Полный текст статьи
Печать

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных организаций. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет.

            В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.

            Изменения, происходящие в современном обществе, определяют инновационные требования и к системе образования. Все больше растет престиж воинской службы у молодежи. Поэтому овладение детьми старшего возраста основами строевой подготовки является актуальной проблемой современного образования.

Строевые упражнения воспитывают у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве. Использование строевых упражнений на занятиях физкультуры позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале.

            Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой, применяются в различных частях.

В вводной части занятия они используются для организованного начала, размещения занимающихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

 В основной части занятия строевые упражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому.

В заключительной части эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей образовательной деятельности и организованно закончить занятие.

Правильно четко подаваемые команды, многообразие различных форм передвижений, наличие музыкального сопровождения создают благоприятный эмоциональный фон на занятиях физкультуры.

Строевые упражнения входят в общую классификацию средств гимнастики. На занятиях физической культуры они используются для решения ряда педагогических задач, воспитания чувства ритма и темпа, формирования навыков коллективного действия.

            Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

            Во-вторых, строевые упражнения – это наиболее целесообразные способы организации детей, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке. Строевые упражнения решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.

            В-третьих, строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных, праздничных мероприятий.

            Проводя организацию таких торжественных мероприятий как «Строевая песня» из цикла мероприятий к «Месячнику оборонно -  массовой и военно - патриотической работы», праздничного мероприятия ко Дню Победы «Детский парад – «Мы помним, мы гордимся!», нами были разработаны карточки - схемы и интерактивные карточки.  В карточках - схемах пошагово изображено и описано действие (перестроение)  группы воспитанников,. Эти же карточки представлены в интерактивном виде, где каждое последующее действие группы занимающихся на схеме начинается с клика «компьютерной мыши».

            Применяя карточки - схемы в организации образовательной деятельности, праздничных мероприятий воспитатели и специалисты отметили: более доступное визуальное восприятие перестроений, что значительно упрощает работу по ознакомлению и объяснению тех или иных действий воспитанников.