Оценка эффективности проектов и программ СО НКО
Выпуск:
ART 46808
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Сунцова
Е.
В. Оценка эффективности проектов и программ СО НКО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2016. – Т. 36. – С.
535–539. – URL:
http://e-koncept.ru/2016/46808.htm.
Аннотация. Мастер-класс "Оценка эффективности проектов и программ СО НКО" в Нижнем Новгороде для участников конкурса "Православная инициатива".
Текст статьи
Оценка эффективности проектов и программ СО НКОНИЖНИЙ НОВГОРОД29 ИЮНЯ 2016ИНДИКАТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОЕКТА) –доступные для наблюдения и измерения характеристики, которые позволяют судить о соответствии реализации планов, заявленных на стадии планирования (проектирования).КРИТЕРИИ–признаки деятельности (проекта), на основании которых в последующем будет производится оценка успешности (эффективности)ПОКАЗАТЕЛИ–числовые события в ходе и по итогам деятельности (проекта), по которым может производится сравнениеОЦЕНКА–это системная работа по улучшению программы (проекта), совершенствованию качества деятельности, повышению эффективности управления и распоряжения ресурсами через изучение настоящего положения и текущих результатов, осуществляемая на основе ключевых ПРИНЦИПОВ:ПОЛЕЗНОСТЬоценкадолжнабытьвостребованасостороныисполнителяНЕЗАВИСИМОСТЬотсутствиеконфликтаинтересовуоценщикаОСУЩЕСТВИМОСТЬоценкадолжнаиметьусловияивозможностиизучитьдеятельностьНАУЧНОСТЬоценкадолжнаиметьмеханизмыиметодики,обеспечивающиеобъективностьиточностьвыводовПРОЗРАЧНОСТЬнедопущениевозможныхнепосредственныхконтактовмеждуисполнителямииоценщикамиКОНСТРУКТИВНОСТЬоценкадолжнастатьинструментомдляпродуктивнойтворческойдеятельностиКто заинтересованШирокая общественностьБлагополучателиИсполнители проектаСама организацияДонорыПартнерыВиды оценкиоценка потребностейоценка процессаоценка целей и задачоценка результатов оценка экономической эффективности проектаоценка воздействияФормирующая оценкаСуммирующаяоценкаСамооценка•Умениеи навыки, необходимыедляпроведениясамооценивания, рассосредоточенымеждувсемичленамиорганизации•Большаявероятностьиспользованияполученныхданных•Процесссамооцениванияпредставляетразвивающуюдеятельность•Низкие финансовые затраты•Оценкатребуетвремени, а при самооцениванииейможетбытьотведенавспомогательнаяроль•Не все сотрудники организации обладают навыками и знаниями, необходимыми для проведения оценки, или не желают развивать их•Сложнееобеспечитьнадежностьданныхи объективностьвыводов,таккаквсеучастникиоценкиявляютсясотрудникамипрограммы8. Принятие решенияЭтапы оценки7. «Обратная связь» по результатам оценки6. Подготовка отчета5. Анализ данных4. Сбор данных3. Планирование оценки2. Постановка задачи1. Возникновение потребности в информации1.Возникновение потребности в информацииКто инициирует оценку?2.Постановка задачи•вопросы,накоторыенужноответить,•источникииметодысбораинформации,•требованиякотчету,•ктобудетучаствоватьвпроведенииоценки,•графикработ,•организационныевопросы,•условия использования и распространения полученной информации, •необходимыедляпроведенияоценкиресурсы3.Планирование оценки Постановка вопросов, на которые необходимо получить ответыЧто нужно узнать для ответа на вопросы задания?Определить источники информацииКак получить информацию (методы)?Разработать инструменты для сбора данныхПодробный график проведения оценки что нужно для проведения оценки4.Сбор данных•интервьюирование (индивидуальное и групповое), •анкетирование, •наблюдение, •различные методы анализа документации.•беспристрастно фиксировать факты, не пытаясь их интерпретировать!•выводы должны базироваться не на отдельных фактах, а на их совокупности!5.Анализ данных Разрозненные фактыЦелостная картина•Чтообнаружено?•Какэтоможнообъяснить?•Какойизэтогоследуетвывод?•Чтотеперьделать?6.Подготовка отчета •Ориентациянаконкретногопользователя.•Аргументированныеответынавопросызадания.•«Факты–интерпретации–выводы–рекомендации».•Самодостаточностьотчета.•Понятныйязык.•Читательзнаетменьшепишущего.•ПользовательдолженлегковнемориентироватьсяПринципы отчета:6.Подготовка отчета •какова цель оценки; •что именно оценивалось; •как разрабатывалась и проводилась оценка; •какие данные были получены; •какие выводы были сделаны; •какие рекомендации были вынесены; •какие уроки были извлеченыСодержание отчета:7.«Обратная связь» по результатам оценки Представление рекомендаций в отношенииисследуемых объектов или осуществленных процессовЗаказчикЗаказчикИсполнитель8.Принятие решенияРешения принимает заказчик!!!Самооценка –это продолжающийся процессПодходы экспертов при оценке заявок и проектов конкурса «Православная инициатива»Обратить внимание•результат реализации проекта –уникальный инновационный продукт, подтверждающий достижение цели;•в первую очередь, проект должен решать социальные задачи, а не проблемы организации;•обязательно соблюдение логической цепочки:•проблема цель задачи мероприятия результаты