Полный текст статьи
Печать

У детей нашей группы, ещё мало опыта и умений в художественном творчестве, поэтому мы решили больше обращать внимание на иллюстрации к детским книгам. Дети очень любят рассматривать яркие иллюстрации. При рассматривании картин мы предлагаем детям описать эту картину. При составлении своих рассказов ребята стараются внести свои фантазии и выдумки и рассказывают, так как дети понимают эту картину. Мы заметили живой интерес детей к иллюстрациям детский книг и их вопросы «Кто рисует эти картинки?» Это натолкнуло нас на необходимость знакомства детей с известными детскими художниками – иллюстраторами Ю.А. Васнецова и Е.Н. Чарушина. Мы своих деток познакомили с портретами и творчеством этих художников. Даже не умея читать, по картинкам можно догадаться о чем эта книга. Художник – иллюстратор сопровождает текст книги своими рисунками, дополняет его. Поэтому у книги почти всегда два автора: автор текста – писатель и автор рисунков – художник – иллюстратор. А художник Е.Н. Чарушин, является ещё и автором детских книг. Знание животных, любовь к ним помогли художникам стать настоящими мастерами своего дела. И вот – удивительный мир зверей и птиц раскрывается перед маленькими читателями на страницах книг замечательных художников. Ребята с большим  интересом рассматривали иллюстрации этих художников.

Их  рисунки наполнены искренней любовью к природе и животному миру, тонким юмором, сердечной теплотой. Доброта и бережное, трепетное отношение к хрупкому миру живой природы – характерные черты мастеров

Для закрепления знакомства с художниками –иллюстраторами, мы отправились с детьми  на экскурсию в библиотеку. Где библиотекарь Надежда Петровна дополнила информацию о  уже знакомых нам художников-иллюстраторов. И продемонстрировала нам другие книги с иллюстрациями этих художников.

Ребята поинтересовались «Все ли картинки к  книгам  в библиотеке нарисованы художниками  Васницовым  и  Чарушиным?»  Надежда Петровна объяснила, что ещё много есть и других  известных художников и дала для рассматривания книги других художников-иллюстраторов.  А ещё она нам рассказала, что к книгам необходимо относиться бережно. Ведь книга - это источник знаний. Из книги мы получаем всю необходимую  нам информацию.  Дети были очень довольны. И уходя с библиотеки, они получили подарок – картинки для раскрашивания. И во второй половине дня ребята с удовольствием их разукрашивали, представляя себя юными художниками.

«Больничка для книг».

При очередном рассматривании книг Ксения  и Дима не поделили одну книгу, каждый с

тарался взять её  себе, и не чаяно   порвали её. Ребята расстроились , ведь они помнят слова библиотекаря о том, что к книгам нужно относиться бережно. И я предложила им создать «Больничку для книги». Для этого мы с ребятами взяли : лист бумаги, ножницы и клей. Ксения отрезала бумажную полоску полтора сантиметра – шириной. Елисей намазал её клеем и Дима приклеил

 её на повреждённое место книги. Ребята обрадовались тому, что смогли вылечить книгу.

 4 ноября в Доме Культуры конного завода состоялся концерт посвященный «Дню  народного единства». Наши дети с родителями тоже смотрели этот концерт. Полина и Карина, прийдя в детский сад, рассказали, что они видели там картину всадника и она им очень понравилась. Девочки у меня спросили- «Это картина Васнецова или Чарушина?». Я им объяснила, что эту картину написал выдающийся художник А.М. Богданов и он живет в нашем селе. И рассказали немного о нём. Что он родился 19 мая 1953 года в городе Дно Псковской области. Отец Михаил Васильевич - участник Великой Отечественной войны. Мать - служащая. Окончил 8 классов местной школы. Способности к рисованию у Александра проявились с самого раннего детства. Любил рисовать карандашом.

Занял первое место в областной художественной выставке. Награждён путёвкой в пионерский лагерь "Орлёнок" в г. Туапсе на Черноморское побережье.

По окончании 8 классов решил поступить учиться на художника и местом будущей учёбы выбрал художественно-графическое училище в г. Бутурлиновка, Воронежской области. Среди друзей и преподавателей слыл талантливым студентом, подающим большие надежды, которые впоследствии и оправдались.

    Богданов стал заслуженным художником России. Он имеет большое количество почётных грамот и дипломов за высокое художественное мастерство.

Богданов не только выдающийся художник, он ещё и отличный педагог. Всю свою жизнь свои  знания  и умения в изображении прекрасного, он старается передать подрастающему поколению, воспитывает духовно- нравственные ценности , чувства гражданственности и патриотизма.

 За свою творческую жизнь Богданов принимал участие во многих художественных выставках, где получал призовые места. В данный момент персональная выставка Богданова с Воронежа переехала в город Таловая.

