Полный текст статьи
Печать

Тема «Мы – часть вселенной»

Класс - 8, предмет - английский язык, кол-во часов - 4

Цель изучения темы: ученик должен овладеть способностью использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности при создании диалога на тему «Мы – часть вселенной» на основе:

-знания новой лексики по теме «Вселенная»;

-понимания смысловых отношений при составлении диалога;

-умения использовать лексику в говорении по теме «Вселенная» и самостоятельно формулировать устное высказывание.

 

Планируемый результат освоения темы

Личностные умения:

  1.  Осознанное отношение к обучению по теме; 
  2. проявлять любознательность, познавательный интерес и творческие способности на уроках.
  3. Проявлять желание к самооценке.

Метапредметные умения

Познавательные:

  1.  уметь определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы;
  2. уметь находить требуемую информацию,
  3.  обосновывать свое мнение, делать предположение, принимать или обоснованно отказывать.

 Регулятивные:

  1.  выполнять учебное задание в соответствии с целью;
  2. соотносить учебные действия с известным правилом;
  3.  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

  1.  формулировать устное высказывание на английском языке самостоятельно;
  2. адекватно использовать речевые средства для представления результата (монологическое, диалогическое высказывание по теме «Вселенная».
  3. вести диалог в разных ситуациях общения.

 

Предметные умения:

  1.  использовать новую лексику по теме «Вселенная» в различных видах деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);
  2. использовать определенный артикль с существительными;
  3.  слушать и понимать основную информацию по теме «Вселенная» и соотносить русские и английские эквиваленты;

 

Содержание темы

Блок 1: The Earth is our planet(Наша планета - Земля)

Блок 2: The Universe (Вселенная)

Блок 3: Galaxies(Галактика)

 

Терминыипонятия(глоссарий) потеме: the Earth, planet, the Moon, space, satellite, space travel, star, spaceman, spaceship, the universe, the Milky Way, the Solar System, South/North pole, distance, the Sun, atmosphere, ocean, intergalactic, astronaut, telescope, the.

 

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи: география,  астрономия.

Ресурсы: УМК Английский язык 8 класс «Enjoy English 8»  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н.Трубанева, а также  магнитофон, аудиозапись, телевизор, карта, компьютер (Интернет)

Формы работы школьников: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технология освоения темы - Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)

 

Учебные задания

I этап. Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание

Составьте  диалог на тему «Мы часть Вселенной».

 

II этап. Учебно-познавательная деятельность. Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Блок 1: The Earth is our planet(Наша планета - Земля)

Содержание блока осваивается школьниками на основе Section 2. We  are a Part of the Universe (Раздел 2: Мы часть Вселенной) учебника с.12 –13

 

Задание 1 (З) Прочитайте текст о  нашей планете и скажите что вы узнали?

 

Задание 2 (З)

Прочитайте и вставьте пропущенные слова: запускать, планеты, космический корабль, космонавт, спутник, исследовать, исследование. (Fill in the gaps with the following words: launched, planets, spaceship, cosmonaut, satellite, explored, research).

The____ flew at the speed of 300 miles a minute.

Yuri Gagarin was the first___ in the world.

The government spends money on scientific____.

I saw ____ and began to move towards it.

They’ve ____ their own solar system.

The Earth is the fifth largest of the nine main ___ in the solar system.

The satellite was ____ into space three days ago.

(Keys: spaceship, cosmonaut, research, satellite, explored, planets, launched)

     

Задание 3 (П)

Прочитайте текст и ответьте на вопрос правда или ложь. Обоснуйте свой ответ.  Read the text and say true (T) or false (F):

The International Space Station (the ISS) is the international programme. Sixteen countries are working together to build the ISS: Russia, the United States of America, Canada, Japan, Brazil, and the nations of the European Space Agency (Belgium, Britain, Denmark, France, Germany, Italy, the Netherlands, Norway, Spain, Sweden and Switzerland).

The countries are constructing the ISS piece by piece in space. It is very big and heavy. The first part of the ISS was Zarya, the control module, which was built by Russia. It was launched into orbit on the 20th of November 1998. A few weeks later the US module Unity was launched. The two modules were connected in space.

The station will be an orbital laboratory for scientific research in physics, chemistry, biology, medicine, human physiology, space and Earth science. But while building is going on, only three astronauts will live and work on the station.

After a long working day, just like on Earth, a worker in space goes to bed at night. In space astronauts are weightless and can sleep in any position. However, they have to attach themselves to a wall, a seat or a bed inside the crew cabine. Usually, astronauts sleep for eight hours at the end of each day.

