Мультипликация как вид детского творчества существует уже давно как в нашей стране, так и во многих странах мира. Многие со мной согласятся, что процесс создания мультфильма очень сложный и кропотливый, а если создавать мультфильм вместе с детьми, то эта работа затягивается надолго. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Интересной формой работы в нашей подготовительной группе являются проекты, потому что они отвечают детским интересам. Проектная деятельность интересна тем, что она носит характер сотрудничества, в котором принимают участие не только дети и педагоги, а также родители. Проект дает неизменно высокую результативность:
- высокий уровень познавательной активности;
- умение видеть проблему;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать
- наблюдать;
- у детей вырабатываются умения и навыки проведения эксперимента;
- структурирование полученного материала;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи;
- формируется целостное представление об окружающем мире:
- высокую мотивационную готовность к школе.
Таким образом, система мероприятий разработанных в проекте дает возможность всестороннему развитию дошкольника.
Очередным интересным вопросом стал вопрос Никиты: «А как делают мультфильмы?». В результате нашей беседы появилась идея создать мультфильм, а для этого надо научиться, это делать. Так и зарождаются наши проекты.
Цель проекта: Раскрыть секреты создания мультфильма. Создать мультфильм своими руками.
Задачи проекта: Познакомить детей с историей и способами создания мультфильма.
Расширить знания детей о профессиях создающих мультфильм: сценарист, режиссер, аниматор, художник, оператор, звукорежиссер.
Развивать творчество, самостоятельность, фантазию, речь.
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, ответственность.
Первый этап.
- Беседа, в которой выясняются вопросы, интересующие детей по данной теме.
- Составление плана поиска информации о мультфильме вместе с детьми.
- Поиск информации. Дети самостоятельно начинают собирать материал. Информацию они берут из детских энциклопедий, художественной литературы, задают вопросы взрослым, проводят опыт, наблюдают, ищут информацию в интернете. Эта технология рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. На этом этапе взрослые воспитатель и родители выступают как консультанты, помощники.
- Выступления детей с полученной информацией.
- Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
Второй этап.
- Создание творческой группы по работе над мультфильмом способом перекладки.
- Придумывание персонажей.
- Разработка сценария
- Выбор места съемок.
- Подготовка декорации.
- Обыгрывание сюжета.
- Подготовка титров.
- Съемка мультфильма.
- Монтаж отснятого материала.
- Озвучивание мультфильма.
Третий этап.
- Изготовление афиши для премьеры мультфильма.
- Премьера мультфильма.
- Просмотр мультфильма родителями на празднике или собрании.
Используемые формы работы над проектом:
- Беседа «Мультфильмы»;
- Просмотр презентации «Тайны создания мультфильма», «Создатели мультфильмов» (знакомство с профессиями: сценарист, аниматор, художник, режиссер, оператор, монтажер, звукорежиссер);
- Просмотры мультфильмов разных видов;
- Игра – путешествие «В стране Мульти – пульти»;
- Викторина «Любимые мультфильмы»;
- Рисование «Мой любимый герой мультфильма»;
- Просмотр диафильмов;
- Экспериментирование над созданием фонов песком, крупой, краской;
- Создание декораций из бросового материала;
- Рисование героев мультфильма;
- Составление сценария по схеме;
- Слушание детских песенок и музыки;
- Составление титров для мультфильма из букв;
- Инсценирование готовых произведений;
- Рисование афиши;
- Консультация для родителей «Секреты мультфильма»
В результате работы над проектом дети учатся намечать план работы, доводить начатое дело до конца, самостоятельно искать информацию с помощью разных источников, делиться полученной информацией, коллективно решать проблемы. Развиваются личностные качества: самостоятельность, ответственность, инициативность, уважение к сверстникам. Развивается речь, мелкая моторика, творчество, фантазия. Таким образом, проектная деятельность дает возможность проявить себя, стимулирует детей к достижению цели, формирует коммуникативные навыки, нравственные качества.