Роль и значение икон для жителей Ульяновской области

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Зиятдинова А. Р., Федорова С. И. Роль и значение икон для жителей Ульяновской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2501–2505. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86530.htm.
Аннотация. В современном мире несмотря на то, что наука шагнула далеко вперед, религия не утратила свое значение в жизни человека. Во всех сложных и безвыходных ситуациях, когда неоткуда ждать помощи и поддержки, мы обращаемся к религии, к Богу.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Зиятдинова Алина Ринатовна, студентка 3 курса факультета ветеринарный медицины и биотехнологии, ФГБОУ ВО «Ульяновская ГСХА им. П.А.Столыпина», Россия, г. Ульяновскziyatdinova28@yandex.ru

Федорова Светлана Ивановна,

докторпедагогических наук,доцент кафедры философии и истории,ФГБОУ ВО «Ульяновская ГСХА им. П.А.Столыпина»,Россия, г. Ульяновскljwtyn55@mail.ru

Роль и значение икон для жителей Ульяновской области

Аннотация.В современном мире не смотря на то,что наука шагнула далеко вперед, религия не утратила свое значение в жизни человека. Во всех сложных и безвыходных ситуациях, когда неоткуда ждать помощи и поддержки мы обращаемся к религии, к Богу.Ключевыеслова: христианство,исследование,Бог, религия, значение.

Что значит для человека религия и икона в настоящее время?Какие религии встречаются на территории Ульяновской области?Какие основные предметы веры у людей? Такими вопросами мы задались перед проведением нашего исследования.Когда речь заходит о любой религии, включая христианство, отправной точкой является вера в Бога. Большинство людей веру в Бога наследуют от своих родителей. В началеисследования мы решили выяснить и выявить основные представления оБоге.Опрашиваемые нами люди проживают на территории Ульяновской области, в возрасте от 18 до 72 лет, в количестве 100 человек на каждый исследуемый вопрос. Исследование выявило три основных представления о Боге(см. диаграмма 1).

Диаграмма 1

Большинство мировых религий основаны на вере в то, что существуют один или много богов. Большая часть опрошенных людей считает, что Бог есть только один ‬63%. Остальные 37%считают, что бога нет или ихнесколько.Самым интересным и обсуждаемымсреди опрашиваемых был вопрос о приверженности к определенной религии. Результаты опроса выявили следующие показатели (см. диаграмма 2).

Диаграмма 2

Отсутствие другихрелигий, например, буддизма, легко объясняется географическим положением проведенного опроса.Мы видим, что преобладающее число людей, отвечающих на данный вопрос, исповедуют христианство. Немудрено, так как христианство ‬самая крупная мировая религия,как по численности приверженцев, так и по географической распространенности.

Интересно заметить, что многие считают, что христианство ‬это отдельная религия, не включающая в себя никакие другие. Например, практически 90 % опрошенных считают, что католицизм, христианство и православие ‬отдельные религии, никоим образом не содержащие ничего общего между собой. Однако, стоит заметить, что христианство как раз включает в себя две данные религии.Также был проведен опрос, выясняющий основные предметы веры людей, исповедующих христианство (см. диаграмма 3). Диаграмма 3

Как и предполагалось, значительное большинство главным предметом веры назвалиикону. Что же такое икона?Икона ‬в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.По сюжетам иконы можно разделить на:Иконы Святой Троицы ‬символические и «по пророческим видениям» изображения троичного догмата;Иконы христологического ряда, среди которых выделяются непосредственно иконы Спасителя и изображения евангельских событий с участием Христа;Богородичные иконы, среди которых условно выделяют непосредственно иконы Марии и иконы богородичных праздников;Иконы святых и сил бесплотных;Иконы праздников и событий священной истории;Символические и аллегорические композиции[1,2,3].Самыми почитаемыми иконами для жителей Ульяновской области являются: «Спас Вседержитель» икона проповедник между Богом и человеком; Икона Святой Матроны Московской ‬образец великого духовного подвига любви, терпения и самоотречения; Икона Божией Матери Семистрельной ‬мощнейшая защитница дома и всех его обитателей; Икона Блаженной Ксении Петербургской ‬молитва, обращенная к ней всегда находит отклик и помогает даже в самом трудном деле ‬утверждают верующие. Часто встречаются Икона Спасителя и Богородичные иконы (см. диаграмма 4). Диаграмма 4

Следует заметить, что большеевнимание уделяется паломническим поездкам. Применительно к нашей области ‬это поездки в Раифский Богородицский мужской монастырь (г. Казань), к Богородицкому источнику и иконе «Избавительница от бед» (с. Ташла в Самарской области), в Покровский Ставропигиальный женский монастырь к мощам Матушки Матроны, Храм Христа Спасителя, СвятоТроицкая Сергиева Лавра (г. Москва). [4]Участники поездок участвуют в богослужениях, общаются со священником, обсуждают важные темы духовной жизни и продумывают план мероприятий для православной молодежи Симбирской епархии. «Я благодарна Богу за такую чудесную поездку, которая пришлась как раз на день моего рождения! Это самый лучший подарок!

рассказывает Елена, студентка УлГПУ. ‬Мы имели возможность приложиться к мощам и помолиться великим русским святым ‬Сергию Радонежскому, Матроне Московской и Серафиму Саровскому…Это чудо! Здорово, что с нами в поездке был батюшка ‬это очень важно для нас!»[5].Таким образом,можно сделать вывод, о том, что больше половины жителей Ульяновской области верят в Бога, являются православными и имеют представление о нем. В настоящее время у верующих не большое количество времени, на частое посещение церкви и чтения библии, поэтому иконы приобретают внушительную значимость в жизни людей. Благодаря чему, мы можем их увидеть: в салоне транспорта, в домах такие почетные места называют божницами, женщины в кошельках, а мужчины в портмоне.

Ссылки на источники1.Буевский А.С., Русская Православная Церковь 9881988. Издание Московской Патриархи. 2.Миркина З., Померанц Г.Великие религии мира.М., «РИПОЛ»,1995и, 19883. Монастыри.М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004.М77 .4.Носенко Т.В., Иерусалим. Три религии ‬три мира.ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест, 20065. Проект «Епархия» / Новости Симбирской митрополии РПЦ,.2014 июнь.