Меняющиеся геополитические и общественно-финансовые обстоятельства расширяют способности Партизанского муниципального района согласно активизации собственных конкурентноспособных положительных сторон, дают возможность усиливать позиции в российском и региональном рынках. В обстоятельствах увеличения конкурентной борьбы региону следует всегда притягивать людей, инвестиции, средства, формировать новые рабочие места.
Эти проблемы на сегодняшний день имеют все шансы быть разрешены только лишь в следствии совокупной деятельность лишь местного сообщества, мобилизации абсолютно всех существующих экономических, материальных, интеллектуальных, институциональных ресурсов района. Единое местное значение обретают проблемы формирования полных обстоятельств существования населения, развития инфраструктуры нового типа, форсирования действий реструктуризации и модернизации индустриального потенциала, увеличения степени формирования прочих сфер экономики.
План общественно-финансового формирования ориентирован на дальнейший увеличение темпов финансового формирования, необходимых с целью обеспечения стабильного увеличения актуального степени населения.
Проект представляется основой с целью уточнения характеристик мониторинга общественно-финансового формирования Партизанского муниципального района и принятия характеристик бюджета муниципального образования в 2014-2016 годах[1].
Основными итогами осуществлении Проекта представлены:
- развитие подходящего хозяйственного климата с целью успешного формирования функционирующих индустриальных предприятий, у каких невысокая эффективность из-за низкой производительности работы,
- формирование конкурентоспособных производств в базе максимальной поддержки бизнеса, в этом части небольших конфигураций предпринимательства, что же даст возможность гарантировать перемены в рынке труда;
- обеспечение устойчивого функционирования жизнеобеспечивающих секторов экономики; - усовершенствование общественно-финансовых обстоятельств с помощью реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обновления и расширения технической инфраструктуры, развития автотранспорта, сохранения и повышение квартирного фонда;
- формирование подходящего социального климата усовершенствования степени и свойства предоставляемых услуг в области здравоохранения, образования, нацеленные на усовершенствование сферы проживания людей;
- усовершенствование демографической ситуации в следствии исполнения мер согласно уменьшению заболеваемости и смертности, формирования предпосылок с целью стабилизации и повышения рождаемости.
Данный проект представляется стабильным стимулом формирования района, единого процесса, что ведет к постановлению существующих трудностей, к улучшению обстоятельств существования области посредством свершения сбалансированности общественно-финансового и природоохранного развития, исполняемого в базе рационального применения всего ресурсного потенциала, в том числе географические, градостроительные характерные черты территории, возможные способности жителей, экономики, индустрии, инфраструктуры. С целью успешного свершения целей стабильного формирования области следует справедливо дать оценку положение дела в экономике, социальной области и экологии, принимать во внимание наличные средства, раскрывать сильные и слабые стороны и в результате получать аргументированные административные заключения.
План общественно-финансового формирования Партизанского муниципального района в 2013-2017 года и в этап вплоть до 2025 года» (План) формируется в согласовании с базовыми документами, обусловливающими формирование страны и региона[2].
Это Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2013 - 2015 годы), Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленные Министерством экономического развития РФ, Стратегия социально-экономического развития Приморского края на период до 2025 года и Программа социально-экономического развития Приморского края на период 2013-2017 годы.
План основывается на тщательном анализе и оценке всего комплекса внутренних и внешних условий и моделировании развития событий для последующего принятия решений. Субъектом управления развитием района выступает само местное сообщество, действующее через органы местного самоуправления. И в то же время район объединяет в себе огромное множество самостоятельных субъектов со своими специфическими экономическими и социальными интересами, правами, ресурсами - отдельных граждан, их группы, предприятия, организации. Помимо индивидуальных интересов субъектов на территории района возникают интересы общественные, обусловленные общими потребностями всего сообщества, удовлетворение которых требует, соответственно, определенных общественных ресурсов.
Неопределенность условий вызывает необходимость проработки разных вариантов развития района, оценки их вероятности, выгод и рисков. Стандартным решением в этом случае является использование сценарного подхода.
В течение всего периода действия Плана в него могут быть внесены изменения и дополнения. В процессе его реализации возможны корректировки с учетом изменения внешних условий, проработки новых направлений. В ходе реализации Программы должна быть широко задействована общественность района. Необходимо не только обеспечить целенаправленное информирование населения об основном содержании документа, но и организовать процесс исполнения Плана[3].
Прогнозом на 2014 год и на плановый период 2015-2017 годов определены следующие приоритеты социально-экономического развития Партизанского муниципального района:
- повышение уровня жизни населения муниципального района, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг в области дошкольного образования, общедоступного и бесплатного начального, основного и среднего общего образования;
- развитие жилищной сферы;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения;
- сохранение культурного наследия.
На 01 января 2014 годав области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей на территории района функционировало 15 дошкольных образовательных учреждений, из них 13 - муниципальные. Кроме того, в районе дошкольное образование оказывают 4 группы детского сада при общеобразовательных учреждениях.
В 2013 год изменилась инфраструктура дошкольного образования:
- введены в эксплуатацию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (далее - МБДОУ) «Детский сад «Ягодка» с.Владимиро-Александровское на 120 мест и МБДОУ «Детский сад «Колосок» с.Екатериновка на 75 мест.
- продолжалась реконструкция МБДОУ «Детского сада «Сказка» с.Сергеевка.
