Определение покупательских предпочтений методом анкетирования при выборе жилета
Выпуск:
ART 86135
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Колян
А.
Н. Определение покупательских предпочтений методом анкетирования при выборе жилета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2016. – Т. 11. – С.
621–625. – URL:
http://e-koncept.ru/2016/86135.htm.
Аннотация. В данной статье представлены результаты опроса для выявления наиболее востребованной и современной модели жилета среди девушек младшей возрастной группы. Выявлены покупательские предпочтения при выборе материалов, силуэта, покроя, различных деталей и цветового решения жилетов. Итогом данной работы является эскиз из пяти моделей разнообразных жилетов.
Ключевые слова:
швейное изделие, покупательские предпочтения
Текст статьи
Колян Ани Навасартовна,Студентка 3 курса специальности «Конструирование изделий легкой промышленности» ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Киров
Научный руководитель–НекрасоваГалина Николаевна,
доктор педагогических наук,профессор, ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Киров
daw@mediaedu.ru
Определение покупательских предпочтений методом анкетирования при выборе жилета
Аннотация. В данной статье представлены результаты опроса для выявления наиболее востребованной и современной модели жилета среди девушек младшей возрастной группы. Выявлены покупательские предпочтения при выборе материалов, силуэта, покроя, различных деталей и цветового решения жилетов. Итогом данной работы является эскиз из пяти моделей разнообразных жилетов.Ключевые слова:покупательские предпочтения, швейное изделие.
Жилет–верхняя одежда без рукавов. Самая главнаячерта всех жилетов полное отсутствие рукавов, он практичен и удобен, прекрасно сочетается с одеждой различных стилей. Классический жилет подходит для офиса и официальных мероприятий, а спортивный и теплый жилеты идеально заменят куртку.В современном мире жилет не утратил популярности. Он удачно вписывается в любой стиль,его можно шить из разныхтканей.Жилет –это такой вид одежды,который таит в себе возможности творческой реализации. Именно поэтомупри изготовлении жилета используют различные способы художественного оформления. Его вяжут, собирают из кусочков меха, расписывают в технике батик, так же украшают отделкой в национальном стиле (дополняют вышивкой, бахромой, аппликацией). Многие модные дома сегодня возвращаются к жилетам снова и снова, так какжилет приводит к безграничному потоку фантазий.Прогнозируется, что жилет во все времена будет иметь местов гардеробе.В рамках учебных занятий при изучении методов исследования, которые применяютсядля проектирования изделий легкой промышленности,было проведеномаркетинговое исследование в виде анкетированиямолодых девушек.Цель анкетирования –выяснить наиболее востребованные и современные модели жилета среди девушек младшей возрастной группы. Чтобы точно определить предпочтения девушек была составлена анкета из 20 вопросов. В данном опросе приняли участие 30 респондентов при помощи сети Интернет,через социальные сети. Опрашиваемым необходимо было ответить на анкету наиболее подходящим, по их мнению вариантомответа.Анкета содержала следующие вопросы.1. Следите ли Вы за тенденциями моды?а. Да, всегдаб. Да, иногдав. Нет
2. Откуда Вы узнаете про современные тенденции моды? а. Хожу на модные показыб. Слежу за новостями в Интернетев.Читаю модные журналыг. Другой ответ
3. Есть ли в Вашем гардеробе жилет?а. Даб. Нет
4. Сколько в Вашем гардеробе жилетов?а. 12б. 34в. Больше 5г. Нет жилетов
5. Как часто Вы приобретаете жилеты?а. По потребностямб. Если можно скомбинировать с какойнибудь вещью гардеробав. Очень редког. Другой ответ
6.Какого силуэта жилет Вы предпочитаете?а. Прямойб. Приталенныйв. Полуприлегающийг. Трапеция
7. Какого стиля жилеты Вам нравятся?а. Классическийб. Спортивныйв. Кэжуалг. Рокерскобайкерскийд. Хиппи
8. Какой длины жилет Вы предпочитаете?а. Выше линии талииб. До линии талиив. До линии бедраг. Ниже линии бедра
9. Какой вид декоративной отделки на жилете Вам нравится?а. Ремень, поясб. Отделочные строчкив. Бахромаг. Стегальные строчкид.Мехе. Молнии
10. Какие конструктивные линии на жилете Вы бы предпочли?а. Рельефыб. Вытачкив. Минимум
11. Какой вид воротника Вы бы выбрали?а. Воротникстойкаб. Отложнойв. Пиджачного типаг. Без воротника
12. Какую застежку Вы предпочитаете?а. Молнияб. Пуговицыв. Крючкиг. Кнопкид. Распашной (без застежки)
13. Выберите подходящий Вам карман к жилету:а. В рамкуб. С листочкойв. С клапаномг. Без кармана
14.Каким материалам Вы отдаете предпочтение при выборе?а. Натуральныеб. Смесовыев. Синтетическиег. Ношу все
15. Какой материал Вы бы выбрали для жилета?а. Кожа, замшаб. Мехв. Текстильные тканиг. Трикотаж, пряжад. Дениме. Нейлон (болонь)
16.Какая фактура ткани Вам больше всего нравится?а. Однотоннаяб. С крупным рисункомв. С мелким рисункомг. Комбинированная
17. Наиболее предпочитаемая цветовая гамма для жилета?а. Яркие цветаб. Темные цветав. Пастельные тона
18. С чем Вы предпочли бы носить жилет?а. С платьемб. С рубашкойв. С блузойг. С футболкой, водолазкой
19. Где бы Вы приобрели жилет? а. В торговых центрахб. Пошив на заказв. Через Интернетг. Через журналыд. Шью сама
20. Какую сумму Вы бы потратили на покупку жилета?а. Меньше 3000 руб.б. 30005000 руб.в. 50008000 руб.г. Больше 8000 руб.
