Процесс формирования многополярного мира очень сложен, противоречив и неоднозначен. Однако, превращение современного Китая в мощную сверхдержаву обладающую современными технологиями и развитым киберпространством уже ни у кого не вызывает сомнения. В настоящее время Китай рассматривается в качестве кандидата в сверхдержавы, при этом многие заявляют, что Китай планирует занять лидирующую позицию в мире. Первое десятилетие XXI века отмечено превращением КНР во вторую по экономической мощи державу мира.
По последним данным статистики, доступ к сети Интернет есть у 40 % населения Китая. Согласно данным Информационного Центра сети Интернет Китая (CNNIC) на январь 2015 года доступ к сети Интернет был у 688 миллионов человек. Проникновение Интернета в массы составляет более 50%. Количество интернет сайтов в китайском интернет сегменте составило 4.23 миллиона.
Специалисты считают, что пользователям глобальной Сети через пять лет придется учить китайский язык. По мнению генерального директора поискового ресурса Google Эрика Шмидта, большая часть материалов в китайском Интернете будет написана китайскими иероглифами. Принцип иероглифического письма, существующего в современном Китае обладает очевидным достоинством – независимостью от произношения. Современный китаец может понять тексты записанные иероглификой несколько тысяч лет назад, не имея представления о том, как они звучали. Современный японец или кореец, не зная ни слова по-китайски, легко ориентируется в текстах на этом языке. То есть, китайская графика, в том числе используемая в сети Интернет может без видимых усилий служить средством межкультурного общения в ареале набирающего силу Азиатско-Тихоакеанского региона, одного из центров современного многополярного мира. Таким образом, китайская иероглифика является не только письменностью для китайского языка, а может рассматриваться как универсальная знаково-символическая система межкультурной коммуникации, письменность, созданная тысячелетия назад в начале XXI века проложила свой дальнейший путь в будущее. Уже около четырех тысяч лет китайские иероглифы в синоцентристском ареале Восточной Азии воспринимались и продолжают восприниматься как главный символ и носитель престижной китайской культуры.
Китайская письменность как знаковая система радикально отличается от других знаковых систем тем, что каждому знаку приписано какое-то значение (не только фонетическое), и число знаков очень велико (десятки тысяч). Китайская иероглифика продолжает активно служить не только в Китае, но также в Японии и Корее, заимствовавших ее у китайцев много столетий назад. Китайская иероглифика или китайское письмо уже несколько тысяч лет является единственным общепринятым способом письменной коммуникационной системы в китайском языке. Знаки китайского письма также широко используются в японском и корейском письме. До 1945 года китайское письмо использовалось также для записи вьетнамского языка, однако затем во Вьетнаме перешли на латинскую графику, но все старые тексты написаны с помощью иероглифики.
Как показывает анализ, китайские иероглифы, используемые в процессе социальной коммуникативистики, всегда обладали огромными информационными возможностями. Система письменности, используемая в современном Китае, может рассматриваться как идеография. Знаки такого письма отображают значение слова, а не его звучание. Поэтому иероглифическая письменность таит в себе неисчерпаемые возможности для выражения отвлеченных и многоплановых понятий, различных оттенков мысли. Одной из особенностей иероглифического текста является то, что смысл слов нередко раскрывается не в точных и ограниченных рамках, а по сходству, по смежности, а иногда и по противоположности. И потому китайский текст порой словно домысливается читателем. Слово, выраженное иероглифом, многогранно, и вряд ли возможен односторонний или однозначный подход к нему. Все это дает возможность трактовать китайскую иероглифическую письменность не только как знаковую систему, а как знаково-символическую.
Кроме того данная знаково-символическая система позволяет осуществлять комбинирование знаков и конструирование новых сочетаний. Этот прием еще в глубокой древности использовали переводчики-буддисты, переводившие санскритские религиозные термины на китайский язык.
И, наконец, сама структура иероглифа, как сложного комплекса простых знаков, которые в свою очередь тоже имеют определенное смысловое содержание, дает широкие возможности для их истолкования. Такой подход позволяет существенно расширить семантические и семиотические горизонты интерпретации китайской иероглифики.
В последние годы в результате нарастания глобальных процессов в мире произошли очень серьезные изменения. Мир постепенно превращается в многополярный. Одним из новых полюсов глобального постиндустриального, информационного мира становится Китай. Уверенно выйдя практически по всем показателям на второе место в мире, Китай имеет не только мощную промышленную базу и современное сельское хозяйство, но и наращивает дорожное и жилищное строительство, успешно повышая уровень жизни своего населения. Китай успешно осваивает новые передовые технологии, в том числе и в область компьютерного производства. Китай уже стал одной из самых компьютеризированных стран мира и создал свой сектор Интернета, используя в качестве рабочего китайский язык и китайскую письменность. Все эти достижения Китая позволяют говорить о возникновении нового полюса в мировом информационном сообществе.
Использование китайской иероглифики в глобальной сети Интернет прежде всего основано на возможности ее использования в современных компьютерах, что открывает новые необозримые перспективы. В количественном плане китайскую иероглифику сейчас использует, наверное, уже каждый четвертый человек на планете Земля. Учитывая экономические возможности современного Китая и перспективы освоения информационного пространства можно с определнной долей уверенности прогнозировать дальнейшее развитие информационного полюса основанного на китайской иероглифике. Вполне возможно, что именно в глобальном киберпространстве произойдет дальнейшее распространение китайской иероглифики, что может привести к новому культурному экономическому и политическому сближение стран, народы которых сформировались в очаге к восточноазиатской цивилизации, в основе которой лежала древняя китайская культура.