Эволюция и тенденции развития сферы услуг в Ростовской области

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Монова А. В. Эволюция и тенденции развития сферы услуг в Ростовской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 706–710. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86153.htm.
Аннотация. В статье рассматриваются тенденции развития сферы услуг в Ростовской области. Российская Федерация в последнее десятилетие начала достигать результатов в построении экономики рыночного типа. За эти годы в сфере услуг многих российских регионов выявились позитивные тенденции развития.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Монова Анна Владимировна,студентка 3го курса Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ, г. Шахты95annytka13@mail.ru

Эволюция и тенденцииразвития сферы услугв Ростовской области

Аннотация. В статье рассматривается тенденции и эволюции развития сферы услуг в Ростовской области. Российская Федерация в последнее десятилетие начала достигать результатов в построении экономики рыночного типа. За эти годы в сфере услуг многих российских регионов выявилисьпозитивные тенденции развития.Ключевые слова:сфера услуг, ВРП, эволюция сферыуслуг, услуга, тенденции развития.

До сих пор неизвестно, какаяуслуга была первой в истории человечества, кому, кем и на каких условиях она была предоставлена. Благодаря первой сделке на оказание услугибыло положено начало формированию сферы сервиса и услуг, одного их важнейших секторов мировой экономики XXI в.Сфера услуг кардинально изменилась за прошедшие сто лет. В начале XX века круг предоставляемых услуг был мал, в нем большепреобладал крупный массив домашней прислуги, торговля,бытовые услуги итранспорт. На данный момент можно назватьболее 160 видов услуг (по классификации ВТО) от ремонтных услуг до научных исследований, отобслуживания престарелых и инвалидов до образования, ана переднемпланестоятотрасли, которые основанына использовании сложного, интеллектуального труда.Главнаязакономерность эволюции сферы услуг состоитв том, что она развивается не в изоляции от материального производства, ав интеграции этих видов деятельности, и эффективность современного хозяйства во многом зависит от глубиныинтеграции. Трансформацию общества и производства в направлении услуг исследователи характеризуюткак «тихую революцию», при этом подчеркиваютне только общественную значимость и фундаментальный характер данногосдвига, но и поэтапныйход изменений, а также отсутствие какихлибо разрушительных форм, катаклизмов и последствий «врастания» нематериальных видов деятельности в общую хозяйственную систему.Под услугойподразумеваетсядействие, при помощикоторого происходит удовлетворение коллективных и индивидуальных потребностей, без передачи права собственности на какоелибо имущество. А сфера услуг этоопределенные предприятия и отрасли, задачамикоторыхявляетсясозданиенеобходимыхусловийдля функционирования производственных объектов и обеспечения жизнедеятельности населения[2]. Следует брать во вниманиетрадиционно выделяемые свойства

самих услуг: неразрывность потребления и производства, неосязаемость,

неспособность к хранению, изменчивость качества.Следовательно,сфера услуг восновном имеетнематериальным характером. Услуги выступают в виденевещественногоблага, в сфере которых сосредоточены социальные, материальные и духовные потребности общества. Уровень развития сферы услуг в России не всегда сопровождаетсядоступностью икачеством. Органы местного самоуправления и региональные власти не предлагаютдолжных условий для успешного функционирования сферы услуг, которыенеобходимынаселению. Данноеутверждениедоказываетсяотсутствием целостной концепции формирования конкурентных преимуществ и недостаточным информативным обеспечением услуг, неэффективным регулированием процессов развития сферы услуги др. Имеется множествофакторов, оказывающих существенное влияние на динамичное развитие сферы услуг в мире. Профессор К. Лавроку выделилпять основных факторов, которыевлияют на развитие сферы услуг [4].

Рис. 1.Факторы, влияющие на развитие сферы услуг

Российская Федерация в последнее десятилетие началадостигать результатов в построенииэкономики рыночного типа. За эти годы в сфере услуг многих российских регионов выявилисьпозитивные тенденции развития [5]. Конкретной целью структурной перестройки Российской Федерации, Ростовской областивчастности,служит увеличениеуровня удовлетворения интересов и потребностейнаселения. Для обеспечениянаселенияРостовской области услугами высшегокачества, необходимо выделитьряд задач, припомощикоторых выявляетсявозможность приближенияк назначеннымрезультатам. Необходимо отметить, что Ростовская область занимает выгодное экономикогеографическое расположение[1]. В Ростовской области отсутствует социальная напряженность, развитаятранспортная инфраструктура, высокая обеспеченность трудовыми ресурсами, развитого сельского науки, хозяйства, культуры. Также можно отметить социально –экономическое развитие региона. В нем можно увидеть уровень развития в производственных силах, характеристикуобъема произведенного валового регионального продукта(ВРП), определитьфинансовую возможность области. По объемам ВРП Ростовская область

входит в число первых 15 регионов России.



Рис.2.Структура ВРП Ростовской области

Из рисунка2 видно, что основнойвкладв ВРП Ростовской области внесли следующие виды услуг: ремонт автотранспортных бытовых изделий и средств, «обрабатывающие производства»,

доля которых составила, соответственно, 18,9 и 19,4 процентов. Далее следуют такие виды экономической деятельности, как «лесное хозяйство, сельское хозяйство и охота» –12,8 процента, «связь и транспорт» –9,8 процента, «строительство» –7,7 процента. Следовательно,сфера услуг в определенной деятельности значительно развита. Рост ВРП происходит за счет развития промышленного производства, это сельское хозяйство, розничная и оптовая торговля. На данный момент важным показателем состоятельности государства является развитие сферы услуг, отражающеевсе главныетенденции национальных экономик[3]. Такие важные критерии как инновационная составляющая, конкурентоспособность, контроль, планированиеи организация должны выявлятьсяпри возникновении новых видов услуг, а так же при стабильномсостояниистарых. Применение таких задач является одной из главных при организации сферы услуг в Ростовской области.

Ссылки на источники1.Барнар И., Колли

Ж. Толковый экономический и финансовый

словарь [Текст] // Международные отношения, 1997. С. 24.2. Дуванская Е.В., Лемешенко Е.В., Лемешко М.А., ГорностаеваЖ.В., Кузнецов А.А. Влияние информационного сервиса на деятельность торговых организаций // Экономика и социум. 2014.№13(10). С. 8285.3. Сорокина Ю.В., Красковская А.С., Мельникова М.О. Проблемы оценки качества государственных услуг в стране на примере почты России // В сборнике:современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социальноэкономических системах.Сборник научных трудов 4й Международной научнопрактической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 396401.4. Сорокина Ю.В., Красковская А.С., Баклакова В.В.,Свинарёва Ю.А.,Моисеева А.В.,Шабельник Л.А.,Цыбулько В.В. Ярмарки вакансий как элемент послепродажного сервиса образовательных услуг // Современные проблемы науки и образования. 2015.№1. С. 708.5. Россинская М.В., Абрамов С.С. Тенденции формирования и развития сферы услуг Ростовской области [Электронный ресурс]// «Инженерный вестник Дона», 2010. №3. Режим доступа:http://ivdon.ru/magazine/archive/n3y2010/228(доступ свободный) Загл. с экрана. –Яз. рус.