Полный текст статьи
Печать

Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда созданы  в образовательной организации определенные условия, которые способствуют, формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе.

С 2013 года началось внедрение и адаптация эффективного контракта, мониторинг и оценка эффективности этого нововведения будет осуществляться до 2018 г.

Эффективный контракт – это новый тип трудовых отношений, который должен строиться на оценке эффективности деятельности каждого работника; способствует повышению уровня квалификации педагогических работников, повышению мотивации педагогов к деятельности, сохранению кадрового потенциала образовательных организаций.

На наш взгляд, процесс внедрения эффективного контракта положительно влияет на профессиональный рост педагога. Направления и показатели эффективности деятельности педагога, предусмотренные в эффективном контракте позволяют:

- объективно оценить деятельность педагога;

- изучить и проанализировать результаты оценки педагогической деятельности, выявить сильные и слабые стороны в педагогическом процессе;

-на основе анализа эффективно построить программу образовательного процесса и самообразования, учитывая положительные и отрицательные стороны предыдущего периода;

-разработать программу по самообразованию, по повышению квалификации педагога.

Так, с 2015-2017 учебного года эффективный контракт будет вводиться с 26 педагогическими работниками МБУ ДО «Центра технического творчества» ГО «город Якутск».  В настоящий момент, нами изучается опыт внедрения эффективного контракта для педагогов в Вилюйском центре дополнительного образования.

На наш взгляд, следующие направления педагогической деятельности необходимо  учитывать  в эффективном контракте: 1) обеспечение высокого уровня профессионального мастерства; 2) обеспечение высокого уровня организации образовательного процесса; 3)обеспечение доступности качественного образования; 4)участие в общественных проектах, программах, с использованием медиатехнологий, направленных на обучение и воспитание; информационная открытость; сохранение здоровья обучающихся  [1].

Бесспорно, работая добросовестно по этим направлениям, педагог повышает свой профессионализм, набирает опыт в обучении, воспитании и развитии обучающегося. Следует заметить, что разделение по направлениям носит условный характер и разработан для удобства оценивания деятельности педагога. Только комплексный и системный подход к образовательной деятельности педагога позволяет ему развиваться как профессионалу.