Организация коллективной работы учащихся на уроках изо по теме “Образы городов, исторических памятников нашей страны и родной природы в картинах художников”

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Горюнова К. В., Балина Т. Г. Организация коллективной работы учащихся на уроках изо по теме “Образы городов, исторических памятников нашей страны и родной природы в картинах художников” // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2396–2400. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86509.htm.
Аннотация. Выявлены наиболее эффективные формы коллективной работы учащихся на уроках ИЗО.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Горюнова Кристина Валерьевна,студент 4 курса художественного отделенияфилиала ГОБУК ВПО «Волгоградский государственный институтискусства и культуры» в г. Камышинkristina.goryunova.96@mail.ru

Балина Татьяна Геннадьевна,научный руководитель заведующая художественным отделением, преподаватель филиала ГОБУК ВПО «Волгоградский государственный институт искусства и культуры» в г. Камышинbalina.t75@mail.ru

Организация коллективной работы учащихсяна уроках изо по теме: «Образы городов, исторических памятников нашей страны и родной природы в картинах художников»

Аннотация.Выявлены наиболее эффективные формы коллективной работы учащихся на уроках ИЗО.Ключевые слова: патриотическое воспитание, коллективная работа, родной край.

Актуальностьзаключается в том, что в процессе поиска возможностей наиболее эффективного использования различных типов уроков особую значимость в современной школе приобретает форма организации коллективной работы учащихся.Цель исследовательской работы выявить эффективные формы коллективной работы учащихся на уроках ИЗО по теме: “Образы городов и исторических памятников нашей страны”.Задачи:1.Выявить возможности уроков ИЗО для патриотического воспитания.2.Анализ образов городов,исторических памятников нашей страныи родной природыв картинах художников.3.Выделить наиболее эффективныеформы коллективной работы учащихся на уроках ИЗО.

Патриотическое воспитание начинается с первых лет жизниребёнка в семье, продолжается в дошкольных учреждениях и в школе. Патриотическое воспитание является одной изосновныхзадач воспитательной работы.Предмет ИЗОспособствует развитию и формированию лучших качеств личности. На уроках ИЗО учащиеся получают воспитание, развивают творческие способности, расширяют диапазона чувств, воображения, фантазии. У школьников есть возможность

реализовывать задачи своего уровня, используя для этого различные техники и создавать интересные проекты.Темы уроковсвязанныес патриотизмом,заставляют думать, сопереживать, анализировать и делать выводы, учат ответственности человека за свои действия, помогают духовному развитию личности.Родной край –часть патриотического воспитания. В целях повышения познавательной деятельности, учащиеся школы

изучают историю родного края, города, школы, изучают архитектуру, творчество художниковземляков. Изучая историю родного края, у учащихся развивается чувство гордости за свой край, свой город, свою школу.Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности учащегося. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности. Огромную роль в ознакомлении учащихся с природой родного края играет художественная литература и работы художников, которые воздействует как на сознание, так и на чувства. Яркий, образный язык произведений повышает у них познавательный интерес к природе и создает определенное настроение. В этом отношении творчество выдающегося художника И.И.Шишкина великолепно можно привлекать при знакомстве с колоритом родной природы[1].Наиболее эффективная форма работы учащихся–это коллективная работа.Коллективная деятельность учащихся рассматривается как актуальный метод художественного воспитания и приобщения детей к творческой деятельности. Путем постановки проблемы урока, мы создаем условия для творческой работы. Проблема для решения у каждой группы своя, готовясь к уроку, дети её решают. Такие уроки можно проводить и в форме игры соревнования, викторин, ролевых деловых игр, где все задания придумывает учитель. В этом случае коллективнотворческая деятельность учащихся на уроке может быть, если

учитель предложит творческое задание для групп учащихся. При создании коллективных работ у детей воспитывается умение объединиться для общего дела, договориться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.Видыколлективной деятельности, разработанные Комаровой Т.С. и Савинковым А.И., выделяюттри основные формы организации коллективнойдеятельности: совместно индивидуальная, совместно последовательная, совместно –взаимодействующая [2].Совместноиндивидуальная форма характеризуется тем, что согласование действий участников работы осуществляется в её начале (этап планирования, обдумывание идеи, замысла) и на заключительном этапе (суммирования результатов), когда объединяются в единый проект, отдельные, индивидуальновыполненные с учетом общего замысла, фрагменты. Это позволяет вовлечь в работу весь класс, проследить вклад каждого участника в коллективный результат и оценить работу.Совместнопоследовательная предполагает работу по принципу эстафеты, т.е. когда результат действия одного участника становится предметом деятельности другого.Совместновзаимодействующая форма представляет возможности вести совместную работу одновременновсем участникам, согласовывая их действий на каждом из этапов коллективной деятельности. Такая форма коллективной деятельности требует от каждого ученика определенный опыт общения, умения сотрудничать, уважая чужую инициативу и защищая собственные идеи в процессе согласования вопросов содержания и формы, материалов и техники исполнения коллективной композиции[3].Таким образом,совместноиндивидуальная формабудет являться наиболее эффективной формой коллективной работы учащихся на уроках ИЗО.В процессе изобразительной деятельности у детей воспитываются умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности и развитиепатриотического воспитания учащихся.

Ссылки на источники1.https://ekoncept.ru/2015/85805.htm2.http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/12/23/metodikaorganizatsiiurokovkollektivnogotvorchestva3.Комарова Т. С.,Савенков А.И. Коллективное творчество детей. –М. 1998.