Проблема развития и административные барьеры предпринимательства России

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Рой В. И. Проблема развития и административные барьеры предпринимательства России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2581–2585. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86547.htm.
Аннотация. Статья посвящена исследованию проблем предпринимательства и административных барьеров в Российской Федерации. В данной работе дается определение предпринимательства, административных барьеров и рассматривается ценность предпринимательства и его сущность как экономического явления. Основная часть работы посвящена административным барьерам, которые существуют в предпринимательстве, а также проблемам развития предпринимательства, также даются некоторые рекомендации по их решению.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Рой Владислав Игоревич,Студент ЧОУ ВО Южного института менеджмента, г. Краснодар. roy316@mail.ru

Проблемаразвития и административные барьеры

предпринимательстваРоссии

Аннотация.Статья посвящена исследованию проблем предпринимательстваи административных барьеровв Российской Федерации. В данной работе дается определение предпринимательства, административных барьеров и рассматривается ценностьпредпринимательстваи сущность как экономического явления.Основная частьработыпосвящена административным барьерам, которые существуютв предпринимательстве, а также проблемам развития предпринимательства, также даются некоторые рекомендации по их решению.Ключевые слова: средний и малый бизнес, административные барьеры, предпринимательство.

Предприниматели или бизнесмены это определенные новаторы в своемделе, это люди, которые обладают инициативой и напористостью.Всем известно, что предпринимательство –это экономическая деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на получение некой прибыли от пользования нематериальными активами, продажами товаров, оказаниями различного вида услуг и т.д. Стоит отметить, что слова бизнес и предпринимательство полностью синонимичны.

Кроме положительного влияния предпринимательства на национальную экономику и общество в целом, деятельность предпринимателя направлена на разрушение баланса рыночного состояния, так как в рыночной дестабилизации человек имеет большую возможность получить максимальную прибыль.Существование предпринимательства необходимо для эффективного двигателя социального и экономического развития. Английский экономист, представитель Кембриджской школы экономики Альфред Маршалл говорил «Если у человека присутствует навык управления предприятием, он обязательно придет к тому, чтобы использовать его для достижения выгоды для человечества».

Предпринимательство следует разделять на крупный, средний и малый бизнес. Крупный бизнес –это бизнес, который обладает большой прочностью, его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить массовую и в то же время дешевую продукцию для граждан. Средний бизнес играет менее важную роль,нежели крупный, можно сказать, что он непрочен, так как ему приходиться конкурировать какскрупным, так и с малым предпринимательством. В свою очередь малое предпринимательство это деятельность небольших фирм, малых предприятий, которые формально не входят в объединения. Малое предпринимательство является важной частью страны, субъекты малого предпринимательства находятся под влиянием и внешних и внутренних факторов, определяющих развитие представленной бизнескатегории национальной экономической системы.

Существуют основные факторы и проблемы развития малогои среднегобизнеса в России, такие как квалификация персонала. В силу отсутствия возможностей привлечения специалистов высокого мирового уровня, малые предприятия испытывают дефицит в высококлассных профессионалах. Далее следует отметить моральный и физический износ основных фондов. Сектор малого предпринимательства испытывает сложности в получении кредитных ресурсов.Дело в том, что банки, при выдаче кредитов должны быть уверены, что предприятие будет полностью платежеспособным, им необходим бизнесплан, который будет зависеть от того насколько предприниматель оценивает свои возможности и т.п. У человека, занимающегося предпринимательством должна быть стабильная кредитная история. Исходя из этого, банки не так часто кредитуют стартовые бизнесдела. Следующая проблема среднего и малого бизнеса в России заложена в самом определении предпринимательской деятельности. Дело в том, что предпринимательство всегда связано с риском, который не всегда реально предугадать, соответственно изза этого риска многие предприятияне могут устоять на рынке и впоследствии начинают «погибать». Но чем больше начальный капитал, который вложен в предприятие, тем выше шанс его успешной деятельности.

Подойдем, пожалуй, к одной из самых важных и актуальных проблем на сегодняшний день –это высокие налоги и взносы. В зависимости от типа налога, человек, занимающийся предпринимательской деятельностью, платит от 6 до 15% налогов. Но существуют еще и обязательные платежи в различные фонды, к примеру, страховые взносы и затраты на бизнес. Исходя из этого, предприниматели несут большие материальные потери, в итоге им становится невыгодно вести бизнес.Не секрет, что именно сектор малого предпринимательства обеспечивает большуючастьВВПлюбогоразвитогогосударства.Поэтомутакойстратегическиважныйвидбизнесапростонеобходимотщательнооберегатьиподдерживать.ПравительствоРФпредлагаетвданномнаправлениирешитьстратегические

проблемыразвитиябизнесапутемиспользованияинструментовгосударственной поддержки, к которым относятся:– внедрение инвестиционных проектов и программ;–совершенствование методов кредитной и налоговой политики.Министерство экономического развития России разработало Концепцию долгосрочного социальноэкономического развития страны. В соответствии с положениями данного документа, запланировано, что к 2020 году субъекты малогои среднего предпринимательства достигнут следующих показателей:–вВВП России удельный вес малого бизнеса будет занимать 30%, асуммарный удельный вес малого и среднего предпринимательства будут занимать половину от общей суммы ВВП страны;–долямалыхпредприятийсредивсехсубъектовпредпринимательства будетсоставлять 80%;–число занятых в сфере малого бизнеса