Анкета была анонимная, поэтому данные исследования использовались только в обобщенном виде в научнопроизводственныхцелях. В результате обработки ответов анкетирования были получены некоторые данные представленные в следующей таблице.
Результаты анкетного опроса
ВариантыответаНомера вопросовАБВГДЕ112135
241565
32010
4161806
5413103
6111450
7751323
818165
9565284109417
1196411
1276457
1382316
14118011
157942261617427
1751510
1891047
19174207
2013944
По итогам анкетирования можно сделать вывод, что большинство девушек следят за тенденциями моды. Половина из них просматривают соответствующие ресурсыИнтернет, из которых узнают о современных тенденциях моды. 67% респондентов сказали, что у них в гардеробе имеется жилет. Количество колеблетсяв основном от одного до двух жилетов (53%). Жилет является дополнительным видом одежды, и по этой причине 44% респондентов приобретают жилет только в том случае, если можно скомбинировать с какойлибо вещью гардероба. Предпочтительные силуэтные формы жилета неразнообразны, срединих либоприталенный (46%),либо прямой силуэты (37%). Респонденты отдают предпочтение трем стилям: кэжуал (43%), классический (23%), спортивный (17%). По длине большинство предпочитают до линии бедра (53%). Вкачестве декоративной отделки мнения разделились, ктото любит мех (26%), ктото отделочные строчки (20%), а другие ремень, пояс либо бахрому (17%). Потребительский выбор конструктивных особенностей следующий. Основная часть опрошенных не любят членение изделия на отдельных детали и поэтому считают необходимым снизить до минимума конструктивные линии, такие как рельефные швы, кокетки, вытачки(57%). Респонденты считают наиболее приемлемымвидом воротника воротникстойка (30%), либо вообще жилет без воротника (37%). Вкачестве застежки выбирают молнииилибез застежки (24%),может быть жилет с застежкойна пуговицы(21%). Респонденты считают, что жилет должен быть без карманов (55%), примерно четверть из них предпочитают карман в рамку (28%).
Среди материалов для изготовления жилета респонденты высказали следующее мнение.Большинство девушек считают, что жилет должен быть из натуральных материалов(36%), однакоодна треть не высказала явных предпочтений в какихлибо материалах(37%). Вкачестве материала большая часть девушеквыбирает мех (30%), кожу,замшу(23%), нейлон (20%). Если это жилет из ткани, то ее фактура должна быть не ярко выраженной, а цвет однотонным (57%). При этом половина опрошенных девушек предпочитают жилетытемных цветов. Одна треть предпочитает носитьжилет срубашкой(при этом комплект может быть дополнен юбкой или брюками),почти столько же в комплекте с платьем (30%). Экономические предпочтения выглядят следующим образом. Больше половины опрошенных девушек приобретают жилеты в торговых центрах, а 23% шьют сами. Стоимость жилета, по мнению девушек, может варьироваться от 3000 рублей до 8000 рублей. Почти половинаопрошенных готовы потратить на жилет в пределах3000 рублей.Интересен и тот факт, что 30 % респондентов могут потратить на покупку жилета больше, чем средняя на сегодняшний день стоимость, и могут приобрести оригинальный жилет за 50008000 руб.На основе составленной психологической модели спроса на швейное изделие, с учетом мнения потребителей были разработаны модели разнообразных жилетов, которые представлены на рисунке.Таким образом, проведение маркетинговых социологических исследований позволяет сводить риск товаропроизводителей к минимуму, вырабатывать решения, направленные на приведение в соответствие со структурой спроса предложения конкретных групп товаров.
