально-психологические проблемы сервисов онлайн-знакомств? Какие технологические способы или мероприятия приводят к использованию сервисов онлайн-знакомств, адресованных пользователям? Онлайн-обзор охватил 247 субъектов для ответа на эти вопросы и определения технологического размаха социального виртуального общения. Затем в качестве метода исследования был применен факторный анализ обработки данных. Было вычленено восемь технологических сфер, которые составили результат данного анализа, и которые послужили основой для изучения технологической перспективной модели социального виртуального общения.