возрастет до 60% населения страны;–произойдет качественное изменение структуры отрасли и т. д.Проблемам и перспективам развития малого бизнеса в России за последний год внимания стало уделяться даже больше, чем в предыдущие годы. Это во многом зависит от введения санкций в отношении России со стороны зарубежных компаний. Однако созданные трудности не только приостановили развитие отечественного предпринимательства, в том числе малого бизнеса, а наоборот, даже подтолкнули к скорейшему восстановлению и совершенствованию.Мировая и отечественная практикапоказывает, чтосреднееи малоепредпринимательство, учитывая его присущиеособенности, нуждается в поддержкеи постоянном вниманиисо стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В первую очередьобязательнонужносформировать широкую правовую среду функционирования малого предпринимательства. Данный процесс начался спринятиянормативныхи законодательных актов,которые,прежде всего,регулируютпредпринимательскую деятельность вообще, потому что субъекты малого предпринимательства не являются особой организационноправовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет объединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы) и созданиеинфраструктуры малого предпринимательства. Важноеместовсистеме поддержки малого предпринимательствазанимают проблемы финансовокредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов,которыевыявляютсущественное влияние на развитие среднегои малогопредпринимательства.Финансовокредитная поддержка малого предпринимательстваосуществляетсяфондами субъектов РФ,федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организацийвсоответствии с законодательством. Финансовое обеспечение фондами государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих от приватизациигосударственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фондов, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.Сложный и трудный процесспредставляет собойразвитие малого предпринимательства в России, сопровождающийся многочисленными проблемами, встречающимися на его пути. Всё же,этоне должно быть самоцелью. Государство, являясь социальным, в первую очередь должно определить, что оно хочет от малого бизнеса и зачем он нужен в социальном плане. По мнению автора,ответ должен быть очевиден –для борьбы с бедностью.Полагаю, чтос учетом сложившейся практикипонятие «административные барьеры»иих толкования намного шире. Также помимо указанных в особенности стоит выделить косвенные препятствия,которые в свою очередь связанныс несовершенством законодательства (слабая понятийная проработка нормативных положений, большое количество отсылочных и бланкетных норм),котороенаправленно на регулирование предпринимательской деятельности. В свою очередь, несовершенство законодательства влечет крайне малоэффективную, а иногда и пагубную правореализационную деятельность исполнительных органов властидля предпринимателей.Вгосударственного управлении основнымиисамыми распространенными областями, в которых существуют и возникают административные барьеры, считаются,прежде всего,следующие:–лицензирование отдельных видов деятельности;–государственная регистрация субъектов малого предпринимательства;–межрегиональный товарооборот;–контроль и надзор за текущей предпринимательской деятельностью;–сертификация и стандартизация продукции, работ и услуг;–размещение заказов для государственных и муниципальных нужд;–согласованиесоответствующих вопросов и документов.Условия развитиясовременнойроссийской экономикипрежде всегосвязаны с определенными сложностями при выходе на внешние рынки в силу роста транспортных издержек, не высокого уровня доходов и платежеспособностипокупателей, ростом уровня конкуренции в мировом сообществе в условиях недостаточного, а зачастую, ограниченного спроса.Некоторые виды деятельности уже потеряли свою привлекательность для новых малых предприятий.Большойобъем первоначального капиталаограничиваетвозможности выхода на рынок, необходимого для освоения выпуска того или иного товара. Проникновение новых предпринимателей в определенные отраслиделается невозможным изза недостаткафинансовых средств. Также некоторые предприятия вступающие в рынок на период освоения производства несут значительноболее высокие удельные затраты, чем уже функционирующиена нем предприятия, а значит, являются менее конкурентоспособными. Ограниченный доступ новых производителей к сырьевым источникам, заемному капиталу,новым технологиямсоздает для них неравные стартовые условия.

Общероссийская общественнаяорганизация малого и среднего предпринимательства «Опора России» установила итоги опросов среди руководящих сотрудников компании и самих собственников среднего и малого бизнеса (МСБ) относительно о состоянии предпринимательства в России. В данном опросе поучаствовало более 6 тысяч предпринимателей из 40 российских регионов и 12 городовмиллионников. Итоги опроса обрабатывал Евразийский институтконкурентоспособности и StrategyPartnersGroup. По итогам опроса, среди препятствий для развития среднего и малого бизнеса первое место занимает нехватка квалифицированного персонала, на этот фактор пожаловались 47% опрошенных.

Второй по значимости барьер, установленный «Опорой России» высокий уровень налогов (36%). Довольно низкая доступность финансирования (22%) среди отрицательных факторов заняла третье место.

Главное лицо малого и среднего предприятия –это руководитель. Малых бизнес создать не так легко, так же и не легко им управлять, так как нужно решать все возникающиезадачи любого уровня. Исходя изэтого предприятия сталкиваются с проблемой неквалифицированного руководства.Социуму необходимо создавать людей «предпринимательского склада ума», лидеров по жизни, людей, которые способны принимать любые задачи различного характера.

Таким образом,выделим одни из главных существующих предпринимательства в России:

коррупция и административные барьеры

отсутствие квалифицированного персонала

высокие налоги и взносы

недоступность кредитов

отсутствие качественных показателей оценки бизнеса в России.

При решении этих проблем сектор предпринимательства будет стремительно развиваться, создавая новые рабочие места и тем самых экономика страны станет более развитой

Ссылки на источники1.Федеральный закон № 209ФЗ от 24.07.2007 (ред. от 29.12.2015) «Оразвитиималого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»–URL:http://base.consultant.ru(дата обращения: 17.02.2016)2.Лашко С.И. Проблемы менеджмента, компетенций и экономического выбора // Экономика и предпринимательство. –2015. –№3(56). –С. 534536.3.Сапрыкина В.Ю. Экономика Россиидальнейшие сценарии развития // Научный вестник Южного института менеджмента. –2014. –№3. –С. 1216.4.Хасанова Г.А., Рабцевич А.А. Проблемы развития человеческого капитала в России // Международный научноисследовательский журнал. –2013. №52(12). –С.7071.