Рис.1.Эскизы моделей жилетов, разработанные на основе психологической модели спроса потребителей
Научный руководитель–НекрасоваГалина Николаевна,
доктор педагогических наук,профессор, ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Киров
daw@mediaedu.ru
Определение покупательских предпочтений методом анкетирования при выборе жилета
Аннотация. В данной статье представлены результаты опроса для выявления наиболее востребованной и современной модели жилета среди девушек младшей возрастной группы. Выявлены покупательские предпочтения при выборе материалов, силуэта, покроя, различных деталей и цветового решения жилетов. Итогом данной работы является эскиз из пяти моделей разнообразных жилетов.Ключевые слова:покупательские предпочтения, швейное изделие.
Жилет–верхняя одежда без рукавов. Самая главнаячерта всех жилетов полное отсутствие рукавов, он практичен и удобен, прекрасно сочетается с одеждой различных стилей. Классический жилет подходит для офиса и официальных мероприятий, а спортивный и теплый жилеты идеально заменят куртку.В современном мире жилет не утратил популярности. Он удачно вписывается в любой стиль,его можно шить из разныхтканей.Жилет –это такой вид одежды,который таит в себе возможности творческой реализации. Именно поэтомупри изготовлении жилета используют различные способы художественного оформления. Его вяжут, собирают из кусочков меха, расписывают в технике батик, так же украшают отделкой в национальном стиле (дополняют вышивкой, бахромой, аппликацией). Многие модные дома сегодня возвращаются к жилетам снова и снова, так какжилет приводит к безграничному потоку фантазий.Прогнозируется, что жилет во все времена будет иметь местов гардеробе.В рамках учебных занятий при изучении методов исследования, которые применяютсядля проектирования изделий легкой промышленности,было проведеномаркетинговое исследование в виде анкетированиямолодых девушек.Цель анкетирования –выяснить наиболее востребованные и современные модели жилета среди девушек младшей возрастной группы. Чтобы точно определить предпочтения девушек была составлена анкета из 20 вопросов. В данном опросе приняли участие 30 респондентов при помощи сети Интернет,через социальные сети. Опрашиваемым необходимо было ответить на анкету наиболее подходящим, по их мнению вариантомответа.Анкета содержала следующие вопросы.1. Следите ли Вы за тенденциями моды?а. Да, всегдаб. Да, иногдав. Нет
2. Откуда Вы узнаете про современные тенденции моды? а. Хожу на модные показыб. Слежу за новостями в Интернетев.Читаю модные журналыг. Другой ответ
3. Есть ли в Вашем гардеробе жилет?а. Даб. Нет
4. Сколько в Вашем гардеробе жилетов?а. 12б. 34в. Больше 5г. Нет жилетов
5. Как часто Вы приобретаете жилеты?а. По потребностямб. Если можно скомбинировать с какойнибудь вещью гардеробав. Очень редког. Другой ответ
6.Какого силуэта жилет Вы предпочитаете?а. Прямойб. Приталенныйв. Полуприлегающийг. Трапеция
7. Какого стиля жилеты Вам нравятся?а. Классическийб. Спортивныйв. Кэжуалг. Рокерскобайкерскийд. Хиппи
8. Какой длины жилет Вы предпочитаете?а. Выше линии талииб. До линии талиив. До линии бедраг. Ниже линии бедра
9. Какой вид декоративной отделки на жилете Вам нравится?а. Ремень, поясб. Отделочные строчкив. Бахромаг. Стегальные строчкид.Мехе. Молнии
10. Какие конструктивные линии на жилете Вы бы предпочли?а. Рельефыб. Вытачкив. Минимум
11. Какой вид воротника Вы бы выбрали?а. Воротникстойкаб. Отложнойв. Пиджачного типаг. Без воротника
12. Какую застежку Вы предпочитаете?а. Молнияб. Пуговицыв. Крючкиг. Кнопкид. Распашной (без застежки)
13. Выберите подходящий Вам карман к жилету:а. В рамкуб. С листочкойв. С клапаномг. Без кармана
14.Каким материалам Вы отдаете предпочтение при выборе?а. Натуральныеб. Смесовыев. Синтетическиег. Ношу все
15. Какой материал Вы бы выбрали для жилета?а. Кожа, замшаб. Мехв. Текстильные тканиг. Трикотаж, пряжад. Дениме. Нейлон (болонь)
16.Какая фактура ткани Вам больше всего нравится?а. Однотоннаяб. С крупным рисункомв. С мелким рисункомг. Комбинированная
17. Наиболее предпочитаемая цветовая гамма для жилета?а. Яркие цветаб. Темные цветав. Пастельные тона
18. С чем Вы предпочли бы носить жилет?а. С платьемб. С рубашкойв. С блузойг. С футболкой, водолазкой
19. Где бы Вы приобрели жилет? а. В торговых центрахб. Пошив на заказв. Через Интернетг. Через журналыд. Шью сама
20. Какую сумму Вы бы потратили на покупку жилета?а. Меньше 3000 руб.б. 30005000 руб.в. 50008000 руб.г. Больше 8000 руб.
