Полный текст статьи
Печать

Техническое обслуживание и текущий ремонт происходит мгновенно, без задержки ожидания, то есть потребность в поддержании, восстановлении, устранении неисправностей и возникших отказов эквивалентно выполнению соответствующих требований.[3]

Определенный комплекс воздействий, которые необходимо осуществить для восстановления и поддержания работоспособности автомобильного транспорта, называются требованиями.

Имеется ряд требований на автотранспорте:

  • · заправка смазочными материалами, мойка, уборка, парковка – не связанные требования с техническим состоянием.
  • · техническое обслуживание, текущий ремонт, комбинации нескольких отказов или неисправностей, то есть требования связанные с техническим состоянием;

Последовательность однородных событий, поступающих в систему обслуживания за фиксированное время: минуту, час, смену, неделю, месяц, год, называется потоком требований.

Основным параметром потока требований является число событий в единицу времени: требований / ч (мин).

Системы, в которых поступают заявки на обслуживание и продолжительность самих обслуживаний в случайные моменты времени, называются системами массового обслуживания (СМО).

Техническое обслуживание и ремонт в региональных автоцентрах выполняется на собственной производственно-технической базе и на договорной основе крупных автотранспортных предприятий.[2] 

Таблица 1

Трудоемкость выполнения работ 

Виды услуг

Нормативная или средняя трудоемкость, чел.ч

Примечание

1

2

3

Ремонт ДВС

28,7

С заменой блока 32 чел.ч

Ремонт КПП

12,5

 

Замена КПП

8,25

 

Снятие-установка сцепления

1,35

 

Ремонт среднего моста

17,72

 

Ремонт заднего моста

18,9

 

Ремонт передней оси

2

 

Ремонт передней рессоры

3

 

Ремонт задней рессоры

2,7

 

Ремонт рулевого механизма

9,2

 

Ремонт карданного вала

4

 

Ремонт тормозов

7,7

Механическая часть

Ремонт тормозов

32

Пневматическая часть

Замена кабины

24

 

Установка платформы самосвальной

32

 

Ремонт топливной аппаратуры

4

 

Ремонт электрооборудования

9,4

С заменой центральной электропроводки 16,9 чел. ч

Смазачно-заправочные работы

3,9

 

 

Следовательно, объем работ может изменяться, поскольку клиент обращается с различными неисправностями.

С января по март 2015 года было обследовано 295 заявок на услуги автоцентра. Результаты обследования трудоемкости по техническому обслуживанию и ремонту приведены в таблице 1.

Проведем исследования распределения трудоемкости ТО и ремонта автомобилей.

Трудоемкость технических воздействий зависит от управления и организации инженерно-технической службы предприятия; производственно -технической базы; механизации работ, технологий выполнения работ; подвижного состава; принятой системы технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; условий эксплуатации; пробега с начала эксплуатации автотранспорта; квалификации водителей.[4] 

Таблица 1.1

Распределение трудоемкости выполнения потока требований 

Порядковый номер интервала, n

Фактическая трудоемкость х, чел. ч

Среднее значение, xi

Число требований

Nоп

Расчетное значение NT

1

2

3

4

5

1

0-5

2,5

14

12,4

2

6-10

7,5

35

28,95

3

11-15

12,5

56

45,07

4

16-20

17,5

46

52,62

5

21-25

22,5

44

49,14

6

26-30

27,5

41

38,3

7

31-35

32,5

25

25,5

8

36-40

37,5

12

14,8

9

41-45

42,5

14

7,7

10

46-50

47,5

8

3,6

 

 

 

Nоп=295

 

 

Исходя из полученных данных, строим график распределения трудоемкости выполнения потока требований. 

Рисунок 1.1 – Распределение трудоемкости выполнения потока требований

 Выполним проверку по критерию Пирсона.

Полученный результат относится к одному региональному автоцентру.

Таким образом, пропускная способность средств обслуживания оказывается недостаточной, образуются очереди в ожидании выполнения требований, если производственно - техническая база, смазочные материалы, запасные части, персонал качественно и количественно не соответствуют потоку требований на поддержание и восстановление рабочего состояния автомобильного транспорта.