MICE-туризм как фактор экономического развития региона

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Чугунова М. Б. MICE-туризм как фактор экономического развития региона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 986–990. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86214.htm.
Аннотация. В научной работе рассматривается такой вид туризма, как MICE-туризм. Приведены основные положительные и наиболее выгодные стороны, влияющие на экономический рост региона посредством MICE-туризма. Представлены основные показатели, обеспечивающие развитие региона.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Чугунова МарияБорисовна,Студентка 3 курса, направление «Туризм», институт экономики и управления, РГПУ им. А.И.Герцена, г. СанктПетербург сhugunova.masha.turizm@gmail.com

Научный руководитель –Бавина П. А.

MICEтуризм как факторэкономического развития региона.

Аннотация.В научной работе рассматривается такой вид туризма какMICEтуризм.Приведены основныеположительные и наиболее выгодные стороны, влияющие на экономический рост региона посредством MICEтуризма. Представлены основные показатели, обеспечивающие развитие региона.Ключевые слова:«MICEтуризм», «экономический рост», «регион», «преимущества».

Актуальность выбранной темы. Сегодня в связи с финансовоэкономическим кризисом, необходимо определить приоритетные направления, которые могут положительно повлиять на экономический рост России, как в целом, так и на экономическое развитиеотдельно взятогорегиона.

Несмотря на то, что сегодня сфера туризма претерпевает некие трудности, онавсё равно остается крупным мощным источником вложений денежных средств в экономику.В настоящее время туризм является мощной мировой индустрией, занимающей до 10% мирового валового продукта, где задействованы огромные массы служащих, основных средств производства, привлечены крупные капиталы[1].

Как известно, люди путешествовали всегда. С самых древних времен у наших предков возникла необходимость перемещаться из одного места в другое.

Причины для этого были разные: смена климата, поиск пищи, борьба затерриторию, ознакомление с новыми, ранее неведомыми местами. Со временем желание человека путешествовать не исчезло. Однако изменились предпочтения.

На сегодняшний день одним из приоритетных видов туризма являетсяMICEтуризм, или деловой туризм. Именноо нем мы и поговорим в данной научной работе.

Цель данной работы. Рассмотреть MICEтуризм, или деловой туризм в спектре влияния его на экономическое развитие региона.

Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:

выяснить, что такое MICEтуризм;определить основные отличия делового туризма от остальных видов туризма;выявить основные критерии влияния делового туризма на экономическое влияние региона.

Теоретическую и методологическую основу данного исследования составили труды различных отечественных и зарубежных ученых, некогда работающих с таким видом туризма как MICEтуризм.

Научная новизнаданной работы состоит в выявлении критериев влияния делового туризма на экономическое развитие региона.

MICEтуризмкак вид туризма появился значительно недавно. Само понятие MICEтуризмапоявилось в связи с глобализацией мировой экономики. За рубежомон стал известен ещё в 70х, 80х годах двадцатого века, а в России о нём услышали только в конце 90х. Однако деловой туризм –это не современный феномен, люди с древнейших времен отправлялись в путешествия, связанными с их видами деятельности. В основном, главной причиной являлась торговля.

Сегодня деловой туризм –это не просто индивидуальные поездки, но и определенная составляющая бизнеса, которая приносит экономике страны немалый доход.

Что же такое MICEтуризм? И почему на сегодняшний день он так важен для экономического состояния страны?

Понятие MICEпроисходит от четырех английских слов: meetingsкорпоративные встречи,переговоры, презентации;incentivesпоощрительные туры или программы, обучение персонала, тренинги; conferencesконференции, форумы, съезды, семинары; events–события, выставки, различные выставочные мероприятия (фестивали, благотворительные мероприятия,концерты).

MICE—область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий. [2]

Данный вид туризма вовлекает представителейразличных профессий и сфер экономики. Основными целями MICEтуризма являются:1.Организация и проведение встреч, семинаров, переговоров с деловыми партнерами;2.Посещение конференций, форумов, выставок и т.д.; 3.3.

Приобретение новых связей, обмен информацией, налаживание контактов;4.Активное участие в различных профессиональных тренингах, обучающих программах, повышение квалификацииперсонала;5.Маркетинг.