Всего учреждения дошкольного образования на конец 2013 года посещало 1316 детей в возрасте от 1 до 6 лет, что больше чем в 2012 году на 156 человек (2012 г. - 1160).
По оценке в 2014 году и плановом периоде 2015-2017г.г. численность детей в дошкольных учреждениях увеличится. Увеличение данного показателя обусловлено ростом мощности действующих учреждений и открытием дополнительных учреждений, реализующих программы дошкольного образовании:
- открытие 2-х дополнительных групп на 40 мест в МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Екатериновка (2014 год);
- открытие второго МБДОУ «Детский сад «Сказка» с.Сергеевка - 4 группы на 75 мест (2015 год);
- открытие блока 4-х групп дошкольников на 80 мест в составе общеобразовательного учреждения в пос.Волчанец (2016 год)[4].
В 2015-2017 годы тенденция роста значения этого показателя сохранится с учетом высокой рождаемости в 2011-2013 годы, а также за счет снижения очередности на получение услуг дошкольного образования путем увеличения обеспеченности местами.
В области организации предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного и среднего общего образования на территории района функционируют 17 общеобразовательных учреждений, из них 10 имеют статус средних школ, 4 - основных, 2 - вечерних школы (вечерняя школа в с.Владимиро-Александровское до конца 2014 года будет ликвидирована), 1 - коррекционная школа-интернат (краевой формы собственности).
Число учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях на начало 2013-2014 учебного года составило 2751 человек и по сравнению с прошлым годом увеличилось на 11 учащихся (или на 0,4%).
В 2015-2017 годы намечается тенденция к ежегодному, хоть и незначительному, но увеличению числа учеников общеобразовательных учреждений. Наполняемость начальных классов будет расти за счет увеличения рождаемости в районе в предшествующие годы, что повлияет на сокращение темпов снижения общего числа учащихся.
Итоги общеобразовательных учреждений ориентируют муниципальную образовательную концепцию в развитие обеспечения высококачественного общего образования, повышение воспитательной составляющей в образовательном процессе. В следствии этого совокупная стратегическая задача муниципальной политики в сферы создания на ближайшую перспективу - это повышение доступности высококачественного образования, отвечающего условиям инноваторского формирования экономики, сегодняшним потребностям общества и любого гражданина района.
На территории Партизанского района по состоянию на 01 января 2014 года функционировало 30 муниципальных учреждений культуры. Сеть учреждений культуры составляет[5]:
- 12 клубных учреждений, включающих Районный дом культуры с двумя филиалами, девять сельских Домов культуры;
- библиотечная система из 16 библиотек, включающей 2 районные межпоселенческие библиотеки и 14 муниципальных библиотек сельских поселений;
- 2 учреждения дополнительного образования (Детская школа искусств, районный Центр детского творчества).
Все муниципальные учреждения продолжат деятельность по реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Уровень обеспеченности населения района культурно-досуговыми учреждениями и библиотеками в прогнозируемом периоде имеет стабильный характер и составит: клубами в пределах 43,68 на 100 тыс. населения, библиотеками - 53,76 на 100 тыс. населен ия. Незначительные колебания показателя произойдут в основном за счет изменений среднегодовой численности населения.
В 2013 году объем платных услуг населению составил 230,0 тыс. руб. Объем услуг уменьшился в связи с тем, что Районный дом культуры из-за ветхости здания не проводил платные мероприятия.
Ежегодно планируется положительная динамика объемов реализации платных услуг населению. По прогнозу на 2014 год учреждения культуры окажут платных услуг населению на сумму от 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб. (в зависимости от варианта), в 2015 году от 300 тыс. руб. до 400 тыс. руб., в 2016 году от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб., в 2017 году от 300 тыс. руб. до 600 тыс. руб. Рост объема платных услуг ежегодно составит 100%, 150%, 100% по 1 варианту планирования, 100%, 133,3%, 125%, 120% по 2 варианту. В структуре платных услуг доминируют два вида услуг: услуги по организации культурно-досуговых мероприятий (80%) и библиотечные услуги (20%)[6].
Среднесписочная численность работников учреждений культуры по состоянию на 01.01.2014 составила 143 человека, из них в районных учреждениях культуры 67% или 116 человек, в учреждениях культуры сельских поселений среднесписочная численность работающих - 38 человек или 33%, среднесписочная численность работающих в учреждениях дополнительного образования - 46 человек или 35% от общего числа работающих. В прогнозируемый период не планируется изменения численности работников в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования[7].
Согласно принятым решениям о повышении тарифных ставок (окладов), введении отраслевой системы оплаты труда по оценке 2014 года фонд оплаты труда составит 32 млн. руб., что на 10,0% превысит уровень 2013 года. В целом фонд заработной платы на период до 2017г. будет увеличиваться на 20%. Росту заработной платы на прогнозный период будут способствовать мероприятия, направленные на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации социальной политике», распоряжения Администрации Приморского края от 03 декабря 2012 года № 349-ра «О мерах по повышению заработной платы работников учреждений, расположенных на территории Приморского края», распоряжения администрации Партизанского муниципального района от 13 марта 2013 года № 42-р «О мерах по повышению заработной платы работникам муниципальных учреждений, расположенных на территории Партизанского муниципального района»[8].