Техническое обслуживание и текущий ремонт происходит мгновенно, без задержки ожидания, то есть потребность в поддержании, восстановлении, устранении неисправностей и возникших отказов эквивалентно выполнению соответствующих требований.[3]
Определенный комплекс воздействий, которые необходимо осуществить для восстановления и поддержания работоспособности автомобильного транспорта, называются требованиями.
Имеется ряд требований на автотранспорте:
- · заправка смазочными материалами, мойка, уборка, парковка – не связанные требования с техническим состоянием.
- · техническое обслуживание, текущий ремонт, комбинации нескольких отказов или неисправностей, то есть требования связанные с техническим состоянием;
Последовательность однородных событий, поступающих в систему обслуживания за фиксированное время: минуту, час, смену, неделю, месяц, год, называется потоком требований.
Основным параметром потока требований является число событий в единицу времени: требований / ч (мин).
Системы, в которых поступают заявки на обслуживание и продолжительность самих обслуживаний в случайные моменты времени, называются системами массового обслуживания (СМО).
Техническое обслуживание и ремонт в региональных автоцентрах выполняется на собственной производственно-технической базе и на договорной основе крупных автотранспортных предприятий.[2]
Таблица 1
Трудоемкость выполнения работ
Виды услуг |
Нормативная или средняя трудоемкость, чел.ч |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Ремонт ДВС |
28,7 |
С заменой блока 32 чел.ч |
Ремонт КПП |
12,5 |
|
Замена КПП |
8,25 |
|
Снятие-установка сцепления |
1,35 |
|
Ремонт среднего моста |
17,72 |
|
Ремонт заднего моста |
18,9 |
|
Ремонт передней оси |
2 |
|
Ремонт передней рессоры |
3 |
|
Ремонт задней рессоры |
2,7 |
|
Ремонт рулевого механизма |
9,2 |
|
Ремонт карданного вала |
4 |
|
Ремонт тормозов |
7,7 |
Механическая часть |
Ремонт тормозов |
32 |
Пневматическая часть |
Замена кабины |
24 |
|
Установка платформы самосвальной |
32 |
|
Ремонт топливной аппаратуры |
4 |
|
Ремонт электрооборудования |
9,4 |
С заменой центральной электропроводки 16,9 чел. ч |
Смазачно-заправочные работы |
3,9 |
|
Следовательно, объем работ может изменяться, поскольку клиент обращается с различными неисправностями.
С января по март 2015 года было обследовано 295 заявок на услуги автоцентра. Результаты обследования трудоемкости по техническому обслуживанию и ремонту приведены в таблице 1.
Проведем исследования распределения трудоемкости ТО и ремонта автомобилей.
Трудоемкость технических воздействий зависит от управления и организации инженерно-технической службы предприятия; производственно -технической базы; механизации работ, технологий выполнения работ; подвижного состава; принятой системы технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; условий эксплуатации; пробега с начала эксплуатации автотранспорта; квалификации водителей.[4]
Таблица 1.1
Распределение трудоемкости выполнения потока требований
Порядковый номер интервала, n |
Фактическая трудоемкость х, чел. ч |
Среднее значение, xi |
Число требований Nоп |
Расчетное значение NT |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
0-5 |
2,5 |
14 |
12,4 |
2 |
6-10 |
7,5 |
35 |
28,95 |
3 |
11-15 |
12,5 |
56 |
45,07 |
4 |
16-20 |
17,5 |
46 |
52,62 |
5 |
21-25 |
22,5 |
44 |
49,14 |
6 |
26-30 |
27,5 |
41 |
38,3 |
7 |
31-35 |
32,5 |
25 |
25,5 |
8 |
36-40 |
37,5 |
12 |
14,8 |
9 |
41-45 |
42,5 |
14 |
7,7 |
10 |
46-50 |
47,5 |
8 |
3,6 |
|
|
|
Nоп=295 |
Исходя из полученных данных, строим график распределения трудоемкости выполнения потока требований.
Рисунок 1.1 – Распределение трудоемкости выполнения потока требований
Выполним проверку по критерию Пирсона.
Полученный результат относится к одному региональному автоцентру.
Таким образом, пропускная способность средств обслуживания оказывается недостаточной, образуются очереди в ожидании выполнения требований, если производственно - техническая база, смазочные материалы, запасные части, персонал качественно и количественно не соответствуют потоку требований на поддержание и восстановление рабочего состояния автомобильного транспорта.