На сегодняшний день существует множество разнообразных видов туризма. Одним из наиболее перспективных видовявляется MICEтуризм. Ниже представлены основные отличия и преимущества данного вида туризма от других:1.Всесезонность.В связи с тем, чтопроисходят постоянные изменения климатических условий в течение года, фактор сезонности играет немаловажную роль в сфере туризма. Смена сезона существенно влияетна спрос туристского продукта, аразвитие MICEтуризмаведетк сглаживанию сезонных колебаний, так как большее количество деловых путешествий происходит в не самый загруженный период.В любое время сезона отели имеют почти полную загруженность благодаря деловым клиентам.

2.Высокий уровень доходности.MICEтуризм стоит дорого, поэтому приносит хорошую прибыль. Так как большинство представителей делового туризма –менеджеры,которыеимеют средний и высокий уровень дохода,они имеют возможность тратить гораздо больше денег на высококлассные услуги. 3.

Прогнозируемость.Деловые путешествияи поездкипланируются заранее и задолго, обычно за полгода.Этотфактор делает этот вид туризма стабильным. 4.Массовость.В настоящее время руководители устраивают корпоративные поездки для своих сотрудников, что приводит к их сближению, обмену информацией, опытом.

5.Совмещениеделового туризма с познавательным, образовательным и культурноразвлекательным. Совершая MICEпоездки, каждый представитель данного вида туризма, имеет возможность повыситьуровень своих знаний, уровень квалификации, пройтипрофессиональное обучение, посетить выставочные и развлекательные мероприятия. 6.Специфическая инфраструктура.Помимо обыкновенных отелей и гостиниц, деловому туристу нужна специализированная инфраструктура. Сюда относятся бизнесотели, экспозиционные центры, конгрессные залы. Также могут использоваться «необычные средства проведения и размещения мероприятий», а именно, яхты, замки, музеи, концертные залы и т.д. [3]. 7.Большоеколичество людей, которые участвуют в организации MICEтуризма.Это не только турагентства, ну а также распорядители встреч, различные профессиональные организаторы.

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что все эти факторы в совокупностиделаютMICEтуризм более популярным и востребованным среди потребителей.

На сегодняшний день MICEтуризмимеет огромное значение в национальной и мировой экономике. Этот вид туризма оказывает влияние на многие отрасли: торговлю, культуру, транспорт, питание, проживание, финансовую сферу.Развитие MICEтуризма отражается на укреплении и развитии культурных связей как между регионами, так и внутри отдельно взятого региона.

Большой ассортимент услуг¸ который требуется для удовлетворения потребностей потребителейв сфере MICEтуризма, илиделового туризма,влечет к образованию новых рабочих мест, а также росту доходов населения. Информационный обмен,обмен опытом между деловыми партнерами в процессе реализации MICEтуров ведет к саморазвитию представителей данного вида туризма.

MICEтуризм является эффективным методом перераспределния доходов между странами мира, регионами стран.Это приводит к более выравненному развитию экономики как страны, так и регионов.

Сегодня MICEтуризм приобретает огромное значение для экономического развития региона.В связи с тем, что этот вид туризма не стоит на месте, а постоянно совершенствуется и развивается во многих регионах страны, происходит создание и образование необходимой туристской инфраструктуры во многих сильных и слабо развитых регионах страны. Всё это приводит ксбалансированному экономическому развитию многих районов страны, снижению миграцииместного населения.

MICEтуризмприводит к развитию инфраструктуры регионов страны, является источником притока валюты в страну, способствует стимулированию работы всех обслуживающих отраслей, которые прямо или косвенно имеют отношение к туристской сфере.

Влияние делового туризма на экономикустран, регионов, городов сказывается на приросте национального дохода, который происходит благодаря организации и проведению MICEмероприятий.

В связи с экономическим кризисом, который сыграл катастрофическую роль во всех сферах страны, произошли огромные денежные потери. Также пострадала и сфера туризма. Но,несмотря на это, многие специалисты утверждают, что именно сфера туризма способна восстановить мировую экономику.

Я полностью согласна с мнением специалистов и я считаю, что MICEтуризм может сыграть значительную роль в преодолении экономического кризиса.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что развитие MICEтуризма играет существенную рольв сфере туризмаи оказывает значительное влияние на экономическое развитие регионов страны.

Ссылки на источники1. Деловой туризм и индустрия MICE в России и за рубежом: основы, понятия и тенденции (практический опыт). [Текст]. М.: Импринт, 2004.2.Соколова М.В. История туризма. —М.: Мастерство, 2002.3. https://ru.wikipedia.org/wiki/MICEНазвание статьи «MICE»