         И всем  ребятам стало интересно, где? На какой улице живёт настоящий художник. Я показала  фото нескольких домов и предложила угадать, ребятам «В каком доме живёт художник?»  По расписным воротам - ребята сразу определили, что именно в этом доме живёт наш художник. Я назвала им его улицу Карла Маркса дом №24.

И ребята, захотели с ним, познакомится лично. Мы пригласили Богданова в наш детский сад. Он с удовольствием откликнулся на наше приглашение. Войдя в нашу группу, ребята его сразу узнали по рассказу воспитателя.

Александр Михайлович рассказал о своей работе. О том,  как он пишет картины. Показал все инструменты,  которыми он работает. Дети узнали, что для написания одной картины – художник использует разные кисти. И для того, чтобы написать картину на холсте, его нужно сначала загрунтовать. Художники, пользуются специальными красками в тюбиках. (Масляными). Их выдавливают на палитру,  и смешивая получают нужные цвета.

Художник предложил детям поиграть в игру - эстафету: «Что нужно художнику»

      Ребята разделились на две команды и они должны были выбрать на столе из различных предметов - тот предмет, который является рабочим инструментом художника. И они  ловко справились с этим заданием.

        В данное время картины А.М.Богданова находятся на выставке в Таловой, которую мы посетить не смогли, но с помощью Александра Михайловича, мы создали в нашей группе «Мини – музей».  С ребятами мы рассмотрели все имеющиеся у нас картины А.М.Богданова. Дети по картинам составляли небольшие рассказы. В свободное время старались сами нарисовать рисунки по картинам         


Мы приглашали в свою группу детей из старшей и подготовительной  к школе групп, для знакомства с картинами замечательного художника нашего села А.М.Богданова. Дети нашей группы, уже сами рассказывали другим ребятам о художнике и его картинах. Они гордились тем, что в нашей группе есть такой мини -  музей.

                  Ребята, спрашивали: «как рисует Богданов свои картины?» Я объяснила детям, что художники не рисуют, а пишут свои картины и попросила Александра Михайловича приехать к нам ещё и провести с детьми мастер – класс. А.М.Богданов, как выдающийся художник и педагог, не смотря на свою занятость, приехал к нам и провёл с детьми мастер – класс по написанию картин. Он спросил у ребят: «что вы хотите, чтобы я написал?» Большинство детей предложили изобразить ёлочку. Художник уточнил, сейчас на улице холодно, скоро зима, уже выпал снег. Каким цветом изображать ёлочку. Все ребята, как один ответили зелёным. А.М.Богданов сказал, что ёлочке холодно, поэтому её надо изобразить синим, можно даже фиолетовым цветом. Художник показал детям, как надо приготовит краски на палитре, чем их можно развести и как правильно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок. Показал, как наносится фон и затем приступил к написанию ёлочки, объясняя и показывая детям.

    Закончив, большую ёлочку, художник написал и маленькую, Вдали он изобразил лес и показал, что земля уже вся укрыта снежным покрывалом. Вот такая красивая картина получилась у А, М, Богданова

Закрепляя последовательность изображения ёлочек, художник показал ещё на доске, как правильно нужно изображать ёлочку. Затем А, М, Богданов предложил детям изобразить ёлочку на своих листочках. Он следил за выполнением задания и помогал затруднившимся детям. По окончанию детьми изображение ёлочек,  А.М.Богданов подарил эту свою картину нашей группе. Дети были в восторге от полученных впечатлениях на мастер – классе. И в благодарность с удовольствием рассказали стихотворения, которые специально учили для нашего выдающего и знаменитого художника и педагога – Александра Михайловича Богданова.

Полотна живописные

На суд предстали нам.

Работы все отличные

И подпись кратко – БАМ

В бору сосна красавица,

Берёзка во дворе

Здесь Хреновое славиться

В любой своей поре.

Жилярди Доменико

Картинам цену б дал –

Его завод великий

Ничуть не пострадал.

И сам бы основатель

Чесменский граф Орлов

Романтик и искатель

Узнал бы рысаков.

На выставке Богданова

С полотен льётся свет.

Одно есть пожелание –

Живи, твори сто лет!

После прекрасно проведённого мастер – класса Александром Михайловичем Богдановым, дети с удовольствием рисовали, каждый свою картину. После рассматривания детских рисунков и анализа их. Мы организовали выставку детских работ. Вечером, когда за детьми приходили родители, дети с восторгом делились своими впечатлениями от совместной работы с художником и с гордостью показывали свои рисунки – результат своих стараний.

                     Наши родители не остались тоже в стороне. Они приняли активное участие в организации конкурса семейных рисунков. Выставка конкурса семейных рисунков получилась замечательной.