  1. Six countries are working together to build the ISS.
  2. The countries are constructing the ISS piece by piece in space.
  3. The first part of the ISS was Zarya, the control module, which was built by the USA.
  4. A few years later the US module Unity was launched.
  5. The station will be an orbital laboratory for scientific research.
  6. Five astronauts can live and work on the station.
  7. In space astronauts are weightless and can sleep in any position.
  8. Usually, astronauts sleep for five hours at the end of each day.

 

Задание 4 (У)  

Прочитайте паспорт планеты Земля и дополните его  своей информацией. Read the Pasport of the Earth. Add some   more information if you have any  учебник упр 31 с.12.

 

Задание Д  Переведите текст о планете на английский язык.

Знаешь ли ты свою планету?  Говорят, что она еще молода. Из космоса она кажется бело – голубой, потому что на три четверти покрыта океанами. Ты бы хотел побывать на Луне? Это наша ближайшая соседка. Я уверен, что люди будут летать туда на космическом корабле отдохнуть на выходные. Представьте5 себе пятизвездочный отель на Луне для победителей нашего

конкурса! 

Блок 2: TheUniverse (Вселенная)

Содержание блока осваивается школьниками на основе раздела№2

Задание 1 (З): прочитайте и переводите. Записывайте разные значения слов space и star  учебник упр 36 с.13

Read and translate. Note the different meanings of space and star.

 

Задание 2 (З):  прочитайте и запомните употребление определенного артикля the с существительными учебник упр 38 с.14.

Read and remember 

Задание 3 (П):  вставьте определенный артикль the, где необходимо и обоснуйте правильность использования артикля the учебник упр 39 с.14

Put in the where necessary. 

Задание 4 (З):   прочитайте слова и переводите.

Read and translate words: a planet, a spaceship, a galaxy. 

Задание 5 (З): прочитайте слова и соотнесите их с переводом:

space

исследовать, изучать

exploration

космос

to explore

исследование

research

запускать

a researcher

космический корабль

launch

спутник

spaceship

астронавт

satellite

исследовать

astronaut

запускать

 

Задание 5 (У): составьте и запишите 4 предложения на английском языке, используя следующие слова:  a planet, a spaceship, a galaxy 

-         ЗаданиеД: вставьте пропущенные слова: launched, planets, spaceship, cosmonaut, satellite, explored, research.
-         The____ flew at the speed of 300 miles a minute.
-         Yuri Gagarin was the first___ in the world.
-         The government spends money on scientific____.
-         I saw ____ and began to move towards it.
-         They’ve ____ their own solar system.
-         The Earth is the fifth largest of the nine main ___ in the solar system.
-         The satellite was ____ into space three days ago.

 

Блок 3: Galaxies(Галактика)

Содержание блока осваивается школьниками на основе раздела№2

Задание 1 (З): прочитайте  и перескажите текс упр 42 с.15. Read the text and retell.

 

Задание 2 (П): прочитайте текст и приведите аргументы для обоснования своей позиции упр 43 с.15.

Say if you’ve learnt anything new from the text? What is it?

 

Задание 3 (У): составьте предложения о галактике.Make up your own sentences about galaxies.

 

Задание 4 (Д):  составьте список вопросов, ответы на которые позволят дополнить знания о Вселенной.

 

Блок Д. Диагностика освоения темы.

Проводится на основе выполнения теста, который  состоит из 5 заданий.

Задание 1 Индивидуальная работа.

Подберите слово, подходящее по смыслу и напишите его правильно.

Задание 2 Индивидуальная работа.

Сопоставьте слова с определениями  и составьте предложения.

Задание 3 Индивидуальная работа.

Выберите нужное слово таким образом, чтобы предложение имело смысл.

Задание 4 Индивидуальная работа.

Вставьте определенный артикль, где необходимо.

Задание 5 Индивидуальная работа.

Допишите заданный диалог. Составьте свой диалог по теме “ Вселенная”.

 

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Задание А (информативный уровень)

Составьте диалог о Вселенной, используя следующие слова и план (Make up your own dialogue about Universe: space, spaceship, satellite, to research, exploration, to launch).

Plan:

  1. What do you know about space?
  2. We are part a Universe
  3. What do you know about astronaut? 

 

Задание В (импровизационный уровень)

Составьте  диалог о Вселенной, используя план. Make up your own dialogue about Universe.

 

Plan:

-       What do you know about space?
-       We are part a Universe
-       What do you know about astronaut?

 

Задание В (эвристический уровень)

Составьте диалог о Вселенной. Make up your own dialogue about Universe.

 

IV этап. Рефлексивная деятельность

Задание 1 (самоанализ). Закончите предложения:

  1. Мне важно знать о Вселенной…
  2. Чтобы составить диалог о Вселенной, нужно…

 

Задание 2(самооценка). Закончите предложения:

-                  Я доволен(льна) ………………..(вполне, средне, не доволен) своим составленным диалогом о космосе.
-                  Я оцениваю свою работу по теме ________(отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что ________.