Полный текст статьи
Печать

Мультипликация как вид детского творчества существует уже давно как в нашей стране, так и во многих странах мира. Многие со мной согласятся, что процесс создания мультфильма очень сложный и кропотливый, а если создавать мультфильм вместе с детьми, то эта работа затягивается надолго. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Интересной формой работы в нашей подготовительной группе являются проекты, потому что они  отвечают детским интересам. Проектная деятельность интересна тем, что она носит характер сотрудничества, в котором принимают участие не только дети  и педагоги, а также родители. Проект дает неизменно высокую результативность:

  •  высокий уровень познавательной активности;
  • умение  видеть проблему;
  • задавать вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определения понятиям;
  •  классифицировать
  •  наблюдать;
  •  у детей вырабатываются умения и навыки проведения эксперимента;
  • структурирование полученного материала;
  •  делать выводы и умозаключения;
  • доказывать и защищать свои идеи;
  • формируется целостное представление об окружающем мире:
  •  высокую мотивационную готовность к школе.

Таким образом, система  мероприятий разработанных в проекте дает   возможность всестороннему развитию дошкольника.

Очередным интересным вопросом стал вопрос Никиты: «А как делают мультфильмы?». В результате нашей беседы появилась идея создать мультфильм, а для этого надо научиться, это делать. Так и зарождаются наши проекты.

Цель проекта: Раскрыть секреты создания мультфильма. Создать мультфильм своими руками.

Задачи проекта: Познакомить детей с историей и способами создания мультфильма.

Расширить знания детей о профессиях создающих мультфильм: сценарист, режиссер, аниматор, художник, оператор, звукорежиссер.

Развивать творчество, самостоятельность, фантазию, речь.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, ответственность.

Первый этап.

  • Беседа, в которой выясняются вопросы, интересующие детей по данной теме.
  •  Составление  плана поиска информации о мультфильме вместе с детьми.
  • Поиск информации. Дети самостоятельно начинают собирать материал. Информацию они берут из детских энциклопедий, художественной литературы, задают вопросы взрослым, проводят опыт, наблюдают, ищут информацию в интернете. Эта технология рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. На этом этапе взрослые воспитатель и родители  выступают как консультанты, помощники.
  • Выступления  детей с полученной информацией.
  •  Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

Второй этап.

  • Создание творческой группы по работе над мультфильмом способом перекладки.
  •  Придумывание персонажей.
  •  Разработка сценария
  •  Выбор места съемок.
  •  Подготовка декорации.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Подготовка титров.
  • Съемка мультфильма.
  •  Монтаж отснятого материала.
  •  Озвучивание мультфильма.

Третий этап.

  • Изготовление афиши для премьеры мультфильма.
  • Премьера мультфильма.
  • Просмотр мультфильма родителями на празднике или собрании.

 

Используемые формы работы над проектом:

-     Беседа «Мультфильмы»;

-     Просмотр презентации «Тайны создания мультфильма», «Создатели мультфильмов» (знакомство с профессиями: сценарист, аниматор, художник, режиссер, оператор, монтажер, звукорежиссер);

-     Просмотры мультфильмов разных видов;

-     Игра – путешествие «В стране Мульти – пульти»;

-     Викторина «Любимые мультфильмы»;

-     Рисование «Мой любимый герой мультфильма»;

-     Просмотр диафильмов;

-     Экспериментирование над созданием фонов песком, крупой, краской;

-     Создание декораций из бросового материала;

-     Рисование героев мультфильма;

-     Составление сценария по схеме;

-     Слушание детских песенок и музыки;

-     Составление титров для мультфильма из букв;

-     Инсценирование готовых произведений;

-     Рисование афиши;

-     Консультация для родителей «Секреты мультфильма»

         

В результате работы над проектом дети учатся намечать план работы, доводить начатое дело до конца, самостоятельно искать информацию с помощью разных источников, делиться полученной информацией, коллективно решать проблемы. Развиваются личностные качества: самостоятельность, ответственность, инициативность, уважение  к сверстникам. Развивается речь, мелкая моторика, творчество, фантазия. Таким образом, проектная деятельность дает возможность проявить себя, стимулирует детей к достижению цели, формирует коммуникативные навыки, нравственные качества.