Полный текст статьи
Печать

        С изменением парадигмы образования, с переходом на новые стандарты повышаются требования к профессионализму современного педагога. В этой ситуации каждому работнику образования необходимо выстроить свою траекторию профессионального роста по совершенствованию и повышению уровня базовых компетентностей. 

Успех в инновационной деятельности педагога зависит от следующих факторов: мотивации педагогического труда, уровня профессиональной компетентности, от социально – психологического климата в коллективе, от методического сопровождения внедрения инновационных технологий,  от других объективных или субъективных обстоятельств. И на наш взгляд одним из условий мотивации к инновационной деятельности выступает внедрение эффективного контракта в трудовые отношения в сфере образования.  В системах оплаты труда работников учреждений во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).   

 С целью определения готовности работников учреждений общего и дополнительного образования г. Якутска к инновационной деятельности было проведено анкетирование  среди 47  педагогов.

         Анализ ответов свидетельствует, что 87 % педагогов готовы к включению в инновационный процесс; 75%  участников опроса  мотивированы на профессиональный рост;  56% педагогов расположены  на общение с более опытными коллегами; 18%  работников образования  желают  публиковаться в журналах или сборниках. 76 % педагогов поддерживают реализацию эффективного контракта в своих  образовательных учреждениях.                                                                                                          

Процесс внедрения эффективного контракта положительно влияет на профессиональный рост педагога. Направления и показатели эффективности деятельности работника образования, предусмотренные в эффективном контракте позволяют: объективно оценить деятельность педагога; изучить и проанализировать результаты оценки деятельности работника образования, выявить сильные и слабые стороны в педагогическом процессе; на основе анализа эффективно построить программу образовательного процесса и самообразования, учитывая положительные и отрицательные стороны предыдущего периода; разработать программу по самообразованию, по повышению квалификации  работника образования.

Бесспорно, работая добросовестно по этим направлениям, педагог повышает свой профессионализм, набирает педагогический опыт в обучении, воспитании и развитии обучающегося.  Следует заметить, что разделение по направлениям носит условный характер и разработан для удобства оценивания деятельности работника образования. Только комплексный и системный подход к образовательной деятельности педагога позволяет ему развиваться как профессионалу.