Полный текст статьи
Печать

          Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время физическое воспитание занимает огромную роль в формировании личности. Задачей физического воспитания является воспитание здорового человека. В связи с этим задачей каждого педагога является развитие высоконравственной личности, разделяющие российские традиционные духовные ценности, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Так как, только здоровый человек, может полноценно трудиться и работать во благо нашей страны. Стоит отметить, что в целом, социально-экономическое состояние нашей республики, зависит именно от человеческого потенциала. Исходя из этого, проблема физического воспитания школьников является особо значимой.

         Вновь возрождается физическое воспитание. В этой связи ГТО становится обязательной. Во времена СССР ГТО охватывал практически все население от 10 до 60 лет и сопровождал человека всю сознательную жизнь. ГТО служил инструментом, с помощью которого  государство измеряло здоровье и готовность своих граждан к труду и обороне. Цель системы - укрепление здоровья граждан, всестороннее физическое развитие и, в конечном счете, готовность к труду во благо Родины и ее защите.  На наш взгляд, развитие физического воспитания даст огромную возможность для успешной сдачи ГТО, оздоровления нации и в безусловном развитии социально- экономического фактора по всей стране.

 Вопросы физического воспитания личности разрабатываются психолого-педагогической наукой. В трудах П.Ф. Лесгафта находим мысли о возможности формирования личностных качеств в процессе занятий физкультурой. Он считал, что главная задача физического воспитания – это научить молодежь с наименьшим трудом в известный промежуток времени производить наибольшую работу, научить молодого человека владеть своими действиями. [1]

          В ходе исследования нами выделены следующие особенности физического воспитания, отличающие его от других видов воспитания, которое заключается главным образом в том, что есть процесс, протекающий по закономерностям деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития так называемых физических и личностных качеств человека, совокупность которых определяет его физическую дееспособность. Иначе говоря, физическое воспитание представляет собой процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей.[1]

         Из вышесказанного мы пришли к выводу, что средства и методы физического воспитания играют существенную роль в развитии таких личностных качеств школьника как: сила воли, ответственность, воспитанность, умение грамотно планировать и распределять свое время, быть конкурентоспособным специалистом в современном обществе, а также безусловное саморазвитие, умение достигать поставленных целей.

      Саморазвитие это неотъемлемая часть в физическом воспитании. Идея К.Д.Ушинского заключается в том, чтобы дать почувствовать ребенку, что он взрослый, когда он еще ребенок. Он считает, что надо предоставить ребенку свободу, нельзя отнимать у него детство.[2]

            Действительно, физическое воспитание дает ребенку почувствовать, что он взрослый, и может вполне самостоятельно распределять свои возможности.

            Как мы знаем, школьники есть существо растущее и развивающееся. Л.С. Выготский солидарен в этом понимании с К.Д.Ушинским. Он утверждает, что ребенок находится в непрерывном процессе изменения. Поэтому, далее автор считает, что процесс развития есть первое, что приходится понять, когда начинаешь изучать ребенка. [3]

          Из вышеизложенного мы можем сделать вывод о том, что для формирования личности, физическое воспитание играет огромную роль, так как именно оно закладывается в семье в раннем детстве, а также способствует гармонизации отношений человека с окружающим миром, наделяет человека ясностью сознания. То есть при гармоничном и правильном физическом воспитании, личность ребенка формируется удовлетворительно, что может сыграть значительную роль в его будущей жизни. Хорошо физически воспитанный ребенок, не будет поддаваться негативному влиянию общества, так как в процессе учебной деятельности, физических тренировок, у него по всей вероятности не будет пустое времяпровождение. Исходя из вышеизложенного следует отметить что в формировании личности огромное значение имеет именно физическое воспитание.