Анкета была анонимная, поэтому данные исследования использовались только в обобщенном виде в научнопроизводственныхцелях. В результате обработки ответов анкетирования были получены некоторые данные представленные в следующей таблице.
Результаты анкетного опроса
ВариантыответаНомера вопросовАБВГДЕ112135
241565
32010
4161806
5413103
6111450
7751323
818165
9565284109417
1196411
1276457
1382316
14118011
157942261617427
1751510
1891047
19174207
2013944
По итогам анкетирования можно сделать вывод, что большинство девушек следят за тенденциями моды. Половина из них просматривают соответствующие ресурсыИнтернет, из которых узнают о современных тенденциях моды. 67% респондентов сказали, что у них в гардеробе имеется жилет. Количество колеблетсяв основном от одного до двух жилетов (53%). Жилет является дополнительным видом одежды, и по этой причине 44% респондентов приобретают жилет только в том случае, если можно скомбинировать с какойлибо вещью гардероба. Предпочтительные силуэтные формы жилета неразнообразны, срединих либоприталенный (46%),либо прямой силуэты (37%). Респонденты отдают предпочтение трем стилям: кэжуал (43%), классический (23%), спортивный (17%). По длине большинство предпочитают до линии бедра (53%). Вкачестве декоративной отделки мнения разделились, ктото любит мех (26%), ктото отделочные строчки (20%), а другие ремень, пояс либо бахрому (17%). Потребительский выбор конструктивных особенностей следующий. Основная часть опрошенных не любят членение изделия на отдельных детали и поэтому считают необходимым снизить до минимума конструктивные линии, такие как рельефные швы, кокетки, вытачки(57%). Респонденты считают наиболее приемлемымвидом воротника воротникстойка (30%), либо вообще жилет без воротника (37%). Вкачестве застежки выбирают молнииилибез застежки (24%),может быть жилет с застежкойна пуговицы(21%). Респонденты считают, что жилет должен быть без карманов (55%), примерно четверть из них предпочитают карман в рамку (28%).
Среди материалов для изготовления жилета респонденты высказали следующее мнение.Большинство девушек считают, что жилет должен быть из натуральных материалов(36%), однакоодна треть не высказала явных предпочтений в какихлибо материалах(37%). Вкачестве материала большая часть девушеквыбирает мех (30%), кожу,замшу(23%), нейлон (20%). Если это жилет из ткани, то ее фактура должна быть не ярко выраженной, а цвет однотонным (57%). При этом половина опрошенных девушек предпочитают жилетытемных цветов. Одна треть предпочитает носитьжилет срубашкой(при этом комплект может быть дополнен юбкой или брюками),почти столько же в комплекте с платьем (30%). Экономические предпочтения выглядят следующим образом. Больше половины опрошенных девушек приобретают жилеты в торговых центрах, а 23% шьют сами. Стоимость жилета, по мнению девушек, может варьироваться от 3000 рублей до 8000 рублей. Почти половинаопрошенных готовы потратить на жилет в пределах3000 рублей.Интересен и тот факт, что 30 % респондентов могут потратить на покупку жилета больше, чем средняя на сегодняшний день стоимость, и могут приобрести оригинальный жилет за 50008000 руб.На основе составленной психологической модели спроса на швейное изделие, с учетом мнения потребителей были разработаны модели разнообразных жилетов, которые представлены на рисунке.Таким образом, проведение маркетинговых социологических исследований позволяет сводить риск товаропроизводителей к минимуму, вырабатывать решения, направленные на приведение в соответствие со структурой спроса предложения конкретных групп товаров.
Рис.1.Эскизы моделей жилетов, разработанные на основе психологической модели спроса потребителей